Зеленый цвет сцены, ситуации и фразы, которые можно переносить в сериал или убирать
Черный цветтекст
ARIAL 11 Страх - это отсутствие шансов.
2000 год
Олег, выходя из квартиры, равнодушно целует жену в щёку, [Лицо жены не показывается, только волосы] захлопывает за собой дверь и начинает спускаться по ступеням, застёгивая на ходу куртку.. [камера показывает ступени у него под ногами Фоном звучит голос - ЕГО МЫСЛИ:]
ГОЛОС ОЛЕГА:
"Это не болезнь. Если у вас что-то болит, то вы не можете об этом не думать. И пока боль не утихнет, вы - её пленник. Это нечто другое. Вы ходите, едите, говорите с людьми и при этом всё нормально. И только вам покажется: пронесло! Всё кончено! Новая жизнь! Или ещё что-то на мотив этого, как чей-то образ, чужой и к вам лично никакого отношения не имеющий не упустит случая вернуть вас в прошлое ...
На подоконнике лестничного пролёта - группа подростков. Человек пять. Один из них с насмешкой пропускает Олега, намеренно задевая его плечом. Олег спускается машинально ещё на несколько ступеней. Останавливается. Крупным планом показывается его лицо. Взгляд из равнодушного становится жёстким. Олег оборачивается.
- Нет, блин, издеваюсь. [видя взгляд Олега]: Извини, старик. Проехали.
Олег продолжает спускаться вниз, выходит из подъезда.
ГОЛОС ОЛЕГА:
Это может быть взгляд другого человека, который вам вовсе и не предназначался, и который вы увидели совершенно случайно. [крупный план выхватывает из толпы то, что видит Олег: лицо человека, кому-то озлобленно что-то доказывающего] Увидели и вспомнили то, что вспоминать вовсе не стоило. Это может быть и не взгляд, а движение человека, [крупный план: камера не показывая лицо человека, показывает его руку, оттягивающую вниз воротник водолазки, словно человеку тяжело дышать] ,
его жест [влюбленная парочка. Парень заботливо поправляет воротник куртки своей возлюбленной],
мимика [возврат - крупным планом: насмешка того парня, с которым столкнулся Олег на лестничном пролёте], походка [показываются кроссовки человека, стоящего на месте. С нетерпением он выстукивает носком одной ноги какой-то мотив]. Реплика или брошенное невзначай слово. Сказавший его не вспомнит через пять минут, а вы почему-то не будете спать ночь. Потому что вспомните не только человека, сказавшего это слово лет 5-8 назад, но и события вашей жизни, связанные с этим человеком. [камера показывает монеты, которые человек бросает на тарелку продавцу в магазине. Одна из падающих монет крупным планом с просверленной дыркой] Вы верите в то, что мёртвые могут прощать? Я - нет. Вы долго не сможете спать, а когда уснёте, опять будет сниться кошмар, и хорошо будет, если вы проснётесь до того, как случится самое страшное. А события всегда развиваются от плохого к худшему.
Камера поднимается в небо. Внизу надпись белым по чёрному фону небосвода над городом: "6 лет назад". Камера опускается вниз почти на то же самый город.
Леонид 28.09.94 года 15.30- здесь и далее в левом нижнем углу кадра
Квартира Леонида. Одинокая фигура у кухонного окна. Леонид смотрит на часы.
ЛЕОНИД: [устало - равнодушно, сам себе]
Где его черти носят?:
За окном ливень. Звонок в дверь. Леонид вздрагивает и опять смотрит на часы. Лениво Леонид выключает газ под чайником. И также лениво, сонно и заторможено направляется к двери. Щёлчок замка. Дверь вылетает под мощным толчком снаружи, дальше темнота. Когда Леонид приходит в себя, он лежит на полу, с заломленными назад руками. Кто-то схватывает его за волосы и поднимает голову вверх.
КРОЛЬ: [его лицо не показывается]
- Где Кэтти?
Перед Леонидом всплывают кадры из его детства.
МАТЬ ЛЕОНИДА:
- Не смей на эти деньги купить конфеты!
Первый кадр:
Маленький мальчишка лет 10-11 бежит с зажатым в руке кошельком по подтаявшей тропинке среди грязного снега в магазин за курицей.
Второй кадр:
Руки пацана на голову выше, схватывают маленького Лёньку за воротник.
ПАЦАН:
- Гони кошелёк!
Третий кадр:
Тощий Лёнька представляет глаза матери, когда он вернётся домой без денег и без курицы. Лёнька прячет кошелёк себе в карман старенькой поношенной куртки и ответно цепляется за воротник напавшего, повисает на нём. Воротник пацана трещит и рвётся. Он отпускает Лёньку, забывает про него, лихорадочно пытается рассмотреть, что стало с его собственной курткой.
