*) "Авраам был стар и в годах преклонных" (Бытие 24 1) и послал своего раба с караваном в землю своего родственника, Нахора, найти невесту для сына Ицхака.
Как узнать ту, которая достойна стать женой Ицхака? Раб задумал (подразумевается с "подачи Неба"), что "девица, которой я скажу: наполни кувшин твой, я напьюсь, и которая скажет " пей, я и верблюдам твоим дам пить (пока не напьются) - вот та, которую Ты назначаешь рабу Твоему, Ицхаку" (Бытие 24 10-15).
Всё произошло именно так и раб с согласия Ревекки (Ривки) увозит её в землю Ицхака, где она становится его женой. После двадцати лет бездетной жизни их молитвы наконец находят отклик. Однако, забеременев, Ривка испытывает мучения, поскольку "дети толкаются в ее чреве". Б-г сообщает ей, что она носит в себе "два народа", которые будут бороться между собой. Первым появляется Эсав, вслед ему, держась за пятку Эсава, рождается Иаков..
Христиане ассоциируются с Эсавом, семя которого рассеялось в среде народов, позже принявших учение Христа. Евреи - с Иаковом, то есть с Исраэлем - имя, данное Иакову. Это их видовое название: так себя именовали и патриарх, и его двенадцать сыновей
Иаков и Эсав имеют немало точек соприкосновения, в которых они союзны, и разделение сфер их влияния на сей мир и мир грядущий в действительности весьма условно. Именно поэтому ищущий правды Иаков уже в этом мире рассчитывает "овладеть Землею, которую Господь Б-г твой дает тебе", а сердце Эсава, как известно, сладостно замирает от слов: "Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царствие Небесное".