Эпиграфом для своей сказки мистер Гейман взял слова знаменитого английского писателя Г. К. Честертона: "Сказки - больше, чем правда, не потому, что в них рассказывается о существовании драконов, а потому, что они говорят нам: драконов можно победить". Коралине, конечно же, удастся победить своего дракона, но перед этим ей придется открыть холодным черным ключом таинственную дверь в новой квартире. Девочка окажется в параллельном мире, где живут люди, похожие на ее соседей и родителей, вот только вместо глаз у них пуговицы; дом тоже похож на настоящий дом, но смею подчеркнуть именно слово "похож", ибо в этом доме главную героиню поджидают многочисленные жуткие неожиданности. Впереди у Коралины устрашающие приключения, и от ее поступков будут зависеть не только ее собственная и родительские жизни, но и судьба детей, которых похитили много лет тому назад.
Вердикт после прочтения: перед нами отличная детская сказка, написанная настоящим мастером. События, описанные в ней действительно могут напугать, но скорее родителей, а не их детей. Гейман идет по тропе, проложенной братьями Гримм и Шарлем Перро: вспомним, что в оригинале "Красная Шапочка" весьма кровава, и даже в "Золушке" не обошлось без жестоких подробностей (мачехиным дочкам, когда они примеряли туфельку, пришлось отрезать себе пальцы на ногах). К тому же для Геймана напугать - не цель, а средство. В общем же он рассказывает о столь важных вещах: как дружба, любовь и чувство собственного достоинства. "Коралина" прежде всего о смелости, а смелость - это важное качество, которое надо воспитывать в детях с самого рождения. С другой стороны эту сказку не грех прочесть и взрослым, ведь автор приготовил кое-что и для них. А настоящая сказка всегда предназначена для читателей всех возрастов.
В заключении хочется обругать критиков, которые поставили на "Коралину" такой ярлык: "Коралина" - это "Алиса в Стране чудес", написанная Стивеном Кингом". Ничего подобного. А если путешествие в другой мир и говорящий кот могут вызвать подобные ассоциации, то половина детской литературы не обошлась без влияния Льюиса Кэрролла. Столь смелое заключение лично я считаю ложным.