Аннотация: Полноценная пьеса. Пожалуй первая законченная пьеса... Трагедия.
САМСОНОВ Антон Анатольевич
"Все кончилось хорошо"
Трагедия в двух актах и десяти потрясениях.
Начато 20.10.2010
г. Москва
Окончено 15.11.2010
г. Минск
Андрею
СПИСОК ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦ или все могло бы хорошо кончиться
Антонина - 40 лет. Успешная женщина, богатая и опытная. Красива. Заботится о Павле, объясняя это тем, что он выручил когда-то ее отца, хотя сам Павел не помнит этого.
Павел - 57 лет. Опустившийся человек, алкоголик. Выписывается из наркологической клиники, полностью излечившись от алкогольной зависимости.
Серж - 29 лет. Друг Антонины, и знакомый Андрея. Талантливый программист сделавший успешную карьеру.
Надя - 30 лет. Жена Андрея, любовница Павла. Крупная некрасивая девушка с роскошными длинными вьющимися волосами. Переводчица с финского.
Андрей - 29 лет. Сын Павла, муж Нади. Человек потерявший себя. В школьные годы его считали гением и полагали, что его ждет успешное будущее. Однако, в итоге, он стал ординарным программистом в металлургии. Глубоко несчастен. Иногда прикладывается к бутылке.
Екатерина - 56 лет. Жена Павла, которая сидит в тюрьме за убийство его любовницы. Пустая женщина всю жизнь отдавшая одному человеку. И зря...
Статисты(голоса Љ1 и Љ2) - мужчины, только силуэты, их лиц не видно.
Действие происходит в квартире Антонины. Время действия - наши дни.
АКТ 1
ПОТРЯСЕНИЕ 1
Гостиная со вкусом обставленной квартиры. Журнальный столик, диван, два кресла. В углу - плазменный телевизор. По бокам два огромных растения. По правую стену - двери в спальни, в глубине сцены - дверь в кабинет. Влево - выход в прихожую и на кухню. Свет на сцене медленно зажигается. Играет грустная музыка. Из кабинета появляется Антонина и наводит порядок в комнате - поправляет подушки на диване. Потом берет с журнального столика фотографию в рамке (она должна быть обращена спиной к зрителю, он не должен видеть человека на фото) и смотрит на нее с тоской и грустью, поглаживает. Потом складывает, заворачивает в ткань и убирает в выдвигающийся ящик под диваном. Еще раз окидывает взглядом комнату, после чего выходит в прихожую. Гаснет свет, музыка звучит громче.
Свет зажигается - из прихожей входят Антонина и Павел. Павел осматривает квартиру с опаской.
ПАВЕЛ - Это твоя квартира?
АНТОНИНА - Да, она принадлежала отцу...
Павел осматривается и садится на диван.
ПАВЕЛ - Как ты говорила его звали?
АНТОНИНА - Анатолий Владимирович Решетов.
ПАВЕЛ - Убей не помню человека с такой фамилией. Что же с памятью стало моей... Выходит я не могу вспомнить о том человеке, благодаря спасению которого я сам уцелел...
АНТОНИНА - Так времени столько прошло уже. Неудивительно. И потом, я сама искала Вас столько времени.
ПАВЕЛ - И ведь нашла. В самый удобный момент, ничего не скажешь.
Антонина кладет сумку на тумбочку у кресла.
АНТОНИНА - Я сделаю чай, а потом мы нормально поговорим.
Антонина выходит из гостиной, а Павел продолжает осматриваться, встает и проходит по комнате.
ПАВЕЛ - Что за черт? Находит меня чуть ли не в сточной канаве, вусмерть пьяного. Привозит в дорогую больницу и заявляет, что я спас ее отца от гибели. А я не помню ничего. Это же надо было так упиться на старости лет...
Позади его Антонина незаметно подслушивает за ним.
ПАВЕЛ - И ведь была бы она авантюристкой какой, так нет - кому я сдался без денег, без жилья...
Разворачивается и идет к дивану. Появляется Антонина с подносом чая.
