Кулаков Антон Анатольевич : другие произведения.

Все кончилось хорошо

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Полноценная пьеса. Пожалуй первая законченная пьеса... Трагедия.

  САМСОНОВ Антон Анатольевич
  "Все кончилось хорошо"
  Трагедия в двух актах и десяти потрясениях.
  
  
  
  Начато 20.10.2010
  г. Москва
  
  Окончено 15.11.2010
  г. Минск
  
  Андрею
  
  СПИСОК ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦ или все могло бы хорошо кончиться
  
  Антонина - 40 лет. Успешная женщина, богатая и опытная. Красива. Заботится о Павле, объясняя это тем, что он выручил когда-то ее отца, хотя сам Павел не помнит этого.
  Павел - 57 лет. Опустившийся человек, алкоголик. Выписывается из наркологической клиники, полностью излечившись от алкогольной зависимости.
  Серж - 29 лет. Друг Антонины, и знакомый Андрея. Талантливый программист сделавший успешную карьеру.
  Надя - 30 лет. Жена Андрея, любовница Павла. Крупная некрасивая девушка с роскошными длинными вьющимися волосами. Переводчица с финского.
  Андрей - 29 лет. Сын Павла, муж Нади. Человек потерявший себя. В школьные годы его считали гением и полагали, что его ждет успешное будущее. Однако, в итоге, он стал ординарным программистом в металлургии. Глубоко несчастен. Иногда прикладывается к бутылке.
  Екатерина - 56 лет. Жена Павла, которая сидит в тюрьме за убийство его любовницы. Пустая женщина всю жизнь отдавшая одному человеку. И зря...
  Статисты(голоса Љ1 и Љ2) - мужчины, только силуэты, их лиц не видно.
  
  Действие происходит в квартире Антонины. Время действия - наши дни.
  
  АКТ 1
  ПОТРЯСЕНИЕ 1
  
  Гостиная со вкусом обставленной квартиры. Журнальный столик, диван, два кресла. В углу - плазменный телевизор. По бокам два огромных растения. По правую стену - двери в спальни, в глубине сцены - дверь в кабинет. Влево - выход в прихожую и на кухню. Свет на сцене медленно зажигается. Играет грустная музыка. Из кабинета появляется Антонина и наводит порядок в комнате - поправляет подушки на диване. Потом берет с журнального столика фотографию в рамке (она должна быть обращена спиной к зрителю, он не должен видеть человека на фото) и смотрит на нее с тоской и грустью, поглаживает. Потом складывает, заворачивает в ткань и убирает в выдвигающийся ящик под диваном. Еще раз окидывает взглядом комнату, после чего выходит в прихожую. Гаснет свет, музыка звучит громче.
  Свет зажигается - из прихожей входят Антонина и Павел. Павел осматривает квартиру с опаской.
  ПАВЕЛ - Это твоя квартира?
  АНТОНИНА - Да, она принадлежала отцу...
  Павел осматривается и садится на диван.
  ПАВЕЛ - Как ты говорила его звали?
  АНТОНИНА - Анатолий Владимирович Решетов.
  ПАВЕЛ - Убей не помню человека с такой фамилией. Что же с памятью стало моей... Выходит я не могу вспомнить о том человеке, благодаря спасению которого я сам уцелел...
  АНТОНИНА - Так времени столько прошло уже. Неудивительно. И потом, я сама искала Вас столько времени.
  ПАВЕЛ - И ведь нашла. В самый удобный момент, ничего не скажешь.
  Антонина кладет сумку на тумбочку у кресла.
  АНТОНИНА - Я сделаю чай, а потом мы нормально поговорим.
  Антонина выходит из гостиной, а Павел продолжает осматриваться, встает и проходит по комнате.
  ПАВЕЛ - Что за черт? Находит меня чуть ли не в сточной канаве, вусмерть пьяного. Привозит в дорогую больницу и заявляет, что я спас ее отца от гибели. А я не помню ничего. Это же надо было так упиться на старости лет...
  Позади его Антонина незаметно подслушивает за ним.
  ПАВЕЛ - И ведь была бы она авантюристкой какой, так нет - кому я сдался без денег, без жилья...
  Разворачивается и идет к дивану. Появляется Антонина с подносом чая.
  АНТОНИНА - А вот и я. Сейчас немного по чайку, а потом я покажу вам вашу комнату.
  Садятся к столу и пьют чай.
  ПАВЕЛ - И все таки я не понимаю за что такая честь.
  АНТОНИНА(отпивая чай) - я уже объясняла и не один раз. Вас не удовлетворил мой рассказ.
  ПАВЕЛ - Нет, в нем все очень стройно. Но я этого не помню.
  АНТОНИНА - И что? Вы предпочли бы остаться на улице, только потому что не могли вспомнить о том, что сделали кому-то добро?
  Павел отпивает чай.
  АНТОНИНА - И поскольку вы приняли мое приглашение - я хочу кое что узнать из вашего прошлого. Ведь не бывает же так, что человека просто так бросают умирать на улице?
  ПАВЕЛ - Что вы хотите узнать?
  АНТОНИНА - Где ваша семья? У вас же была жена, сын...
  ПАВЕЛ (сурово) - Моя жена съехала с катушек, а сын от меня отказался (резко). Поэтому я и оказался на улице в луже, как вы выразились.
  АНТОНИНА - И где ваша жена сейчас?
  ПАВЕЛ - В тюрьме.
  АНТОНИНА (удивленно) - Как?! А почему?
  ПАВЕЛ - Моя милая Катерина Михайловна свихнулась, считая что я бегаю от нее налево. Даже кандидатуру подходящую выбрала. Девчонку из нашей конторы, где я работал... "Инферно" - может слышали?
  АНТОНИНА - Это та фирма что торговала сантехникой и в прошлом году с шумом разорилась?
  ПАВЕЛ - Да, она самая. Супруга прибежала в контору и на глазах у всех пристрелила Валю из моего пистолета. А я к ней даже не прикасался ни разу. А потом, когда ее уже арестовали, она накрутила против меня сына, хотя он и так был против меня всегда, что уж тут греха таить, плохим я был отцом, плевать мне на него было. Работа, да выпивка...
  АНТОНИНА - И он поверил матери?
  ПАВЕЛ - Еще бы! Всегда маменькиным сынком был...
  АНТОНИНА - Еще чаю?
  ПАВЕЛ - Нет, я бы подремать предпочел. Что-то с чаю спать захотелось.
  АНТОНИНА - После такой дороги... Да я тоже хороша. Сейчас. Я только уберу чашки.
  Собирает поднос и быстро уносит его исчезая из гостиной.
  ПАВЕЛ - Анатолий Владимирович Решетов, почему я ничего не помню об этом человеке?
  Возвращается Антонина.
  ПАВЕЛ - А вы, значит, по отчеству - Антонина Анатольевна?
  АНТОНИНА - Точно. Язык сломать можно, но мама хотела меня Антоном назвать. Родилась девочка, пришлось называть Антониной. Пойдемте, я покажу вам комнату.
  Проводит Павла к комнате и открывает дверь
  АНТОНИНА - Это южная комната, раньше я ее использовала как мастерскую, а сейчас я уже давно не рисую дома. Пропал интерес.
  ПАВЕЛ - Спасибо, я и не знаю, как Вас благодарить.
  АНТОНИНА - Все что вы могли - вы уже сделали много лет назад. Считайте что это компенсация. Вот та дверь (показывает в комнату) - это ванна. Можно немного отдохнуть перед сном. Халат и тапочки лежат на кровати, я уже все приготовила. Отдыхайте, а завтра поедем по магазинам и немного обновим ваш гардероб.
  Павел уходит в свою комнату и закрывает за собой дверь.
  Антонина резкими шагами подходит к дивану.
  АНТОНИНА - Мразь... Какая лживая мразь...
  Выдвигает ящик, достает фотографию и гладит ее.
  АНТОНИНА - Милый мой, родной... Мы уже на финишной прямой. Скоро все закончится мой сладкий...
  Свет гаснет. Музыка.
  ПОТРЯСЕНИЕ 2
  
