Аннотация: Entot rasskaz, konechno, now is old fashioned good boy, but chastj concepciy pereshlo potom v sformirovavshiyysya chatichesky calendaar
Интервью Саши Маслова газете "100 лет без Луны". Корреспондент А. П. Лососев.
А. Л.
Саша, некоторые говорят, что вы - не человек. Это правда?
Саша.
Весьма.
А. Л.
Вы прибыли в Красную Москву, чтобы показать себя, или же это развлекательный тур?
Саша.
Красная Москва - не поле для игры в гольф. Здесь все серьезно. Хотя нет, об официальном визите речи быть не может. Я так. Просто. Разгуляться, понимаете ли, себя показать, на людей посмотреть.
А.Л.
Собираетесь ли вы что-нибудь взрывать?
Саша.
О, это мы еще посмотрим. Пока что я гуляю и мечтаю. Я здесь никого не знаю. Это хорошо.
А. Л.
Саша, многие считают вас порождением вычислительной машины ВППР-86. Судя по этому, вы есть галлюцинация, которой удалось сбежать. В любом случае, вам изваестна судьба этих популярных приборов.
Саша.
Я тут совсем не согласен. Нет, я не о том, что приборы не популярны. Популярны, еще и как. Прототипом их является П-79, построенный в 1979-м году в горах Кавказа. П-79 уходил в землю на 100 метров, и в самой глубине, вс вентиляционных шахтах, чвпервые была оьбнаружена скорлупа Птицы Гочс. Может, в эжтом все дело? Тогда бы никто не удивился, что Птица Гочс умеет писать. Двоичный, понимаете, код. Можно было предположить, что она вообразилась генератору П-79. Но скорлупу вынули и положили в музей. Там она и лежит. Надписи на ней расшифровали. Это стихию.
А.Л.
Стихи?
Саша.
Да. Птица Гочс пишет стихи.
А. Л.
Хорошие?
Саша.
Да. Вот, к примеру, отрывок из сборника "Закатное кружение моей пыли".
Пыль словно воды очей пригожа,
Я люблю закат тоже.
Неправда ли, очень хорошо?
А. Л.
Да. Совсем. Севсем неплохо. И что дальше было с П-79?
Саша.
А исчез он. Прозже его увидели в телескоп. Он лежал на Луне. Трубопроводы разбросаны, как кишки. Высокачастотные блоки смяты. Генератор обуглился. Словом, вот так вот! Никто не знает, как П-79 очутился на Луне. Тоже случилось и с П-81. Ленжат они там, два брата-акробата. Распотрошенные странной силой. А знаете, что спасло
Эти проекты? Операторы находились вдалеке от машины. Управление шло через порт. Иначе бы закрыли финансирование.
А.Л.
А откуда вы знаете?
Саша. Александр, я родился в ИПР-84! Но это - обратная сторона солнца! ИПР-84 не существовало.
А. Л.
Как это?
Саша.
Я сам придумал ИПР-84!
А.Л.
То есть?
Саша.
А что тут объяснять? Я и сам ничего не знаю. Ничего я не понимаю. Я только знаю, что это - так.
А.Л.
Я и сам никогда не слышал об ИПР-84.
Саша.
Зеркальное отражение ПР-84 в мире ином. То есть, их много, миров иных, понимаете ли, Александр. Пр-84 открыл путь. Но пространство, куда вел ПР-84, было кривой проекцией. Прибор воображал. Словно девочка на шаре, ха-ха-ха. Вы представляете себе грезы большой такой железячки? А? Та еще ерунда! Так вот и возникло пространство, котрое как бы и стало буфером. Оно - и то, и другое. Вот вы... У вас в голове тот же мир, что и снаружи. Правда? Походе, верно? А если вас убить... Взять вот, и ножиком. Чик! Мир останется. А ваша проекция оставит след в мире реальном.
А.Л. (опешив) В вашей логике, Саша, нет ни начала ни конца. Вы лучше расскажите, что быоло потом.
Саша.
Да не хочу я. Надоело смне интрервью раздавать. Пойду я отсюда!