АНТОНИНА - А вот и я. Сейчас немного по чайку, а потом я покажу вам вашу комнату.
Садятся к столу и пьют чай.
ПАВЕЛ - И все таки я не понимаю за что такая честь.
АНТОНИНА(отпивая чай) - я уже объясняла и не один раз. Вас не удовлетворил мой рассказ.
ПАВЕЛ - Нет, в нем все очень стройно. Но я этого не помню.
АНТОНИНА - И что? Вы предпочли бы остаться на улице, только потому что не могли вспомнить о том, что сделали кому-то добро?
Павел отпивает чай.
АНТОНИНА - И поскольку вы приняли мое приглашение - я хочу кое что узнать из вашего прошлого. Ведь не бывает же так, что человека просто так бросают умирать на улице?
ПАВЕЛ - Что вы хотите узнать?
АНТОНИНА - Где ваша семья? У вас же была жена, сын...
ПАВЕЛ (сурово) - Моя жена съехала с катушек, а сын от меня отказался (резко). Поэтому я и оказался на улице в луже, как вы выразились.
АНТОНИНА - И где ваша жена сейчас?
ПАВЕЛ - В тюрьме.
АНТОНИНА (удивленно) - Как?! А почему?
ПАВЕЛ - Моя милая Катерина Михайловна свихнулась, считая что я бегаю от нее налево. Даже кандидатуру подходящую выбрала. Девчонку из нашей конторы, где я работал... "Инферно" - может слышали?
АНТОНИНА - Это та фирма что торговала сантехникой и в прошлом году с шумом разорилась?
ПАВЕЛ - Да, она самая. Супруга прибежала в контору и на глазах у всех пристрелила Валю из моего пистолета. А я к ней даже не прикасался ни разу. А потом, когда ее уже арестовали, она накрутила против меня сына, хотя он и так был против меня всегда, что уж тут греха таить, плохим я был отцом, плевать мне на него было. Работа, да выпивка...
АНТОНИНА - И он поверил матери?
ПАВЕЛ - Еще бы! Всегда маменькиным сынком был...
АНТОНИНА - Еще чаю?
ПАВЕЛ - Нет, я бы подремать предпочел. Что-то с чаю спать захотелось.
АНТОНИНА - После такой дороги... Да я тоже хороша. Сейчас. Я только уберу чашки.
Собирает поднос и быстро уносит его исчезая из гостиной.
ПАВЕЛ - Анатолий Владимирович Решетов, почему я ничего не помню об этом человеке?
Возвращается Антонина.
ПАВЕЛ - А вы, значит, по отчеству - Антонина Анатольевна?
АНТОНИНА - Точно. Язык сломать можно, но мама хотела меня Антоном назвать. Родилась девочка, пришлось называть Антониной. Пойдемте, я покажу вам комнату.
Проводит Павла к комнате и открывает дверь
АНТОНИНА - Это южная комната, раньше я ее использовала как мастерскую, а сейчас я уже давно не рисую дома. Пропал интерес.
ПАВЕЛ - Спасибо, я и не знаю, как Вас благодарить.
АНТОНИНА - Все что вы могли - вы уже сделали много лет назад. Считайте что это компенсация. Вот та дверь (показывает в комнату) - это ванна. Можно немного отдохнуть перед сном. Халат и тапочки лежат на кровати, я уже все приготовила. Отдыхайте, а завтра поедем по магазинам и немного обновим ваш гардероб.
Павел уходит в свою комнату и закрывает за собой дверь.
Антонина резкими шагами подходит к дивану.
АНТОНИНА - Мразь... Какая лживая мразь...
Выдвигает ящик, достает фотографию и гладит ее.
АНТОНИНА - Милый мой, родной... Мы уже на финишной прямой. Скоро все закончится мой сладкий...
Свет гаснет. Музыка.
ПОТРЯСЕНИЕ 2
Свет зажигается. Антонина сидит на диване и листает журнал. Она кого-то ждет - посматривает на мобильный телефон. Слышен щелчок - открылась дверь в прихожей. Антонина нервно бросает журнал и идет встречать гостя. Входит Серж.
