Аннотация: Обнова, оценки и коменты в общий файл плиз)
От воспоминаний меня отвлек хлопок сорвавшейся с винтовочного ствола гранаты через секунду взорвавшуюся о кирпичную кладку прямо перед моим лицом. Вылетев из ниши в облаке пыли и кирпичных осколков, я не успел даже пустить в ход свой жезл, как мне пришлось прыгать, уворачиваясь от бегущей ко мне цепочки осколочных фонтанов, выбиваемых из мостовой пулями крупнокалиберного пулемета. Замерев на стене и проигнорировав стоящего в десятке шагов от меня невысокого пехотинца, судорожно пытающегося надеть на ствол карабина новую гранату, я обратил все свое внимание на легкую шагающую платформу, с которой по мне вела огонь пара пулеметов. По сути, шагающие платформы были предками всех современных колоссов, данная модель своими непропорционально длинными и тонкими лапами, больше всего напоминала шестипалого паука сенокосца на спине, которого щерился зубцами из листовой стали башенный парапет. Именно на него я обрушил свой удар, короткая трель и вперед несется копье фиолетового пламени, при столкновении с которым нотный щит платформы лопнул, словно мыльный пузырь. Еще несколько прыжков дабы уйти от потоков вспарывающих кирпичную кладку пуль и выиграть время для тихого стрекота перестраивающихся в нужную мне комбинацию наборных колец. Приземлившись на усыпанную осколками мостовую и едва удержав равновесие я вскинул жезл выпуская на свободу короткую, но пронзительную мелодию. Ее высокий перелив заставил мое сердце пропустить пару ударов, а с кончика жезла оставляя за собой искристый след, в платформу понеслась пульсирующая туманная сфера 'огненная мелодия Истора'. Пилот платформы попытался укрыться от моей атаки за развалинами склада резко опустив платформу к земле но добился лишь того что самонаводящийся воспламеняющий заряд попал не в бронированный борт, а обрушился на открытую платформу сверху. Взрыв двигательной установки прогрохотал пару секунд спустя.
- Почему же среди вас нет не одного мага? - сквозь зубы прошипел я, отбивая в сторону 'крылом демона' очередную гранату и приземляясь на камень мостовой. Стрелок отбросил в сторону карабин и выхватив из ножен короткий листовидный клинок, больше похожий на длинный кортик нежели короткий меч, метнулся ко мне. Сбив рейтара с ног тем же 'крылом' условно защитной пятинотной мелодией, позволяющей создавать в непосредственной близости от мага управляемые ударные волны я наконец смог нормально рассмотреть своего противника вблизи. Снаряжение пехотинца рейтаров не сильно отличалось от имперских стандартов, серая 'вполне возможно от пыли' форма, состояла из брюк и короткополой куртки из плотной материи с кожаными вставками на суставах. Поверх нее была надета сложная ременная сбруя, начинающаяся с плеч и обвивающая не только торс, но и бедра пехотинца, не нее крепилась целая куча кожаных подсумков и чехлов. Кроме этого на спине у пехотинца был закреплен выполненный из жесткой кожи прямоугольный рюкзак, лицо пехотинца скрывала кожаная полумаска респиратор и массивные защитные очки из затемненного нотного стекла, а голову защищала сегментная стальная каска. Неожиданно аура поверженного рейтара зазвучала силой, и я едва успел увернуться от стремительного выпада. Ударная волна от 'крыла' расплескалась о его ставший видимым от переизбытка силы пассивный щит, лишь немного его замедлив, вернув равновесие рейтар вновь атаковал. Лишь в последний момент я сумел парировать серию его не слишком точных, но мощных и быстрых ударов выхваченным из скрытых ножен эльтийским клинком. Оправившись от неожиданности, я смог улучить момент, сбив его с ног одновременным ударом почти распавшегося 'крыла' и 'сокрушающим воздушным тараном' с жезла. Полностью поглотить энергию подобного удара мог разве что пассивник эльтийского князя и поэтому, несмотря на всю влитую в щит и тело энергию маг рейтаров отлетел назад будто бы от пинка великана. Врезавшись в стену спиной, он выбил из нее приличный кусок кладки, вот только скорлупа пассивного щита надежно защищала своего хозяина от подобных ударов. Теперь у меня три пути попытаться сбежать, убить вражеского мага многонотной мелодией пока он еще не пришел в себя или . . . устроить поединок стекла и стали. Совершенно безумный поступок на поле боя с точки нормального боевого мага и вполне приемлемый, если не сказать достойный с точки зрения аристократа одного из старых кланов метрополии. И хотя добить мага рейтар было бы несравненно проще, я выбрал именно это вариант, к этому решению меня подтолкнуло то, что проигранная мною поисковая мелодия зафиксировала отступление отрядов рейтар. А значит, нашему бою чести никто не сможет помешать.
Вложив свой жезл в кобуру, я отсалютовал начавшему подыматься рейтару, клинком.
