*** можно посмотреть видео репортажа на моих каналах на Ютуб, или Рутуб. Ссылки в конце авторской страницы.
Сегодня мы предлагаем проехать с нами по дорогам Южного берега Крыма, посмотреть, как они выглядят в апреле 2025 года. Для многих гостей, собирающихся посетить полуостров на машине в этом летнем сезоне, такая информация будет, мы думаем, полезной. Собственно, для других тоже, ведь строительство новых крымских дорог, которое ведётся, не останавливаясь ни на день потрясающими темпами, уже значительно изменило облик Крыма и собирается изменить ещё больше. Сегодня мы расскажем и покажем, как идёт реставрация старых дорог, где будут новые дорожные развязки, новые дороги, позволяющие значительно сократить время в пути, предположим, от Симферополя до Алушты. Сейчас это, к слову, достаточно неприятный участок дороги к Южному берегу. Да, собственно, и был таковым всегда. Ехать приходится вдоль посёлков, которые следуют, буквально, друг за другом, и расположены по обе стороны дороги. Соответственно, обилие светофоров и ограничение скорости. И так на всём участке от Симферополя до Перевального, по которому мы, собственно, сейчас и едем. А это почти 22 км!
Пока мы проезжаем посёлок Перевальное - до его конца осталось совсем немного, потом сразу открывается панорама стройки, немного расскажем о дорогах, о их традиционных, так сказать, образах, которые сложились в нашей стране очень давно, не без помощи великих русских классиков. Они немало путешествовали по тем самым дорогам. Нередко, заметим, не в самых комфортных условиях и не при самых счастливых обстоятельствах. Возможно поэтому, образ сложился, прямо скажем, неблагоприятный. Несмотря на самобытность этих великих людей - Радищева, Пушкина, Некрасова, Лермонтова, Гоголя и многих других, русские дороги описывались ими довольно однотипно, как весьма утомительные, часто связывались, так или иначе, с горем и страданием. Даже колокольчик в запряжённой тройке звучал грустно, а душевная песня ямщика казалась заунывной. В общем, создаётся впечатление, что дорога просто была призвана испокон веков отбирать у русского человека хорошее, позитивное настроение, обрекая во время путешествия на неизбежные муки и всевозможные терзания. Так вот, дороги сегодня, не только в Крыму, но и по всей нашей большой стране - говорю вам это, как автолюбитель с довольно большим стажем, полностью меняют сложившийся очень давно отрицательный стереотип.
Итак, вот эти ограждения появились здесь не так давно, а сама стройка на этом участке развернулась в прошлом году. Будет здесь построена новая четырёхполосная скоростная дорога Симферополь - Алушта - Ялта, и она прокладывается по очень сложному рельефу местности для того, чтобы создать удобство передвижения.
Мы выехали за Перевальное и немного расскажем о новой дороге, о том, какие трудности уже пришлось и ещё придётся преодолеть строителям для осуществления этого масштабного проекта. Представьте, пришлось даже изменить русло реки Ангара! Да, да, вы не ослышались. Её название именно Ангара. Чтобы избежать возникновения когнитивного диссонанса у некоторых наших зрителей, спешим пояснить. В Симферопольском районе Крыма тоже есть река с названием Ангара. Это левый приток реки Салгир. Она, конечно, не такая большая и мощная, как её тёзка в Восточной Сибири, но строителям пришлось изрядно потрудиться над таким заданием. Затем был построен мост через Малый Салгир, шесть путепроводов, 50 с лишним водопропускных труб, эстакады, перемещены сотни тонн грунта. Кстати, этот участок, от Перевального до Алушты, самый сложный, но работы идут строго по графику. Подрядчиком является дорожно-строительная компания ВАД, хорошо известная крымчанам по строительству знаменитой трассы Таврида. Далее, подъезжая к селу Изобильное, этот участок крайне усложняется оползнями. Именно поэтому, в советское время каждый год старую трассу ремонтировали. Потом пытались укреплять склоны буронабивными сваями, но это, к слову, не помогло. Теперь вопрос будут решать кардинально.
