Родился на Урале,
работал в Уральском политехническом институте,
доктор технических наук, профессор,
с 1991 года живёт в Израиле.
Где чувства целомудренны при том, Что вряд ли устоят перед искусом, Где чаще ведают лишь духом или сном - Так в христианство забрели зулусы - Там пищу я ищу своим уму и взгляду, Там мысль таит себя, пока ты ей чужой, И я б не захотел иной награды - Владеть собой, как мысль владеет мной...
Иногда возникает неодолимое желание поделиться впечатлениями о прочитанным, настолько оно переполняет тебя неожиданным взглядом на некое явление, новой трактовкой событий и фактов...
Моих подруг из Самиздата, существующих в виртуальном и реальном для меня мире, которые вдохновляют и позволяют ощущать себя мужчиной, а также всех моих читательниц которые могут и не писать комментариев, но остаются мне близкими своим вниманием и пониманием, - всех их поздравляю с Праздником Весны! Вам, мои дороги,я посвящаю это шутливое стихотворение. Ваш всегда, Роланд.
Моих друзей из Самиздата, которые вдохновляют и позволяют ощущать себя нужным и востребованным, всем моим читателям, которые могут и не писать комментариев, но остаются мне близкими своим вниманием и, надеюсь, пониманием, - всех их поздравляю с Новым Годом! Пусть следующий год будет, хотя бы не хуже предыдущего и принесёт с собой здоровье и удачу, новые творческие замыслы и их успешную реализацию, а главное, - мир с собой. Ваш всегда, Роланд.
В основе сюжета поэмы притча Мартина Бубера "Ошибка", которая кратко излагается в авторском комментарии в конце поэмы вместе с некоторыми пояснениями к сонетам. Это окончательный вариант венка, написанного ранее, первый вариант его смотри ниже. Он оставлен, чтобы сохранить комментарии читателей.
Скорее всего, не стоит пренебрегать и формальным поводом выразить свою симпатию и восхищение, когда он появляется, как сейчас, к мартовским празднествам. От всей души всех самых наилучших пожеланий тем, у которых учусь, перед которыми преклоняюсь, симпатизирую и люблю, - моим читательницам! Празднеству Весны посвящаю это шутливое стихотворение.
Одно из самых сильных впечатленгий от путешествия по Южной Турции - руины храма Апполона в Дидиме, вдохновившие меня на стихотворение "Тень", полное мистического смысла.
В Израиле зима тем более суровая, чем более дождливая. Фактически, это среднестатистическое уральское лето. Новый Год - это середина зимы, и я с удовольствием поздравляю всех своих, близких мне друзей, с наступающим Новым Годом и желаю всем нам здоровья и всяческих успехов во всех начинаниях и продолжениях! С Новым Годом!
Стихотворение навеяно письмом (III век до н.э.), написанном на стене Сидонского захоронения в Бейт Говрине, что недалеко от Иерусалима. В истории Святой Земли это период греческий , до восстания Маккавеев. Сейчас Бейт Говрин - национальный заповедник.
Достопримечательности, каждая из которых ранее рассматривалось в отдельности, здесь образуют непрерывный видеоряд из коллажей, создавая разнообразие краскок и образов в рамках единого замысла фильма.
Апокалиптические настроения среди тех, у кого в силу обтоятельств глаза открыты на происхлдящее, усиливаются и не случайны: кризис западной культуры, не способной устоять перед надвигающимся варварством, бросается в глаза.... что ждёт наших детей и внуков?....
Хеврон, один из древнейших городов мира, расположен в 50 км южнее Иерусалима. Здесь по велению Всевышнего поселился Авраам (точная дата прихода Авраама, даже до столетия, увы, неизвестна). Главная святыня Хеврона - Пещера Махпела (Меарат-ха-Махпела), где похоронены библейские патриархи Авраам, Исаак, Иаков и их жёны Сарра, Ревекка и Лия. Пещера является священной и для мусульман могилой Авраама, отца Ишмаэля. Вход в саму пещеру закрыт, но над святыней, Иродом великим, построен мемориал, открытый для посещения. Город разделён между арабами и евреями, где за порядком следит армия.
Над семьёй Рафаэля Майера в романе М. Шалева "В доме своём в пустыне" тяготеет проклятие, определяющее как сюжетный план, так и некое важное знание о внутренней жизни героев. Ниже автор предлагает один из возможных выриантов частичной разгадки символики романа.
