Кудинов Илья Михайлович : другие произведения.

Психологи земли Российской

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

   ...Итак, психолог станет задавать вам вопросы (он задавака). И поэтому он спросит вас, сделав совершенно непроницаемое выражение лица, чтобы вы нипочём не могли догадаться куда же он клонит... Вот его хитроумный тест:
   Предположим, перед вами аллея. Тенистая такая аллея с широкими цветочными клумбами посредине. Как это обычно бывает на аллеях - по обе её стороны поставлены скамейки для сиденья. Но так уж вышло, что люди (самые разнообразные люди) совершенно случайно и не договариваясь уселись на скамейки почему-то только с одной стороны. А вам необходимо пройти через эту аллею. Так по какой стороне вы предпочтёте идти?..
   И задав этот ужасающий по своему коварству вопрос, психолог затаится, едва дыша, чтобы не спугнуть вас, и чтобы вы обязательно ответили, а он мгновенно прянет тогда на ваш, столь легкомысленно-откровенный ответ, и сейчас же истолкует его. Потому что на самом деле вы уже под колпаком. Ведь если вы, например, скажете, что пойдёте по той стороне, где сидят люди, - то это безошибочно означает, что человек вы спокойный, уравновешенный и общительный, что вы ни в коей мере не избегаете чужого общества и не теряетесь даже в трудных ситуациях, требующих от вас принятия быстрых и ответственных решений.
   В том же, конечно прискорбном, случае, если вы сообщите, что предпочитаете для похода сквозь аллею противоположную сторону, то станет совершенно ясно, что вы замкнутый, сторонящийся людей, и даже побаивающийся их человек, весь переполненный мучительными комплексами и безусловно нуждающийся в корригирующей помощи опытного психолога...
   Хотя, может случиться и третий ответ: что вам, в сущности, совершенно насрать по какой стороне идти. Однако не думайте, будто вы сумели своим точно рассчитанным хамством обмануть или поставить в тупик психолога. У настоящего, матёрого психолога есть толкование и на такой ответ. Да даже не одно, а целых три толкования. Итак, - первое, и самое простое: испытуемый (есть у них для нас такое славное название. Вообще-то они предпочитают "клиент", но в данном случае каждому понятно, что опрашиваемый ещё не клиент, ещё не попался окончательно в мягкие и крепкие лапы психолога. Стало быть - "испытуемый"). Так вот, - испытуемый формально подошёл к нашей, - столь важной для него на самом деле, - беседе, и не соизволил задуматься как следует. То есть, испытуемый должен понимать, что ему следует хорошенько задуматься над теми, уж поверьте, - даже для его умственных способностей, - несложными вопросами, которые с бесконечным терпением и душевной теплотой задаёт ему психолог - человек, между прочим, очень занятой... Теперь - второй вывод: на самом деле испытуемый - человек очень нерешительный, и пытается эту свою нерешительность, - совершенно извинительную, будь она честной и откровенной человеческой нерешительностью, - замаскировать под внешней легкомысленностью, подаваемой нарочито развязно: подумать только - "нас..." это же надо было сказануть такое. И кому? Психологу! Но мы-то с вами конечно всё понимаем, и простим уж беднягу - ему и без того несладко в жизни приходится... Ну и третий вывод, - хотя его вполне можно было бы считать чем-то вроде подраздела второго, - что испытуемый не просто нерешителен, а много хуже того: он мягкотел! Он легкомыслен, а значит способен на любой поступок по своей (а может, что гораздо хуже, по чьей-нибудь ещё, - вдруг злонамеренной) прихоти. Правда здесь нужно остановиться и понять, что психолог тоже человек, и он попросту обиделся. Да-да. Психолог обиделся на испытуемого за то, что тот столь несерьёзно отнёсся к его - психолога архи-важным для любого человеческого существа занятиям. Ведь именно психологи могут упорядочить и привести в сколько-нибудь точную и понятную систему весь этот омерзительный хаос, царящий в голове у бездумных, нисколько не осознающих себя животных. И когда знающий человек тратит своё драгоценное время на то, чтобы помочь этому животному разобраться в его убогих психических поползновениях, то что же делает само существо? Оно позволяет себе на,.. на...чхать на самым тщательнейшим образом сформулированное для него задание и ещё находит тут повод позубоскалить. Это возмутительно! И конечно же испытуемому досталось. И хорошо ещё, что мы успели вовремя остановить начавшего расходиться специалиста, а то у него уже и огонёк в глазах такой бешеный загорелся, и он как раз собирался развернуть перед нами крайне неприглядный, да что там - совершенно отвратительный психологический портрет испытуемого. И очень может статься, что такой человек ведь и общественную опасность представляет. И вполне вероятно, что и до трибунала... И до расстрела... ну хотя бы до стерилизации... "Такие люди не должны жить!" "Ну или хотя бы они не должны размножиться!" - так и кричали эти жаркие лозунги из сверкающих глаз психологического гения, когда мы вежливо прервали его, сделав это твёрдым, но всё же несколько недоумевающим голосом...
  Потому что вот лично мы, то есть, - я, ну совершенно не-знаем-не-знаю как можно было бы проинтерпретировать мой собственный ответ на этот, признаюсь, показавшийся мне довольно коварным, вопрос. Всё дело в том, что окажись именно я в такой двусмысленной ситуации, - я непременно пошёл бы по той стороне аллеи, на которой сидят люди. Но ведь сколько всего интересного может это означать в моём конкретном случае: Например, что я ужасный невротик, у меня всё время страхи, и потому я стараюсь держаться поближе к людям, которые смогут защитить меня, спасти от смерти, или хотя бы вызвать вовремя скорую помощь... вы конечно можете сказать, что это слишком уж специфическое и крайне редко встречающееся истолкование. Ладно, не стану спорить с вами, но как тогда вам понравится, скажем, такое: дело в том, что я очень опасаюсь, как бы люди, сидящие на скамейках, не решили, будто я боюсь их. А они ведь вполне могли решить так, если бы я пошёл по другой стороне аллеи, что мне и хочется сделать больше всего на свете. А значит, дабы доказать им (или себе) что ни малейшего страха к ним я не испытываю, я просто обязан пройти совсем рядом с ними, едва только не наступая сидящим на ноги... И я пойду. Гордо напрягая свою шею, чтобы смотреть вдаль, туда, где кончается аллея и где брезжит такой желанный и такой бесконечно далёкий пока выход из этого тоннеля - на свободу широченной площади, где можно не испытывать никаких мучительных дилемм, двигаясь по ней в любом направлении и с любой степенью внутренней свободы...
   Что, учитывают ваши хитроумные вопросы вот такую трактовку моих действий?.. И действий любого другого человека, оказавшегося на моём месте?..
   Или не учитывают?..
 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"