Работала как-то наша десантно-пожарная группа на лесном пожаре в Мурманской области. Поставленную задачу выполнили, пожар ликвидировали. Сообщили на авиаотделение по радиосвязи. Получили ответ: -Ожидайте вертолет на вывозку вечером. В Заполярье летом Полярный день, поэтому работа на земле и в небе идет круглосуточно. К назначенному часу собрали палатки, спальники, инструмент. В общем всё свое таборное имущество. Ждем. Слышим гудит. По звуку ясно, Ми-8 летит. По рации связались, вывели на себя. А то когда все в зеленом, сверху не очень то разглядишь. Особенно если пилот с летчиком-наблюдателем не те, с кем прилетели. У них только точки на карте где группы высажены.
В общем садится вертушка на наше болото. На борту уже группа сидит, с другого пожара. Командир экипажа говорит, площадка сложная , ветер боковой. Всех вас с грузом не поднять. Давайте рюкзаки грузите, людей следующим рейсом заберу.
Нет, говорю, так дело не пойдет. Забирай с вещами. Можешь часть группы увезти, но без рюкзаков не останемся. Сошлись на том что двоих забрал. Четверо остались со всем имуществом.
Вертолет ушёл. Только за горизонтом скрылся, слышим по рации, у них проблема.
Подробности узнали потом, когда вернулись. В вертолете сработал датчик. Проблема с двигателем, потеря мощности. Десантников высадили на первой попавшейся поляне, а борт налегке ушел на аэродром. Хорошо что вообще долетел без проблем больших.
А за нами прилетели только через четыре дня. На другом вертолете.
Отсюда вывод. Никогда в тайге не расставайся со своим рюкзаком. Мотопомпой сыт не будешь.