Как-то так получилось, что я забыл поздравить моих читателей с новым годом. Видимо, дело в том, что я не президент и никто мне об этом не напомнил. А может быть, это что-то подсознательное, потому что наступление 2022 года и понятие "поздравлять" - это что-то совершенно несовместимое. Но это для меня.
Знаете, когда в двенадцать ночи я стоял на балконе и смотрел на салюты и фейерверки, запускаемые гражданами, то мне вспомнился другой новый год, 1918-й. Не то чтобы я лично его помнил, но мне о нем рассказал Иван Бунин, великий русский писатель и даже нобелевский лауреат. Именно с первого января восемнадцатого года он начал вести дневник, уцелевшие части которого впоследствии были опубликованы под заглавием "Окаянные дни". И вот первая же запись этого дневника: "Кончился этот проклятый год. Но что дальше? Может, нечто еще более ужасное. Даже наверное так. А кругом нечто поразительное: почти все почему-то необыкновенно веселы..."
Это были его московские впечатления. А в июне того же года Бунин с женой сумел окольными путями - через Минск - добраться до Одессы, где и прожил до эвакуации в январе двадцатого, организованной добровольческой армией Деникина и английскими союзниками. До этого в городе были и большевики и французская так называемая интервенция, и войска атамана Григорьева, после того как французы решили не участвовать больше во всем этом... За два года набралось много тошнотворных событий и впечатлений этой смеси мировой и гражданской войн. Но еще в марте восемнадцатого, то есть через три месяца после той первой записи Бунина, Одесса, как и вся Украина, согласно условиям Брестской капитуляции, была сдана большевиками уже проигрывавшей первую мировую войну Германии. Но гражданскую власть большевики над городом сохранили и, в общем, это было такое сожительство, подобное отношениям Понтия Пилата и Иерусалимского синедриона во времена Иисуса. Только вместо римлян в этот раз были немцы. И вот, к тем временам относится запись Бунина, сделанная в 19 году. Цитирую. Рассказывали: когда в прошлом году пришли в Одессу немцы, "товарищи" вскоре стали просить у них разрешения устроить бал до утра. Немец комендант с презрением пожал плечами: "Удивительная страна Россия! Чего ей так весело?!"
Вот именно эти слова и это чувство вспомнилось мне, когда я смотрел на новогодние салюты. Чего вам так весело? А если вам не весело, то чего вы фейерверки запускаете? Но, наверное, всё-таки весело.
В последнее время я часто думаю о том широком аспекте, если так можно выразиться, человеческой психологии, которую сейчас уже готов назвать непочтительном словом "тормоз". А ведь когда-то, в юности, например, я относился к тому же самому с уважением и как к традициям. То есть, если верить устоявшимся стереотипам, я совершил процесс, обратный тому, который происходит с обычными людьми, когда в молодости они бунтари, а в старости консерваторы. Но я никогда не верил в бунтарство юношей. Я видел его своими глазами, когда сам был юношей. Ведь чем меньше мы развиты умственно и духовно - а развитие это дело времени - то есть чем ближе мы к животным, тем более мы склонны подчиняться обстоятельствам, именно так, как это делают животные. Пока мы дети, в этом нет ничего стыдного или некрасивого. Но потом начинается социализация, а вместе с ней стремление соответствовать моде и быть как все. Причем слово "все" - это, конечно, большое преувеличение. А в реальности все - это коллектив, которого мы боимся и без которого мы боимся. И совершенно неважно, если это подчинение стадным требованиям вынуждает к некоторой поверхностной экстравагантности, проходящей под графой "бунтарство". В действительности это налог, дань, взятка, оброк, плата за входной билет. Это совсем не почетная вещь. Вот так и получается, что и раннее бунтарство и поздний консерватизм - это всего лишь признание собственной стадности и показатель неспособности к развитию. Просто по определению, потому, что и то и другое принято считать нормальным. А нормальное - это всегда инертное, как любой неодушевленный материал, готовый к обработке. И то, что называют юношеским бунтарством - это просто обманное слово для обозначения инертности, лени, упрямства. Никакой самостоятельности в этом нет. Естественный же процесс психологического развития - он совершенно обратный, от консерватизма к бунтарству. И когда я говорю естественный - я имею в виду внутренне присущий субъекту. В том-то и разница между субъектом и объектом.