  Свет зажигается. Антонина сидит на диване и листает журнал. Она кого-то ждет - посматривает на мобильный телефон. Слышен щелчок - открылась дверь в прихожей. Антонина нервно бросает журнал и идет встречать гостя. Входит Серж.
  СЕРЖ - Прости, что опоздал, но тут такие пробки.
  Антонина и Серж обмениваются рукопожатием.
  АНТОНИНА - Не особо страшно. Он все равно проспит до завтра.
  СЕРЖ - Уверена?
  АНТОНИНА (достает из кармана тубу с таблетками и показывает Сержу) - Его же лечащий врач мне запас на неделю выдал. С этих колес эта мразь проспит 14 часов или больше. Ему же полезно, после наркологического диспансера немного прийти в себя. Пусть высыпается. Чай будешь?
  СЕРЖ - Если только он без снотворного (улыбается)
  АНТОНИНА - Шутник. Садись, сейчас принесу.
  Антонина выбегает на кухню/
  АНТОНИНА(с кухни) - Тебе как всегда, черный?
  СЕРЖ - Он самый, мои вкусы за этот месяц не изменились.
  Антонина возвращается с кухни с подносом, крутится вокруг него.
  СЕРЖ - А ты мне пока поведай какие события тут происходят.
  АНТОНИНА - Пока особо никаких - привезла, разгрузила, напоила чаем.
  СЕРЖ(иронично) - Он по прежнему не помнит о том, что спас твоего отца?
  АНТОНИНА - А с чего бы ему это помнить, если он этого не делал. Но в таких мозгах, сплошь пропитанных этиловым спиртом всегда есть шанс на скидку по беспамятству. Может он его по пьяни спас...
  СЕРЖ - Ты балансируешь...
  АНТОНИНА - Ничуть, я точно знаю, что он не хочет назад в ту лужу, в которой я его подобрала...
  СЕРЖ - Почему ты это сделала? Мне казалось, что после всего случившегося ты должна насладиться своей победой и радоваться тому чего добилась.
  АНТОНИНА - Ошибаешься, и я не раз тебе это говорила. Моя месть начинается только сейчас (смотрит на чашки) Твой чай заварился (берет чашку и отпивает). Потому что нет ничего приятнее поставить того, с кем хочешь рассчитаться в положение, когда он от тебя зависит и даже обязан...
  СЕРЖ - Обязан... Ты наивно веришь в то, что это чудовище будет чувствовать себя обязанным?
  АНТОНИНА - Конечно, нет. Но для моих планов его нужно было привезти сюда и показать что есть что.
  СЕРЖ - Ты перегибаешь палку. Просто расскажи ему все - и этого будет достаточно.
  АНТОНИНА - И скажу. И даже очень скоро скажу. Погоди, пусть он приоденется, почувствует себя на коне, станет ощущать себя безнаказанным. Вот тогда я его и поймаю в свою ловушку.
  СЕРЖ - Не боишься заиграться?
  АНТОНИНА - Глупости. Бросать дело на трех четвертях пути идиотизм высшего порядка. Может хватит об этом чудовище говорить? Расскажи лучше как прошла твоя встреча? Ты заключил контракт?
  СЕРЖ - Да, и кажется это будет очень выгодным и для меня, и для них. И для тебя кстати тоже.
  АНТОНИНА (серьезно смотрит на Сержа) - А ты возьмешь его к себе в команду... Если все кончится так, как я планирую?
  Пауза
  СЕРЖ - Послушай, я очень тебя ценю...
  АНТОНИНА - Не продолжай...(старается себя сдерживать) Я опять все испортила. Говорю чушь, думаю чушь.
  СЕРЖ - Это не так. Просто я считаю, что для этой программы нужны действительно высококлассные специалисты. А он... как бы я хорошо о нем не думал... Ты же понимаешь, что он пустое место.
  АНТОНИНА - Я этого никогда не пойму и не приму. Он для меня все в этом мире. Я продолжаю любить его.
  СЕРЖ - Вспоминаю те времена. Сначала говорил что год пройдет и тебя отпустит, потом три года... А вот уже десять лет минуло, а ты все витаешь в облаках.
  Антонина отворачивается и закрывает лицо руками
  СЕРЖ - И все так же плачешь по ночам.
  Антонина оборачивается к Сержу
  АНТОНИНА - И вижу его во сне, вспоминаю его поцелуи, которые никогда не смогу забыть.
  СЕРЖ - Но он не вернется. Столько лет прошло, неужели ты думаешь...
  АНТОНИНА - Я не думаю... Я чувствую. Я знаю что старое чувство все еще внутри. И я верну его. Либо я умру.
  СЕРЖ(раздосадовано) - И десять лет ты говоришь о своей смерти без него.
  АНТОНИНА - А что поделаешь? Я бросил рисовать? Ничего в голову не идет, занялась другим делом...
  СЕРЖ - И ведь успешно. Собрала штат успешных программистов...
  АНТОНИНА - Но мои картины, вспомни как я рисовала.
  СЕРЖ - Я помню. Но ты сама сказала - у тебя вырвали с корнем все что могло давать тебе вдохновение.
  АНТОНИНА - Хватит об этом. Я уже у цели. Теперь все или ничего, последствия меня мало волнуют.
  СЕРЖ - Даже дурные?
  АНТОНИНА - Поживем - увидим. Немного осталось...
  Свет резко гаснет.
  
  ПОТРЯСЕНИЕ 3
  
  Свет зажигается. По гостиной по-хозяйски расхаживает Павел в домашнем халате и тапочках. Во рту сигара. Павел садится за столик, наливает себе пива из дорогой бутылки и берет из тарелки королевскую креветку.
  ПАВЕЛ - Боже мой, ну я и устроился. Ем на завтрак креветок и запиваю безалкогольным немецким пивом. Еще бы с градусом найти, вообще можно будет считать что жизнь удалась.
  Запивает пивом
  ПАВЕЛ - Хотя и безалкогольное потянет. Не я же плачу за весь этот праздник жизни (громко смеется и отпивает пива, закусывая креветкой).
  Звонок.
  ПАВЕЛ - А вот и моя русалка подкатила. Сейчас примем на грудь и в койку!
  Выходит в прихожую. Из своей спальни тихонько выскакивает Антонина, подбегает к столику и включает какое-то устройство под столом. Потом пультом управления делает что-то с телевизором и исчезает в своей комнате. Павел возвращается в гостиную вместе с Надей. В руке у Нади сумочка и небольшой бумажный пакет.
  НАДЯ - А я смотрю ты здорово тут устроился (осматривает его наряд) этот халат тоже она купила?
  ПАВЕЛ (довольно) - Да. И главное, что тебе лучше не знать сколько он стоит. Захочешь удавиться. Твой муж столько за месяц не зарабатывает.
  НАДЯ - Да ну тебя. Мы тут его обсуждать собрались? Сколько у нас времени?
  ПАВЕЛ - Представь себе, весь день! Эта глупая вешалка для лапши уехала с утра по своим срочным делам и оставила трогательную записку - вернется только вечером. Тебе прочитать?
  НАДЯ - Обойдусь и без этого. (смотрит на столик) Что сегодня потребляем?
  ПАВЕЛ - Креветки и безалкогольное пиво.
  НАДЯ - Ты и безалкогольное пиво? Неужели такое возможно?
  ПАВЕЛ - Конечно нет. Я ждал добрую фею.
  НАДЯ (загадочно улыбаясь) - И фея конечно о тебе позаботилась (достает из пакета бутылку коньяка). Я постаралась выбрать что-то поприятнее.
  ПАВЕЛ - С подработок?
  НАДЯ - А то! Как с нашими работаешь для этих чухонцев - так тут тебе и коньячок, и виски. Ликер иногда дадут. А как к самим чухонцам - так максимум коробка конфет. Я конечно понимаю, у них спиртное дороже в разы, но они могли бы и пощедрее быть.
  ПАВЕЛ (берет бутылку, рассматривает) - А деньги? Ты же с них деньги получаешь?
  НАДЯ - И что? Это недостаточная плата за мои услуги. Я по твоему просто так закончила этот университет с красным дипломом? Я стою гораздо дороже, чем тебе кажется.
  Павел ставит бутылку на стол.
  ПАВЕЛ - Как мне нравится, когда ты набиваешь себе цену. (обнимает ее и целует.)
  Надя роняет на пол сумку и пустой пакет.
  НАДЯ - А ты я смотрю весь горишь...
  ПАВЕЛ - Еще бы. Если бы ты видела какой кошмар мне приходилось терпеть в этой сраной клинике. Врач лечащая была психованная мразь. Все следила. Ни до одной сестры не дотронешься... Как в концлагере...
  Садятся на диван, выпивают и едят креветок.
  НАДЯ - Прямо как другой мир.
  ПАВЕЛ - Он самый.
  НАДЯ - Но я понять не могу - почему?
  ПАВЕЛ - Эта крыса утверждает, что я спас её отца. А я даже имени не помню. Да и спасением никогда не промышлял, это удел слабаков бросаться на помощь первому встречному. Никакой карьеры при таком подходе не слепишь. Надо идти по трупам, если чего-то хочешь.
  НАДЯ - По тебе заметно.
  ПАВЕЛ - Я - исключение. И потом, разорение фирмы не по моей вине случилось. Она просто лопнула и все. Накрылась...
  НАДЯ - Медным тазом.
  Едят.
  ПАВЕЛ (возмущенно) - долго ты еще есть будешь?
  НАДЯ - А тебе уже неймется.
  ПАВЕЛ - Угадала.
  НАДЯ - Что, прямо здесь?
  ПАВЕЛ - Зачем, у меня есть прекрасная спальня, с шикарным траходромом.
  НАДЯ - Никогда не нравился твой сленг. Говоришь как школьник.
  ПАВЕЛ - А я и есть школьник.
  Встает с дивана и картинно подает Наде руку
  ПАВЕЛ - Прошу вас, сударыня.
  НАДЯ (вздыхает с досады) - Даже креветками наесться не дал, злодей.
  ПАВЕЛ (подхватывая блюдо с креветками) - Доешь в постели!
  Надя поднимается и следует за Павлом. Дверь за ними закрывается. Из своей комнаты тихонечко выходит Антонина. Она включает пультом телевизор, который стоит четко боком к зрителю и садится на диван.
  АНТОНИНА - Что ж. Посмотрим кино. Если не стошнит ненароком.
  Из телевизора раздаются звуки того, как Павел раздевает Надю, целует. Идет набор стандартных для подобных ситуаций звуков.
  АНТОНИНА - Боже мой, и что он в этой самке крокодила нашел, ей богу. (звуки идут фоном, реплики разделяются паузами) Батюшки светы, ну и жопа у нее. Таким и правда только срать остается и ни на что не рассчитывать... Да и техники у нее никакой... Мало того что страшна настолько, что кунсткамера рыдает в истерике, так и ничему толковому не научилась... А этот хорош жеребец... Никакой изобретательности... И вот такие у нас мнят себя красавицами...Волосатая кобыла, чесслово...Ой, мамочки... С чего это он вдруг... Б-а-а-а-атюшки!... Как неожиданно то... Да еще и без вазелина...(зрителям) вы не возражаете, если я это выключу, а то мой желудок и без того уже сводит. Ничего. Сейчас я им устрою праздничный ужин.
  Антонина выходит в прихожую и громко хлопает дверью. После этого в спальне слышно как что-то упало и раздаются звуки возни. Антонина выходит из прихожей и довольная прислушивается к шуму.
  АНТОНИНА - Интересно, он успел закончить?
  Из комнаты слышны ругательства. Антонина проходит через гостиную и удаляется в свою комнату, нарочно хлопнув дверью погромче. Через мгновение Павел высовывает голову в гостиную.
  ПАВЕЛ - Чисто.
  НАДЯ(сзади) - Точно? Я успею проскочить?
  ПАВЕЛ - Успеешь.
  Антонина приоткрывает дверь и следит за ними. Павел и Надя тихо выходят из комнаты и идут к прихожей, Антонина резко открывает дверь и выходит в гостиную. От ее появления и первой реплики Павел и Надя подпрыгивают.
  АНТОНИНА(весело) - А я вернулась раньше времени!
  ПАВЕЛ - Антонина!
  НАДЯ(пытается улыбаться, напугана) - Здравствуйте.
  АНТОНИНА - Здравствуйте! А у тебя гости? Паша, представишь?
  Павел и Надя переглядываются.
  ПАВЕЛ - Конечно. Это Марина. Старая знакомая. Марина - это Антонина, моя спасительница.
  НАДЯ - Очень приятно. Я столько о вас уже знаю. Мне Павел все рассказал.
  АНТОНИНА - Это замечательно! Я сделаю чай и вы мне все расскажете!
  Убегает на кухню.
  НАДЯ - Она полная дура или притворяется?
  ПАВЕЛ - Порой мне кажется, что она играет. Но судя по всему (показывает на кухню) она искренне верит что обязана мне спасением своего папочки.
  Надя опускается в кресло.
  НАДЯ - Тогда мне кажется тебе повезло.
  Павел садится рядом. Оба не замечают, что Антонина подглядывает за ними.
  ПАВЕЛ - Маленькое уточнение.
  НАДЯ - Какое?
  ПАВЕЛ - Повезло НАМ.
  Целуются.
  Свет резко гаснет.
  
