Родился на Урале,
работал в Уральском политехническом институте,
доктор технических наук, профессор,
с 1991 года живёт в Израиле.
Где чувства целомудренны при том, Что вряд ли устоят перед искусом, Где чаще ведают лишь духом или сном - Так в христианство забрели зулусы - Там пищу я ищу своим уму и взгляду, Там мысль таит себя, пока ты ей чужой, И я б не захотел иной награды - Владеть собой, как мысль владеет мной...
Как представляется автору нижеследующих заметок, "Шоша" - роман об одиночестве человека, мистический по сути, и о поиске пути, чтобы жить человеку в его положении и быть в согласии с внешним миром и в ладу с самим собой.
Многим, смотревшим ”Мастера и Маргариту”, бросается в глаза несоответствие поведения Воланда с образом сатаны, который сформировался в головах людей, живших и воспитывавшихся в Советском Союзе в прошлом веке. Эта несоответствие определило проблематику данной статьи.
Символика “Портрета Дориана Грея” загадочна и, вопреки некой устарелости (“усталости”) темы, продолжает волновать и искать разгадку. Вероятно, прав А.Аникст, говоря, что этот вымысел красив и что Уайльду этого было достаточно, так что любая разгадка будет правильной для того, кто её предложит...
В последние годы, в связи с развитием интернета, графоманство ширится, становясь, повидимому, одной из духовных потребностей, так что настаёт необходимость его переосмысления. Определение своего отношения к этому явлению актуально прежде всего для самих графоманов, к числу которых автор причисляет и себя.
Это третья экскурсия из числа четырёх,запланированных с др. Раффи Касимовым в рамках цикла "История Иерусалима". Экскурсия посвящена периоду, в котором история Иерусалима определилась деяниями Иисуса Христа, апостола Павла и императора Константина.
В течении более 3000 лет вокруг Мраморного моря возникали и погибали в столкновениях великие цивилизации, языческие, христианские, исламские, по следам которых проходил маршрут нашего путешествия под руководством др. Рафи Касимова. Впечатлениям от этого путешествия посвящается данная статья.
Это вторая экскурсия из числе четырёх,запланированных с др. Раффи Касимовым в рамках цикла "История Иерусалима". Экскурсия знакомит с результатами археологических раскопок последних лет из "Иерусалимского археологического парка" и музеев "Иродианский квартал" и "Сожжёный дом".
Эта экскурсия - в числе четырёх, запланированных с др. Раффи Касимовым, в рамках цикла "История Иерусалима". Экскурсии акцентированы на иллюстрацию библейских описаний данными археологических раскопок.
Имеется в виду музыкальная пьеса Макса Бруха для виолончели и оркестра “Кол нидрей”. Два эти слова - начальные в молитве в канун Судного дня и в переводе с иврита означают “Все обеты”
Читая роман Харуки Мураками "Страна Чудес без тормозов и Конец Света", трудно отделаться от ощущения, что его нравственная и философская проблематика - это парафраза идей Эмануэля Сведенборга. Разумеется, это лишь усиливает "мистический эффект", придавая ему как бы некую реальность и пробуждая интерес к собственно учению Сведенборга, о чём также идёт речь в нижеследующей статье.
Стихотворение описывает то, что автор видит из окна - Йофию, пригород Назарета (смотри иллюстрацию к стихотворению). Йофия по существу - Назарет, поскольку между ними нет видимой границы. И в Назарете, и в Йофии, живут только арабы, большинство из которых христиане, но в последние годы быстро растёт число мусульман. И те, и другие - граждане Израиля и дружно не симпатизируют евреям, однако христиане - более терпимы, особенно из-за вражды к ним мусульман. Сам Иисус - в числе многочисленных еврейских пророков и не отрицается иудаизмом, но христианство принесло евреям кошмарные несчастья. Итак, в стихе, между строк, как бы скрыты сложности отношений евреев-арабов христиан-мусульман.
Как известно, разведчики, посланные Моисеем в Канаан, вернувшись через 40 дней, сообщили, что страна течёт молоком и мёдом, но им её не завоевать, так как народ там сильный. Тем самым евреи показали, что духовно не готовы к завоеванию, и Бог их наказал ходить по пустыне 40 лет (год за каждый день). В стихе речь идёт о современных разведчиках 1990-2000г. (в тексте: PC - personal computer)
Руины храма Апполона (8 в. до н.э), одного из семи чудес света, можно видеть в древнем Дидиме. Храм считался пророческим наряду с храмом в Дельфах. Сравнительно недалеко руины храма Артемиды, сожженного Геростратом, затем восстановленного Александром и окончательно разрушенного христианами.
