Аннотация: А вот такого у Оксаны Петровны точно нет. И, по всей видимости, не будет...
Ольга шла домой и думала, что тащится не спеша и растягивает путь, словно ждет ее не уютная квартира и красавец-возлюбленный, а, к примеру, кабинет стоматолога... Ну или сдача зачета. Зачет, да...
Каждый день приходится думать и выбирать, чтобы не сказать что-то не то. Вот она, семейная жизнь. Мда.
Она тихо вздохнула, вспомнив полусумасшедшие вечера и ночи с другим мистралийцем - тогда она не контролировала каждое слово. Кажется, уже получается не страдать и переключаться на работу. Интересная у нее всё-таки работа. Театр может заменить многое...
Хорошо ли, что она через день имеет счастье лицезреть своего бывшего? Может, с глаз долой, ну и как там дальше?..
А вот не хотелось - долой! Она честно призналась себе в этом. Пусть уж будет рядом... И кстати - черт бы его побрал! Всё-таки талант не пропьешь и не прогуляешь... Эль Драко оставался артистом.
И у нее шел мороз по коже, когда он - вот, например, сегодня - по замыслу Карлоса стоял у столба в ожидании расстрела.
Поначалу идея Карлоса не вызвала у Ольги энтузиазма. Как, впрочем, и у Диего. Режиссерский замысел состоял в том, что во время диалога Гильермо и доньи Леонор на заднем плане зритель видит тюремный двор и прикованного к столбу Андреса. В финале "расстрелянный" герой бессильно обвисал на цепях, одновременно с этим гас освещающий его прожектор.
Диего ворчал насчет переизбытка ненужного пафоса, Ольге сперва показалось так же, но Карлос был прав. Довольно длинный монолог Гильермо теперь разбивался репликами Андреса, от чего только выигрывал. Ольге даже пришло в голову, что если бы кто-то сподобился написать по сценарию Юста оперу, эта сцена и вовсе стала бы потрясающей. Какой красивый мог быть дуэт! Особенно раньше... когда у Диего был оперный голос.
Ольга постаралась прогнать стоявшую перед глазами картину - Диего в костюме и гриме на сцене "Мариинки" и звучащая ария Каварадосси... Почему именно его? Ах да... молодого художника ведь тоже расстреляли ни за что...
Девушка вздохнула и ускорила шаги. Хватит уже. Они коллеги по работе, и всё...
Только она очень устала напоминать себе об этом.
А сейчас надо настроиться на нужный лад... Вспомнить ласковые слова и песни Артуро, вызвать в себе сочувствие - видит бог, раненый в этом нуждается! Вчера Ольга, не задумываясь, истратила немалую сумму на помощь незнакомого мага, проживающего, как оказалось, на соседней улице. Пожилой хин-полукровка, неведомо какими ветрами занесенный в Ортан, долго и старательно колдовал над раненым мистралийцем, держал его за руку, закрывал глаза, шептал... В конце концов он ушел, оставив целебное питье и массу указаний. Судя по тому, что Артуро перестал стонать, маг постарался на совесть. И сегодня, когда она утром уходила в театр, раненый даже не проснулся, спал спокойно и глубоко. Как-то он сейчас?
- Артуро! - окликнула Ольга, закрывая за собой дверь. - Я дома!
- Ты сегодня рано, дорогая! - раздался из гостиной голос мистралийца.
- Отпросилась... - отозвалась маэстрина, мельком удивившись - ей-то казалось, что Артуро не встанет с постели еще как минимум неделю. Ага, и заполнит это время нытьем, вздохами и жалобами... Ольге даже стало стыдно за такие мысли.
- Я принесла хинские рыбные рулетики! - весело объявила девушка, водружая сумку на стол в кухне. К рисовым рулетикам, начиненным рыбой и мягким сыром, маэстрину пристрастила Зинь, как-то затащившая подругу в весьма милый хинский ресторанчик, где посреди зала стоял большой аквариум с блестящими карпами.
- Оо, это хорошо, - в голосе больного барда слышался неподдельный энтузиазм. Не успела Ольга достать посуду, как на пороге появился Артуро - в красивом домашнем халате (ее подарок!), с перевязанной рукой и... улыбкой на лице.
- Как ты сегодня? - маэстрина со второй попытки разожгла огонь под чайником. -Температуры нет?