Об этих вещах поневоле задумаешься именно сейчас, когда объектность людей стала так мощно и беззастенчиво эксплуатироваться. Когда инертность стала инерционностью, а действительным бунтарем надо быть именно чтобы сопротивляться приведенной в движение толпе. На злобу дня - не выполнять идиотские и вредные или вовсе губительные, но настойчивые "пандемические" требования. И часто ли это бунтарство даже у тех, кто всё понимает, не говоря уж о тех, кто предпочел "поверить", приходится наблюдать? Очень редко. Что же тогда в реальности, а не в приятных для нас самих иллюзиях означают слова бунтарство и консерватизм? Консерватизм - это задрав штаны бежать выполнять то, что кому-то пришло в голову? Смешно. И ровно то же самое можно сказать о "бунтующей" молодежи, которая еще больше "консервативных" стариков отличилась соглашательством и готовностью подчиняться насилию. Если среди стариков есть всё-таки наученные, но не сломленные жизнью, то в молодежи сильно то животное и социальное - то есть уже отчасти идейное - приспособленчество, о котором я говорил выше. Понимаю, что тему рабства молодых людей, отчетливо проявившуюся именно в связи с так называемой пандемией, замечать не хочется и говорить о ней никому не хочется. Очень уж противно и подрывает всякую веру во что-то светлое впереди, но... не видеть нельзя.
И, простите, у меня осталось уже очень мало терпимости к такому вот консерватизму и снисходительности к таким вот традициям. До того даже, что мне хочется спросить: зачем вы делаете салют именно тогда, когда все это делают? Это же неинтересно. Порадуйте себя и соседей тогда, когда вам этого захочется, когда для этого будет лично ваш повод. Фейерверк от этого не станет менее красивым. Наоборот, это будет зрелище достойное внимания хотя бы в силу необычности. А так получается, что за полчаса до двенадцати и за час до двенадцати никому этот салют не нужен и не интересен, никто фейерверков не запускает. И уже в час ночи улицы тоже такие же пустые и холодные, как и всю зиму. Зато ровно в полночь надо быстро хлопнуть рюмку шампанского и, как роботы, побежать на улицу бабахать вместе с другими. Значит, я так понимаю, вам совсем не фейерверк нужен, а что-то другое. Зачем тогда портить такую красивую вещь, зачем тратить на нее деньги? У меня рационализаторское предложение. Давайте ровно в двенадцать в новогоднюю ночь всем выбегать во двор и громко колотить в ведра и кастрюли. Можно еще орать дикими голосами. Эффект и удовлетворение от этого будут совершенно такими же, даже лучше, а пиротехническая промышленность Китая останется без доходов.
Не то чтоб я имел что-то против Китая и ее пиротехнической промышленности, но не время сейчас демонстрировать стадность, ребята. Не время ею наслаждаться. Стадо привлекает внимание хищников и напрашивается на пастухов. А и тех и других интересуют ваши шкуры и мясо, понимаете? И хотя в обычных условиях стадо дает чувство защищенности, сейчас времена поменялись. Видели, как охотятся львы на стадо каких-нибудь антилоп? Сначала, увидев опасность, всё стадо мечется. Но как только львы поймали какую-то антилопу-неудачницу, оказавшуюся с краю, всё стадо тут же успокаивается и начинает снова мирно пастись, даже не глядя на то как львы рвут на части еще живую, но уже морально исключенную ими из стада антилопу. Ну ладно, вы привыкли к этому, это рабство и предательство у вас в крови. Зло природа над нами пошутила, чисто дьявольская фантазия. Прятаться не в какую-то берлогу, дупло или нору, а в середину толпы своих живых сородичей - надо же такое было придумать! Но сейчас-то отройте глаза. Как можно не видеть, что хищники претендуют на всё ваше стадо? Вы же знаете, сколько укольчиков припасено. На каждого хватит, с тройным запасом. Зачем же так удобно подставляться, целой толпой? Вас и сгоняют-то в толпу для удобства поедания, точно как это делают киты с косяками мелкой рыбешки. Разбегайтесь, индивидуализируйтесь, только в этом спасение. Вспомните о своей личности, которая не только в личном желудке заключается. Но... кому я это говорю, тормозам.