Четвёртый кадр:
Руки матери начиняют эту курицу гречкой с яблоками, протыкает спичками, завязывает нитками и ставит в духовку. В неё заглядывает счастливый Лёнька.
ЛЁНЬКА : [тихо, сам себе]
- Нечего лезть было!
Леонид возвращается в настоящее время.
ГОЛОС КРОЛЯ: [его лицо не показывается]
- Где Кэтти?
ЛЕОНИД:
- Не знаю.
КРОЛЬ:
- Жизнь отнимает у людей страшно много времени.
Лезвие ножа мелькает перед самыми глазами Леонида, и он теряет окружающий его мир. Он летит вниз, в пропасть. В чёрную пропасть, на дне оказываются красные камни, упав на которые, он разбивается.
Трое человек, в том числе и Кроль перерывают всю квартиру и уходят, не взяв даже денег, лежавших в комнате на столе.
Камера показывает вид из окна: солнце в чёрных тучах. На которых выводимая наспех, отрывистыми движениями красным карандашом, с характерным звуком выводимых линий, надпись "Игры". Затем раздаётся приглушенный смех мужской смех и словно штамп "корифеев".
Идут титры. В это время все герои - Александр и Кэт, Олег, Ольга и Макс, Дмитрий Белый идут по ночному городу шумной вздорной кампанией. У Макса на руке магнитофон. Кто-то из них подтанцовывает. На них с улыбками оглядываются люди.
ПРОХОЖИЙ:
- С праздничком!
АЛЕКС: [оглядываясь на прохожего]
- Типа того!
Затем опять вид ночного неба и надпись "Игры корифеев". Эта картинка превращается в фотографию, которую рвут, и обрывки фотографии сминают чьи-то руки.
Кэтти 27.09.94 года 10.20.
Днём раньше.
Кэт и Олег подходят на остановку, он пожимает её руку и отбегает под зонтиком в сторону главпочтамта. Кэт стоит на ветру и ёжится от холода. Она смотрит на людей - мокрые лица, безучастные и тоскливые. Кэт оборачивается на главпочтамт, - Олега не видно. Внезапный порыв ветра изменившегося ветра окатывает девушку волной, и она отшагивает за угол стояка, поворачивается и... вздрагивает от неожиданности.
Перед ней стоит Кроль в серых, мокрых от дождя джинсах, и чёрной куртке. Кроль делает шаг от Кэт, на лице его появляется испуг, который мгновенно сменяется на удивление, а потом на злость.
КРОЛЬ: [осипший голос]
- И давно ты здесь? Алекс тоже здесь?
Кэт отрицательно качает головой. На лице её - страх. Она оглядывается на главпочтамт - никого. От страха у неё появляется лихорадочная дрожь.
КРОЛЬ:
- А кто с тобой?
Кэтти молчит.
КРОЛЬ:
- Ты изменила мои планы, я не ожидал увидеть тебя здесь... мне не надо теперь никуда ехать и никого искать. Они найдут меня сами. И ты знаешь, как они это сделают. В наше время жизнь практически невозможно остановить.
Крупный план показывает лицо Кроля: злой огонёк в его глазах меняется на тусклый и муторный.
КРОЛЬ:
- Не бойся ты так, ниже пола не упадёшь.
Он вынимает из кармана куртки пистолет, и, дождавшись, когда в глазах Кэт появится осознанное выражение испуга, стреляет один раз в упор. Кэт оседает вниз, на асфальт, люди расступаются, и через миг около неё Олег. Но на остановке никого. Толпа людей на остановке сразу растворилась. Под навесом остались только трое - Кэт, Олег и мальчик лет десяти.
ОЛЕГ:
- Вызывай скорую.
Мальчишка убегает на главпочтамт.
ОЛЕГ: [в пустоту]
- Быстро.
Он разворачивает Кэт на спину, расстегивает куртку, зажимает рану, пытается, но не может найти пульс, он слышит только стук в собственных висках и голос Алекса. .
ГОЛОС АЛЕКСА:
- Следи за ней и не оставляй её одну.
Олег убирает волосы с лица Кэт. Оно серого цвета, а треугольник носа и губ уже начинает синеть.
Далее отрывочные кадры, как быстро сменяющие друг друга стоп-кадры [как в фильме "Беги, Лола, беги"] с быстрой перемоткой некоторых фрагментов между ними - как Кэт доставляют с больницу, машина скорой помощи, врачи, операция; звонки Олега Леониду и Максу, отчаяние на лицах друзей, когда они узнают; хирург, обнадёживающе разговаривающий после операции с Олегом.