Руины храма Зевса (2в н.э.) находятся недалеко от древнего города Эуромуса (Турция), примерно в 70 км от г. Эфеса, когда-то бывшем столицей Лидийского царства.
Эмигрантский опыт наполнен многими иллюзиями и разочарованиями, питавшимися, в частности, подсознательным стремлением навязать себе утопическую модель успеха на основе прочитанного и усвоенного умозрительно. И сегодня, перечитывая то, что когда-то формировало эту модель, многое, казавшееся бесспорным, видится иначе, о чём и идёт речь в статье..
Над семьёй Рафаэля Майера в романе М. Шалева "В доме своём в пустыне" тяготеет проклятие, определяющее как сюжетный план, так и некое важное знание о внутренней жизни героев. Ниже автор предлагает один из возможных выриантов частичной разгадки символики романа.
Достопримечательности, каждая из которых ранее рассматривалось в отдельности, здесь образуют непрерывный видеоряд из коллажей, создавая разнообразие краскок и образов в рамках единого замысла фильма.
Интересно путешествовать с др. Р.Касимовым вслед победоносному походу войск Александра Македонского, стараясь увидеть следы греческой культуры там, где сегодня территория южной Турции Автор желает всем своим друзьям-читателям приятных летних отпусков перед тем, как самому отправиться на летние каникулы,ориентировочно, до сентября.
Это последняя экскурсия из числа четырёх, запланированных с др. Раффи Касимовым в рамках цикла "История Иерусалима". Она посвящена мертвецам, самым многочисленным из обитателей Иерусалима.
Нередко ощущаешь самого себя гулливером перед ничтожностью привязанностей и предрассудков до тех пор, пока не поймёшь, что заблудился, запутался в них...
Моих друзей из Самиздата, которые вдохновляют и позволяют ощущать себя нужным и востребованным, всем моим читателям, которые могут и не писать комментариев, но остаются мне близкими своим вниманием и, надеюсь, пониманием, - всех их поздравляю с Новым Годом! Пусть следующий год будет, хотя бы не хуже предыдущего и принесёт с собой здоровье и удачу, новые творческие замыслы и их успешную реализацию, а главное, - мир с собой. Ваш всегда, Роланд.
В Израиле зима тем более суровая, чем более дождливая. Фактически, это среднестатистическое уральское лето. Новый Год - это середина зимы, и я с удовольствием поздравляю всех своих, близких мне друзей, с наступающим Новым Годом и желаю всем нам здоровья и всяческих успехов во всех начинаниях и продолжениях! С Новым Годом!
В русле каждого вероисповедания, верующие стремятся увидеть/запечатлеть в зеркале Иерусалима своё лицо, отстаивая своё понимание святости и "претендуя" на него как на личное "духовное наследство". Это стремление угадывается в сюжетах экскурсий, представляемых данной статьёй.
Моих подруг из Самиздата, существующих в виртуальном и реальном для меня мире, которые вдохновляют и позволяют ощущать себя мужчиной, а также всех моих читательниц которые могут и не писать комментариев, но остаются мне близкими своим вниманием и пониманием, - всех их поздравляю с Праздником Весны! Вам, мои дороги,я посвящаю это шутливое стихотворение. Ваш всегда, Роланд.
В письме брату Льву (1822 год) Пушкин, наставляя его перед самостоятельной жизнью, пишет: "правила, которые я тебе предлагаю, приобретены ценой горького опыта". Эти правила, удивительно актуальные и сегодня, вдохновили данное стихотворение
Слушатели возвратились с концерта и пьют чай в салоне квартиры, делясь впечатлениями. При этом, они безлики (чайник, кресло, диванная подушка...), живой - лишь мальчишечка-маэстро, но в салоне его нет ..
Древняя Мира (современный город Демре в южной Турции) входила в Ликийскую федерацию 23-х городов; расцвет во 2-3 в до н.э..Знаменита своим некрополем (см. фото), В 1в н.э. Апостол Павел и Лука посещали город; в 4в н.э. его архиепископом был Св. Николай Угодник (Санта Клаус).
Статья зародилась как расширенный комментарий к "Имени истины" (http://zhurnal.lib.ru/k/kotljar_i/istina.shtml) и является плодом приятных и плодотворных дискуссий с JIrin S. Kotlyyar, так что по-существу это наша с нею совместная статья. Приглашаем к содиалогу всех, кому небезразлична эта тема.
Скорее всего, не стоит пренебрегать и формальным поводом выразить свою симпатию и восхищение, когда он появляется, как сейчас, к мартовским празднествам. От всей души всех самых наилучших пожеланий тем, у которых учусь, перед которыми преклоняюсь, симпатизирую и люблю, - моим читательницам! Празднеству Весны посвящаю это шутливое стихотворение.