И в связи с наступившим новым годом, с этими новыми циферками, выскочившими на счетчике времени, можно было бы даже попытаться дать этому тормозу, этому отсутствию развития, какую-то численную оценку и спросить вас, меня, самих себя - а в каком году мы сейчас действительно живем, в нашей собственной голове? И это не касается только ориентиров нашей личной биографии, то есть того момента, когда наше личное духовное и умственное развитие в действительности закончилось и сменилось деградацией. Когда я смотрю на окружающих меня людей, я вижу какой-то меланж инферналь, смесь времен и народов, вроде той смеси, которую описывал Филип Фармер в повести "Мир реки". Там какие-то высшие инопланетные силы решили выполнить чужое обещание и воскресить во плоти умерших, но при этом не стали заниматься сегрегацией, так что в этом новом мире рядом с Антон Палычем Чеховым мог бродить дикарь из каменного века. И тот и другой - люди, верно? И вот, очень часто, подойдя, так сказать, к тому или другому человеку поближе, я думаю "Ба, да для тебя эпоха возрождения еще не наступила". И подобные мысли стали для меня вполне ясными еще в детстве, когда я, допустим, читал рассказы и повести Чехова, а потом читал историю, и меня приводила в ступор и в какое-то тошнотное головокружение мысль - как после Чехова могли быть концлагеря, расстрелы и все остальные ужасы двадцатого века. Не до, а после! И для меня это была не только история, вычитанная в книгах, но и нечто более материальное, то, что можно потрогать руками. Это, кстати, совсем другие впечатления. И вот, единственным объяснением этих исторических перевертышей и того, что я видел в людях вокруг себя, было то, что многие, если не большинство, живут в эпохе задолго до Чехова, или до Моцарта, и до Баха, которые их, кстати, обычно и не интересуют, совершенно. Чехов с Бахом для них еще не родились. А время, которое я с ними разделяю - только кажется нашим общим. Вот так и ходят прямо сейчас среди нас и Чехов и неандерталец. И даже одеваются похоже.
Но это как бы базовое рассуждение, объясняющее, как то, что происходило и происходит сейчас, вообще стало возможным. А есть еще вопросы оперативного управления всем этим процессом. И тут я хочу спросить - в каком году вы сейчас живете в своей субъективной оценке, в аспекте вашей личной биографии. В 2022-м? Не верю. И я сейчас не о модах, вкусах и любимых певцах спрашиваю. В каком возрасте остались ваши или мои представления о мире, в котором мы живем, какой год был тогда на календаре? Не тот, что сейчас, наверняка. И проявляться, иметь последствия это отставание может в чем-то совсем элементарном. Например, мы просто не представляем себе ни умственно, ни до чувств наших это не доходит, не укладываются в наши понятия технические возможности тех, кто эти возможности заинтересован обратить против каждого из нас. Просто технические возможности. Это началось давным-давно, еще тогда когда большинство народа смотрели в телевизор как из окна собственного дома. И не понимали, что телевизор - это не то, что вы видите. Это то, что вам показывают. И то, как вам показывают. Подлая такая штука, но ведь действительно, как переключать сознание каждый раз, когда переводишь взгляд с окна на экран? Не напереключаешься! В особо тяжелых случаях не переключаются уже на окно.
К сожалению, всё это ставит нас в чертовски уязвимое положение. В положение жертвы для тех, кто живет сейчас даже не в двадцать втором, а, пожалуй, в тридцать втором году. Именно те, кто живет будущим, может моделировать настоящее для нас, живущих в прошлом. Именно это называется планированием. И похоже, что в их будущем мы вообще не запланированы. Ошибки или неожиданности в этой схеме случаются крайне редко. А наши собственные планы, если вы посмотрите на них критично, - они вовсе не о будущем, а о настоящем. Мы в будущем видим себя настоящих, а не будущих. Поэтому мы всё время делаем систематические глупости и ненужные вещи. Поэтому мы вечно оказываемся в положении баранов, смотрящих на новые ворота, не правда ли? Баранов, запускающих фейерверки на новый год.
Так что ж это за наступивший 2022-й? Должен признаться, что буду удивлен, если именно этот год не станет для очень многих или даже большинства таким же разделяющим жизнь на до и после, как для уже, наверно, ушедшего поколения наших граждан стал 1941-й. И я даже не говорю о тех, кто лично его помнит, но и тех, кто вырос в культурном - не знаю, как лучше сказать - поле, координатах, наследии войны. Даже это поколение можно считать ушедшим, если не из жизни, то на задворки жизни. Даже для них очень многое делилось "до войны" и "после войны". Вот таким для нового поколения может стать 2022й.
