Кулешова Ирина Александровна : другие произведения.

А реснички-то не настоящие

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Это первое интервью с Олей, которое было опубликовано. Когда оно вышло в марте 2000 года в "Пионерской правде" мы с подружкой прыгали до небес :)

  А реснички-то не настоящие!
  
  Я очень люблю театр. Не потому что сейчас это очень модно среди моих друзей, а потому что в театре я чувствую себя очень уютно. Особый запах декораций, пыль на костюмах, жар софитов-всё это делает храм Мельпомены таким загадочным и таинственным.
   Как-то раз попала я в театр имени Моссовета на рок-оперу "Иисус Христос Суперзвезда". Кроме самого действия меня поразила актриса, исполнявшая роль Марии Магдалины, Ольга Моховая. Я никогда и не представляла, что можно вложить столько чувств в походку, движения, танец, а голос может стать настоящим зеркалом души. Дав себе слово, что обязательно посмотрю все спектакли с её участием, я пошла на детскую сказку "Шиворот-навыворот". Мы с подругой были уверены, что будем "самыми старыми" на спектакле. Представьте наше изумление, когда мы обнаружили, что среди 10-12 летних сидят 16-летние! Вот тебе и детская сказочка! Алёна (Ольга Моховая) прокомментировала этот факт:
  --Часть ходит потому, что им нравятся какие-то актёры. Надо это признать. Но всё-таки сама сказка нескучная и для взрослых. Девчонки играют симпатичные, ребята тоже. Все молодые и талантливые. Я придерживаюсь мнения, что хороший театр не предполагает наличия каких-то возрастных ограничений. Здорово, что в него ходят. И пусть разброс возрастов будет как можно шире. Не секрет, что когда мы репетировали, то некоторые коллеги сочувствовали: "Ну вот, будете теперь по утрам выступать...". На самом деле никто не считает это обязоном, потому что в спектакле есть сложившаяся команда, в которой играть вместе просто одно удовольствие. Конечно, смешно играть Алёнушку, когда тебе 35 лет, но пока мы ещё очень молоды (я не имею ввиду случаи, когда в определённой роли нельзя представить иного актёра или актрису, так виртуозно, авторски они играют, даже если спектаклю 10-15 лет).
  