Ответы Саши Маслова слушателям радиостанции "03". Ведущий программы - Всеволод Тушин. (г. Красная Москва) (Отрывок).
В. Т.
Алло. Да да. Задавайте вопросы. Да, Саше Маслову. Сашап, вы готовы?
Саша.
Да, готов. Конечно. Я всегда готов.
В.Т.
Алло. У нас на прводе - Иван Сергеевич Темный из города Снов. Говорите.
- Я в эфире?
-Да.
-Саша, здравсвуйте!
-Здравсвуйте, Ивпан Сергеич! Очень рад вас слышать!
-Взаимно.
-Как детишки?
-Хорошо. А вы что, знаете моих детей?
-Да нет, я так.
-А.
-Бэ!
В. Т.
Саша, не паясничайте!
Саша.
Мне смешно, хо-хо-хо-хо-хо!
В.Т.
Но у нас на связи радиослушатели!
Саша.
А плевать мне на него, ха-ха-ха-ха-ха!
В.Т.
Иван Сергеич, извините нас, но Саша есть Саша.
И.С.ъ
Да ничего, бывает. Саша, так может, я все же задам вам вопрос?
Саша.
Да, конечно.
И. С.
Сергей Крабов, как он к вам относится. Говорят, что он - простой человек.
Саша.
Совершенно верно. Он просто попал в сети торжества!!!
И.С.
Можете пояснить?
Саша.
Не-а.
В.Т.
Спасибо. Это был Иыван Сергеевич Темный. У нас следующий радиослушатель, Петечка. Петечка, говорите.
П. Саша!
Саша. Петя!
П. Саша!
Саша. Петя!
П. Саша!
Саша. Петя!
П. Скажите, Саша, это вы взрываете Волшебные Автобусы?
Саша. Какие именно?
Петечка. Нет, я - вообще.
Саша. Я, да. Я взрываю. Но не только я. Уверяю вас, на моем счету не так уж много трфеев.
Петечка. Спасибо!
Саша. Пожалуйста.
В. Т. У нас на проводе город Рхяч. Здравсвуйте!
Степан Степан, говорите!
С.С.
Здравсвуйте!
Саша.
Здравсвуйте!
С.С.
Пользуясь случаем, хочу передать привет своим друзьям, Васе и Пете.
Саша.
Как грубо!
С. С. Если вы меня слышите, я скоро приеду. Хочу также передать привет своей любимой жене Тамаре.
Саша.
Кончай базар, Степан Степан. Ты - не на рынке. Вопросы есть? Нет. Покедова!
В. Т.
Алло! Как вас зовут?
-Эллочка.
Саша.
-Людоедка, что ли?
-Нет. Сам ты людоед.
Саша.
Я? Э, нет. Никогда не ел людей.
-С трудом вериться.
-А сколько вам лет.
-Это так важно?
-А почему бы и нет. Вы мне скажите, скоько вам лет, а я отвечу на ваши вопросы.
-Ладно. 45.
-Ха-ха-ха. Сорок пять - баба ягодка опять!
-Сволочь!
В.Т.
Дорогие друзья, простите за трудный эфир, но у нас в гостях Саша Маслов, великий и ужасный. Напомниаю вам, что никто до сих пор понятия не имеет, кто такой Саша Маслов. Он и сам не знает этого. Как видите, совсем непросто разворачивать полемику на эту тему. Саша труден, словно урожай в пустыне. Тем не менее, с вами ваш радиоведущий Всеволод Тушин. И мы ждем ваших звонков. Алло. Дорогие друзья! Внимание! У нас на связи - Сергей Крабов! Сергей, говорите. Алло. Откуда вы звоните?
С. К.
А куда это я попал?
В.Т.
Это радиостанция "03".
С.К.
Да ну нафиг.
В.Т.
Чистая правда.
С.К.
Да? И чо?
В.Т.
Вы хотите поговорить с Сашец Масловым?
С.К.
О чем?
В.Т.
Не знаю.
С.К.
И я не знаю.
Саша.
Сергей!
С.К.
