Куншенко Игорь Алексеевич : другие произведения.

Рецензия: Джонатан Страуд "Амулет Самарканда"

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


Джонатан Страуд

Амулет Самарканда

  
   Причиной беспрецедентного успеха цикла о Гарри Поттере во многом стало следующие: Ролинг пишет свои книжки так, что их интересно читать не только детям, но и их родителям. Конечно, в большей степени это относится к последним трем романам цикла: "Гарри Поттер и Орден Феникса", "Гарри Поттер и Принц-полукровка" и "Гарри Поттер и Дары Смерти". Некоторые авторы подхватили это начинание и принялись писать мрачную подростковую фэнтези с полудетективным сюжетом. Страуд пошел дальше, он создал историю, в которой практически нет положительных персонажей. С одной стороны, можно, конечно, воскликнуть: чему же учит эта книга? полезно ли читать ее ребенку? С другой - следует отметить, что именно в этом и выражается ее реалистичность и совпадение с действительностью. К тому же отсутствие прямой назидательности еще не означает, что автор ею пренебрегает. Просто он предоставляет читателю самому делать выводы. Демонстрируя те или иные ситуации, Страуд не вдалбливает в голову подростков некую мораль, но оставляет простор для размышлений. Негативный пример, как известно, тоже пример. Создается впечатление, что книга написана не - скажем так - учителем, а старшеклассником. А теперь вспомним, как школьники относятся к советам учителей.
   Теперь о сюжете. Альтернативный Лондон. Во всех государственных структурах давным-давно закрепились волшебники. Если ты не волшебник, в жизни ничего путного не добьешься. Секрет же колдовства состоит в том, что маги умеют вызывать и подчинять себя духов, джиннов и прочих демонов, а также владеют многочисленными артефактами. Мальчик Натаниэль (юный ученик не слишком выдающегося волшебника) подвергся унижению со стороны одного из самых амбициозных волшебников Лондона (этот тип сильно напоминает Люциуса Малфоя из поттерианы) и решил отомстить. Для этого он вызывает джинна Бартимеуса (от его лица ведется большая часть повествования) и приказывает похитить у обидчика некий Амулет Самарканда. Джинн успешно выполняет поручение. И джинн, и мальчик еще не знают, что теперь они оказались в центре масштабной политической интриги, причем остаться в живых будет почти невозможно. Страуд мастерски загоняет героев в безвыходные ситуации, отсекая все маломальские шансы на победу. К тому же автор обладает уникальной способностью реалистично описывать абсолютно неправдоподобные ситуации. Книга не позволяет расслабиться: от эпизода к эпизоду напряжение нарастает. Помимо грамотного экшна имеется неподражаемый юмор Бартемиуса. Его комментарии - это особая песня. Финал же вполне открытый, некоторые линии так и не разрешены. Но последнее неудивительно, ибо это лишь первая часть трилогии. Признаться, мне не терпится прочесть продолжение.
   Хочется отметить, что роман очень кинематографичен: и по построению сюжета, и по конфликтам. Говорят, "Миромакс" уже купила права на экранизацию. И если режиссер будет талантливым, то нас ждет увлекательное кино, которое сможет потягаться с самим "Гарри Поттером". Ведь в области композиции Ролинг все-таки проигрывает Страуду. А вот ему не достает некоторой ее живости.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"