Кстати, будет ли именно война между, как говорят, Америкой и Китаем за Тайвань или, что особенно интересно, будет ли новый этап войны России против Украины. Об этом мировая пресса говорит настолько упорно, что тут уже приходит в голову Воронья Слободка из "Золотого теленка", которая, в результате полной готовности жильцов к пожару, просто не могла не загореться и загорелась как бы сама. Но состоится ли это в реальности - зависит и от нас тоже. Нет, не потому что мы будем бороться за мир. А потому что если мы будем хорошо себя вести и дружно принимать уколы - война может и не понадобиться.
Но в реальности военных событий меня больше убеждает чувство темпа. Комедия должна развиваться, а не провисать в середине действия. Вторая причина - это сценарий, которому, за недостатком собственной фантазии, любят следовать рептилоиды. Если Лев Толстой называл Апокалипсис нелепым, то его вполне можно сделать "лепым", если превратить его в самосбывающееся пророчество. А там, напомню, кроме куаризации населения, речь идет еще и о четырех всадниках конца света. И се, первый всадник называется Чума - видим, да? Ну а второй - угадайте как, если кто не знает. Второй всадник - Война. Понятно, что и война у этих психопатов будет такой же искусственной, как и чума. Но искусственная - не значит не настоящая. Для тех, кто будет выполнять приказы и распоряжения, и чума и война будет означать реальную смерть, и свою собственную и тех, против кого они будут действовать. Так что если объективный результат будет всё равно достигнут, то субъективную оценку этих действий лучше свернуть трубочкой и засунуть в дупло. Потому что - раскрою тайну - эти насмешки над рептилоидами тоже входят в их планы. Потому что смешное - не страшно, это всегда недооценка сил и ума противника. И это даже как-то унизительно насмехаться над палачом, если голову-то тебе всё равно отрубят. Ты же, получается, не над палачом смеешься, а над собственной головой. Второй, связанный с этим аспект психологической тактики рептилоидов - это открытость. Ведь от нас ничего не скрывают. Подумайте, почему и зачем. Демонстративное следование пророчествам - это не только от недостатка фантазии у рептилоидов и не только тактика подавления воли. Но мы об этом поговорим как-нибудь в другой раз. А пока что доктор рекомендует серьезность.
Но какой образ этой искусственной войны будет? Можно спрогнозировать. Понятно, что "маленькая и победоносная" тут не подходит. Она хоть и должна быть локальной, но затронуть должна почти всех на планете. Это будет не мировая война, но панвойна. Ставлю здесь значок копирайта. Во-первых, нужно временно - подчеркиваю слово временно - отвлечь от чумы. Публика устала и начала что-то подозревать, поэтому ее внимание надо переключить. Но большой перерыв делать всё-таки нельзя. Потому что, как мне представляется, чумное дело еще не доделано, хотя тут я знать не могу. Хочу надеяться, что недоделано. Кроме того, если позволить публике забыть эту тему, то второй раз ее запустить будет трудно, во всяком случае, в этой форме, а она очень удачная, и форма и тема. Повторению могут не поверить. Если слишком часто кричать "Волки!", то доверие настолько пропадает, что можно и настоящего волка пропустить. А настоящего волка и не было и не планируется. Потому что настоящего волка трудно контролировать, а без контроля никто выполнения плана не гарантирует. Вторая причина, почему не нужно делать большого перерыва - перерыва до нового штамма, как они это называют - это тоже вопрос темпа. События должны развиваться с нахлестом.
Еще один фактор, определяющий вид этой новой пан-войны - это то, что затронуть интересы планетарного пипла в наше время довольно просто. Достаточно устроить перебои с интернетом, и даже без взрывов и разрушений. Например, отключить несколько корневых ДНС серверов. И всё, сайты никуда не исчезнут, но станут безымянными. То есть вместо слов в адресную строку надо будет вводить цифры и этого будет достаточно для очень больших проблем в торговле, например. Нарушить экономические связи - не так уж сложно. Тут не понадобится блокада торговых путей подводными лодками, хотя что-то такое пугающее можно и придумать. Перерезали же, в значительной степени, пассажиропоток, верно? Хотя, казалось бы, если это модная болезнь везде - то какой смысл мешать людям ездить из одной страны в другую? Если то же самое и с одной стороны границы и с другой, то что даст перекрытие границы? Но логикой рептилоиды не заморачиваются и от нас этого тоже не ждут. Так же вот без особых объяснений смогут и товарообмен перерезать. А зачем объяснять, если мы в большинстве (смотри выше) всё те же принимающие обстоятельства животные? По электричеству тоже можно ударить. В городах это вызовет хаос, который потом очень долго придется разгребать. Я сказал "ударить", как будто это какие-то террористические банды будут делать. На самом деле, это будут делать те, кто это и контролирует. Хотя нет сомнений, что какие-то террористы будут придуманы под это дело. В общем, возможности устроить глобальные последствия из локального конфликта имеются. И я думаю, это будет сделано.