  ПОТРЯСЕНИЕ 4
  
  Свет зажигается. Антонина, Павел и Надя пьют чай. Все максимально красиво и пристойно.
  АНТОНИНА - Марина, а где вас угораздило познакомиться с Павлом? Вы же намного младше его.
  НАДЯ - О, это очень длинная история. Не на одну чашку чая (улыбается)
  АНТОНИНА - А мы никуда не торопимся. Расскажите, мне очень интересно...
  Надя мнется. Раздается телефонный звонок. Сбоку сцены лучом высвечивают Сержа с телефоном. Антонина взлетает с дивана и подходит к трюмо, берет трубку телефона.
  АНТОНИНА - Алло. Да я слушаю!
  СЕРЖ - Это я, судя по всему тебе круто везет.
  АНТОНИНА - В чем на сей раз?
  СЕРЖ - Порадуй своего квартиранта тем, что его супруга сегодня таки устроила побег.
  АНТОНИНА(изображает испуг) - Что вы говорите! Я немедленно ему сообщу! Да, мы постараемся (выключает телефон и кладет его на трюмо, луч на Сержа гаснет).
  ПАВЕЛ - Что то серьезное?
  АНТОНИНА - Нам надо срочно собираться и уезжать.
  НАДЯ (испуганно) - Что случилось?
  АНТОНИНА - А вам, Марина, лучше собраться и уехать. Здесь оставаться небезопасно!
  ПАВЕЛ - Что случилась.
  АНТОНИНА - Мне сообщили что твоя супруга сбежала из тюрьмы.
  Павел и Надя синхронно вскакивают с дивана, Надя роняет на пол чашку и она разбивается.
  НАДЯ - Ах, я растяпа. (присаживается, собирает осколки)
  ПАВЕЛ - И что мы будем делать?
  АНТОНИНА - Собираем вещи и уезжаем.
  ПАВЕЛ - Что?
  АНТОНИНА - Здесь мы не в безопасности!
  ПАВЕЛ - Но дом под охраной...
  АНТОНИНА - Ой, кого это и когда останавливало. Надо ехать туда, где не найдут ни тебя, ни меня.
  НАДЯ(складывая осколки чашки на стол) - Я, право, извиняюсь...
  АНТОНИНА - Оставьте, Марина.
  Звонок в дверь. Все застыли. Немая сцена.
  ПАВЕЛ - Надо открыть...
  Антонина, Павел и Надя переглядываются.
  АНТОНИНА - Марина... Можно вас попросить?
  НАДЯ - А почему меня?
  АНТОНИНА - Вас она точно не знает!
  Павел и Надя испуганно переглядываются.
  АНТОНИНА (потерянно) - Или знает.
  ПАВЕЛ - Конечно нет, Марина, откройте дверь, пожалуйста.
  Надя с потерянным лицом выходит в прихожую. В следующий момент раздается ее крик и в комнату вваливается Екатерина, она тащит Надю за волосы и держит пистолет у ее виска.
  ЕКАТЕРИНА - Какая тут прислуга, я прямо в шоке.
  ПАВЕЛ - Катя...
  АНТОНИНА - Кто эта женщина и что она здесь делает?
  ЕКАТЕРИНА - Кто я? Я жена этого (показывает на Павла) самца...
  АНТОНИНА - О господи.
  Антонина садится на диван и обхватывает голову руками.
  ЕКАТЕРИНА - А ты чего села и страдаешь? Я застала вас врасплох? У вас планировалась групповуха?
  ПАВЕЛ - Катя, ради бога, перестань пожалуйста!
  Екатерина за волосы срывает Надю на пол и ударяет ее ботинком в живот, та стонет и складывается пополам. Екатерина наводит пистолет на Павла.
  ЕКАТЕРИНА - Мой дорогой, ты сейчас же позвонишь нашему сыну и назовешь ему этот адрес, чтобы Андрюша был здесь.
  АНТОНИНА - Отпустите Марину, я окажу ей помощь.
  ЕКАТЕРИНА - Марину? (пинает Надю еще раз). А тебе идет это жуткое имя. По крайней мере, оно не вселяет излишней веры.
  Екатерина продолжает держать Павла на прицеле и отталкивает тело Нади. Антонина подбегает к ней и пытается оказать помощь.
  АНТОНИНА - С Вами все в порядке?
  НАДЯ - Больно, но вроде все цело.
  ЕКАТЕРИНА - А ты, муженек, сейчас же позвонишь Андрею (окидывает взглядом всех). Он приедет и мы наконец-то расставим точки над I в этой истории!
  Свет резко гаснет.
  