- Я не проверял, но, думаю, ничего страшного нет. Спасибо, моя дорогая, - отозвался мистралиец, с готовностью усаживаясь за стол. Тонкие музыкальные пальцы сжимали ножку сияющей карамельно-золотым блеском рюмки.
Что ж, коньяк - тоже лекарство, грешно было бы упрекать...
- Как там дела? Премьера-то скоро? - поинтересовался мистралиец. - Впрочем, думаю, маэстро Юст благополучно провалится, а потом Карлос всё-таки перестанет маяться блажью, и поставит известную пьесу или вплотную займется мюзиклом...
- Чем тебе не нравится Юст? - опешила Ольга. Ей всегда казалось, что Артуро прекрасно ладит с эксцентричным соседом сверху.
- А почему ты решила, что он мне не нравится? - мягко возразил бард. - Просто... ну не верю я в успех этой пьесы... Разве что де Лара и донья Бернарда не дадут пропасть. Но они всё равно потом уедут, да и...
В этом "да и" отчетливо слышалось, что остальные исполнители, и в первую очередь Кантор, успеху пьесы способствовать явно не будут. По крайней мере Ольга услышала именно так.
- А чем плоха пьеса? Да, она необычная. Но драмы маэстро Исагирре тоже в свое время считались революционными и ломающими канон, - козырнула маэстрина знанием истории мистралийского театра. Благо - отвечала ее наставнику как раз позавчера.
- Да пьеса-то, быть может, и не такая уж плохая, - не удержался Артуро.
- Тогда в чем дело? - Ольга мысленно вздохнула. Кажется, возлюбленному пришла охота позлословить о собратьях по классу. А скорее всего - о вполне конкретном собрате. Решил воспользоваться увечьем, надеется, что Ольга проявит снисходительность и не заставит нарушителя уговора мыть посуду одной рукой?
Ничегооо... А вот она - не поддастся на провокацию и не скажет про Кантора... Пусть Артуро сам. А она... будет знать, что он задолжал! Вот. Это тоже приятно.
- В непрофессионализме некоторых исполнителей, - спокойно и индифферентно произнес бард.
- Ты имеешь в виду Мигеля Эстрено? - невинно поинтересовалась Ольга, мельком удивившись собственной стервозности. - Знаешь, я думаю, это тот случай, когда профессионализм - дело наживное. Главное, что у него есть настоящий талант.
- Ты очень снисходительна, - покровительственно произнес Артуро, изящным движением отправляя в рот хинский рулетик. - Декорации вполне себе пристойные, хотя, я думаю, ты согласишься, что до маэстро Ферро парню ооочень далеко...
- Просто это не его стезя, - небрежно заметила маэстрина, старательно воскрешая в памяти образ его Величества Шеллара. - Мигель - прирожденный актер. Карлос не прогадал, взяв его на место Этьена Ретеля. Уже сейчас он играет немногим хуже, а когда подучится...
- Погоди-погоди... - Артуро очень забавно, остановившись как по команде "замри", даже вынул изо рта любимый рулетик и вперил в Ольгу удивленный взгляд. - Ты о чем? Как это - на место Этьена?!
- Я думала, ты знаешь, - пожала плечами Ольга. - Разве я не говорила? Карлос уволил Этьена и отдал роль Гильермо Мигелю.
- Как это - уволил?! За что? Почему?
- У него были проблемы с алкоголем, - уклончиво ответила Ольга, не желая вдаваться в подробности.
- Да знаю я, что оба они пьяницы! - пренебрежительно бросил Артуро. - Ну, надрался Этьен, и что же? Сразу увольнять и брать на его место незнамо кого?!
- Карлос - не пьяница! - возмутилась Ольга. - Если хочешь знать, он, с тех пор как стал режиссером Погорелого театра, капли в рот не брал!
- Меня искренне радует, что он не делает этого при тебе, - язвительно произнес Артуро. - Но, возможно, последствия уже необратимы, и голова его не столь ясна, как раньше. Долго он думал, прежде чем заменить Этьена? Или... его очень попросили?
- Никто его не просил. И вообще все вышло случайно. Этьен в очередной раз не явился на репетицию. У Карлоса лопнуло терпение, и репетицию начали без Ретеля. Кто-то должен был подавать реплики. Мигель просто оказался в нужном месте в нужное время, но справился так, как сумеет не всякий опытный актер.