Апокалиптические настроения среди тех, у кого в силу обтоятельств глаза открыты на происхлдящее, усиливаются и не случайны: кризис западной культуры, не способной устоять перед надвигающимся варварством, бросается в глаза.... что ждёт наших детей и внуков?....
Именно потому, что восьмое - праздник формальный, ему хочется придать форму интимную и особенно сейчас, когда обожаемые рассеяны по Германии, Штатам, России, Израилю...
Стихотворение навеяно письмом (III век до н.э.), написанном на стене Сидонского захоронения в Бейт Говрине, что недалеко от Иерусалима. В истории Святой Земли это период греческий , до восстания Маккавеев. Сейчас Бейт Говрин - национальный заповедник.
Речь идёт о путешествии к истокам христианства с Др. Раффи Касимовым, нашедшим отражение в следах проповедческой деятельности Иисуса в Галилее. Мессианская идея.
В основе сюжета поэмы притча Мартина Бубера "Ошибка", которая кратко излагается в авторском комментарии в конце поэмы вместе с некоторыми пояснениями к сонетам. Это окончательный вариант венка, написанного ранее, первый вариант его смотри ниже. Он оставлен, чтобы сохранить комментарии читателей.
Синагога в районе местечка Арбель, который упоминается и в ТаНаХе, особенная: у неё, единственной во всей Галилее, вход устремлён не на юг, где Иерусалим, а на восток. Одно из объяснений связано с тем, что два выдающихся раввина времён до-вавилонского пленения, поднимаясь тропой от озера Кинерет, заметили незнакомую им звезду на востоке, что расценили как знак, что Машиах (Мессия) придёт этой дорогой с востока. Здесь позже и была построена синагога, останки которой видны на фото.
Существуют несколько версий истории рыцаря Синяя Борода. В стихотворении имеется в виду та, что использована Я.Сибелиусом в его симфонической поэме: рыцарь, показывая свой дворец даме сердца, доходит до запертой комнаты, седьмой во дворце. На просьбу, показать, что там, пытается уговорить её отказаться от этой просьбы... она же, заинтригованная, продолжает настаивать, и он, уступив, открывает...Комната оказалось совершенно пустой (во всяком случае, в её глазах) и любовь дамы к рыцарю неожиданно для неё самой исчезает...
Это стихотворение тематически близко к более раннему "На двоих", образуя с ним поэтический диптих. Возможно, оно навеяно приближающимся женским, мартовским празднеством.
Термессос - единственный город в Ликии, который не сумел или не решился взять Александр Македонский в своём походе на Восток. Театр, о котором идёт речь, самый высокогорный в мире (более 1000м над уровнем моря). Своего расцвета город достиг во 2-3 веках до н.э. Он никогда не подвергался захвату, но был полностью разрушен землетрясением, покинут жителями и с тех пор лежит в руинах.
Одно из самых сильных впечатленгий от путешествия по Южной Турции - руины храма Апполона в Дидиме, вдохновившие меня на стихотворение "Тень", полное мистического смысла.
Руины древней Шивты на севере пустыни Негев в Израиле (фото внизу), хранят 2000-летнюю память о расцвете и упадке Набатейского царства со столицей в Петре (Иордания). Шивта, как и другие города царства, лежала у дороги, по которой шли караваны к Средиземному морю с ладаном, миррой и пряностями, что обеспечило процветание царству с III в. до н.э. по II в. н.э.
Так получилось, что "Осень: стих первый" куда-то исчез с моей страницы (или существует под другим именем, которое забыл). Минула очередная осень и захотелось собрать "все осени" вместе, тем более, что они близки между собой событийно и эмоционально.
Хеврон, один из древнейших городов мира, расположен в 50 км южнее Иерусалима. Здесь по велению Всевышнего поселился Авраам (точная дата прихода Авраама, даже до столетия, увы, неизвестна). Главная святыня Хеврона - Пещера Махпела (Меарат-ха-Махпела), где похоронены библейские патриархи Авраам, Исаак, Иаков и их жёны Сарра, Ревекка и Лия. Пещера является священной и для мусульман могилой Авраама, отца Ишмаэля. Вход в саму пещеру закрыт, но над святыней, Иродом великим, построен мемориал, открытый для посещения. Город разделён между арабами и евреями, где за порядком следит армия.
Иногда возникает неодолимое желание поделиться впечатлениями о прочитанным, настолько оно переполняет тебя неожиданным взглядом на некое явление, новой трактовкой событий и фактов...