Саша!
Саша.
Но пасаран!
С.К.
Нас что, засекли?
Саша.
Хо-хо, просто с потрохами съели!
С.К.
Шухер!
Саша.
Да тише ты, придурок! Все нормально. Я сижу на радиостанции.
С.К.
Какой номер?
Саша.
03.
С.К.
Сколько тебе дали?
Саша.
Чего?
С.К.
За что сидишь?
Саша.
Отключите его, он дурак.
С.К.
А меня не засекут?
Саша.
Засекут! Спасайся, Серый! Быстрей!
Гудки.
Саша.
Уважаемые радиослушатели! Это был Сергей Крабов, человек из иного бытия. Напромниаю вам, что у нас в гостях -Всеволод Тушин, великий и ужасны й. И я ваш радиоведущий - Саша Маслов! Тот самый, который по легенде собственными зубами прогрыз дыру в трубопроводе Север-Юг. И вы верите? Хотите на мои зубы посмотреть? А все нормально, с зубами-то. Я еще не враг своему здоровью, чтобы железо разное есть. Да, сознаюсь. Это я сделал. Но это было сверло. Когда пошла струя, все остальное сделало давление. Трубу попросту разорвало. Однако, речь не об этом. У нас сегодня в гостях - Всеволод Тушин. Кто он? Я и сам этого не знаю. Просто - Владимир Тушин. Поприветствуем. Владимир... Что? Вы не ВАладимир? Господа, нам нужна неотложка!
О терроризме Саши Маслова можно было говорить бесконечно. Политические диверсии имеют место в мире больших политик. Другое дело - подрывы без причины, связанные с генерацией какого-то случайного числа в голове не мпонятно у кого. Марс Брайнер, просидевший за пульбтом нового ВППР-86 вместо отца немало часов, лично наблюдал нездоровые ветра, идущие из сердца машины. О чем это говорило?
Ветра - это волнения сердца.
Саморазвивающиеся программы развиваются куда-то не туда.
Если у машины самим собой выросло ее свое собюственное независимое сердце, но тут многого можно оэжидать.
Считается, что система Земли - тоже сверхсложная машина. Она одухотворяет каждую тварь собой, а самые ращзумные твари подсознательно пытаются ее скопировать, но получаются слабоватые какие-то проекты. ВППР-86 явно не было в ее каталоге, и она не могла его одухотворить, потому все происходило в нем независимо. Тсюда становилось ясно, что машина порождала душу сама себе, иначе бы ей не удавалось так уверенно саморазвиваться.
Душа порождает душу. Этим многое объяснялось.
Если есть дукша, то есть и воображение. Или наоборот. Идет ветер. Кружатся флюгера. Что-то бурлит в параллельных сердцах. Что может этот ветер? Пыль летит по дорогам. Кошки на заборахз ежатся. Что-то параллельно попадает в город Ф. Словом, кто-то идет.
А еще вопрос - не кажется ли это все?
Марс знал, что не кажется. Когда сердце машины волновалось, операторы и ученые считали это каким-то процессом, связянным с системой. Марс же доподлинно знал, что процесс - это лишь слово. Больше ничего. Семь букв. Не восемь, не девять. С ветром приносило Сашу Маслова. Возможно, он путешествовал на воздушном шаре, и, так как ветер шел из глубин - наружу, он никак в другое место не мог попасть. Город Ф. всегда оказывался на его пути. Однажды Саша Маслов промакхнулся и припечатался к экрану с обратной стороны. И, опять таки, никто этого не видел, кроме Марса Брайнера, пятнадцатилетнего искателя новых ощущений. Тут стоит рассказать случай. Стоит Марс, учится курить. Сверстники - то все уже умели, а он все как-то сомневался. Будет ли кому-нибудь от этого хорошо? А зачем? А в чем смысл?. Ну вот, стоит он у спортивного снаряда во дворе школы, тянет и ловит импрессии - что нового? Ттут подходит Арам Воробьянян и говороит:
-Марс, знаешь что?
-Что.
-Саша Маслов был в школе N 60.
-Да?