Потому что мы же знаем, приход какого всадника апокалипсиса надо подготовить после второго, после Войны. Третий всадник - это Голод.
О, кстати, опять бунинский дневник вспомнился. Запись от 24 марта 1918 года. "Говорим о том, что рубль вот-вот совсем ничего не будет стоить, что мука дойдет до тысячи рублей за пуд, что надо делать запасы... Говорим -- и ничего не делаем: купим два фунта муки и успокоимся".
Знакомо? Давайте, кстати, я ту новогоднюю запись Бунина целиком процитирую.
"Кончился этот проклятый год. Но что дальше? Может, нечто еще более ужасное. Даже наверное так. А кругом нечто поразительное: почти все почему-то необыкновенно веселы,-- кого ни встретишь на улице, просто сияние от лица исходит:
- Да полно вам, батенька! Через две-три недели самому же совестно будет...
Бодро с веселой нежностью (от сожаления ко мне, глупому) тиснет руку и бежит дальше".
Слушайте, а ведь самому себя приходится хватать за воротник, чтобы не упасть в эту ловушку оптимизма. Вот сейчас солнышко вышло, и у меня - "всё будет хорошо". Да и Бунину, наверняка, приходилось себя за шиворот хватать. Хотя что значит "наверняка", ведь он сам об этом пишет, в тех же дневниках.
Это, конечно, природа, наша животная природа позаботилась об этом оптимизме, который другой писатель, Достоевский, связывал с образом зеленого листа, подсвеченного солнцем. Или, допустим, близкой к этому "земляной карамазовской силой". Ну, у него несколько таких образов, в каждом романе такой есть. Я думаю, это надежда. Из той самой троицы "Вера, Надежда, Любовь". Вот это - Надежда.
И пусть даже это природное счастье - обман, от которого у меня падает сердце, когда я думаю о надеждах умерших людей. Всё же это - хорошо, потому что это хорошо по своей природе. Но хорошо, незапятнано хорошо это когда ты зависишь только от природы, как на необитаемом острове. Пусть это даже природа, по которой ты, со своей надеждой, и с надеждой на каждый новый год, в том числе, состарился и умер. Но сколько же не просто умерших, а убитых! Сколько же убитых! Значит, кто-то взял их чистую надежду своими грязными дьявольскими лапами и потянул их за нее, как за поводок, на бойню.
Когда мы имеем дело с надеждой - надо бояться ошибки. Собственно, она так и называется, ошибка выжившего. И самое глупое и вследствие этого самое популярное выражение ошибки выжившего дал Ницше, сказавший "То что нас не убивает, делает нас сильнее". Удивительно, как все приняли эту глупость за чистую монету. Причем приняли в очень точном смысле слова, купились.
Явление ошибки выжившего было, конечно, всегда, но сам термин возник, предположительно, во времена второй мировой. Тогда американцы проводили статистическое исследование, чтобы оценить, какие части самолетов наиболее подвержены огню зенитных орудий и самолетов противника. И какие части, следовательно, нуждались в усилении брони. Для этого считали пробоины в самолетах, вернувшихся с боевых заданий. По первоначальной идее, где больше оказывалось дырок, значит туда чаще попадают, значит те места и надо больше защищать. Вроде бы логично. Но только вроде бы. А на самом деле если с большим количеством пробоин в определенной части самолета он всё-таки смог вернуться на свой аэродром, то эта часть уже защищена лучше других. А кто будет считать пробоины в самолетах, которые НЕ вернулись? Которые нет возможности изучить и понять, где надежда подвела конструкторов?
Вот так и с невыжившими людьми, умершими, убитыми. Они молчат, а значит, для нас их будто бы и нет. И это уже не надежда и не оптимизм, а просто глупость. И гарантия повторения судьбы невыживших.
