Кулешова Ирина Александровна : другие произведения.

Интервью со Спесивцевым

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Мы беседовали под потрясающую музыку Эндрю-Ллойда Веббера! Это незабываемо!

  Театр будущего-это театр эмоций.
   В молодёжном театре под руководством Спесивцева поражает всё и сразу. Во-первых, репертуар, во-вторых, артисты на сцене. Руководитель говорит, что у него профессиональный театр, но почему на сцене молодёжь? А в зале можно встретить несколько поколений одной семьи? Не берусь комментировать такое явление, а сразу передам слово руководителю театра-Вячеславу Спесивцеву.
  - Как Вам пришла в голову такая интересная, а главное необычная идея-создать молодёжный профессиональный театр?
  - Это было очень давно. Я профессиональный артист, играл в театре на Таганке с такими корифеями русской сцены, как Золотухин, Демидов. Через некоторое время понял, что из меня может получиться неплохой режиссёр, так что я закончил ещё и факультет режиссуры. И вот однажды мне пришла в голову мысль, что в жизни чего-то не хватает. Тогда я решил создать свой театр, в котором артист мог и должен был делать всё. Я решил заняться молодёжью, так как понял, что артистов надо готовить с колыбели. Ведь что такое актёрское мастерство? В чём корни актёрского дела? Дети не задумываются во время игр, правильно ли они бегут, правильно ли стоят, как повернуться, чтобы иметь вид наиболее привлекательный. И вот эта природа детской игры есть основа театра. Наша задача не дать этой замечательной черте-играть натурально-засохнуть, зачерстветь, наша задача развить и принести её на алтарь системы Станиславского. Вообще, я вижу, что театр будущего-это театр эмоций. 21-й век-это век эмоций, век эмоционального театра. И для такого театра нужен новый артист, подготовленный с детства. И вот, 25 лет назад я пошёл в дом пионеров, набрал себе группу и стал учить ребят актёрскому мастерству. И надо сказать, довольно успешно. В каждом театре есть мои артисты: Александр Феклистов, Александр Михайлов, Иван Агапов, Наталья Щукина и многие другие.
  - По какому критерию Вы отбираете молодёжь для своих студий?
  - У нас нет каких-то критериев. Не нужно даже писать никакого заявления. Просто нужно прийти и сказать: "Я хочу играть!" Самое главное-это желание. И не важно, что на каком-нибудь собеседовании человек плохо рассказал басню. Он мог просто "зажаться", растеряться, плохо чувствовать, в конце концов, а потом, уже на занятиях, показать себя как талантливейший актёр. Например, Андрей Миронов. Не секрет, что это был самый не поющий, не танцующий, самый плохо двигающийся человеком, а потом стал самым-самым во всём, известным артистом СССР. Просто он убедил себя, что сможет всё, и двигался к своей цели. Возвращаясь к теме о новичках, могу сказать, что через месяц становится ясно, вытянет он или нет. Если дела в школе становятся хуже, то я вызываю студийца к себе и говорю: "Выбирай: плохие оценки-уходишь, хорошие-остаёшься". Как правило, остаются. Не хочу конфликтовать с министерством образования.
  - Это правда, что Вы "отрываете" детей от улицы, не даёте им увлечься наркотиками, алкоголем?
  - Детей "оторвать" от улицы нельзя! Дети ведь бескомпромиссные люди. Им нравится-они увлекаются; не нравятся-уходят. Потому привлекать их надо на очень высоком уровне. Что мы и делаем. У нас очень хорошие педагоги, которые работают не ради денег, а для удовольствие. Мы стараемся заинтересовать их не только театром, но и литературой. У нас они проходят Шекспира, Гёте, Новый Завет...
  - Новый Завет?!
  - Да, ведь мы поставили рок-оперу "Иисус Христос-Суперзвезда". Сразу хочу предупредить все вопросы и сказать, что мы не полностью скопировали версию театра имени Моссовета. Мы немного переделали текст, у нас другие декорации, герои помладше. Понимаете, когда ребята приходят в театр и видят своих ровесников, у них совсем другое отношение к спектаклю. Они начинают глубже воспринимать то, что видят. "Как это, они поняли, а я что, не могу?"-обычная юношеская конкуренция. Это хорошо, ведь молодёжь должна быть просвещённой. Человек, живущий в мире прекрасного, не может делать что-то плохое, он чувствует свою ответственность перед обществом, перед собой.
  - В Вашем репертуаре-только молодёжные пьесы или существуют "взрослые" спектакли?
  - Драматурги почти не пишут молодёжные пьесы. Есть одна: "Гамлет", но её уже ставили, по-моему, везде. Мы переделываем Гоголя, пишем свои пьесы. Ребята сами принимают участие в создании материала. Молодёжь нельзя подгонять под свою мерку. Она сами должны решать, что можно ставить, а что лучше не надо, надо дать ей возможность проявиться в своей теме, она сама расставит акценты. Я могу только подсказать что-то, заказать костюмы, проследить за качеством игры, научить петь, танцевать, но не более того. А мозги ребятам не нужно заменять. Сейчас вообще молодёжь очень интересная: она гораздо взрослее, образованнее, чем мы были, а ещё нынешняя молодёжь ужасно упрямая. И она нередко вызывает гнев у старшего поколения, пытаясь учить его. По-моему, к ребятам нужно прислушиваться, ведь им править миром в третьем тысячелетии.
  - Что происходит с Вашими артистами, когда они вырастают?
  - Большинство уходят, понимая, что актёрство-не совсем то, чем они хотят заниматься. Другие поступают в театральные вузы. Ну а самых талантливых "звёздочек" я беру к себе на курс в ГИТИС, где они закрепляют полученные знания. Потом ребята разбегаются в разные театры, часть приходит ко мне и попадает в труппу. Я надеюсь, что каждый, кто хотя бы три дня позанимался в наших студиях, вынес из этого здания что-то новое, доброе и стал чуточку образованнее и терпимее к людям.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"