Брэдбери редко обращается к крупной форме, по большей части работает в жанре рассказа. Потому, наверное, романы у него все разные: "Вино из одуванчиков" совсем не похоже на "450 градусов по Форенгейту", а "Марсианские хроники" явно не такие, как "Что-то страшное грядет". Каждый роман для старика Рэя - вылазка на новую территорию. Единственное, что их объединяет, так это особенный отточенный стиль: яркие метафоры, точные описания, запоминающиеся образы. Лично для меня, книги Брэдбери - прежде всего филигранные тексты. К сожалению, в активе "Смерти - дела одинокого" всего одно достоинство, - то, о чем я уже сказал. Кроме фирменного стиля Брэдбери, в этом романе ничего примечательного нет.
На этот раз автор работает в зоне детектива. Посвятив "Смерть - дело одинокое" памяти Реймонда Чандлера, Дэшила Хэммета, Джеймса М. Кейна и Росса Макдональда, он как бы намекает, что перед нами "крутой" детектив. Издательство "Азбука" подхватывает эту мысль. В аннотации читаешь, что "Р. Брэдбери использует силу своего магического дара совершенно по-новому и дарит нам произведение, которое является вкладом в жанр крутого детектива". Это обман. Если "Смерть - дело одинокое" и детектив, то явно не "крутой". Но в то же время и не классический. Если позволите, я назвал бы его экзистенциальным. Но это только мой термин, литературоведы не знают такого жанра. Но собственно о сюжете. В маленьком городке на калифорнийском побережье появляется маньяк, хитрый и коварный. Его почти невозможно поймать. Убийства вовсе не похожи на убийства. Состава преступления как бы и нет. То негодяй напугает до смерти дряхлую старушку, то упечет анонимным звонком в полицию кого-нибудь в тюрьму, то поставит слепому подножку на темной лестнице. За преступником охотится молодой писатель (это явно автобиографический образ), в активе которого только интуиция и воображение. Охотится весь роман, всегда оказываясь на несколько шагов позади убийцы. Вот собственно и все. Сюжет скучный, неожиданных поворотов нет, события развиваются крайне вяло, а злодей вычисляется уже на первых страницах. Да и мотивы его (даже для маньяка) крайне неправдоподобны. Одним словом, не роман, а сплошное надувательство. Да еще с таким моральным назидательством, что не по себе становится. Читается, конечно, хорошо, но постепенно уже и это не радует, просто невероятно надоедает то, что главный герой постоянно плачет.
В итоге с сожалением констатирую, что роман вышел неудачным. А ведь надеялся на многое другое. Это-то и не радует...