В письме брату Льву (1822 год) Пушкин, наставляя его перед самостоятельной жизнью, пишет: "правила, которые я тебе предлагаю, приобретены ценой горького опыта". Эти правила, удивительно актуальные и сегодня, вдохновили данное стихотворение
Имеется в виду музыкальная пьеса Макса Бруха для виолончели и оркестра “Кол нидрей”. Два эти слова - начальные в молитве в канун Судного дня и в переводе с иврита означают “Все обеты”
Руины храма Апполона (8 в. до н.э), одного из семи чудес света, можно видеть в древнем Дидиме. Храм считался пророческим наряду с храмом в Дельфах. Сравнительно недалеко руины храма Артемиды, сожженного Геростратом, затем восстановленного Александром и окончательно разрушенного христианами.
Символика “Портрета Дориана Грея” загадочна и, вопреки некой устарелости (“усталости”) темы, продолжает волновать и искать разгадку. Вероятно, прав А.Аникст, говоря, что этот вымысел красив и что Уайльду этого было достаточно, так что любая разгадка будет правильной для того, кто её предложит...
Многим, смотревшим ”Мастера и Маргариту”, бросается в глаза несоответствие поведения Воланда с образом сатаны, который сформировался в головах людей, живших и воспитывавшихся в Советском Союзе в прошлом веке. Эта несоответствие определило проблематику данной статьи.
Нередко ощущаешь самого себя гулливером перед ничтожностью привязанностей и предрассудков до тех пор, пока не поймёшь, что заблудился, запутался в них...
В последние годы, в связи с развитием интернета, графоманство ширится, становясь, повидимому, одной из духовных потребностей, так что настаёт необходимость его переосмысления. Определение своего отношения к этому явлению актуально прежде всего для самих графоманов, к числу которых автор причисляет и себя.
Слушатели возвратились с концерта и пьют чай в салоне квартиры, делясь впечатлениями. При этом, они безлики (чайник, кресло, диванная подушка...), живой - лишь мальчишечка-маэстро, но в салоне его нет ..
Статья зародилась как расширенный комментарий к "Имени истины" (http://zhurnal.lib.ru/k/kotljar_i/istina.shtml) и является плодом приятных и плодотворных дискуссий с JIrin S. Kotlyyar, так что по-существу это наша с нею совместная статья. Приглашаем к содиалогу всех, кому небезразлична эта тема.
Существуют несколько версий истории рыцаря Синяя Борода. В стихотворении имеется в виду та, что использована Я.Сибелиусом в его симфонической поэме: рыцарь, показывая свой дворец даме сердца, доходит до запертой комнаты, седьмой во дворце. На просьбу, показать, что там, пытается уговорить её отказаться от этой просьбы... она же, заинтригованная, продолжает настаивать, и он, уступив, открывает...Комната оказалось совершенно пустой (во всяком случае, в её глазах) и любовь дамы к рыцарю неожиданно для неё самой исчезает...
Интересно путешествовать с др. Р.Касимовым вслед победоносному походу войск Александра Македонского, стараясь увидеть следы греческой культуры там, где сегодня территория южной Турции Автор желает всем своим друзьям-читателям приятных летних отпусков перед тем, как самому отправиться на летние каникулы,ориентировочно, до сентября.
Древняя Мира (современный город Демре в южной Турции) входила в Ликийскую федерацию 23-х городов; расцвет во 2-3 в до н.э..Знаменита своим некрополем (см. фото), В 1в н.э. Апостол Павел и Лука посещали город; в 4в н.э. его архиепископом был Св. Николай Угодник (Санта Клаус).
Термессос - единственный город в Ликии, который не сумел или не решился взять Александр Македонский в своём походе на Восток. Театр, о котором идёт речь, самый высокогорный в мире (более 1000м над уровнем моря). Своего расцвета город достиг во 2-3 веках до н.э. Он никогда не подвергался захвату, но был полностью разрушен землетрясением, покинут жителями и с тех пор лежит в руинах.
Так получилось, что "Осень: стих первый" куда-то исчез с моей страницы (или существует под другим именем, которое забыл). Минула очередная осень и захотелось собрать "все осени" вместе, тем более, что они близки между собой событийно и эмоционально.
Руины храма Зевса (2в н.э.) находятся недалеко от древнего города Эуромуса (Турция), примерно в 70 км от г. Эфеса, когда-то бывшем столицей Лидийского царства.
Это последняя экскурсия из числа четырёх, запланированных с др. Раффи Касимовым в рамках цикла "История Иерусалима". Она посвящена мертвецам, самым многочисленным из обитателей Иерусалима.
В русле каждого вероисповедания, верующие стремятся увидеть/запечатлеть в зеркале Иерусалима своё лицо, отстаивая своё понимание святости и "претендуя" на него как на личное "духовное наследство". Это стремление угадывается в сюжетах экскурсий, представляемых данной статьёй.