- Ты сама так думаешь, - спросил Артуро, - или... Да как вы можете! Заполучили хороших актеров... донью Бернарду... каким-то чудом, так теперь давай тащить на сцену кого попало? Ну, подал три реплики, так это же не вся пьеса...
- Донья Бернарда, между прочим, очень им довольна. Она сама сказала. Руис еще смеялся, что его самого сеньора де Анхелес после первой репетиции так не хвалила. Хотя, конечно, Мигелю еще нужно учиться.
- Руис де Лара? Ему что... тоже понравилось? - не выдержал Артуро.
- Руис сказал, что лет через пять ему придется всерьез опасаться за свои лавры, и надо менять амплуа сейчас, пока молодая смена не стерла его из памяти зрителей.
Артуро только засопел. Спорить с Руисом де Лара было сложно - тот уже довольно давно являлся кумиром обширного числа зрителей, и его авторитет был огромен - кроме актерского таланта и чисто человеческого обаяния, де Лара славился простотой в общении и щедростью. Но удар был слишком жесток... Мистралиец сказал, пытаясь говорить спокойным, доброжелательным тоном:
- Ольга, дело твоё... Знаешь... как театр назови, так он и будет играть... наверное. Может, вам так и стоит рекламировать ваши спектакли? "Наряду с известными актерами в наших спектаклях заняты совершенно не имеющие отношения к искусству люди! Спешите! Вы тоже так сможете!" Рабочий играет одну из главных ролей, про исполнителя главной роли я вообще благоразумно умалчиваю, - ухмыльнулся он, - ну а... музыку к спектаклю. случаем, не бухгалтер Зинь у вас пишет?
- Нет, это не Зинь, - Ольге показалось, что ответить честно было бы уж... слишком жестоко. Впрочем, если Артуро будет настаивать...
- Нет, - оборвала глумливое перечисление маэстрина. - Диего.
- Чегооо?! Он ещё и музыку сочиняет? Пьеса будет идти под марши и кабацкие куплеты?
Трудно сказать, что окончательно добило терпение Ольги - слова или тон, которым они были сказаны, - но оно лопнуло.
- Артуро, что ты хочешь от меня услышать? - маэстрина зло отставила кувшинчик с соусом, опасаясь вылить его содержимое на голову болящего барда, который, похоже, чувствовал себя достаточно хорошо, чтобы доставать окружающих. - Да, Диего пишет музыку! И знаешь, что я тебе скажу? Тебе до него далеко!
Артуро поперхнулся, неверяще уставившись на девушку.
- Да откуда тебе знать! Что ты в музыке понимаешь, тетерка глухая!
- Ах, глухая, - Ольгу продолжало нести, и она мстительно припомнила слышанное когда-то от Кантора выражение "бросить вожжи", - но, может быть, это даже лучше? Для тебя. Глухая тетеря будет послушно восхищаться твоими балладами... которые, к слову сказать, даже и не твои!
Артуро на миг даже привстал, в глазах мелькнул злой огонек. Ольга даже слегка испугалась. Но лишь на мгновенье. Мистралиец отвел взгляд, замер, вздохнул и обессиленно плюхнулся обратно.
- Я был не прав, - внезапно проговорил он, глядя куда-то в сторону. - Но я не хотел... доводить дело до ссоры... Просто... Я зря сказал это. И вообще я - свинья. Как ты только меня терпишь?
- Артуро... ты меня тоже прости, - выдавила слегка ошалевшая от такой внезапной самокритики Ольга.
- Конечно, дорогая.
Бард благосклонно воспринял поцелуй в лоб и наконец отдал должное хинским рулетикам. Судя по его аппетиту, выздоравливающий организм требовал побольше еды...
* * *
- Нет, Мигель, все-таки не так... Не обижайся, но на мой взгляд - у тебя многовато пафоса. Гилье ведь не бахвалится своей жертвенностью, он высказывает то, что чувствует. Констатирует факт.
- Лучше бы эти пули достались мне! - почти с отчаяньем выдохнул Мигель, инстинктивно отскакивая от заклубившегося прямо перед носом серого тумана.