СЕРЖ - Прости, что опоздал, но тут такие пробки.
Антонина и Серж обмениваются рукопожатием.
АНТОНИНА - Не особо страшно. Он все равно проспит до завтра.
СЕРЖ - Уверена?
АНТОНИНА (достает из кармана тубу с таблетками и показывает Сержу) - Его же лечащий врач мне запас на неделю выдал. С этих колес эта мразь проспит 14 часов или больше. Ему же полезно, после наркологического диспансера немного прийти в себя. Пусть высыпается. Чай будешь?
СЕРЖ - Если только он без снотворного (улыбается)
АНТОНИНА - Шутник. Садись, сейчас принесу.
Антонина выбегает на кухню/
АНТОНИНА(с кухни) - Тебе как всегда, черный?
СЕРЖ - Он самый, мои вкусы за этот месяц не изменились.
Антонина возвращается с кухни с подносом, крутится вокруг него.
СЕРЖ - А ты мне пока поведай какие события тут происходят.
АНТОНИНА - Пока особо никаких - привезла, разгрузила, напоила чаем.
СЕРЖ(иронично) - Он по прежнему не помнит о том, что спас твоего отца?
АНТОНИНА - А с чего бы ему это помнить, если он этого не делал. Но в таких мозгах, сплошь пропитанных этиловым спиртом всегда есть шанс на скидку по беспамятству. Может он его по пьяни спас...
СЕРЖ - Ты балансируешь...
АНТОНИНА - Ничуть, я точно знаю, что он не хочет назад в ту лужу, в которой я его подобрала...
СЕРЖ - Почему ты это сделала? Мне казалось, что после всего случившегося ты должна насладиться своей победой и радоваться тому чего добилась.
АНТОНИНА - Ошибаешься, и я не раз тебе это говорила. Моя месть начинается только сейчас (смотрит на чашки) Твой чай заварился (берет чашку и отпивает). Потому что нет ничего приятнее поставить того, с кем хочешь рассчитаться в положение, когда он от тебя зависит и даже обязан...
СЕРЖ - Обязан... Ты наивно веришь в то, что это чудовище будет чувствовать себя обязанным?
АНТОНИНА - Конечно, нет. Но для моих планов его нужно было привезти сюда и показать что есть что.
СЕРЖ - Ты перегибаешь палку. Просто расскажи ему все - и этого будет достаточно.
АНТОНИНА - И скажу. И даже очень скоро скажу. Погоди, пусть он приоденется, почувствует себя на коне, станет ощущать себя безнаказанным. Вот тогда я его и поймаю в свою ловушку.
СЕРЖ - Не боишься заиграться?
АНТОНИНА - Глупости. Бросать дело на трех четвертях пути идиотизм высшего порядка. Может хватит об этом чудовище говорить? Расскажи лучше как прошла твоя встреча? Ты заключил контракт?
СЕРЖ - Да, и кажется это будет очень выгодным и для меня, и для них. И для тебя кстати тоже.
АНТОНИНА (серьезно смотрит на Сержа) - А ты возьмешь его к себе в команду... Если все кончится так, как я планирую?
Пауза
СЕРЖ - Послушай, я очень тебя ценю...
АНТОНИНА - Не продолжай...(старается себя сдерживать) Я опять все испортила. Говорю чушь, думаю чушь.
СЕРЖ - Это не так. Просто я считаю, что для этой программы нужны действительно высококлассные специалисты. А он... как бы я хорошо о нем не думал... Ты же понимаешь, что он пустое место.
АНТОНИНА - Я этого никогда не пойму и не приму. Он для меня все в этом мире. Я продолжаю любить его.
СЕРЖ - Вспоминаю те времена. Сначала говорил что год пройдет и тебя отпустит, потом три года... А вот уже десять лет минуло, а ты все витаешь в облаках.
Антонина отворачивается и закрывает лицо руками
СЕРЖ - И все так же плачешь по ночам.