Мы уже совсем недалеко от Алушты. Вот там она виднеется, а здесь строят, ту самую, новую трассу, о которой мы говорили. Двухуровневые развязки позволят не заезжать в Алушту тем, кто следует дальше, что опять-таки, значительно сэкономит время в пути, избавит от пробок, разгрузит городские дороги, одним словом, создадут удобства абсолютно всем.
Кстати, нужно упомянуть, что часть новой трассы проходит по заповедным зонам. А как иначе? Ведь в Крыму заповедных зон чуть ли не весь полуостров! Так вот, строительство проходит с соблюдением всех экологических норм. И это отнюдь не пустые слова. Получены все необходимые разрешения и приняты весьма жёсткие меры контроля.
Сейчас мы должны проехать по Алуште, чтобы попасть в Ялту. Проехать, минуя знаменитое Алуштинское кольцо. Его снимать мы не стали. Это, кстати, один из довольно аварийно-опасных участков. Многие, кто его проезжал, это прекрасно знают. Мы его уже благополучно именовали и теперь выехали из Алушты и приближаемся к очередному месту строительства объездной трассы. Здесь тоже появятся её развязки.
Вообще, если не говорить о строительстве новых, в 2025 году в Крыму планируют капитально отремонтировать 20 автомобильных дорог, протяжённостью 172 км. План таких работ расписан уже на ближайшие 5 лет. Туда входит и реконструкция горной дороги в Новый Свет и горного серпантина из Ялты в Бахчисарай через плато Ай-Петри. Заметим, непосильные задачи никто перед собой не ставит, желая громких заявлений, а те, которые поставлены, выполняются качественно и в срок. В этом мы убедились, если не на собственной шкуре, то на собственных колёсах точно. Ездить по Крыму нам приходится много и дороги мы хорошо видим и даже ощущаем. Мало того, можем подтвердить, что во многих городах и посёлках уже принялись активно асфальтировать дороги придомовых дворов и делать пешеходные дорожки там, где их отродясь не было.
А теперь информация для тех, кто собирается посетить Южный берег Крыма в самое ближайшее время. Притом, посетить без автомобиля, и рассчитывает прокатиться на крымском троллейбусе. Да, да, по тому самому знаменитому маршруту No 52 из Симферополя в Ялту. Спешим таких предупредить - с 20 марта по 1 июня, подчёркиваем по 1 июня 2025 года, проезд троллейбусов между Алуштой и Ялтой будет приостановлен из-за ремонта дороги. Также пересмотрят график движения троллейбусного маршрута No 51 Симферополь - Алушта. Как говорится, такие масштабные работы без неудобств для населения не обходятся. Пользуясь случаем, хотим напомнить, что в 2025 году будет уже 66 лет, как запустили этот уникальный троллейбусный маршрут. Насладиться им уже смогли сотни тысяч людей. И это самый длинный в мире маршрут, по которому следует троллейбус. Он, представьте, 84 км! А если считать от Симферопольского аэропорта, то и того больше - 96 км! Да, Крым уникальный во многом!
Обратите внимание, обновляют не только дорожное полотно, но и делают водостоки, новые подпорные стены, ставят новые столбы электричества, да и саму дорогу здесь немного, но всё-таки расширили. Эти работы до начала летнего сезона, конечно, не успеют везде завершиться. Здесь важно соблюдать все технологические процессы, поэтому с некоторыми неудобствами гости и жители Крыма в 2025 году всё-таки столкнутся. Такие обновления стоят этого. Так что господа, немного терпения, и в следующем сезоне вы поедете по абсолютно новым, качественным дорогам. Ну а кому нужно, предположим, в Форос, заезжать лучше со стороны Севастополя. Там ремонт дорог уже сделан. То есть, проезжаете по Тавриде почти до Севастополя, а перед городом, по кольцу, уходите налево и попадаете на Южнобережное шоссе, но с другой его стороны.