  ПОТРЯСЕНИЕ 5
  
  Зажигается свет. Надя, Антонина и Павел сидят за журнальным столом и пьют чай. Екатерина, вооруженная пистолетом сидит в углу комнаты и следит за ними.
  АНТОНИНА - Екатерина Михайловна, вы уверены что не хотите чаю?
  ЕКАТЕРИНА - Я уже сказала, что нет. От изобилия чаепитий эта история и так превратилась в рассказ о почтенном английском семействе, пьющем по вечерам чай с ромашкой для успокоения.
  ПАВЕЛ - Он не с ромашкой.
  ЕКАТЕРИНА - Без разницы.
  АНТОНИНА - Екатерина Михайловна, я хочу сказать, что считаю, что вам лучше сдаться. В конце концов, срок, что вам дали не настолько велик, это же было убийство в состоянии аффекта...
  ЕКАТЕРИНА (вскакивает) - И кто тебе дуре набитой, такую чушь сказал? Мне дали десять лет.
  АНТОНИНА - Ваш муж...
  ЕКАТЕРИНА - Объелся груш. Что вам еще этот засранец наговорил.
  АНТОНИНА - Он сказал, что вам дали пять лет, а не десять, и что вы убили секретаршу в его конторе...
  ЕКАТЕРИНА - Ах секретаршу! (подбегает к Павлу и ударяет его по голове) Ах ты сволочь! Что ты ей еще наплел?
  ПАВЕЛ - Ничего, перестань немедленно, Катя!
  ЕКАТЕРИНА (оставляет Павла в покое, Антонине) - Послушайте, благодетельница вы наша, уж не знаю с какого только перепугу. Я застала этого самца в постели с бабищей, в самой пикантной позе, в которой только можно себе представить. Он имел эту кобылу в задницу... (Наде) Вас он тоже обслуживал столь пикантным способом?
  Надя молчит
  ЕКАТЕРИНА - Ах да, конечно, Марина, может он со временем остепенился и оставил свои наклонности. Так вот, и когда я увидела эту картину маслом, то взяла лежавший там же на тумбочке пистолет и разрядила его целиком в эту парочку. Жаль убила только ту жирную суку. Кстати, Марина(подчеркнуть максимально иронично), она была на вас чем-то похожа. Такая же толстая, страшная, а на башке - стог сена.
  АНТОНИНА - Павел, ты мне соврал...
  ПАВЕЛ - А что мне надо было рассказать все как есть?
  ЕКАТЕРИНА - Довольно. Мой муж всегда был профессионалом во вранье. Еще когда унитазами в этом "Инферно" торговал, умудрялся такое говно за такие бабки спускать. А сколько ты спустил в обход кассы фирмы, Павлуша? Может она по твоей милости разорилась? Много слишком слил на черный рынок по поддельным накладным? И как тебя урода не накрыли...
  ПАВЕЛ - Заткни пасть (вскакивает с места, идет на Екатерину) Если я тебя тогда не заставил заткнуть твою сраную пасть, то сделаю это сейчас!
  ЕКАТЕРИНА - Вперед, давай! Мне терять нечего. Один выстрел (наводит на него пистолет) и все. (зрителям) Или может потерпишь и дашь присутствующим здесь еще времени покопаться в твоем грязном белье, в котором и я сама вымазалась по самые уши.
  Павел опускает руки и возвращается за стол.
  ЕКАТЕРИНА - Пей свой чай с ромашкой, ешь креветок и продолжай трахать девочек в жопу. Ничего другого кроме этих трех вещей ты не умеешь. За исключением торговли унитазами разумеется.
  Раздается звонок в дверь.
  АНТОНИНА - А вот и Золушка! Кто пойдет открывать?
  Павел и Надя переглядываются.
  ЕКАТЕРИНА - Пусть сходит наш убитый горем папочка. Может пока ходит, еще один унитаз продаст.
  Павел выходит в прихожую.
  АНТОНИНА - Екатерина Михайловна, я не знала всего этого...
  ЕКАТЕРИНА - Оставь, все вы тут вымараны по самые гланды. И он соврал, и ты соврала. И эта (показывает на Надю) тоже не ангел.
  Надя молчит.
  Входят Павел и Андрей.
  АНДРЕЙ - Добрый вечер. (матери) Екатерина Михайловна, вы не думаете что выбрали не подходящий день для побега?
  ЕКАТЕРИНА - Узнаю своего сына. Слова "мама" он не знает, да и не знал никогда!
  АНТОНИНА - Здравствуйте...
  АНДРЕЙ (видит Надю) - Надя, а ты что здесь делаешь?
  ЕКАТЕРИНА - А вот вам и еще один скелет в шкафу, дорогая женщина, уж не знаю, как тебя кличут.
  АНТОНИНА - Антониной...
  ЕКАТЕРИНА - Тоня, так вот, эта страхолюдная гнида пересралась тут от того, что ее вовсе не Мариной зовут. Раз уж у нас тут семейный праздник, то я расскажу вам что ли еще одну правду.
  АНДРЕЙ - Екатерина Михайловна, вы меня сюда для этого вызвали?
  ЕКАТЕРИНА - Конечно. Тебе же будет приятно знать, что твою жену имеет твой отец.
  АНТОНИНА - О боже мой... Так Марина... То есть Надя - его жена?
  АНДРЕЙ - Самая законная. Только какой резон об этом трубить на всю улицу?
  ЕКАТЕРИНА - Как это, зачем... Наденька, а ты никак не хочешь прокомментировать все это? Все-таки жена, законная, как он сам сказал.
  НАДЯ - Я ничего говорить не буду. Сами разбирайтесь.
  ПАВЕЛ - Катя, прекрати этот спектакль.
  ЕКАТЕРИНА - Э нет, он только начинается, друзья мои! У нас есть еще одна правда о которой вы и не подозреваете вовсе, и я ее сейчас вам раскрою...
  Гаснет свет. Раздаются панические возгласы, гремят два выстрела, после чего слышен хлопок и глухой удар. Потом звук валящегося на пол тела и упавшего на пол пистолета.
  Свет зажигается. Все герои стоят вокруг лежащей на полу Екатерины.
  ПАВЕЛ - Она мертва?
  АНТОНИНА (присаживается проверить пульс) - Нет, просто без сознания.
  АНДРЕЙ - Надо перенести ее на кровать.
  АНТОНИНА - Пойдем в мою комнату.
  Павел, Андрей и Антонина уносят Екатерину в комнату. Надя остается одна.
  НАДЯ - Шизофреники.
  Надя встает с дивана и выходит в центр сцены. Гаснет свет, ее высвечивает световая пушку. Играет страшная музыка.
  НАДЯ - Что это такое? Кто здесь?
  ГОЛОС(неясно его происхождение, идет через сильный звукоискажатель) - Здравствуй, Наденька. Вот мы и встретились. В пошлом фильме ужасов тебе бы предложили сыграть в игру, но я не могу так сказать, так как игру начала ты сама, а сейчас она закончится...
  Из темноты рука в перчатке выхватывает Надю за волосы и кидает на пол.
  ГОЛОС - Привет тебе из затхлого мира, в котором ты оставила меня жить. Знаешь каково это встречать каждое утро и расстраиваться от того, что ты все еще жив? Нет? А как тебе, Гниде жилось эти десять лет. Я ждал этой встречи все эти годы. Долгое время ходил и думал - вот сейчас из-за поворота выйдет Гнида, и я выверну ее мерзкие волосы и выпущу ей кишки наружу. Как тебе такой расклад, мразь гнидозная. Я теперь знаю, что такое состояние "сломанной игрушки". Это когда тебя выбирают в магазине, ты желанен и очень нужен. Потом с тобой не расстаются. Как долго - зависит от скрытых в тебе механизмов, особенностей. Чем сложнее ты устроен, чем дольше тебя будут познавать, тем дольше ты продержишься в этой ужасной гонке фаворитом, будешь номером один. Ради тебя будут забывать про мультфильмы, домашние задания, песочницы и прочую чепуху. Ребенок твой - только приготовься к тому, что он разберет тебя по винтику, на самые мелкие составляющие. Что? Готовы? А теперь представьте себе, что в один прекрасный день, в который еще утром с тобой спали в обнимку и едва ли не разговаривали как с живым из плоти и крови, в дом неожиданно (словно снег на голову, честное слово) принесут другую игрушку. Более кричащую, более красивую, более взрослую и заманчивую(возможно глупую, но политика партии направлена на полное отупление нации - чем старше ребенок - тем глупее игрушки)? Знакомая ситуация? Только вы смотрите на нее не с позиции той игрушки, которой теперь предстоит улететь в утиль и быть забытой. Потому что о том, что и где у тебя, уже все известно, ты исчерпан до дна, из тебя уже отжат весь сок. Из той новой игрушки этот самый сок отожмут гораздо быстрее - если на тебя потратили 11 месяцев, сломали и выбросили, то новая уже через три месяца наскучит, на четвертый сломается (но пока будет в фаворитах), а на пятый принесут новую и Та самая угодит в тот же утиль, где хранятся все сломанные, и, возможно, даже не поймет что же произошло.
  Одно дело когда речь идет об игрушках, и другое, когда речь о живых людях в роли игрушек. Подарили ребенку мопсика, он поигрался им какое-то время, а потом взял и выкинул мопсика на улицу. Он нашел себе другой дом. (Если конечно смог найти). В общем все кончилось хорошо. Но всегда ли все кончается хорошо? Не факт что с тем мопсиком все хорошо кончилось. Может ты просто не заметил, как он лежал на коврике под дверью и грустно скулил. А когда он сдох, твоя заботливая нежная мама осторожно сложила его в непрозрачный пакетик и выбросила в мусоропровод или вывезла на своей замечательной машине за кольцевую дорогу и там закопала как можно глубже.
  НАДЯ - Кто ты, что ты собираешься со мной сделать?
  ГОЛОС - Не более чем ты сделала со мной, сожгла мою душу, вырвала сердце и выбросила на помойку. И предала. Понимала ли ты, что этим предательством обрекаешь себя на бесконечное несчастье, что подписываешься этим под собственным приговором навсегда быть несчастной. Ты гниешь, всю свою жизнь ты гниешь. Возможно сейчас, я выпущу тебя из твоего мучения куда-то дальше, но поверь мне, после того что ты сделала со мной там тебе тоже не будет смирения и успокоения, ты умрешь не раскаявшись. Я не дам тебе такого счастья. Сейчас тебе будет очень больно... Я выдеру с корнем твою гордость...
  Рука затягивает Надю в темноту. Оттуда слышны ее нечеловеческие крики от боли. В световой круг от пушки летят брызги крови, которые оседают на специально подстеленный белый лист. Раздаются полостные хлюпающие звуки. В последний момент из темноты вылетает и приземляется на пол содранный окровавленный скальп Нади, точно повторяющий волосы актрисы, играющей ее роль. Дикие крики продолжаются.
  Световая пушка гаснет.
  