Александр Литвин 28.09.94 года 18.23
Александр заходит в квартиру Леонида. Видит его, лежащего на полу в крови, Александр уходит от дома Леонида, подальше от места, где всё в крови друга. Он уходит слегка пошатываясь, не раскрывая зонта, распахнув плащ, - ему жарко, очень душно, тяжело дышать. У него горят жаром лицо, руки. Дождь стекает по его лицу, но он не замечает его. Перед ним всплывают быстро меняющиеся картинки: в Кэтти стреляют сего в упор. Леониду тени перерезают горло в его собственной квартире. Леонид открывает человеку дверь. И этот человек убивает его. Лицо неизвестного гостя не показывается.
В голове Александра крутится мотив: "Хитри, отступай, играй, кружись, сживая врага со свету, ну что же такое жизнь, а жизнь - сплошная дуэль со смертью".
АЛЕКС: (бормочет себе под нос)
- Сплошная дуэль, ё-моё!
Он идёт глядя вниз. Жар прошёл, капли дождя стекают с волос под воротник рубашки. Ему холодно, ботинки промокли насквозь и в них хлюпает вода. Он слышит только шлепки по воде и хлюпанье в ботинках. Внезапно к ним присоединяется звук шагов идущего следом за ним Кроля. Шаги их сливаются друг с другом. Александр резко останавливается, замирает. Кроль сзади, метрах в трёх, тоже останавливается. Александр медленно оборачивается, глядя не вперёд, а себе под ноги. Поднимает взгляд. Кроль ухмыляется, а лицо самого Александра бледнеет.
АЛЕКС:
- Я думал, ты мёртв.
КРОЛЬ: (перестав ухмыляться)
- Трое м-могут сохранить секрет, Алекс, если двое из них мертвы. Ну, здорово, я же тебе говорил? Обещал? Я сдержу своё обещание. Извини, я пром-мазал в Кэт, точность - вежливость снайперов. Не знаю, как это уж получилось, он-но сам-мо!
АЛЕКС: (еле слышно)
- Чёрт!
КРОЛЬ:
- Но с тобой я уже не ошибусь. А потом я найду твою сестру ... Ты помнишь, что я обещал с ней сделать? Она умрёт от той дури, которой вы пичкаете людей.
АЛЕКС:
- Их никто не заставляет, наше место займут другие.
КРОЛЬ:
- Другие меня не волнуют. Да и тебе от этого легче уже не будет. Я не злопамятный, но я злой, и память у меня хорошая!
АЛЕКС:
- Хочешь сказать, что ты победил?
КРОЛЬ:
- А история пишется не победителями, Саня. История пишется выжившими, банкир. Хорошо смеется тот, кто стреляет последним.
АЛЕКС:
- Лучше семь раз погибнуть, чем один раз подохнуть.
Замедленные съёмки: Кроль долго достаёт пистолет.
КРОЛЬ:
- Это как же надо послать человека, чтобы он выбился в люди и добился того, что и ты, Саня?
АЛЕКС:
- Тебя бы так послали, ты бы давно уже загнулся!
Александр вспоминает похороны родителей, сестру Ольгу на этих похоронах. Его воспоминания показываются с эффектом сепии. Вспоминает, как они начинали жить одни без родителей. Перед ними захлопывается много-много дверей. Им отказывают в помощи и они остаются одни против всего мира. Одну из дверей перед Алексом открывает Дрозд и делает жест, приглашая зайти. Дверь захлопывается за ним.
КРОЛЬ: (обычные съёмки)
- А знаешь, верю! Ничто так не портит цель, как попадание, не так ли?
Александр бросается рывком в сторону. Выстрел ударяет его в плечо и разворачивает в воздухе. Поскользнувшись, Алекс долго падает вниз. Сознание на миг исчезает (чёрный кадр и тишина), затем он приходит в себя. Кроль толчком ноги разворачивает Алекса на спину. Алекс видит нарисованную серую маску вместо лица у Кроля, видит как вздрагивает два раза пистолет, направленный в живот, слышит в мёртвой тишине женский, пронзительный визг, затем звуки выстрелов и бесконечное эхо. Импульс захватывает Алекса и уносит стремительно вниз в темноту. Чёрный кадр.
Александр 6.10.94 года 23.00
Александру снится сон: чёрный кадр. Из темноты появляется Кэт. Бледно-серая маска-лицо и серые кисти рук. Остов в чёрном. Она смотрит сквозь него, словно его и не видит.