- Ребята, вы очумели? - донесся из телепорта удивленный голос. - Нет, ну - досадно, конечно, что вечеринка не состоится, но уж не настолько, чтобы желать избавить Артуро от его участи...
- Ваше Величество! - непочтительно усмехнулся Кантор. - Не пугайте впечатлительных бардов! И так никак сцену не пройдем.
- А, так вы репетируете! - Государь Орландо Мистралийский оглянулся на Мигеля, подмигнул и аккуратно пристроил рядом со стулом костыль.
- Ре-пе-петируем, - подтвердил юноша.
И давно? - весело осведомился король, вспархивая на спинку стула и устраиваясь на ней. Человек тут же грохнулся бы на пол, но эльфу, кажется, было удобно. Мигель отмахнулся от крамольной мысли о том, сидит ли Орландо Второй подобным образом и на троне.
- Не очень, мой государь, - отозвался Кантор с едва уловимой непочтительной ехидцей, отвешивая в сторону венценосной особы безупречный придворный поклон.
Лицо короля вытянулось.
- Ты это серьезно? - обиженно и как-то недоумевающее вопросил он. - Обиделся, что ли? Нет, Кантор, правда! - если Мигеля не обманывало зрение, эльфийские глаза Его Величества блеснули слезами. - Да что я такого сделал-то? Или ты злишься, что я Шеллару про сон рассказал?
- Ваше велич... Орландо, - поправился Диего, явно понявший, что король принял титулование и придворные манеры маэстро за этакий метод выразить свою обиду и недоверие. - Я... совсем не злюсь, я и забыл уже. Мы тут... Мигель ведь незнаком ещё... с Вашим величеством.
- Ох... - облегченно выдохнул государь, добывая из-за манжета сигарку. - А я уж подумал... Не знакомы - значит, знакомь, и нечего тут выделываться, как на Королевском Совете!
- Э... Ваше Величество, я... - Как к королям-то с такими просьбами обращаются?! - Наверное, пойду? - выдавил Мигель. - В смысле - Вы позволите мне откланяться?
- Не позволю! - возмутился царственный эльф и затянулся. Сигарка распространяла совершенно неподобающий аромат сушеного слимиса. - Мы еще даже не представлены!
- Э... Мигель Эстрено, - назвался окончательно ошеломленный юноша.
- Очень приятно, Орландо, я же товарищ Пассионарио, я же маэстро Плакса! Впрочем, он знает...- кивнул на Кантора полуэльф, протягивая Мигелю руку - явно для рукопожатия, а не для почтительного поцелуя.
- Орландо, а ведь у парня сейчас это будет... как его называют... Когнитивный диссонанс, - усмехнулся Диего. - Так что ты поосторожней всё-таки... И, кстати, о Королевских Советах...
- Некстати! - мотнул головой король. - Нет у меня сегодня никаких Советов, если ты об этом. Специально разбирал вечер от государственных забот. Думал хорошо провести время! Демоны побери этого твоего Артуро, и покушенца его вместе с ним, не мог лучше стрелять, придурок! Уж ты бы лучше справился!
- Я бы давно уже справился, - забывшись, проворчал Кантор. - Кстати! С полицией я уже объяснялся, потому что на меня-таки и указала... жертва.
Последнее слово Диего произнес с непередаваемым ехидством.
- ...! - непечатно выругалась коронованная особа и повернулась к Мигелю:
- Так вы репетируете? А я хочу послушать. А где гитара? А пюпитр? - хихикнул он. - Диего, а помнишь...
- Орландо! - возопил Кантор. - Мы репетируем героическую пьесу! И там нет музыки.
- Нету? - огорчился полуэльф. - Жаааль... А я бы спел... Ту твою балладу, помнишь?
Увидев совершенно бешеные глаза Кантора, Его Величество наконец кое-что сообразило и пояснило ошеломленному Мигелю:
- Ну что ты стоишь навытяжку, как в почетном карауле? Мы с Кантором вместе партизанили, ещё когда я не был королем... а был товарищем Пассионарио. Надеюсь, ты настоящий кабальеро и не станешь потом рассказывать про своего короля, что он не всегда общается с подданными только на аудиенциях и в церемониальной одежде?
