Как известно, разведчики, посланные Моисеем в Канаан, вернувшись через 40 дней, сообщили, что страна течёт молоком и мёдом, но им её не завоевать, так как народ там сильный. Тем самым евреи показали, что духовно не готовы к завоеванию, и Бог их наказал ходить по пустыне 40 лет (год за каждый день). В стихе речь идёт о современных разведчиках 1990-2000г. (в тексте: PC - personal computer)
Моих подруг из Самиздата, существующих в виртуальном и реальном для меня мире, которые вдохновляют и позволяют ощущать себя мужчиной, а также всех моих читательниц которые могут и не писать комментариев, но остаются мне близкими своим вниманием и пониманием, - всех их поздравляю с Праздником Весны! Вам, мои дороги,я посвящаю это шутливое стихотворение. Ваш всегда, Роланд.
Руины древней Шивты на севере пустыни Негев в Израиле (фото внизу), хранят 2000-летнюю память о расцвете и упадке Набатейского царства со столицей в Петре (Иордания). Шивта, как и другие города царства, лежала у дороги, по которой шли караваны к Средиземному морю с ладаном, миррой и пряностями, что обеспечило процветание царству с III в. до н.э. по II в. н.э.
Это стихотворение тематически близко к более раннему "На двоих", образуя с ним поэтический диптих. Возможно, оно навеяно приближающимся женским, мартовским празднеством.
Так получилось, что "Осень: стих первый" куда-то исчез с моей страницы (или существует под другим именем, которое забыл). Минула очередная осень и захотелось собрать "все осени" вместе, тем более, что они близки между собой событийно и эмоционально.
Апокалиптические настроения среди тех, у кого в силу обтоятельств глаза открыты на происхлдящее, усиливаются и не случайны: кризис западной культуры, не способной устоять перед надвигающимся варварством, бросается в глаза.... что ждёт наших детей и внуков?....
В Израиле зима тем более суровая, чем более дождливая. Фактически, это среднестатистическое уральское лето. Новый Год - это середина зимы, и я с удовольствием поздравляю всех своих, близких мне друзей, с наступающим Новым Годом и желаю всем нам здоровья и всяческих успехов во всех начинаниях и продолжениях! С Новым Годом!
Именно потому, что восьмое - праздник формальный, ему хочется придать форму интимную и особенно сейчас, когда обожаемые рассеяны по Германии, Штатам, России, Израилю...
Существуют несколько версий истории рыцаря Синяя Борода. В стихотворении имеется в виду та, что использована Я.Сибелиусом в его симфонической поэме: рыцарь, показывая свой дворец даме сердца, доходит до запертой комнаты, седьмой во дворце. На просьбу, показать, что там, пытается уговорить её отказаться от этой просьбы... она же, заинтригованная, продолжает настаивать, и он, уступив, открывает...Комната оказалось совершенно пустой (во всяком случае, в её глазах) и любовь дамы к рыцарю неожиданно для неё самой исчезает...
Нередко ощущаешь самого себя гулливером перед ничтожностью привязанностей и предрассудков до тех пор, пока не поймёшь, что заблудился, запутался в них...
Слушатели возвратились с концерта и пьют чай в салоне квартиры, делясь впечатлениями. При этом, они безлики (чайник, кресло, диванная подушка...), живой - лишь мальчишечка-маэстро, но в салоне его нет ..
Имеется в виду музыкальная пьеса Макса Бруха для виолончели и оркестра “Кол нидрей”. Два эти слова - начальные в молитве в канун Судного дня и в переводе с иврита означают “Все обеты”
В письме брату Льву (1822 год) Пушкин, наставляя его перед самостоятельной жизнью, пишет: "правила, которые я тебе предлагаю, приобретены ценой горького опыта". Эти правила, удивительно актуальные и сегодня, вдохновили данное стихотворение
Стихотворение описывает то, что автор видит из окна - Йофию, пригород Назарета (смотри иллюстрацию к стихотворению). Йофия по существу - Назарет, поскольку между ними нет видимой границы. И в Назарете, и в Йофии, живут только арабы, большинство из которых христиане, но в последние годы быстро растёт число мусульман. И те, и другие - граждане Израиля и дружно не симпатизируют евреям, однако христиане - более терпимы, особенно из-за вражды к ним мусульман. Сам Иисус - в числе многочисленных еврейских пророков и не отрицается иудаизмом, но христианство принесло евреям кошмарные несчастья. Итак, в стихе, между строк, как бы скрыты сложности отношений евреев-арабов христиан-мусульман.
Моих друзей из Самиздата, которые вдохновляют и позволяют ощущать себя нужным и востребованным, всем моим читателям, которые могут и не писать комментариев, но остаются мне близкими своим вниманием и, надеюсь, пониманием, - всех их поздравляю с Новым Годом! Пусть следующий год будет, хотя бы не хуже предыдущего и принесёт с собой здоровье и удачу, новые творческие замыслы и их успешную реализацию, а главное, - мир с собой. Ваш всегда, Роланд.