КЭТ:
- Вот так всё и начинается, и заканчивается. Это и есть начало конца, твоего конца, Саша. Это деградация личности. Когда разлагается она, разлагаешься и ты тоже.
Она разворачивается и уходит прочь - в чёрную пустоту. А Александр смотрит на своё левое плечо, оно начинает съёживаться и гнить. Серо-жёлтый гной стекает по предплечью...
Александр просыпается в холодном поту, тяжело дыша, - ему не хватает воздуха. Александр лежит в палате на двоих. Он вспоминает Олега, приходившего к нему в палату несколько дней назад:
ОЛЕГ: (стоящий у окна)
- Иногда сильный человек бывает слабым, а иногда слабый - очень сильным. Забей, всё зависит от обстоятельств.
Александр смотрит на соседа по палате, тот под капельницей. Сам Александр чувствует боль.
АЛЕКС: (тихо, соседу по палате)
- Сегодня кто на смене? Позовёшь? Мне бы укол.
Сосед не обращает на него внимания. Александр пытается приподняться на кровати.
АЛЕКС:
- Кэт!
От болевого импульса он падает на кровать и проваливается в забытье.
Четыре года назад.
Олег 15.04.90 года 17.45
Олег медленно идёт по центру города. Фоном звучит его голос (мысли):
ОЛЕГ:
- История - это судьба людей. Это прошлое, в буквальном смысле слова. Всё прошло, и изменить уже ничего не можешь. Хочешь кого-то вернуть, кого-то остановить, предостеречь, что-то успеть передать, но что-то изменить ты не в силах. Может, это и к лучшему. Судьба распоряжается тобой, твоей участью. Ты не можешь сказать, что ты будешь делать завтра вечером, не знаешь наверняка и с кем будешь в это время. Ты можешь планировать своё будущее, но случай сведёт тебя с людьми, которых ты не знаешь. Случай научит делать тебя то, чего ты раньше не умел, и заставит совершать необычные для тебя поступки. Ты за пару дней узнаешь столько нового про жизнь людей, ту, о которой раньше даже не догадывался, ты узнаешь столько нового про самого себя, про свои силы и способности, сколько не узнаешь за пару лет своей обычной жизни. Дружба - это весьма странное состояние, которое позволяет людям совершать странные и страшные поступки во имя спасения других людей. А самые сильные стимулы человеческой деятельности - это любовь, страх и ... деньги.
(в то время, пока звучит голос) Олег спорит с начальником и тот указывает ему на дверь. Олег подписывает увольнение по собственному желанию и выходит на улицу. Цветут сады. Жарко и душно, чистое небо и ни ветерка. Мимо несутся радостные толпы. Олег медленно идёт по центру города. Выворачивает карманы. В них совсем мелкие купюры. У него нет денег. Жарко. На последние копейки он покупает мороженое. И идёт назад той же дорогой. Его сзади окликает незнакомец:
НЕЗНАКОМЕЦ: (громкий голос, вызывающая интонация)
- Крутой, да?
Олег от неожиданности вздрагивает и оборачивается. Перед ним пять человек, а сзади них - ещё трое. Не пьяные, но навеселе.
НЕЗНАКОМЕЦ:
- Ты здесь уже полчаса ходишь, тебе помочь найти то, что ты ищешь?
ОЛЕГ: (отвечает уверенно, почти сразу, окидывая взглядом незнакомца)
- У тебя этого всё равно нет.
НЕЗНАКОМЕЦ:
- Быть не может. У меня есть всё!
Олег хмыкает. Его окружают, (вид сверху. Камера постепенно удаляется, пока всё не переходит в чёрный кадр) и всё переходит в драку, а затем и в избиение. Центр города, шесть вечера, никто не вмешивается.
Чёрный кадр. Олег приходит в себя в машине на заднем сидении. Он сидит полу- откинувшись, почти лёжа. За рулём Алекс, он курит. Олег стонет от боли, когда пытается сесть поудобнее. Рубашка порвана и в крови. Алекс оборачивается. Чёрные, как смоль волосы, седина на висках. Тёмно-зелёные глаза и очень крупные скулы. На вид лет 20. У Алекса злой взгляд, под которым Олег непроизвольно морщится.
АЛЕКС:
- Жизнь - это страшная штука - плыть против течения в грязной реке. Не бойся, если до сих пор цел, то дальше всё будет нормально.
ОЛЕГ:
- Где мы?
АЛЕКС:
- Во дворе. Это Западный район, не оставлять же тебя на дороге.
ОЛЕГ: (смотрит на руку, но не обнаруживает на ней часов)
- Сколько времени?
АЛЕКС:
- Уже полдесятого, здорово они тебя отделали. За что?