Аннотация: "На окраине слова"("In the Suburbs of the Word")
* * *
За окном бушевал Айвазовский.
Брызги бились, как оземь - гроши.
И шаталась, ловя отголоски,
вавилонская башня души.
"Все придумано. Логово слога.
Разлетается звук во плоти.
И подобьем упавшего рога
мне мерещится призрак пути".
И оскаленных образов свора
гнала в бездну - в незрелую даль.
Вряд ли желтый зрачок светофора
обесценивал горизонталь.
Полдень выглядит полночью. Талым
светом занавес выпачкан был.
Каждый шаг пустословил обвалом.
На который не хватит чернил.
Где-нибудь в темноте, в Цинциннати
скажем, взвившись, впадут две руки
в полдень - стрелками на циферблате,
в "Отче наш" - берегами реки.
И взбираясь по плоскости, притво-
"Госпо..." - рившейся сферой, любой
не-собой, кралась бездна, как бритва,
разрывая словесный прибой.
Но и вверх кувыркнувшись и вниз не,
колесил, словно ролики, взгляд,
бросив все, что приписано жизни
с одичавшим от снов "на кой ляд".
В том числе и немую хозяйку.
И мощеный отсловками лист.
И надежду на связь - нет, на спайку
не времен, так мыслишек. Цветист,
разукрашен любым отпечатком,
в просторечии вымыслом - от
неизбежности бегством, початком
иль подранком высоких пустот,
он катил, размягчившись настолько,
что не верил ни в "да" и ни в "нет".
А хозяйка, еврейка и гойка,
равнодушно тянулась вослед.
- Нервы - форма незнанья. Налога.
Чтобы мост нитяной перейти.
И молчание голосом Бога
окликает меня впереди.
1999-2000