Антонина оборачивается к Сержу
АНТОНИНА - И вижу его во сне, вспоминаю его поцелуи, которые никогда не смогу забыть.
СЕРЖ - Но он не вернется. Столько лет прошло, неужели ты думаешь...
АНТОНИНА - Я не думаю... Я чувствую. Я знаю что старое чувство все еще внутри. И я верну его. Либо я умру.
СЕРЖ(раздосадовано) - И десять лет ты говоришь о своей смерти без него.
АНТОНИНА - А что поделаешь? Я бросил рисовать? Ничего в голову не идет, занялась другим делом...
СЕРЖ - И ведь успешно. Собрала штат успешных программистов...
АНТОНИНА - Но мои картины, вспомни как я рисовала.
СЕРЖ - Я помню. Но ты сама сказала - у тебя вырвали с корнем все что могло давать тебе вдохновение.
АНТОНИНА - Хватит об этом. Я уже у цели. Теперь все или ничего, последствия меня мало волнуют.
СЕРЖ - Даже дурные?
АНТОНИНА - Поживем - увидим. Немного осталось...
Свет резко гаснет.
ПОТРЯСЕНИЕ 3
Свет зажигается. По гостиной по-хозяйски расхаживает Павел в домашнем халате и тапочках. Во рту сигара. Павел садится за столик, наливает себе пива из дорогой бутылки и берет из тарелки королевскую креветку.
ПАВЕЛ - Боже мой, ну я и устроился. Ем на завтрак креветок и запиваю безалкогольным немецким пивом. Еще бы с градусом найти, вообще можно будет считать что жизнь удалась.
Запивает пивом
ПАВЕЛ - Хотя и безалкогольное потянет. Не я же плачу за весь этот праздник жизни (громко смеется и отпивает пива, закусывая креветкой).
Звонок.
ПАВЕЛ - А вот и моя русалка подкатила. Сейчас примем на грудь и в койку!
Выходит в прихожую. Из своей спальни тихонько выскакивает Антонина, подбегает к столику и включает какое-то устройство под столом. Потом пультом управления делает что-то с телевизором и исчезает в своей комнате. Павел возвращается в гостиную вместе с Надей. В руке у Нади сумочка и небольшой бумажный пакет.
НАДЯ - А я смотрю ты здорово тут устроился (осматривает его наряд) этот халат тоже она купила?
ПАВЕЛ (довольно) - Да. И главное, что тебе лучше не знать сколько он стоит. Захочешь удавиться. Твой муж столько за месяц не зарабатывает.
НАДЯ - Да ну тебя. Мы тут его обсуждать собрались? Сколько у нас времени?
ПАВЕЛ - Представь себе, весь день! Эта глупая вешалка для лапши уехала с утра по своим срочным делам и оставила трогательную записку - вернется только вечером. Тебе прочитать?
НАДЯ - Обойдусь и без этого. (смотрит на столик) Что сегодня потребляем?
ПАВЕЛ - Креветки и безалкогольное пиво.
НАДЯ - Ты и безалкогольное пиво? Неужели такое возможно?
ПАВЕЛ - Конечно нет. Я ждал добрую фею.
НАДЯ (загадочно улыбаясь) - И фея конечно о тебе позаботилась (достает из пакета бутылку коньяка). Я постаралась выбрать что-то поприятнее.
ПАВЕЛ - С подработок?
НАДЯ - А то! Как с нашими работаешь для этих чухонцев - так тут тебе и коньячок, и виски. Ликер иногда дадут. А как к самим чухонцам - так максимум коробка конфет. Я конечно понимаю, у них спиртное дороже в разы, но они могли бы и пощедрее быть.
ПАВЕЛ (берет бутылку, рассматривает) - А деньги? Ты же с них деньги получаешь?
НАДЯ - И что? Это недостаточная плата за мои услуги. Я по твоему просто так закончила этот университет с красным дипломом? Я стою гораздо дороже, чем тебе кажется.
Павел ставит бутылку на стол.
ПАВЕЛ - Как мне нравится, когда ты набиваешь себе цену. (обнимает ее и целует.)