Поэтому надо знать историю, а еще лучше биографии, и не знаменитостей, а обычных, таких же как и мы, свидетелей эпохи, да и наших собственных родственников; читать то, что было написано людьми, жившими тогда. Просто письма читать. Человека, знаете ли, можно сравнить с деревом, и я не имею в виду что-то унизительное, совсем наоборот. Если человек растёт, развивается, то он не только растет вверх, он растет и вниз, в глубину, в историю предыдущих поколений. Иначе, без роста корневой системы мы и в высоту не вырастем, останемся карликами с детским, покорным обстоятельствам и чьим-то приказам сознанием.
Что нас на самом деле губит - это невежество и недостаток воображения. Ошибка выжившего недаром называется именно ошибкой, это умственная неспособность. Я бы даже понял, если бы это был страх, если бы страх заставлял говорить, что всё будет хорошо, а проклятые конспирологи просто мутят воду. Но даже для страха нужно иметь воображение! Тупой бояться не может. И только невежественный человек может не знать, что всё это ведь было уже, и много раз в истории. Что геноцид, что очистка территорий от населения - это чуть ли не самое популярное занятие человечества, и что какой-нибудь геноцид где-нибудь всегда на планете происходит. Так почему он не может происходить везде и сейчас? Пан-геноцид, а? Почему вы решили, что с вами такого не произойдет, и что как-нибудь всё обойдется, если ваши собственные предки подвергались геноциду, и мору и голоду и войне еще каких-нибудь два-три поколения назад. Да и просто вспомните историю, которая по сути - история войн, то есть уничтожения одних народов другими. И это не случайно так. Это так потому, что это действительно самое важное для судеб людей.
Кстати, чуть не забыл. Всадников Апокалипсиса ведь четверо. Чума, война, голод... А что же после Голода? Четвертый всадник - Смерть. Хотя и чума и война и голод без смертей не обходятся, но раз в книжке написано, что смерть отдельно, то рептилоиды сделают отдельно. Кого эти бездари выберут на роль Смерти - это еще под вопросом. Но если хотите прогноз - я думаю, они объявят о вторжении враждебной инопланетной расы. Сейчас в этот бред трудно поверить, но это сейчас. К моменту, когда по их плану должен прискакать этот четвертый всадник, человечество будет уже настолько обалдевшим, что поверит чему угодно. Мы ведь уже прочно стоим на этом пути, на пути веры в бред, который нам скармливают. А под инопланетян они смогут оправдать уже что угодно и скрутить в бараний рог всех, кто доживет.
Кстати, я не горжусь этим прогнозом. Слишком много подсказок на этот счет было оставлено то ли самими рептилоидами, то ли - скорее всего - рептилоиды просто могут ими воспользоваться так же, как и я. Начиная, пожалуй, с "Войны миров" Уэллса и той истории с радиопостановкой 1938 года. Но тут уж вопрос не в том, чтобы сказать что-то умное и оригинальное, а в том, что для точности прогноза нужно спуститься на уровень рептилоидов - ведь мы обсуждаем не что-то реальное, а тот фейк, который они и будут осуществлять в реальности.
Но опять же не советую особо насмехаться над нашими рептилоидами. С ними как раз всегда надо помнить поговорку, что хорошо смеется тот, кто смеется последним. А последними до сих пор смеялись именно они. И вот дошло до "окончательного решения". И хотя остроумием и талантами они, прямо скажем, не блещут - пусть им даже хочется так о себе думать и всех в этом убеждать, они берут другим: побеждают измором, настойчивостью, прилипчивостью. Помимо бесконечной жадности, хищничества, готовности паразитировать и убивать, именно так создаются многомиллиардные состояния, правящие миром. Есть, конечно, один миллиардер, собирающийся на Марс и готовый вбухать в это свои миллиарды, но кроме него никто туда почему-то не собирается.
И надо признать, что мы, представители человеческой расы, пасуем перед их настойчивостью. В лучшем случае, бежим, оставляя им своё, лишь бы отстраниться от них и жить своей, свойственной нам, жизнью. Это, так сказать, физиологическая реакция и отсутствие силы воли. Но понятное дело, что это лишь временное облегчение и не решает вопроса подчиненности им. А в худшем мы самими мозгами поддаемся им и включаем стокгольмский синдром и всё то же стадное поведение и сознание.
