Все чаще и чаще родители на образовательных форумах высказываются в пользу советских учебников. А поклонники семейного образования берут их в качестве основных учебных пособий. Чем же на самом деле так хороши учебники 1950-х годов? И стоит ли всерьез рассматривать обучение по советским учебникам в 21-м веке?
Советская система более логична и последовательна, в ней есть межпредметные связи.
Ребенок понимает взаимосвязь между математикой и физикой, химией и биологией. В рамках одного предмета каждая предыдущая тема связана с последующей. Это позволяет детям "наращивать" новые знания на уже имеющиеся, создавая целостную картину мира.
Иллюстрации советских книг максимально приближены к реальности.
Никаких ярких зверей и фантастических героев. На страницах изображены обычные дети, занятые обычными делами: игрой, учебой, помощью старшим.
В советских учебниках нет "визуального шума".
Глаз не цепляется за яркие "рамочки" и сноски, как в современных книгах, и ребенку легче сосредоточиться на основной теме.
Упор на всестороннее образование.
По мнению последователей советской системы образования, учебники 1940-50-х годов нацелены на формирование всесторонне развитой личности, которая сможет осваивать разные профессиональные направления в дальнейшем.