   Действительно, эта сказка отличается от "традиционно детских" тем, что в ней звучит современная музыка и современные песни. В общем, для вполне взрослого зрителя Например, осьминог уверяет Алёну, что на его "дискотеке не бывает тоски", а сама Алёна танцует так, что на современной дискотеке она, без сомнения, была бы звездой. Так что сказка идёт в ногу со временем.
   Сюжет рассказывает о том, как главная героиня Алёна боролась за своё счастье с колдуном-драконом, который украл у Алёны жениха для своей дочки. Ольга вкратце рассказала, как вообще этот сценарий попал в театр.
  -На самом деле сказка получилась как-то странно, случайно. Энтин и Гладков записывали детские пластинки с музыкой и детскими сказками и были известны этим на всю страну. Так же было и с "Шиворот-навыворот". Планировалось, что автор от лица автора будет под музыку рассказывать сказку. Когда материал попал в театр, сюжета, как такового, и не было. Многие сцены были придуманы во время репетиций самими актёрами и режиссёром. Например, сцена с Соловьём-разбойником. Не хочется даже рассказывать о первоначальном варианте. Кроме всего прочего, нужно было сделать так, чтобы даже самым маленьким детишкам было понятно, чем заканчивается первый акт и как начинается второй. Для этого сделали повторение последней сцены первого действия после антракта.
   Заканчивается первый акт тем, что Иванушка выпивает чашу с зельем, после чего забывает Алёну.
  -Всем понятно, что Иванушка сейчас выпьет эту чашу. А они кричат: "Не пей!!!", как будто думают, что от этого что-то изменится и пьеса пойдёт по-другому. Это очень трогает. Это, наверное, те случаи, когда актёр сливается со своей ролью, ребята начинают думать, что Алёна, Дракон, Иван существуют на самом деле. Однажды на гастролях в Челябинске детей с первого ряда просто выносили в обмороке, до такой степени они были испуганы появлением Дракона "из-под земли". А во время сцены, когда Алёна и Иван после драки у Дракона попадают в родную деревню, в зале начиналось настоящее буйство. Они очень сильно на всё реагируют, очень во все верят, и в то же время их не обманешь. Подошёл как-то ребёнок и говорит: "Тёть! А реснички-то у тебя не настоящие!" Ну вот что ему сказать? Ведь это правда. Они могут спросить: "А что это у вас Зайчик шатается?". Дети непосредственны в общении, если не понимают, спрашивают "в лоб". Взрослые совсем не такие.
   Почему-то многие считают, что сказка обязательно должна чему-то учить. А ведь чаще всего она просто задаёт какой-то серьёзный вопрос о жизни, подумать над которым могут уже 5-6-летние дети. В "Шиворот-навыворот" такой пример--Алёна, на вид такая хрупкая и нежная, на самом деле оказывающаяся сильной и целеустремлённой личностью. Значит, актрисе удалось создать особенный образ нежной силы. Я задала вопрос, а похожа ли сама Ольга на свою героиню.
  --В спектакле Вы играете сильную девушку, которая была готова идти за своим счастьем "хоть до края света". Это типично для Вас?
  --Да, типично, и вообще мне кажется, для России типично.
  --Как Вы считаете, девочке или девушке должно быть присуще такое качество, как мужество?
  --Это, наверно, зависит от обстоятельств. Если у любимого человека беда, то нужно ему помочь, нужно уметь спасти его. Но в обычной ситуации девушка всё-таки должна оставаться девушкой, милой и нежной.
  --На сцене Вы сильная, целеустремлённая. В жизни это помогает?
  --Я в жизни не такая. Случаются ситуации, когда чувствуешь себя абсолютно беспомощной, когда находит отчаяние и начинаешь сильно переживать. Тогда помогает какое-то чёткое желание что-то делать. Это желание тебя мобилизует и не даёт расслабиться, т.е. в какой-то момент ты сосредотачиваешься и находишь силы переменить свою жизнь. Ну а если только жаловаться и плакать, то, наверно, ничего не получится. Надо стараться не унывать.
  --А если цель заведомо недостижима?
  --Ну это, скорее, мечта. И это прекрасно. Но надо стремиться, как-то тянуться к высокой планке.
  --Многие люди, когда у них что-то не получается, чувствуют себя несчастными, обиженными...
  --Да, это, естественно, разочарование. В детстве человеку кажется, что всё впереди, что он всё может, у него много иллюзий. Он уверен, что он всё знает, всё умеет, всё понял. А потом узнаёшь реальную жизнь, людей, и характер начинает ломаться, появляются барьеры, которые надо учиться преодолевать, и возникают проблемы, которые нужно самостоятельно решать.
  --А что Вы можете посоветовать тем, кто сейчас находится в такой ситуации, когда мир делится лишь на чёрное и белое?
  --Ну если кто-то сейчас переживает серьёзные испытания, какой-то душевный крах, то прежде всего ,ещё раз, не нужно унывать. Надо знать, что так будет не всегда, что обязательно откроется новая страница в жизни и всё пойдёт по-другому. Ни в коем случае нельзя падать духом, ведь на самом деле в нас заложено очень много стойкости и много терпения, просто иногда мы сильно начинаем себя жалеть. Надо уметь говорить себе: "Сейчас мне плохо, но это пройдёт." У меня бывали такие случаи, повезло ещё, что рядом всегда были люди, которые поддерживали меня и помогали в беде..
  --А если таких людей рядом нет...
  --...то это очень плохо. Значит, у человека в этот момент жизни нет друзей, не с кем поделиться, попросить совет. В таком случае может помочь физический труд. Странно звучит, но можно поехать на природу или заняться спортом. Трудно начать, но уже через некоторое время будешь другими глазами смотреть на всё тебя окружающее. А вообще надо верить, что всё к лучшему-это всегда поможет в трудные минуты.
  
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"