  АКТ 2
  ПОТРЯСЕНИЕ 6
  
  Музыка. Зажигается свет. Андрей сидит в кресле и задумчиво читает. Павел расхаживает из стороны в сторону. Кровавых следов на полу нет.
  АНДРЕЙ - Если ты будешь ходить туда-сюда, ничего от этого не изменится.
  ПАВЕЛ - Отстань, не учи меня жить.
  Андрей хмыкает. Из комнаты выходит Антонина, закрывает на ключ свою комнату.
  АНТОНИНА - А где Надя?
  ПАВЕЛ - Какая разница где эта волосатая кобыла, как Катя?
  АНТОНИНА - Ей лучше, но мне кажется, что стоит вызвать скорую помощь.
  АНДРЕЙ - Нет, если приедет скорая, то за ней и копы и ее заберут и вернут назад.
  АНТОНИНА - Андрей, а Вы хотите ее и дальше прятать?
  АНДРЕЙ(Присматривается к ней) -Скажите, а мы не могли быть знакомы раньше, или, может быть, я знал вашего брата.
  АНТОНИНА - Нет. Я бы помнила.
  ПАВЕЛ - Андрей, что за странные вопросы.
  АНДРЕЙ - Просто некоторые черты и слова мне кое-кого напомнили, но это неважно.
  АНТОНИНА - Павел, вы бы передохнули немного.
  ПАВЕЛ - Нет, не пойду.
  АНДРЕЙ - Конечно, в перерывах между партнершами нужна передышка. Я вот понять не могу - что ты в ней нашел?
  ПАВЕЛ - Не лезь не в свое дело. Нашел и нашел. Почему я отчитываться должен?
  АНДРЕЙ - Как минимум потому что она моя жена.
  ПАВЕЛ (передразнивает) - Жена... Если бы ты ее устраивал, то и не бегала бы она налево...
  АНТОНИНА - Павел, у меня к тебе вопрос, я конечно не имею права вмешиваться, но я не очень довольна тому, что ты притащил ко мне домой любовницу, да еще и жену твоего сына.
  ПАВЕЛ - А ты вообще молчи. Нравится что я спас твоего отца, тогда терпи мои недостатки в их полной мере, и принеси виски, мы с сыном выпьем.
  АНТОНИНА - У меня нет виски.
  ПАВЕЛ - Зато у меня есть! Достает из-за дивана бутылку - жена сына постаралась.
  АНДРЕЙ - Я не буду с тобой пить. Я не пью.
  ПАВЕЛ - Правда? Да ты с детства так говорил, да еще в позу вставал, если тебе не дай бог предложат. А на деле - что в итоге - куча бесполезной бравады? Мол не пьет Андрюша. А как ты срывался. Твоя милая супруга мне все это пересказывала.
  АНДРЕЙ - Заткнись.
  АНТОНИНА - Прекратите ссориться! Тут и так атмосфера как в сумасшедшем доме, вам сплоченней быть нужно, а вы ругаетесь как две базарные бабы.
  Андрей и Павел смотрят на нее.
  АНДРЕЙ - Базарные бабы? Интересный словесный оборот. Он только укрепляет мое дежавю.
  Антонина идет к Павлу и силой вырывает у него виски.
  АНТОНИНА - Я не для того оплатила твое лечение в клинике!
  АНДРЕЙ - Интересно, и сколько же это развлечение стоило?
  АНТОНИНА - Не твоего ума дела!
  АНДРЕЙ - И за что вдруг такая забота?
  ПАВЕЛ (рассеянно) - Я ее отца спас. Якобы.
  Антонина наливает себе стопку виски и залпом ее осушает. Потом выходит через комнату на балкон и выбрасывает ее. Раздается звон разбитого стекла. Возвращается.
  АНТОНИНА - В таком виде мне эта дрянь нравится больше.
  ПАВЕЛ - Ну вот, долбанула последнюю бутылку...
  АНТОНИНА - Ничего, тебе не повредит. Может Наденька еще одну притащит.
  АНДРЕЙ - И правда, а где Надя?
  АНТОНИНА - Да какая разница, где она? За виски ушла.
  Звонок в дверь.
  АНТОНИНА - А это еще кто?
  АНДРЕЙ - Я другу позвонил, он может помочь разрешить ситуацию с Екатериной Михайловной. У него есть свои связи.
  АНТОНИНА - Ваше семейство так здорово распоряжается моей жилплощадью, что мне скоро можно будет смело отселяться на вольные хлеба. Иди открывай и встречай своего гостя.
  Андрей выходит. Антонина и Павел переглядываются.
  ПАВЕЛ - Я здесь не при чем!
  АНТОНИНА - Ой, я уже устала от ваших друзей, любовниц. Заведите лучше кокер-спаниеля и мучайте его. А я устала.
  Из прихожей выходят Андрей и Серж.
  СЕРЖ - Здравствуйте.
  АНТОНИНА - Здравствуйте.
  ПАВЕЛ - Привет. Так я и думал, что это будешь ты.
  АНДРЕЙ - Это мой друг, Сергей. Он обещал помочь...
  
  ПОТРЯСЕНИЕ 7
  
  Те же.
  АНТОНИНА - Мы с Павлом вас оставим, надо порядок в комнате навести и посуду вымыть.
  Павел поднимается и уходит следом за Антониной в сторону кухни.
  СЕРЖ - Что это за женщина?
  АНДРЕЙ - Сам не знаю. Словно призрак какой-то. Что ни слово - то напоминание.
  СЕРЖ - Ты тоже заметил сходство?
  АНДРЕЙ - Заметил. И старая рана снова ожила, стала пульсировать с новой силой... боль вернулась.
  Андрей выходит в центр сцены, одна световая пушка выхватывает его, основной свет гаснет. По бокам появляются два персонажа, лица которых не видны зрителю, только рука, держащая трубку. Андрей реагирует на реплики их разговора.
  ГОЛОС Љ1 - Тебе не кажется, что отдача от того, что Ты пишешь всякую чушь в дневнике во всеуслышание нулевая?
  ГОЛОС Љ2 - А почему мне нельзя писать у себя то, что я хочу сказать. Это преступление?
  ГОЛОС Љ1 - Таки я задал вопрос иначе, Ты не заметил?
  ГОЛОС Љ2 - А где мне еще можно выложить свои мысли?
  ГОЛОС Љ1 - Я таки спросил иначе.
  ГОЛОС Љ2 - Я не знаю какая отдача. Я этого не вижу и не чувствую.
  ГОЛОС Љ1 - Таки отдачи никакой. Зачем писать, если заранее известно, что никто не прокомментирует?
  ГОЛОС Љ2 - Мне соврать или сказать правду?
  ГОЛОС Љ1 - Как хочешь.
  ГОЛОС Љ2 - Потому что больше некуда.
  ГОЛОС Љ1 - Соврал.
  ГОЛОС Љ2 - Нет, сказал правду.
  ГОЛОС Љ1 - Тогда это не ответ на мой вопрос.
  ГОЛОС Љ2 - Сьело, Ты же сам прекрасно знаешь ответ на этот вопрос.
  ГОЛОС Љ1 - Не-а. Я просто хочу, чтобы Ты наконец понял, что меня Тебе не вернуть.
  ГОЛОС Љ2 - А я хочу чтобы Ты понял в каком я нахожусь состоянии.
  ГОЛОС Љ1 - Первое второму не мешает.
  ГОЛОС Љ2 - По-моему мешает.
  ГОЛОС Љ1 - Мешает. Я понимаю, что Тебе плохо, но я к Тебе не вернусь. Есть вещи, мерзкие и для меня.
  ГОЛОС Љ2 - Тогда слушай, мне не просто плохо.
  ГОЛОС Љ1 - Ну, давай, говори, выскажи все что хочешь.
  ГОЛОС Љ2 - Я не могу спать ночами, потому что здесь все напоминает о Тебе. Я не могу выйти на улицу. Я не могу есть. Все что я съедаю из меня выходит почти сразу. Я гнию заживо. Я осознаю что Ты похоронил меня живьем. И все равно мечусь к каждому телефонному звонку, постоянно смотрю в окно на кухне. Я все равно Тебя жду. Потому что я никогда не смогу Тебя возненавидеть, так как это сделал Ты со мной. Мой рассудок не воспринимает никаких разговоров о том, что это пройдет. Потому что я лишился рассудка. И я не вижу своего будущего. Оно меня не интересует
  ГОЛОС Љ1 - Ты всегда гнил, и до меня, и я говорил Тебе, почему. Ты сам вынудил меня сделать это, и не отрицай. Забудь меня.
  ГОЛОС Љ2 - Я никогда не смогу забыть Тебя.
  ГОЛОС Љ1 - Тогда сдохнешь так, как Ты должен был два года назад.
  ГОЛОС Љ2 - Да. Именно так. Но после этого меня будет не вернуть, Ты это понимаешь? И я не вынуждал Тебя уходить от меня. Я боролся за любовь так же как боролась она.
  ГОЛОС Љ1 - Не вернуть меня, и это должен понять Ты.
  ГОЛОС Љ2 - Если бы это было так - Ты бы сказал мне это лично
  ГОЛОС Љ1 - Нет, я не хочу Тебя видеть и тратить свое время на встречу.
  ГОЛОС Љ2 - Ты понимаешь, что Ты для меня все.
  - Ты думаешь, что я все ещё люблю Тебя. Так ведь? Ты ведь так думаешь? Да?
  ГОЛОС Љ2 - Это последняя ниточка, которая удерживает меня в этом мире.
  ГОЛОС Љ1 - Может быть, Ты прав. Но Ты заставил меня сделать выбор, и я его сделал.
  ГОЛОС Љ2 - Я люблю Тебя. Почему я должен был делить Тебя с Ней?
  ГОЛОС Љ1 - Вот именно. Я сделал выбор.
  ГОЛОС Љ2 - Понимая прекрасно, что убиваешь меня этим.
  ГОЛОС Љ1 - Ты заставил меня сделать выбор. Осознанный и логический. Да ладно, хватит патетики. Ты столько и стольких безжалостно вычеркивал из своей жизни, что Тебе хватит сил отправить туда и меня.
  ГОЛОС Љ2 - Я не могу вычеркнуть Тебя из своей жизни. Просто Ты не испытывал эту боль, которая хуже любой физической боли.
  ГОЛОС Љ1 - Сможешь.
  ГОЛОС Љ2 - Нет, Сьелито, уже не смогу.
  ГОЛОС Љ1 - Тогда Ты вряд ли переживешь 8 ноября.
  ГОЛОС Љ2 - Все эти дни я порывался позвонить Тебе во время ночных кошмаров. Но не звонил. Хотел написать и все стирал. Почему преступлением является то, что я полюбил?
  ГОЛОС Љ1 - Просто я, очевидно, бесчувственная гнида. Уезжай из города.
  ГОЛОС Љ2 - Нет, все должно закончиться там где начиналось, и Ты - не бесчувственная гнида. Ты самый замечательный человек на Земле. Только Ты - то лекарство, способное исцелить мою душу...Пойми, что для меня нет этого мира без твоей любви. И сейчас мне не нужно изменять твое решение. Я просто констатирую факт, что за эту неделю я только укрепился в мысли, что я не могу жить дальше. Я потерял все.
  ГОЛОС Љ1 - Тогда сделай как-нибудь так, чтобы после твоей смерти до меня не докапывались. Сожги фотографии, уничтожь переписку на твоем компе, и так далее.
  ГОЛОС Љ2 - Тебя никто трогать не будет. Тебя все оправдывают тем, что Ты еще ребенок...
  ГОЛОС Љ1 - Я требую, тем не менее.
  ГОЛОС Љ2 - Я сделаю для этого все от себя зависящее. Возможно я стану твоим Ангелом-хранителем. Но я не вижу в себе сил оставаться в этом мире, прости меня... Прости меня, милый, люблю Тебя и более постараюсь не досаждать Тебе, ведь Тебя всегда бесили мои слезы. А твоя мама будет очень рада.
  ГОЛОС Љ1 - Я не ошибся. И она рада. Меня больше не интересуют твои слезы.
  ГОЛОС Љ2 - А уж как папа рад.
  ГОЛОС Љ1 - Заткнись.
  ГОЛОС Љ2 - Которого Ты на кишках вешать собирался.
  ГОЛОС Љ1 - Тебе до него учиться ещё всю жизнь.
  ГОЛОС Љ2 - Ага. Всю жизнь мечтал быть похожим на этого субъекта. Только мне столько не выпить.
  ГОЛОС Љ1 - Замолкни! На самом деле, все расставилось на свои места. Естественный отбор. Ты проиграл. Выживает сильнейший.
  ГОЛОС Љ2 - Ты уничтожил меня.
  ГОЛОС Љ1 - Зло и цинично.
  ГОЛОС Љ2 - Я всегда говорил Тебе что Ты меня убьешь. Ты именно так и поступил.
  ГОЛОС Љ1 - Все, убил. 1-0 в мою пользу.
  ГОЛОС Љ2 - Я все равно люблю Тебя и буду любить всегда...И не надо думать, не надо верить. Такие травмы не проходят без следа, они уничтожают твою душу и тебя всецело. Ты уже не организм - ты оболочка без ничего.
  - Люби в тряпочку. А будешь вопить от боли, обвиню Тебя. Так что сиди себе и молчи.
  ГОЛОС Љ2 - Сьелито, мне все равно уже терять нечего. Обвиняй. Тебе все равно ничего не удастся доказать.
  ГОЛОС Љ1 - Я постараюсь. Я приму превентивные меры. Оставь меня в покое, мразь.
  ГОЛОС Љ2 - Мне уже нечего терять...
  Свет на боковых героях гаснет и зажигается в гостиной. Андрей переходит к диванчику и садится, закрывает лицо руками и рыдает.
  СЕРЖ - Я и не сомневался, что у тебя не прошла эта боль. Шутка ли, такая первая любовь.
  АНДРЕЙ - Я едва ли не каждый день вижу его во сне и не знаю как повернуть назад время. Я совершил самую страшную ошибку в своей жизни.
  СЕРЖ - Но сейчас уже поздно ломать копья и восстанавливать сожженные мосты. Когда ты последний раз о нем что-то слышал?
  АНДРЕЙ - Последняя его выставка была девять лет назад. Потом - ни слова. Он будто растворился.
  У Андрея звонит мобильный телефон. Он достает его.
  АНДРЕЙ - Да, я слушаю. Что ты узнал. Неужели? Это любопытно. Спасибо. Это многое объясняет. Кстати, ты не знаешь где Надя? Нет? Ладно, шут с ней, кому она вообще сдалась. До связи. (отключает телефон)
  СЕРЖ - Что ты узнал?
  АНДРЕЙ - Кое что, что многое разъясняет в этой истории. Я должен поговорить с этой Антониной...
  