--Да.
-Ага. И что?
-И ничего.
-Что он там делал?
-Как что? Чито хорошего огтнего можно ждать? У него, кажется, появилось новое окно, и он может попадать к нам когда хочет. Тем более, у него какая-та новая речь. Хотя, я думаю, смысла в ней нет никакого. По моему, он сам не знает, что он хочет.
-Я тоже так считаю.
Приходит Марс - урок литературы. Лица учеников исполнены. Большего и не добавишь. Кому нужно учиться? Тем более - осень. Солнце еще не погасло. Кровь бурлит. Хочется дождя, а доэждя все нет. Потому и исполнен каждый фибр, что просто хочентся исполнять.
Учителю-то что? Учителю деньги платят. Иначе бы и он не ходил в школу. ЯЧто там делать? Возможно то, что он рассказывает - уже тысячный пересказ данной тему, и все поисходит автоматически. Нужно не чокнуться, чтобы не впасть в состояние великой непрекращающейся нудноты. А еще и ученики, многие из которой считают школу темницей. И зачем люди идут в учителя? Кто его знает? Учитель, он что, детей любит? Как бы не так. Если взять учительский состав, его процентноре отношение, в школе, глде цучился Марс, то 60% процентов педагогов были склонны к заезжанию указкой в лоб в случае чего. Зачем это? Кому-нибудь от этого легче?
Каждый же человек - это две проивоположности. Преподавательница литературы, Анна Сергеевна, была человеком перемежающихся половинок. Несмотря на это, она частенько изображала альтернативность, и тут были свои причины. Где-то в прошлом у нее что-то не состоялось, что и привело ее в школу( где ее душевные половины разделялисьб не поровну, отчего Рона порой испытывала дискомфорт). Знание предметаучениками Анну Сергеевну нисколько не волновали. Оценки она могла иподарить, и это ценилось в первую очередь. Но, делая жест подобного рода, она всякий раз вспоминала что-то свое. На данном этапе она, возможно, уже и не вспоминала. Наверное. Это был зов. Было ей тридцать лет, и не было у нее ни мужа, ни детей, отчего Анна Сергеевна вовсю посвящала себя своим видимым альтернативностям. Поговаривали, что в пору ее первых шагов на учительском поприще ее чуть не выгнали из школы за связь с учениками. При чем имел место целый ряд романов, о которых знали в подробнгостях все, кому не лень. Говорили также, что в ту пору хороша была Анна Сергеевна. Теперь, мучимая лишним весом, она не могла себе позволить всякие там вольности. Для этого нуджно было еще как постараться.
Она любила рассказывать о себе:
-Знаете, что такое хлеб насущный? Знаете, как он стыкуется с альтернативой? Это как Стьалин И гиптлер. Могли ли они сесть вместе за обеденный стол в самые нелучшие свроемена. Так и хлеб насущный бюывает разным. Одни и те же понятия могут расхолдиться, хртя по сути они одинаковы. Когда вы просто плывете по течению жизни, он вас не волнукет. Вам кажется. Что все это очень просто. Но бывает хлеб с ногами и руками. Это когда вы пытаетесь доказать, что альтернативу надо в шею гнать надо, а вы - служитель этой самой банальщины. Благодаря этому я в свое время не стала известным человеком. Мои бывшие друзья, вы их знаете. Доктор Диккеносн. Господин Иванов, президент компании "АВС". Они - люди из города Ф. Далеко не све это знают. В-общем. Они были тогда никем, а я искала альтернативу, не понимая, что самой по себе ее у меня нетЮ, что все заимствовано. А я пытаюсь сделать вид, что это все -мое. Оказалось, что чекловек - это не так уж много, если отбросить наросты. В-общем, когда говорят. Что не все то золото, что блестит, верьте этому, друзья. Это очень серьезная концепция. Если же вы считаете, что все, что блестит - золото, то вам предстоит еще много что понять. Я хотела тогда доказать, что чем банальней человек. Тем лучше. Это не смотря на то, что никто так не считает. И вообще, я не стесняюсь. Конгда говорят, что я - нимфоманка, то знайте - это правда. Как-то из-за своих пристрастий я поломала друзьям моим проект. Это очень сильно по ним ударило. Я блоаженствовала. Золото блестело. То есть, блестело не золото, а какое-то напыление. Я им наслаждалась, напылением этим. Но время все расстанавливает по своим ме стам. Дешевые вещи очень часто хороши с первого взгляда. Это истина. Если перейти к литературе, то тут все обстоит совершенно так же. Хорошему вину надо долго на стаиваться. ЕНо сегодня, не ради шутки, вы прочитаете драматические произведение, которое Господин Иванов и Доктор Диккенсон посвятили мне. Да, теперь все по-другому. Я могла выбрать настоящее золот о, но оно в тот момент как-то не хотело гореть. Я выбрала крашеный алюминий.Надеюсь, вас не коробит тот факт, что новые стороны жизни я раскрываю на своем примере.