Сейчас и в отношении чумы и в отношении войны вроде бы появились признаки отката, и все обрадовались: возвращаемся к нормальной жизни! А с какой стати вы радуетесь? И добро бы это были наивные люди, которые всю эту свистопляску принимали за чистую монету, но есть и такие конспирологи, которые радуются - "Ура, мы ломим, гнутся шведы!" Кого вы там ломите? Что, глобальные причины и предпосылки того, что происходит, куда-то делись? Может, куда-то делись сами рептилоиды или они потеряли власть и возможности, или изменили свои цели? С чего вы радуетесь? Нельзя же относиться к тому, что происходит, как к чем-то естественному, природному. Это же не ураган, который пронесся, что-то поломал, кого-то убил и снова светит солнце и мы опять стали жить нормальной жизнью, потому что никто не знает, когда будет следующий ураган и какой он будет. Хотят создать такое впечатление и заставить так к этому относиться, верить в естественность происходящего - вот это точно.
Удав тоже время от времени ослабляет свои мускулы, когда душит жертву. Надо давать надежду - и отнимать, давать - и отнимать. Это более эффективный, более экономный, я бы сказал, способ сломить сопротивление жертвы. А жертвы - это мы. Так что новый штамм или новая война появятся тогда, когда вы поверите, что этого уже не будет. Ослабить хватку - не значит отпустить жертву. Сейчас, например, кажется, что с меткой зверя они пересолили. Но, во-первых, разве они не добились удивительного успеха, когда многие миллионы синхронно по всему миру подчинились и поставили на себя эту метку, а миллионы других стали ее требовать, проверять, унижать, заниматься апартеидом и беззаконным подавлением свободы сограждан? Вы думаете, что после того как рептилоиды увидели, что это великолепно работает, они вдруг забудут и откажутся от этого, даже если сейчас будут некоторые послабления? Нет, это для того, чтобы потом сжать эти кольца еще сильнее, а у жертвы уже не будет такого протестного шока, для нее это будет уже привычным злом и частью нормального. И она будет утешать себя тем, что в прошлый же раз обошлось и говорить "что нас не убивает - делает нас сильнее". И прочую чушь.
И главное, что про это абсолютно всё давно известно. В том же романе "Бесы" Достоевского, - там как раз, где про зеленый лист - написанном 150 лет назад, упоминается модель управления человечеством, которая предусматривает, что раз в тридцать лет надо пускать "судорогу". Так это там выражено. Почему именно тридцать лет - в романе не указано, но очевидно, что это вещь поколенческая. То есть надо, чтобы ни одно поколение не осталось без своей судороги, чтобы страх не забывали. Но и не привыкали к ней, иначе работать перестанет.
Кстати, вспомнился мне дневник, кажется, Кольцова или кого-то из ему подобных советских писателей, рекрутированных на пропаганду строек социализма, коллективизации и прочее. И вот он сначала в своем очерке в газете "Правда", году в тридцатом, описывал жизнь какого-то украинского села, бытовые картины, персонажей, становление колхоза и так далее. А всего через пару лет он проездом опять был в этом селе, но уже после голодомора. Решил, наверно, к знакомым зайти. И увидел, что село вымершее, пустое. И написал он в своем личном, конечно, не для печати, дневнике, с какой-то лирической грустью, что-то вроде следующего: "Я же только недавно здесь был. Какое большое было село, сколько людей здесь жило, со своими отношениями, с воспитанием детей, с дружбой, враждой, с влюбленностью, изменами, ревностью. И вот теперь все эти чувства обессмыслили и всех этих людей просто вычеркнули, будто их и не было никогда".
Это я к насмешкам над конспирологами, которые говорят, что в такую украинскую деревню можно превратить и весь мир, если есть мировая власть. К тому, что многим до сих пор не верится, что такое возможно. Кому-то, да почти всем, в это тогда, в тридцать втором, тоже не верилось, но разве мы умеем слышать голоса мертвых? Которые совсем недавно мучились ревностью и находили человеческое счастье в любви, в детях. А потом, по щелчку чьих-то пальцев, счастьем для них, новым и редким счастьем стало просто выжить, а для выживших счастьем стал кусок хлеба. Понятие счастья совершенно реально, вот прямо там, где вы живете, может стать совсем другим. Ну а пока - "Да полно вам, батенька! Через две-три недели самому же совестно будет..."
В общем, с новым счастьем вас, друзья. С новым годом!