Надя роняет на пол сумку и пустой пакет.
НАДЯ - А ты я смотрю весь горишь...
ПАВЕЛ - Еще бы. Если бы ты видела какой кошмар мне приходилось терпеть в этой сраной клинике. Врач лечащая была психованная мразь. Все следила. Ни до одной сестры не дотронешься... Как в концлагере...
Садятся на диван, выпивают и едят креветок.
НАДЯ - Прямо как другой мир.
ПАВЕЛ - Он самый.
НАДЯ - Но я понять не могу - почему?
ПАВЕЛ - Эта крыса утверждает, что я спас её отца. А я даже имени не помню. Да и спасением никогда не промышлял, это удел слабаков бросаться на помощь первому встречному. Никакой карьеры при таком подходе не слепишь. Надо идти по трупам, если чего-то хочешь.
НАДЯ - По тебе заметно.
ПАВЕЛ - Я - исключение. И потом, разорение фирмы не по моей вине случилось. Она просто лопнула и все. Накрылась...
НАДЯ - Медным тазом.
Едят.
ПАВЕЛ (возмущенно) - долго ты еще есть будешь?
НАДЯ - А тебе уже неймется.
ПАВЕЛ - Угадала.
НАДЯ - Что, прямо здесь?
ПАВЕЛ - Зачем, у меня есть прекрасная спальня, с шикарным траходромом.
НАДЯ - Никогда не нравился твой сленг. Говоришь как школьник.
ПАВЕЛ - А я и есть школьник.
Встает с дивана и картинно подает Наде руку
ПАВЕЛ - Прошу вас, сударыня.
НАДЯ (вздыхает с досады) - Даже креветками наесться не дал, злодей.
ПАВЕЛ (подхватывая блюдо с креветками) - Доешь в постели!
Надя поднимается и следует за Павлом. Дверь за ними закрывается. Из своей комнаты тихонечко выходит Антонина. Она включает пультом телевизор, который стоит четко боком к зрителю и садится на диван.
АНТОНИНА - Что ж. Посмотрим кино. Если не стошнит ненароком.
Из телевизора раздаются звуки того, как Павел раздевает Надю, целует. Идет набор стандартных для подобных ситуаций звуков.
АНТОНИНА - Боже мой, и что он в этой самке крокодила нашел, ей богу. (звуки идут фоном, реплики разделяются паузами) Батюшки светы, ну и жопа у нее. Таким и правда только срать остается и ни на что не рассчитывать... Да и техники у нее никакой... Мало того что страшна настолько, что кунсткамера рыдает в истерике, так и ничему толковому не научилась... А этот хорош жеребец... Никакой изобретательности... И вот такие у нас мнят себя красавицами...Волосатая кобыла, чесслово...Ой, мамочки... С чего это он вдруг... Б-а-а-а-атюшки!... Как неожиданно то... Да еще и без вазелина...(зрителям) вы не возражаете, если я это выключу, а то мой желудок и без того уже сводит. Ничего. Сейчас я им устрою праздничный ужин.
Антонина выходит в прихожую и громко хлопает дверью. После этого в спальне слышно как что-то упало и раздаются звуки возни. Антонина выходит из прихожей и довольная прислушивается к шуму.
АНТОНИНА - Интересно, он успел закончить?
Из комнаты слышны ругательства. Антонина проходит через гостиную и удаляется в свою комнату, нарочно хлопнув дверью погромче. Через мгновение Павел высовывает голову в гостиную.
ПАВЕЛ - Чисто.
НАДЯ(сзади) - Точно? Я успею проскочить?
ПАВЕЛ - Успеешь.
Антонина приоткрывает дверь и следит за ними. Павел и Надя тихо выходят из комнаты и идут к прихожей, Антонина резко открывает дверь и выходит в гостиную. От ее появления и первой реплики Павел и Надя подпрыгивают.
АНТОНИНА - Здравствуйте! А у тебя гости? Паша, представишь?
Павел и Надя переглядываются.