Книга называется "Анна Сергеевна Борщ".
Вы думаете, ученики смеялись. Нет, давно уже не смеялись. Урочное творчество Анны Сергеевны Цветковой вызывало у многих симпатию. Женская половаина класса грустила об ушедгей лбюбви. Только Слава Космос и Арам Воробьянян активно яызвили.
-Ты хоть слово поняол? - спросил Слава.
-Она думает, это типа умно, - ответил Арам.
-Много слов, полное остутствие смысла.
-Она думает. Никто ничего не понимает. Да я больше ее книжек прочел. Зачем столько слов.
-У нее связь с Петей Веткиным из 61-й школы.
-Ты, да ладно.
-Да я тебе говорю!
- Ну дает, Анна Сергеевна Борщ.
Многирх просто таки зажигали методы Анны Сергеевны. На ее уроках можно было говоритьб о чем угодено. Ограничений не было. Среди школьнирков находились настоящие фанаты ее творчества. Некоторые даже брали автографы. Находились и такие, кто носил в кармане ее фотографию. ВпрочемЮ лишний вес все изрядно портил. Иначе...
"Анна Сергеевна Борщ" была книгой за гранью. Читать в школе такое было противопоказано. Цветкова заменячла непрозрачные слова прчтением первой буквы. После которой она произносила "Ну, и многоточие.." Впрочем, Диккенсон и Иванов издевались довольно таки мягко, не без любви земной. Главным наказанием ей слуджила скучнейшая, банальнейшая жизнь. Это как бы сбывалась, но она активно сопротивлялась.
Кто еще мог позволить себе столь открытые эксперименты в школ?
Вот тогда-то и было замечено, что среди учеников находится лишний. И я скажу, что Саша Маслов, не смотря на свое мудреное шоуменство, иногда был способен на спокойное повдение. Еще бы -полурока просидел, и никто его видел. Впрочем. Когда он был замечен, маскироваться было поздно.
-Да, -сказал я, -Это я.
Он встал и поклонился.
-Кто это? -удивилась Анна Сергеевна.
-Это - Саша Маслов, - пояснил Слава Космос.
-Саша Маслов?
-Вы о нем не слышали? - спросил Перов.
-Нет.
-Это - не человек.