Мигель пару раз энергично кивнул - язык окончательно отказал в повиновении. Подумать только, король! На расстоянии вытянутой руки! Благоухающий слимисом и городящий какую-то непонятную простым смертным, но ему самому и Диего вполне внятную околесицу. Юноше захотелось присесть (вернее, упасть) на табурет - Кантор его поставил, чтобы обозначать местоположение сеньориты Асусенны, - но при короле было неприлично.
Орландо Второй улыбнулся юноше, пристально на него посмотрел...и Мигель машинально опустился на табурет, не сводя глаз с монарха.
- Ну вот и хорошо, ну вот и ладушки, - заговорил король, - вот видишь, всякое же бывает на войне, а тем более у нас в Мистралии, и нам с Кантором есть что вспомнить, и король твой тоже человек и тоже имеет право отдохнуть и предаться простым человеческим радостям... в обществе фронтового товарища. Ты ведь восхищаешься своим королем и уважаешь его? И тебе не захотелось бы, чтобы он был надутым ханжой с вечно кислой мордой...
Мигель почувствовал, что голос Орландо Второго обволакивает его, как мягкий шелковый шарф, успокаивая, взбадривая и придавая уверенности. Всё, что происходит - нормально, так и должно быть, и особенно среди них, мистралийцев, фронтовое братство - это святое, а ему представился редкий случай - увидеть в домашней обстановке своего короля. Но он никому-никому об этом не расскажет!
Приняв такое решение, Мигель почувствовал, как всё стало на свои места. Одна фраза, правда, не давала покоя: "А я бы спел... Ту твою балладу, помнишь?"
Король?! Орландо Второй - бард? Кажется, Мигель об этом слышал, но, должно быть, до конца не верил... но даже и не это было самым удивительным. А то, что Орландо хотел спеть балладу, которую написал Кантор!!
Выходит, Кантор уже давно сочиняет музыку? И даже в те времена, когда партизанил? А Мигель об этом и не догадывался... Вдруг ясно-ясно вспомнилась ему первая встреча с Кантором, когда тот притащил его, избитого, к себе домой. После того, как он его спас, если быть точным. "А вы что, играете на этой гитаре?" "Иногда.."
А король пел его баллады...
Стыдно-то как.
Мигель уставился на полуэльфа с робким восхищением - он даже сам не мог бы сказать, к кому оно относилось. К королю или к Диего. Ему стало уютно и спокойно: они с Диего друзья, и монарх... который сейчас для Мигеля просто гость, - у них самый лучший на свете!
А ему, Мигелю, сказочно повезло.
* * *
Физиономия у Плаксы была блаженная и просветленная. У Мигеля, впрочем, тоже, но здесь постарался эмпатический дар его величества. А вот само величество... Наметанным глазом Кантор видел, что монарх уже "хорош". Не иначе, прежде чем навестить фронтового друга, вволю помедитировал на любимом камушке с косяком, который некому было отобрать, а то и с чем покрепче! Надо бы приглядеть...
- Орландо, - осторожно спросил Кантор, - а кто-нибудь знает, что ты... - Диего покосился на Мигеля, - вы... здесь? Искать-то не будут?
- А зачем я им сдался? - хохотнул полуэльф. - Все прекрасно идет и без меня. Лучшее, что я могу сейчас сделать - не мешать Амарго.
Кантор вздохнул. Обкуренный бард, похоже, делал всё, чтобы мнение Мигеля о правящей особе стало... реалистичным, скажем так. Выручала, правда, эмпатия...
"Ну вот за что это мне? Почему я должен тут изображать чудеса политеса, верноподданности и воспитанности?! Вот посмеялись бы ребята... Кантор - и воспитанность, а также этикет. Усраться можно..."
- А чем Ваше величество предлагает заняться нам? - спросил он с едва уловимой иронией.
- Ну, например, забыть, что я король, представить, что я по-прежнему маэстро Плакса и... - (его Величество вовремя остановилось, поймав выразительный взгляд Кантора и не договорив "твой ученик"), - и... хотя бы завалиться на праздник в Торребланку.
- Это куда?
- На юге, на побережье. У меня поместье там, - пояснил Орландо. - Не, никто не знает, что оно королевское, куплено службой безопасности через подставное лицо. Местные считают меня богатым аристократом, за каким-то демоном подавшимся в барды. Глушь неимоверная! Они просто понятия не имеют, как выглядит их король, да оно им и не надо... Ловят себе рыбу, плетут кружева - и вино, между прочим, неплохое делают.