Речь идёт о путешествии к истокам христианства с Др. Раффи Касимовым, нашедшим отражение в следах проповедческой деятельности Иисуса в Галилее. Мессианская идея.
Это стихотворение тематически близко к более раннему "На двоих", образуя с ним поэтический диптих. Возможно, оно навеяно приближающимся женским, мартовским празднеством.
Это третья экскурсия из числа четырёх,запланированных с др. Раффи Касимовым в рамках цикла "История Иерусалима". Экскурсия посвящена периоду, в котором история Иерусалима определилась деяниями Иисуса Христа, апостола Павла и императора Константина.
Это вторая экскурсия из числе четырёх,запланированных с др. Раффи Касимовым в рамках цикла "История Иерусалима". Экскурсия знакомит с результатами археологических раскопок последних лет из "Иерусалимского археологического парка" и музеев "Иродианский квартал" и "Сожжёный дом".
Эта экскурсия - в числе четырёх, запланированных с др. Раффи Касимовым, в рамках цикла "История Иерусалима". Экскурсии акцентированы на иллюстрацию библейских описаний данными археологических раскопок.
В течении более 3000 лет вокруг Мраморного моря возникали и погибали в столкновениях великие цивилизации, языческие, христианские, исламские, по следам которых проходил маршрут нашего путешествия под руководством др. Рафи Касимова. Впечатлениям от этого путешествия посвящается данная статья.
Синагога в районе местечка Арбель, который упоминается и в ТаНаХе, особенная: у неё, единственной во всей Галилее, вход устремлён не на юг, где Иерусалим, а на восток. Одно из объяснений связано с тем, что два выдающихся раввина времён до-вавилонского пленения, поднимаясь тропой от озера Кинерет, заметили незнакомую им звезду на востоке, что расценили как знак, что Машиах (Мессия) придёт этой дорогой с востока. Здесь позже и была построена синагога, останки которой видны на фото.
Руины древней Шивты на севере пустыни Негев в Израиле (фото внизу), хранят 2000-летнюю память о расцвете и упадке Набатейского царства со столицей в Петре (Иордания). Шивта, как и другие города царства, лежала у дороги, по которой шли караваны к Средиземному морю с ладаном, миррой и пряностями, что обеспечило процветание царству с III в. до н.э. по II в. н.э.
Как известно, разведчики, посланные Моисеем в Канаан, вернувшись через 40 дней, сообщили, что страна течёт молоком и мёдом, но им её не завоевать, так как народ там сильный. Тем самым евреи показали, что духовно не готовы к завоеванию, и Бог их наказал ходить по пустыне 40 лет (год за каждый день). В стихе речь идёт о современных разведчиках 1990-2000г. (в тексте: PC - personal computer)
Читая роман Харуки Мураками "Страна Чудес без тормозов и Конец Света", трудно отделаться от ощущения, что его нравственная и философская проблематика - это парафраза идей Эмануэля Сведенборга. Разумеется, это лишь усиливает "мистический эффект", придавая ему как бы некую реальность и пробуждая интерес к собственно учению Сведенборга, о чём также идёт речь в нижеследующей статье.
Стихотворение описывает то, что автор видит из окна - Йофию, пригород Назарета (смотри иллюстрацию к стихотворению). Йофия по существу - Назарет, поскольку между ними нет видимой границы. И в Назарете, и в Йофии, живут только арабы, большинство из которых христиане, но в последние годы быстро растёт число мусульман. И те, и другие - граждане Израиля и дружно не симпатизируют евреям, однако христиане - более терпимы, особенно из-за вражды к ним мусульман. Сам Иисус - в числе многочисленных еврейских пророков и не отрицается иудаизмом, но христианство принесло евреям кошмарные несчастья. Итак, в стихе, между строк, как бы скрыты сложности отношений евреев-арабов христиан-мусульман.
Именно потому, что восьмое - праздник формальный, ему хочется придать форму интимную и особенно сейчас, когда обожаемые рассеяны по Германии, Штатам, России, Израилю...
Как представляется автору нижеследующих заметок, "Шоша" - роман об одиночестве человека, мистический по сути, и о поиске пути, чтобы жить человеку в его положении и быть в согласии с внешним миром и в ладу с самим собой.
Эмигрантский опыт наполнен многими иллюзиями и разочарованиями, питавшимися, в частности, подсознательным стремлением навязать себе утопическую модель успеха на основе прочитанного и усвоенного умозрительно. И сегодня, перечитывая то, что когда-то формировало эту модель, многое, казавшееся бесспорным, видится иначе, о чём и идёт речь в статье..