-Сам ты не человк! - воскликнул Саша Маслов.- Хочешь, я нарисую на доске схему твоих мозгов, и ты уситыдишься! Десятироликовые мозги! Это ж надо! Какая жалость! Я еще понимаю, схема "классик". Три шарика, три ролика, две извилины, зато шарозаменителей - двадцать! Я уж не говорю о культовых моделях! Перов, ты всей душой своей лезешь в небо. Ходишь в аэроклуб. Пришел на урок к Анне Сергеевне. Ты ведь даже не в этом классе учишься. А на год старше. Спрашивается - что ты здесь делаешь? А ты - про меня. Ты пришел поклониться Анне Сергеевне Борщ! Ты - ее фангат! Ну, а аэроклуб... Ты что, птица? Ну так лети! Вот окно! Милости просим. Анна Сергеевна, я извиняюсь. Вы говорили о судьбе... Я согласен. Я, конечно, не мастер, чтоб по руке гадать. Но что могу, то скажу. Давайте мне свою ручку. Спасибо. Хорошая ручка. Вот только диетку надо таки соблюдать. И спортом займитесь. Это мой вам совет. Я вот, слушайте, тоже толстым был. Нро бег, понимаете. Без всяких лекарств. Бег - лекарство от сотни бед. Если вам скучно, давайте вместе бегать по вечерамю Очень даже составлю вам компанию. У меня есть магнитофон. Вы таких еще не видели. Я его украл в будущем. Ему не нужны кассеты. Ну вот. Прошлое вам не нужно, я так понимаю. Вы его и так знаете. Видите?Вот линия высокого сопротивления судьбе. А это - низкого сопротивления. А это - вот она - у вас выросла третья линия. Это аномально, но это так. Это - антиреки. Они текут через вашу душу. Вы не то, чтоб сопротивляетесь, вы умело заставляете судьбу делать все наоборот. Вы ее пинаете. Она зовет. Это звезда. Но выйдете на улицу. Поднимите взгляд, гляньте на нее. Судьба - это не лучший вариант, Анна Сергеевна. А вам и того мало. Вы сами ищете худшего. Я вам скажу вот что - возьмитесь за себя. Я не умаляю ваши преподаватльские способности. Но в том-то и деолоЮ что но! Но!
С этими словами Саша вышел, и в классе рванула Петарда.
Алексей Бархан, мальчик-шарлатан, всегда ставил перед собюой яеткие цели. Он не любил размытость. Если он что-то хотел. То тут же рисовал в уме пути реальзации. При нем всегда были карты. Подзыва слабовольных учеников, он начинал показывать им фокусы. Собиралась толпа. Алексей предлагал сыграть на маленькую сумму. Вскорое сумма возрастала. Проиграв несколько раз для вида, Бархан включал обороты и обувал многих. Те, кто этого незнал, общаясь с ним, находились в потенциальной опасности.
У Алексея был специальный дневник. Записи последних трех дней выголядели так:
А.Т. должен рупь.
Д. проотвечался.
Проследить за словами Т.Т.Н.
Хочу чисто американсике джинсы.
И т.д.
Алексей БЮархан никак не мог завести нормальную дружбу с смегамашиной ВППР-86. Другое дело, ВППР-85, функционирование которого было свдено к минимуму в прошлом году. Генерируя поле, он вряд ли мог произвести теперь иную реальность. Скорее, ему лишь кдавалось подключиться какой-то линии, и он что-то качал оттуда. Возможно, об этой системе никто не знал из людей. Это могла быть какая-нибудь линия коры земного мозга.
Гергий Брайнер, один из конструкторов ВППР-ов, говорил так:
-не стоит паниковать. Машина вряд ли способна подключиться к настоящему нерву планеты. Если мы ее осатановили, то у нее нет шансов. Срок жизни цивилизации - это слишком неоднозначно. Если она просчитывает что-то за пределами временных рамок, где людей уже нет, ну и что с того. Или вы думате, люди будут жить вечно? Чтобы правильно расти, оно должно сделать из себя математическую модель. Мегамашиныв - это лишь малеентький шаг, который обозначает имитацию монокосмоса. Сможет ли он поладить с собой на первом же этапе? Его виртуальность - это та же модель человечества. Как мы и предполагали, он разбиол воображение на сегменты., чтобы его как-то отфороматировать. Потом он дожжен собрать это вооражение, чтобы появилась универсальная модель. Эксперимент с ВППР-85 завершен. Машина находится на стадии медленного остывание. Весь ее внутренний мир - это просто эхо программы. Бурный рост внутри нового аппарата - вот на чем мы должны заострять внимание.
Достоинством ВППР-85 было то, что в нем была и его, Бархана, часть. Высокачастотная машина в ходе эксперимента получила несколько моделей человеческого воображения, котрое было взято у живых людей. Бархан приходил к ней, как к брату. Здесь же варились частицы Марса, Арама Воробьяняна, Анны Центр и Славы Космоса.