ПАВЕЛ - Конечно. Это Марина. Старая знакомая. Марина - это Антонина, моя спасительница.
НАДЯ - Очень приятно. Я столько о вас уже знаю. Мне Павел все рассказал.
АНТОНИНА - Это замечательно! Я сделаю чай и вы мне все расскажете!
Убегает на кухню.
НАДЯ - Она полная дура или притворяется?
ПАВЕЛ - Порой мне кажется, что она играет. Но судя по всему (показывает на кухню) она искренне верит что обязана мне спасением своего папочки.
Надя опускается в кресло.
НАДЯ - Тогда мне кажется тебе повезло.
Павел садится рядом. Оба не замечают, что Антонина подглядывает за ними.
ПАВЕЛ - Маленькое уточнение.
НАДЯ - Какое?
ПАВЕЛ - Повезло НАМ.
Целуются.
Свет резко гаснет.
ПОТРЯСЕНИЕ 4
Свет зажигается. Антонина, Павел и Надя пьют чай. Все максимально красиво и пристойно.
АНТОНИНА - Марина, а где вас угораздило познакомиться с Павлом? Вы же намного младше его.
НАДЯ - О, это очень длинная история. Не на одну чашку чая (улыбается)
АНТОНИНА - А мы никуда не торопимся. Расскажите, мне очень интересно...
Надя мнется. Раздается телефонный звонок. Сбоку сцены лучом высвечивают Сержа с телефоном. Антонина взлетает с дивана и подходит к трюмо, берет трубку телефона.
АНТОНИНА - Алло. Да я слушаю!
СЕРЖ - Это я, судя по всему тебе круто везет.
АНТОНИНА - В чем на сей раз?
СЕРЖ - Порадуй своего квартиранта тем, что его супруга сегодня таки устроила побег.
АНТОНИНА(изображает испуг) - Что вы говорите! Я немедленно ему сообщу! Да, мы постараемся (выключает телефон и кладет его на трюмо, луч на Сержа гаснет).
ПАВЕЛ - Что то серьезное?
АНТОНИНА - Нам надо срочно собираться и уезжать.
НАДЯ (испуганно) - Что случилось?
АНТОНИНА - А вам, Марина, лучше собраться и уехать. Здесь оставаться небезопасно!
ПАВЕЛ - Что случилась.
АНТОНИНА - Мне сообщили что твоя супруга сбежала из тюрьмы.
Павел и Надя синхронно вскакивают с дивана, Надя роняет на пол чашку и она разбивается.
НАДЯ - Ах, я растяпа. (присаживается, собирает осколки)
ПАВЕЛ - И что мы будем делать?
АНТОНИНА - Собираем вещи и уезжаем.
ПАВЕЛ - Что?
АНТОНИНА - Здесь мы не в безопасности!
ПАВЕЛ - Но дом под охраной...
АНТОНИНА - Ой, кого это и когда останавливало. Надо ехать туда, где не найдут ни тебя, ни меня.
НАДЯ(складывая осколки чашки на стол) - Я, право, извиняюсь...
АНТОНИНА - Оставьте, Марина.
Звонок в дверь. Все застыли. Немая сцена.
ПАВЕЛ - Надо открыть...
Антонина, Павел и Надя переглядываются.
АНТОНИНА - Марина... Можно вас попросить?
НАДЯ - А почему меня?
АНТОНИНА - Вас она точно не знает!
Павел и Надя испуганно переглядываются.
АНТОНИНА (потерянно) - Или знает.
ПАВЕЛ - Конечно нет, Марина, откройте дверь, пожалуйста.
Надя с потерянным лицом выходит в прихожую. В следующий момент раздается ее крик и в комнату вваливается Екатерина, она тащит Надю за волосы и держит пистолет у ее виска.
ЕКАТЕРИНА - Какая тут прислуга, я прямо в шоке.
ПАВЕЛ - Катя...
АНТОНИНА - Кто эта женщина и что она здесь делает?
ЕКАТЕРИНА - Кто я? Я жена этого (показывает на Павла) самца...