  ПОТРЯСЕНИЕ 8
  
  Те же.
  АНДРЕЙ - Серж, ты можешь нас оставить наедине? Вызвать ее с кухни и дать поговорить тет-а-тет?
  СЕРЖ - Думаю что да, но при чем здесь Антонина?
  АНДРЕЙ - Потом, не сейчас. Мне нужно с ней поговорить.
  СЕРЖ - Моя твоя не понимать, но ладно.
  Серж выходит. Андрей выхватывается световой пушкой, а сбоку возникают два силуэта, их лиц не видно как и в Потрясении 7. Андрей так же реагирует на их реплики.
  ГОЛОС Љ2 - Родной, я так рад тебя видеть...
  ГОЛОС Љ1 - Поздравляю...
  ГОЛОС Љ2 - Ты не хочешь меня обнять?
  ГОЛОС Љ1 - Нет, я много думал. Нам не следует видеться.
  ГОЛОС Љ2 - Что случилось, милый? Ты чем-то озабочен...
  ГОЛОС Љ1 (резкая смена интонации) - Нет, дорогой, что ты. (нежно гладит рукой по щеке). Я очень хочу чтобы ты был в моей жизни. Я люблю тебя.
  ГОЛОС Љ2 - И я люблю тебя... (целуются).
  ГОЛОС Љ1 (снова резкая смена интонации) - Но у наших отношений нет будущего. Они противоестественны.
  ГОЛОС Љ2 - Почему ты сейчас заговорил о противоестественности? Мы были вместе целый год и ты не обращал внимания на то, что это так.
  ГОЛОС Љ1 - А теперь обратил! Я... полюбил. Но и тебя я тоже люблю.
  ГОЛОС Љ2 - Нет... Ты разлюбил меня...
  ГОЛОС Љ1 - Нет же, я люблю и тебя... и ее.
  ГОЛОС Љ2 - Её? Я так и думал! Она все таки подтвердила мои подозрения.
  ГОЛОС Љ1 - Она здесь ни при чем!
  ГОЛОС Љ2 - Еще как при чем! Если ради нее ты решил осквернить нашу любовь и то как мы были счастливы...
  ГОЛОС Љ1 - Тогда нам лучше расстаться...
  ГОЛОС Љ2 - Что?! Нет, не делай так, умоляю тебя, ты для меня вся жизнь, ты все для меня. Я не смогу жить дальше...
  На плечо Андрею ложится рука Антонины. Он резко вздрагивает и в этот же момент исчезают силуэты и меняется освещение на нормальное.
  АНТОНИНА - Вы меня звали? Ваш друг просил меня подойти, он сказал, что это что-то срочное.
  АНДРЕЙ - Да.
  АНТОНИНА - Я весь во внимании.
  Андрей на секунду метает взгляд на Антонину.
  АНДРЕЙ - Скажите, вам же известно все о моем отце? То как он потерял работу, как лишился квартиры.
  АНТОНИНА - Разумеется.
  АНДРЕЙ - И после всего выясненного вы не испугались пустить его в вашу квартиру?
  АНТОНИНА - Я не совсем вас понимаю.
  АНДРЕЙ - Ну а что тут понимать. Человек всю свою рабочую карьеру занимался подделкой бухгалтерской документации, когда это раскрылось - фирма лопается, он остается без работы. Банк, как оказалось перепродал векселя по ипотеке частному инвестору, который отказал в обеспечении кредита исходя из того, что он лишился работы и занимался незаконной деятельностью. Вы это знали?
  АНТОНИНА (с ухмылкой) - Нет.
  АНДРЕЙ - Вы лжете.
  АНТОНИНА - Докажи. Я посмотрю как у тебя это получится.
  АНДРЕЙ - А что там доказывать? Ты полагаешь, что было сложно установить имя того человека, который управлял этим подозрительным инвестором?
  АНТОНИНА - Возможно и так, но что с того?
  АНДРЕЙ - Ведь именно ты оставила моих родителей без квартиры - это так?
  АНТОНИНА - А ты умный мальчик, не зря на тебя возлагались такие надежды. Но ты, как я понимаю, предпочел другую Надежду. И тем самым смыл свою жизнь в сантехническое устройство, которыми торговал твой папочка. Как кусок фекалий.
  АНДРЕЙ - Речь сейчас не обо мне.
  АНТОНИНА - И что с того? Ты полагаешь что мне самой о тебе ничего неизвестно?
  АНДРЕЙ - Вернемся к моему вопросу, а потом обсудим твой.
  АНТОНИНА - Всегда пожалуйста, я вас внематочно слушаю!
  Андрей снова метает недоуменный взгляд на Антонину.
  АНДРЕЙ - Этим инвестором была ты.
  АНТОНИНА - Разумеется.
  АНДРЕЙ - И к развалу фирмы тоже руку приложила ты.
  АНТОНИНА - Ну, если бы я ее не развалила, то потеряла бы кучу денег, что мне было невыгодно. Я в конце концов ее купила же. Пусть за бесценок, но таки купила. Еще вопросы?
  АНДРЕЙ - Зачем тебе была нужна квартира?
  АНТОНИНА - А ты еще не догадался? Вспомни что случилось дальше, может сам докатишь...
  АНДРЕЙ - Я не совсем понимаю этот туманный намек.
  АНТОНИНА - Ну у тебя же не просто один факт всплыл, что именно я разорил фирму твоего отца, что именно я отобрала у него квартиру. Может еще что-то расспросить хочешь?
  АНДРЕЙ (хватается за голову) - Постой...
  АНТОНИНА - Ты никогда не думал, почему вдруг твоего папочку потянуло на какую-то крашеную пигалицу? Хотя до этого ему хватало просто обычных проституток?
  АНДРЕЙ - Это ты намекаешь...
  АНТОНИНА - Я не намекаю, а констатирую факт - именно я подсунула твоему недалекому папочке эту глупую дуру, да и пистолетик на ночной столик предусмотрительно подложила я. Именно я позвонила твоей драгоценной и слабоумной мамаше и рассказала ей, что происходит в квартирке, и даже адреском поделилась. А потом еще взяточку дала, чтобы этот факт не фигурировал в уголовном деле? Ну как? Нравится тебе мое блюдо? Может теперь ты решишься снять свои очки и посмотреть на мир прямым взглядом? ДА! Я притащила это невоспитанное быдло, которое ненавидел и ненавижу всем сердцем и душой. Чтобы ему было противно от того, кто оказался его благодетелем. Еще не догадался? Не понял?
  АНДРЕЙ - Нет, я ничего не понимаю. А зачем ты устроила побег из тюрьмы моей матери? Это был жест доброй воли?
  АНТОНИНА - Ну нет! Эта старая корова мне была нужна здесь, и своей роли она еще не сыграла. Вся партия оказалась проще простого - о том что твоя жена спит с твоим отцом я знала давно, и прекрасно понимала - наступит день и они решат встретиться. А дальше - как по часам - я подслушала их телефонный разговор и дала в тюрьму команду, чтобы именно в тот день твоя мамаша смылась, прихватив с собой оружие, которое ей тоже подсунули. Но не из доброты душевной.
  АНДРЕЙ - Господи, но зачем тогда городить весь этот огород?
  АНТОНИНА - Нет, нет. Мы разобрались в моем вопросе. Ты знаешь, что я ненавижу твоих родителей, давай теперь и о тебе поговорим.
  АНДРЕЙ - А что обо мне говорить?
  АНТОНИНА - К примеру о том, что ты из себя представляешь. Причем я говорю не о состоянии, а о причине. Скажи, зачем ты связался с этой страшной Наденькой? Только не говори, что ты любишь этого крокодила. Мы это уже проходили, и знаем что это ложь и чистейшая показуха. Признай это.
  АНДРЕЙ - Я не понимаю о чем ты.
  АНТОНИНА - Зато я понимаю. Более чем. И мне порой очень интересно наблюдать то, как ты снимаешь 18-летних мальчиков, чтобы немного отвлечься от жизни в одной постели с бегемотом, на которого встает только у твоего отца, и то, по той причине, что он предпочитает анальный секс, и то - из-за того, что на такое не каждая согласится!
  АНДРЕЙ - Да как ты смеешь так говорить?
  АНТОНИНА - Я?! Смею! Твой отец - латентный гомосексуалист, и всю жизнь старался это отрицать. И когда понял, что его сын родился таким же, он само собой постарался исправить это упущение и вернуть сыночка на путь истинный!
  АНДРЕЙ - Я не гей!
  АНТОНИНА - Да ну! (опускается и достает из дивана пачку фотографий) А это по твоему что - Фотомонтаж?! (швыряет ему в лицо). Твой папа наверное языком подавится от этих фотографий?
  АНДРЕЙ - И что с того? Это мое личное дело!
  АНТОНИНА - Если мне не изменяют полученные сведения, не совсем только твое личное дело, но оставим это на твоей совести.
  АНДРЕЙ - За что ты нас так ненавидишь?
  АНТОНИНА - А до тебя все еще не дошло что к чему?
  АНДРЕЙ - Я должен все рассказать Павлу. От и до.
  АНТОНИНА - Вперед и с песней. Тем более, что я не раскрою своих мотивов, пока не увижу его собственной персоной!
  АНДРЕЙ - Позову-ка я его сам!
  Выходит из комнаты.
  Антонина опускается на колени у дивана и достает свою драгоценную фотографию.
  АНТОНИНА - Вот теперь уже точно все. Настал час последней битвы.
  