- А кто обеспечит фантом?
- Какой фантом?
- Тот, в который во время твоей тронной речи стреляли трижды.
- Кантор, брось! Ну какому убийце придет в голову, что король пляшет на ярмарке кружев в захолустной деревушке?
- Там еще и ярмарка? Плакса, ты охренел... в смысле - ваше величество изволили слишком заработаться?
- В том и дело, что изволил! Кантор, мне уже кажется, что телохранитель коронованных особ - это не профессия, а диагноз!
"У меня же ещё и диагноз!" - возмущенно подумал Диего, начиная понимать, что спокойный вечер, посвященный работе над ролью и беседой с Мигелем, накрывается одним местом.
- Вы продолжайте. Я с удовольствием послушаю, посижу тут пока в сторонке, - благосклонно произнес Орландо, поудобнее устраиваясь на спинке кресла и затягиваясь. - Давайте, давайте... Давно я в театр не ходил...
Кантор не выдержал и хмыкнул, подумав о том, что за последний год театра в жизни Его полуэльфийского Величества было больше чем достаточно.
- Так что, Мигель? - устало спросил он. Но юный актер молча, умоляюще смотрел на старшего товарища. Диего сжалился:
- Тут ещё в чем дело... Ты так пафосно произносишь этот монолог потому, мне кажется, что по замыслу Карлоса на заднем плане стоит Андрес, то есть я - весь из себя несчастный и в крови. Мне это, кстати, не нравится. По-моему, это лишнее. Разговора с матерью вполне хватит, не надо там ещё и тюрьму делать одновременно...
- О, - оживился король, - а о чем ваша героическая пьеса?
- Тиран, восстание, предательство и так далее, - ответил Кантор.
- И ты тоже играешь? Даа... - протянул Орландо. - Здорово. А помнишь, как ты...
- Кхм! - грозно откашлялся новоявленный драматический актер, явственно почувствовавший, что ещё мгновение - и прозвучат воспоминания о том, как Эль Драко играл главные роли в собственных музыкальных постановках.
- Помилосердствуйте, государь, Мигелю вовсе не надо знать подробности моих прежних... хм... выступлений, - быстро проговорил Диего. Пусть лучше парень думает, что одноухое величество вспомнило об одном из "спектаклей", отыгранных когда-то товарищем Кантором для своих "объектов". Тем более что там актерские способности были едва ли не нужнее...
- А какие у вас, собственно, планы? - с надеждой вопросило его полуэльфийское Величество. - Порепетируете, а потом...?
- Устааали... - протянул Плакса. - Кантор, а то я не помню! Чтобы тебя умотать, надо репетировать трое суток подряд без сна и перерыва на жратву! И то вряд ли получится! А я в кой-то веки вырвался... душой отдохнуть, отпраздновать, посидеть с друзьями... - грустно произнес король. - И вообще! Должен же у человека иногда быть праздник, - улыбнулся Его Величество, - даже если этот человек... ну или не совсем человек... даже если он по недоразумению стал королем! Какого хрена! Кантор, отстань, - Орландо уже начинал чертить в в воздухе, и сероватая дымка возникла перед восхищенным взором Мигеля.
Он вскочил со стула, схватил полуэльфа за руку... как раз для того, чтобы вместе с ним и завороженно глядящим на своего монарха юношей ухнуть в портал.
* * *
- Ну вот, - удовлетворенно произнес полуэльф, оглядываясь по сторонам и демонстративно потирая руку в том месте, где только что были железные пальцы его бывшего телохранителя.
... Небо переливалось всеми оттенками сиреневого и розового. Было непонятно - то ли солнце только что скрылось, то ли вот-вот взойдет?
Это напомнило Кантору Ледяные острова, тем более за спиною тихо дышало море, отражая всё это великолепие красок.
Но что-то было другим.
Они стояли в густой, но низенькой, по щиколотку, траве. Берег был весь утыкан мостками, крепкими и длинными, у которых стояли лодки. А ещё к мосткам примыкали стоящие на сваях сарайчики, откуда отчетливо несло рыбой.
Берег был пустынен. Но совсем недалеко - меньше полета стрелы - виднелся костер, да не один, а целая череда, и слышались звуки голосов, смех, барабан и ещё, пожалуй, свирель?
