Фэнтези реалистичный миф, мир-загадка, мир ловушка. Казалось, что такого взять книжку с красивой обложкой и загадочным названием, чтобы скоротать вечер или два. Быстренько отдерните руки - фэнтези укорачивает жизнь и вызывает привыкание. И не поднимайте так скептически брови. Ваша жизнь укоротится на много часов проведенных в выдуманном мире. Борьба Бобра с Козлом Добра со Злом Света и Тьмы станет для вас такой же важной как вечерняя программа "Время", а исход сражения с Мордором интереснее, чем война в Ливии, да что там даже болеё мелкие вопросы, например, с кем будет Гарри с Джинни или с Гермионой, для вас будут болеё интригующими, чем то помирится ли ваш друг со своей подругой. Кстати, если вы ему об этом скажите, вы, скореё всего, останетесь без друга, а значит, освободите время для чтения фэнтези. Здорово, правда? Впрочем, если друг сам относится к армии фэнтези-зависимых, он вас прекрасно поймет, и вы будете обсуждать отношения героев вместе. Вы недоуменно пожимаете плечами, жалуетесь на скучную жизнь и говорите, что с удовольствием её разнообразите, и вообще не так страшен чёрт, как его малюют?
Поймите, это только первый этап втягивания в фэнтези. Дальше становится только хуже.... Мир фэнтези проникает в реальность, плавно смешиваясь с ней. И вот вы понимаете, что при слове наркотик у вас в голове всплывает фанга**, миф - мифология Кэртианы***, а вместо привычного "О Боже" вырывается "Той эре!****". Когда вы видите странно одетых людей (в длинных плащах и кольчугах при тридцатиградусной жаре), таскающих непонятные штуки, отдаленно напоминающие мечи, вместо логичной мысли "Что за идиоты?" возникает черная зависть.... А в голову время от времени приходят мысли о крайней необходимости владения мечом (и это в наше-то просвещенное время), изучения генетики ( надо же разобраться могут ли эльфы квартероны иметь длинные уши и стандартная ли генетика в мире Кэртианы) и освоения квэнья***** (ну, надо же читать Толкиена в оригинале (при этом английского вы не знаете, и мысли о его изучении у вас даже не возникают)). Музыкальные вкусы меняются и вместо безопасной попсы или обычного не совсем безопасного рока, человек слушает бардов, менестрелей и прочий сброд странный люд******, который не всегда обладает музыкальным слухом, зато употребляет такие волшебные слова как Средиземье, дитя Анема******* и прочую абракадабру понятную, лишь избранным.
Как ни странно, это только цветочки, ягодки возникают потом, а именно на третьем этапе - когда несчастный человек, прочитав сотню другую произведений, приходит к выводу, что плохое знание грамматики, орфографии и стилистики, а также полное неумение связно выражать свои мысли не является препятствием для написания книг в жанре фэнтези. Гордо говорите, что это не про вас, так как вы пишите хорошие серьезные вещи в других жанрах? О, мой друг, тогда вы в гораздо большей опасности! Обычно графоман после десяти-двадцати (сотни-двухсот) указаний на его несовместимость с писательством, меняют род деятельности (например, на рисование картинок по волшебным мирам, классификацию произведений или указывания ошибок болеё талантливым коллегам). Если вы пишите хорошо, вы рискуете увязнуть в фэнтези как в болоте. Фэнтези проникает в вашу поэзию, вы тратите минуты, часы дни на изучение, того как надо творить в этом жанре (а особенно на то как творить не надо), вы ловите себя на том что для вас проблема обойти слово "меланти"******** в эссе по психологии (оно ведь так хорошо все объясняет). И вообще про психологию разных рас вам было бы писать значительно легче и интереснеё чем про студентов.
Хоть вы не раз слышали о том, что самиздат "песочница графоманов", вас неудержимо тянет опубликовать там свои произведения, а после этого возникают иррациональные желания красиво оформить страничку - натаскать фишек и иллюстраций и даже сделать что-то такое самому.
Я вас ещё не убедила и вы продолжаете вертеть в руках книжку с драконом на обложке, вместо того, чтобы кинуть её в огонь? Тогда заканчиваю с рациональными аргументами и даю маленькую зарисовочку....
Он стоял и смотрел на город - проклятый и благословенный одновременно. Точка равновесия тьмы и света, место стечения всех рас всех измерений. Тут твоя соседка запросто может оказаться суккубом, сосед ангелом, случайный прохожий богом, а твой конь принцем. Город обыденности и город чудес. Город смешения всех рас и языков. Город с тысячей названий и одновременно город без имени - ибо для своих жителей он целый мир, а мир может оставаться без названия. Город-легенда, город-ловушка, город-приманка. Он стоял и смотрел на город, который он отныне обречен, называть своим домом.
Вавилон напоминает? А это все о вас мой дорогой читатель. Что у вас в руках уже не одна книжка, а целая стопка и все с драконами, эльфами, гномами? Ну, что с вами делать... Огромная просьба - отложите книги и зайдите на самиздат. Во-первых, это уменьшит ваши шансы всерьез заболеть фентези, во-вторых, вы сделаете приятно бедным фэнтези-зависимым авторам, ну, а в-третьих, лазанье по подобным ресурсам здорово тренирует навыки поиска жемчужины в куче навоза, которые наверняка пригодятся вам в жизни.
Только, помните, что фэнтези-зависимый человек он по сути больной поэтому о нем надо заботится, холить, лелеять гладить по шерстке (и ни в коем случае не против неё). А топтанием по мозолям критическими замечаниями автора добьют его менеё удачливые коллеги. И вообще читая фэнтези, помните главное: пути в Средиземье имеют начало, но не имеют конца. Удачи!
* Хельга Эн - Кенти песня Пути Средиземья
** фанга - наркотик мира Дельта (Панкеева "Пересекая границы")
*** Кэртиана - мир Веры Камши серия "Отблески Этерны"
**** Той эре - Да сохранят меня боги! (старотемный) (мир Ивановой и Баштовой "Тяжело быть младшим")