  ПОТРЯСЕНИЕ 9
  
  Входят Павел и Андрей.
  АНДРЕЙ - Я его позвал. Рассказывай.
  АНТОНИНА - Что мне рассказывать? Это ты у нас Пинкертон - ты и разоблачай. А там посмотрим, стоило ли тебе это делать.
  ПАВЕЛ - Кстати, а где Надя?
  АНТОНИНА И АНДРЕЙ(хором) - На черта тебе сдалась эта волосатая самка?!
  ПАВЕЛ - Ах вот оно как, неожиданно.
  АНТОНИНА - Давай, Андрюша, жги.
  АНДРЕЙ - Павел, вы бы присели, тут сейчас много грязного белья полетит.
  АНТОНИНА - Слушай, откуда столько патетики, понять не могу? Сейчас зрители в зале уснут от этой тягомотины. Ладно, я сама все скажу, чтобы твоему папе спалось хуже.
  ПАВЕЛ - Я тут понять не могу одного, что у вас за безумие творится?
  АНТОНИНА - Все очень просто, Андрей разводится со своей мымрой и выходит за меня замуж.
  АНДРЕЙ - Что?!
  АНТОНИНА - Что слышал.
  АНДРЕЙ - Я не выйду за тебя замуж.
  АНТОНИНА - А вот посмотрим!
  АНДРЕЙ - Посмотрим!
  АНТОНИНА - Так вот, Павлуша. Тебе стоит знать, что никакого моего отца, которого ты якобы спас не существует в природе.
  ПАВЕЛ - То-то я его вспомнить был не в состоянии!
  АНТОНИНА - Именно. Далее. Ты помнишь свою любимую фирму "Инферно" в которой ты торговал унитазами.
  ПАВЕЛ - Пардон! Я торговал радиаторами!
  АНТОНИНА - Не суть важна, бумажки на продажи ты подделывал не только по радиаторам. Уж я то знаю. Я их все проинспектировала... Когда купила эту шарашкину контору и поняла что ей кердык.
  ПАВЕЛ - С этого момента я не совсем понимаю о чем речь.
  Антонина подходит к Павлу и толкает его в плечо от чего он падает на диван.
  АНТОНИНА - А теперь сиди и слушай куда ты угодил и по чьей милости. Это я разорила "Инферно" и смогла купить ее за копейки. Это я предала огласке твои бумажные творчества. Это я перехватила у банка твой ипотечный контракт и пнула тебя из собственной квартиры. Ну и разумеется - это я подсунула тебе девицу, которую пристрелила твоя жена в порыве ревности. Ну и конечно, появление здесь твоей ненаглядной Катюши - тоже моих рук дело! Насладись чьих креветок ты жрал, мразь. Я так ждала момента когда смогу это сказать - и вынуждена признать, что твой драгоценный сынуля раскопал все очень и очень вовремя. Почти так же как я рассчитывала. В конце концов, не могли же у него до конца разжижиться мозги от совместного проживания с этим ущербным существом женского пола, которое наверное, испугались еще когда родили...
  АНДРЕЙ - Ты все сказала?
  АНТОНИНА - Конечно.
  ПАВЕЛ - Я вот только одно понять не могу.
  АНТОНИНА - И что же тебе не дается так, болезный ты наш?
  ПАВЕЛ - Зачем тебе все это было нужно?
  АНТОНИНА - Я ненавижу тебя, ненавижу твою сраную жену, потому что вы сломали мне жизнь. Оставили умирать без воздуха.
  ПАВЕЛ - Я тебя не знаю! Я увидел тебя впервые три месяца назад!
  АНТОНИНА - Это неправда.
  С кухни входит Серж.
  АНДРЕЙ - Так может ты сама нам объяснишь, кто ты такая и почему так ненавидишь нашу семью.
  СЕРЖ - А кто тебе сказал что она ненавидит твою семью. Она ненавидит только твоих родителей.
  АНДРЕЙ - И что с того?
  АНТОНИНА - Задумайся. Я понимаю, что твои родичи в психологии ни хрена не смыслят, да и десять лет назад не смыслили - сами в этом сознавались. Но у тебя то все таки не курица в голове насрала. Может еще осталось что-то.
  ПАВЕЛ - Это какой-то сумасшедший и неуправляемый бред.
  АНТОНИНА - Никакой это не бред, мой зайчик. Это самое восхитительное холодное блюдо в мире. И не салат. Это месть.
  ПАВЕЛ - Да за что же?
  Антонина подходит к Андрею.
  АНТОНИНА - Я сказала тебе что ты выйдешь за меня замуж?
  АНДРЕЙ - И что?
  АНТОНИНА - А вот что!
  Неожиданно хватает Андрея за голову и крепко целует. Когда Антонина отстраняется от него Андрей смотрит на нее в ужасе, словно увидел привидение.
  АНТОНИНА - Серж, он все вспомнил!
  ПАВЕЛ - Андрей, что это за безумие?!
  АНТОНИНА - Я тебе напомню, мразь. Ты считал что скачешь на коне и все что попадается тебе под ноги будет раздавлено? А вот нет. Некоторые умеют вставать, подниматься и идти напролом. Чтобы поставить тебя на место. Тебя и твои сраные принципы. Сраный потомок казачьего племени. Господи. И ты еще не догадался, не вспомнил, как угрожал мне убить меня, чтобы я отстал от твоего несчастного сына? А мы ведь к тому времени уже были вместе целый год!
  ПАВЕЛ - Нет, только не это!
  АНТОНИНА - Это. Тот самый призрак из прошлого, который не забыл свои обиды и сейчас воздаст всем по заслугам. Я был любовником твоего сына Андрея. Мы встречались год, строили планы, пока ты не влез в нашу жизнь и не попытался подкорректировать ее исходя из собственных убеждений. Это ты разрушил жизнь сына. Это твои выпады привели его к постели этой гадины!
  СЕРЖ - Кстати, а где Надя?
  АНТОНИНА, ПАВЕЛ и АНДРЕЙ - Сдалась тебе эта лохудра!?
  Из спальни медленно выходит Екатерина.
  АНТОНИНА - А когда я остался один, я понял, что потеряв Андрея, я верну его. Я смогу конкурировать с этой чертовой сучкой, которую считал подругой. Доверял ей! А она воспользовалась ситуацией. Но я нашел в себе силы. Мне пришлось стать женщиной, чтобы со временем ворваться в вашу жизнь и разрушить ее до основания. Пока я это не сделаю, я не смогу спать спокойно. Уяснили?
  Андрей смотрит на Антонину совершенно другим взглядом. Екатерина напугана.
  АНТОНИНА - Так что, Андрей? Ты выйдешь за меня замуж?
  АНДРЕЙ - Да...
  Екатерина закрывает лицо руками.
  