- Как тут интересно, - промолвил Мигель, рассматривая берег, траву и лодки взглядом художника. - Необычно как-то... Давно я в городе живу, совсем от природы отвык... А лодки какие странные, никогда не видел, чтобы лодки красили в такой цвет!
- Лодки? Какие лодки? - непонимающе обернулся Кантор, думающий сейчас совсем о другом. Следовало срочно разобраться, действительно ли в этой деревне слыхом не слыхали, кем на самом деле является их сосед Орландо. И что ему, Кантору, теперь с этим делать?
Идти на сельский праздник, куда так стремится Его величество, или попросту сграбастать его за шкирку и заставить перенести их обратно?
Лодки и вправду были странными. Диего не видел таких ни у мистралийских рыбаков, ни у жителей Поморья, да и вообще нигде!
Крепкие, ладные, с высокими бортами, они были цвета темного янтаря и тускло поблескивали. Но на краску это похоже не было... Вдобавок борта были расписаны какими-то совершенно незнакомыми рунами.
Эль Драко в свое время изучил шесть языков, а подписать свое имя и сказать несколько слов мог и ещё на нескольких. Но тут было что-то особое.
"Плакса, а ты на каком языке со своими соседями-то объяснялся?!" - хотел спросить, обернувшись, Кантор, и - не успел.
Несколько фигур - человек семь или восемь - бегом приближались к ним от костра.
Инстинкт бывшего убийцы взвыл, как сработавшее охранное заклинание.
Мужчины. И, хуже всего - явные воины! Об этом говорили походка, странная грация движений - не человеческая и даже не эльфийская, а скорее звериная, словно у волков, загоняющих добычу. Да, именно это сравнение было уместнее всего - достаточно взглянуть, как умело и слаженно они взяли незваных пришельцев в кольцо - точно как волки, окружающие загнанного оленя.
Рука сама привычно дернулась к поясу... Мммать!
Раззява! Правду говорил папа насчет барда на поле боя!
Теперь стой и мечтай о пистолете, оставшемся в кармане куртки, аккуратно повешенной дома на спинку стула. Сколько их? Да, точно восемь. Пуль бы всё равно не хватило. Но может, ещё обойдется? Только почему они молчат?
Местные жители одеты были странно. Краем глаза Кантор видел, как уставился на них Мигель - с интересом и восхищением. Орландо, кажется, тоже... Одно слово - барды!
Подбежавшие парни все были обнажены по пояс - кроме одного. Правда, нагота была весьма условна - тела покрывало множество ожерелий, лент, тесемок с нанизанными бусами, клыками, раковинами и демоны знает с чем ещё! Национальный праздник? Религиозный обряд?! И какие могут быть обряды подобного толка в мистралийской деревушке, пусть даже самой захолустной?
Низкий, громкий звук - призывный и тревожный -послышался откуда-то издали. Он был одновременно похож на мычание коровы и на рев какого-то хищника... или так трубят олени?
"Это не Мистралия", - со вздохом осознал очевидное Кантор. "Ну, Плакса!! ...!"
Молча и решительно от группы отделились и подошли к новоприбывшим двое - тот, что в меховой безрукавке, и его товарищ, раза в полтора толще Диего, а уж мускулатурой тот вполне мог соперничать с Элмаром...
И никакие амулеты (а чем ещё, кроме амулетов, это могло быть?) не могли скрыть того, что кожа у неведомых воинов была зеленовато-оливковой, как у Толика.
Может, Кантору чудится - вечер, низкие лучи солнца? Или это у них грим? Нет...
Скуластые лица, с узковатыми, чуть раскосыми глазами, почти как у хинов. Оливково-зеленоватые, и никаких признаков краски. Они от природы такие.
Почему они все молчат?!
Кантор собрался изобразить приветливое "здравствуйте" - хотя на каком языке, спрашивается? Но не успел. Парень заговорил.
И дело было даже не в том, что ни одного слова Диего не понял...
У говорящего были совершенно невозможные зубы. У людей таких не бывает... У людей.
"Ну, ты и тупой. Давно пора было догадаться", - насмешливо прокомментировал внутренний голос. - Твой выход, орк Зарби! Критики уже собрались".