  ПОТРЯСЕНИЕ 10
  
  Те же.
  ПАВЕЛ (встает) - Так значит это все ты... Я же тебе еще при той встрече сказал, чтобы ты, мразь к нему не приближалась.
  АНТОНИНА - Ах, как страшно. Если бы ты хоть раз свои угрозы выполнял, а то все на уровне истерических воплей по телефону. Мне Андрюша много об этом рассказывал.
  ЕКАТЕРИНА - А я-то понять не могла сразу кто все это сделал...
  Все уставились на Екатерину.
  ЕКАТЕРИНА - Кстати, а где Надя.
  АНДРЕЙ - Да шут с ней, с Надей! Всем на нее насрать уже давно!
  ЕКАТЕРИНА - И то верно, что об этой пустышке вообще говорить.
  Павел подходит к Антонине.
  ПАВЕЛ - Как же я сразу не догадался, что тут все настолько нечисто. Гнида, куда ты срань вообще полезла.
  АНТОНИНА - А это не твоего ума дело!
  ПАВЕЛ - Ах так!
  Павел хватает Антонину за волосы, но она резким движением кидает Павла на пол.
  АНТОНИНА - Десять лет я об этом мечтал.
  Антонина резким движением правой ноги ударяет Павла в живот. Павел складывается от боли. Антонина наносит ему еще несколько ударов.
  АНТОНИНА - За то что ты с нами сделал со всеми, мразь.
  Екатерина подбегает к лежащему Павлу посмотреть все ли с ним в порядке.
  ПАВЕЛ - Иди ты еще отсюда (приподнимается). Значит силу показываешь... А ты думала, дрянь, что мы сына родного защищали, что на него бы пальцем стали показывать, мол - вон смотрите, еще один педик пошел.
  АНТОНИНА - А на него что, сейчас не показывают по твоему, недоотец ты наш?
  ПАВЕЛ - Он почтенный человек, семейный, замужний, тьфу ты... женатый.
  АНДРЕЙ - Прямо по Фрейду оговорочка.
  АНТОНИНА - Ага, думаю что ты ошибаешься насчет "показывают пальцем", все таки один из самых крупных я бы сказала клиентов у сутенеров-поставщиков гей-услуг. Не так ли?
  АНДРЕЙ (после паузы) - Это правда.
  ЕКАТЕРИНА - Андрюша.... Как ты мог.
  АНДРЕЙ - А что я, виноват что я таким родился?
  ЕКАТЕРИНА - Это не правда, это тебе этот извращенец мозги запудрил. Ты таким не был...
  СЕРЖ - Понять не могу, чего у всех паника на сей счет. Старперам не понять, их система так воспитала, что гомосексуализм это плохо по факту. Но какой смысл тем кто моложе перенимать ошибки родителей?
  АНТОНИНА - И то верно, они же все равно передохнут. И их предрассудки вместе с ними. Они создали вокруг этого явления какой-то параноидальный культ. С детства создается мнение, что быть геем - это самое позорное, что вообще может случиться с человеком. И все только потому, что в биологии гетеросексуальные контакты являются более распространенными. Окажись они в обратной ситуации, они так же низводили до максимального позора свою гетеросексуальность. И ведь чего они добились - подавление приводит к бесконечным перверсиям, все кричат про пагубность гей-парадов, не понимая, что именно политика общества привела ко всем этим перьям, латексу и протестам. Что если бы в детях с ранних лет не подавляли возможные зачатки, не вбивали в голову жуткую чушь - из них бы не вырастали маньяки и трансвеститы. Общество хочет показывать пальцем? Так не так давно мы показывали пальцами на негров! Все зло - от того, что никто не хочет принимать и понимать проблему. Гей - синоним слова плохо. И все. Обычный человеческий предрассудок. Идиотский по своей сути. Да что я говорю, общество, взгляды которого не позволяет двум любящим сердцам, неважно какого они пола, быть вместе, не имеет права на физическое существование. Его надо либо лечить. Либо уничтожать.
  ПАВЕЛ - Расфилософствовался тут! Да что ты знаешь о предрассудках. (Екатерине) Отстань от меня.
  АНТОНИНА - Да за тобой недолго понаблюдать надо чтобы все симптомы выявить. В конце концов - воинствующая гомофобия - первый и явный признак латентного гомосексуализма. А ты просто постарался сделать все, чтобы из твоего сына вырос такой же урод как и ты сам...
  ПАВЕЛ - Не для того я на него деньги тратил, по Кипрам и Чехиям возил. Все эти книги, в которых я не понимал ни фига... Это мой ребенок, что хочу с ним, то и делаю.
  АНТОНИНА - Это я помню. А еще - пусть он лучше с голода на вокзале сдохнет, чем к тебе пойдет. Очень хорошо я ту фразу запомнил. Тогда и понял, что лучше никаких родителей, чем вот такие, любящие и честные. Тошно просто от вас. Значит так, все баталии мы разобрали, забирай свою жену кошелку и чтобы в течение десяти минут вашего следа тут не было.
  ЕКАТЕРИНА - Андрюша...
  АНТОНИНА - А Андрей сам сделает выбор с кем он останется...
  АНДРЕЙ (после паузы) - Я остаюсь здесь.
  АНТОНИНА - Я не буду запрещать тебе видеться с ними, если захочешь. Только с одним условием - они не должны встречаться с тобой столько же дней, сколько я провел без тебя, с того дня когда мы расстались. Если, конечно, они останутся живы после этого.
  ЕКАТЕРИНА - В тебе говорит ненависть...
  АНТОНИНА - А что я должна к тебе испытывать? Может мне тебя чаем напоить? Кстати, где же все таки Надя? Хотя и правда, какая разница? Неужели это кому то интересно куда делась эта рептилия в женском обличии, эта реклама пластической хирургии. Черт с ней. Исчезла и ладно!
  АНДРЕЙ - Тош, (подходит к Антонине) прости меня пожалуйста за все...
  АНТОНИНА - Родной мой(гладит его по лицу), конечно прощаю, да тебе и просить-то прощения не за что. Ты же знаешь, я никогда не видел за тобой никакой вины, даже если бы ты был тысячу раз виноват.(собирается поцеловать Андрея)
  Павел вскакивает с пола и хватает лежащий на тумбе пистолет.
  ПАВЕЛ - Ну нет! Не достанешься ты ему никогда!
  ЕКАТЕРИНА - Нет, Паша не делай этого.
  Екатерина закрывает Антонину и Андрея своим телом. Гремит выстрел, Екатерина падает на пол. Брызги крови.
  Антонина толкает Андрея на пол и закрывает его собой. Серж подбегает к Павлу и выбивает у него пистолет. Павел падает на коленях и начинает рыдать. Антонина подползает к Екатерине и берет ее голову на руки.
  ЕКАТЕРИНА - Нет... Все не так... Паша... Ты не должен был... Да и я не должна была. Я сразу увидела что мальчики по настоящему любят друг друга, но не смогла справиться с тобой. Ведь я и тебя любила, а ты... Я не знаю кого ты любил.
  АНТОНИНА - Сейчас мы вызовем врача...
  ЕКАТЕРИНА - К черту врача. Я поняла что я защищала сына от тебя, а должна была - от его отца. В этом была моя ошибка. Простите меня.
  АНТОНИНА - Мы прощаем вас, идите с миром...
  ЕКАТЕРИНА - Спасибо.
  Екатерина умирает. Антонина закрывает ей глаза.
  Павел встает, подходит к телу Екатерины, смотрит на нее, после чего разворачивается, уходит в глубь сцены.
  СЕРЖ - Куда он пошел?
  АНТОНИНА - О нет, Андрей, Серж, остановите его.
  Павел открывает стеклянную дверь балкона и прежде чем за ним бросаются Андрей и Серж выбегает и прыгает с него вниз головой. Серж и Андрей подбегают к стеклянной двери и смотрят вниз. Слышен хлопок от падения тела на землю.
  СЕРЖ - О господи...
  АНТОНИНА - Мат, Павел. Это мат.
  Затемнение.
  
  ЭПИЛОГ
  
  Зажигается свет. Из кухни входит Антонина. Звонок в дверь, идет открывать. Входит в комнату вместе с Сержем.
  СЕРЖ(показывает кольцо) - Я сегодня делаю ей предложение.
  АНТОНИНА - Неужели. Очень за тебя рад. Проходи, я как раз чай заварил.
  СЕРЖ - Давай.
  Антонина уходит. Звонит телефон Сержа.
  СЕРЖ - Да Андрей. Я у вас. Ты забрал сводки по итальянской программе? Замечательно. Тебя ждать здесь или увидимся завтра в офисе? Даже так? Ладно...
  Серж отключает телефон. Входит Антонина с подносом.
  СЕРЖ - Мне звонил твой муж.
  Антонина застывает на месте.
  СЕРЖ - И часто он не ночует дома?
  Антонина ставит поднос на стол и разливает чай. Она нервничает.
  АНТОНИНА - Да. У нас не все в порядке. Так, пустяки.
  СЕРЖ - Судя по его тону, когда я упомянул тебя, он был не особо в восторге от того что я тут...
  АНТОНИНА (садится) - Оставь. Лучше расскажи мне как у тебя.
  СЕРЖ - Нет, погоди. Я достаточно хорошо знаю вас обоих. Что не так?
  АНТОНИНА (бросает ложку на стол) - Все не так. У нас все не так.
  СЕРЖ - В смысле? Что ты хочешь этим сказать.
  АНТОНИНА - У нас не получается.
  СЕРЖ - Как?! После всего что было...
  АНТОНИНА - Он меня не хочет. У нас не получается... Он... он любил и хотел меня в мужском обличии, а на новый облик, и...новое тело у него нет той страсти, которая была.
  Антонина спускается на пол, достает фотографию.
  АНТОНИНА - Он притворяется как может, но я то вижу, что с ним не так... Милый мой, я так тебя люблю... Солнышко.
  СЕРЖ - Тон, успокойся...
  Антонина рывком сбивает чашки со стола и падает на пол. Грызет его.
  АНТОНИНА - Ты понимаешь... Я урод. Я себя изуродовал став женщиной (бьет кулаком об пол). Я расплатился со всеми, всех поставил на место. Но я не могу соперничать с самим собой, так как он любит меня как мужчину! Что мне теперь делать (начинает громко рыдать). Я чудовище. Я хуже всех, потому что не могу сделать любимому человеку хорошо...
  СЕРЖ (встает, с ужасом смотрит на истерику Антонины) - Да уж... все действительно кончилось хорошо...
  Занавес.
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"