- Во имя искусства смерти да начнется танец стекла и магии - произнес я ритуальную фразу, глядя прямо в скрытые нотным стеклом глаза приходящего в себя мага - готов ли ты к танцу вдвоем? - спросил я, внимательно наблюдая за каждым движением мага рейтар, дед хорошо научил меня не недооценивать противника. Предыдущая схватка показала, что в ближнем бою он достаточно силен, но я еще не видел, какими он владеет мелодиями. И поэтому, вызывая его на поединок, я сильно рисковал. Но древние слова были произнесены, и этот засыпанный кирпичной пылью и затянутый пороховой гарью переулок стал моей ареной.
- Начнем? - спросил я у извлекшего из плечевых ножен короткий стальной стилет в пару к своему кортику рейтара и, дождавшись его кивка, атаковал. Зашелестел рассекаемый эльтийским клинком воздух и повторяя направления моих ударов в рейтара неслись зеленые лезвий чародейского стекла. Первые два из них исчезли во вспышках зеленоватых искр когда столкнулись с усиленным нотой 'распада' лезвием кортика, а остальные стали диковинным украшениями и без того хорошо избитой пулями кирпичной стены склада. Оттолкнувшись от стены, он метнулся вперед, прямо навстречу серии моих ударов. Но, несмотря на безукоризненное исполнение все мои удары пропали зря неожиданно жестко и умело заблокированные порхающем бабочкой кортиком. Миг и на меня обрушился шквал колющих ударов.
- Ну . . . себе - только и мог прошипеть я переходя в защиту, техника фехтования у рейтара была очень необычной и если бы не превосходство в длиннее клинка и остатки 'стеклянных лат' мне бы пришлось довольно туго. Впрочем, главным была не техника, а отчаяние, рейтар атаковал меня с такой яростью, что я понял, выйти из боя живым он не надеется, сейчас он стремится только забрать меня с собой. Несколько растерявшись от его напора, я метнул в него напитанную силой ноту молнии, оплетенный паутиной разрядов он отлетел назад и упал на землю, но лишь на миг.
Сделав два невероятно быстрых переката он метнул мне в лицо оставляющий за собой тонкий дымный след стилет от которого я уже не успевал увернуться. Вспышка взрыва стала для меня полнейшей неожиданностью, от осколков и ударной волны меня защитил пассивный щит на пару с стеклянными латами, но вот от неестественно яркой вспышки он меня не спас, на несколько драгоценных секунд я оказался ослеплен. Осознав, что до их окончания я могу и не дожить я сделал единственное что мне пришло на ум 'распустил' свои стеклянные латы. Замыкающая меня двойным кольцом латная змея ощетинился во все стороны острыми кромками стеклянных пятигранников, а спустя еще долю секунды выстрелила ими во все стороны. Когда же мое зрение восстановилось я увидел расходящиеся от меня во все стороны царапины на мостовой и утыканные стеклянной чешуей стены. Обернувшись я нашел взглядом рейтара, от сидел привалившись к стене прижимая к груди обрубок правой руки. Кровь сочилась из нескольких рваных ран на его теле с разреза с краю маски, судя по всему в момент 'выстрела' он был ко мне слишком близко и поймал больше лезвий, чем его пассивный щит мог отвести.
- Похоже танец завершен - сказал я делая пару шагов к поверженному врагу и поднимая с мостовой кортик, рукоять которого все еще сжимала отсеченная рука рейтара - ты был достойным противником - произнес я занося руку для завершающего удара.
- Мы умрем вместе - хрипло ответил рейдер, стаскивая уцелевшей рукой в окровавленной перчатке маску респиратора, открыв покрытое разводами грязи и крови, лицо совсем еще юной девушки. Как бы в подтверждение ЕЕ слов где-то у павшей стены крепости загрохотали тяжелые орудия. Подняв лицо к небу, я сначала услышал, а потом и увидел как оставляя в небе дымные дуги, прямо на меня несутся тупорылые заряды осадных мин.
- Значит, это была ловушка? - спросил я оборачиваясь к поверженной плетущей и видя что она безжизненно обмякла - вот демон! Совсем же девченка . . .
Прокляв все я вместо того чтобы добить ее, вынул из кобуры жезл и вонзил выскочивший из его кончика шип ей в бедро, после пустил по нему останавливающую кровь целительную мелодию с дополнением в виде ноты 'сон души'. После чего присев над ней мысленно приказал:
- Ставь вокруг нас щит.
- Опять лишние затраты - пробурчал амулет выполняя мой приказ. Миг спустя вокруг двух припорошенных кирпичной пылью фигур, одна из которых была залита своей кровью, сомкнулся чешуйчатый, отливающий зеленью щит. А спустя еще секунду вокруг него начали падать тяжелые мины.
* * *
Когда вдали перестали, вздыматься фонтаны дыма и осколков пожилой наемник в потертом кожаном мундире армии давно не существующего княжества, отнял от глаз полевой бинокль и деактивировал встроенный в него магосенсор:
- Похоже, мы его накрыли - хриплым голосом сказал он.
- Значит этого чокнутого мага, больше нет? - с ноткой удовольствия в голосе спросил высокий щеголеватый молодой офицер в новеньком сером комбинезоне без знаков различия, кажущийся совершенно неуместным на фоне иссеченных осколками развалин привратной башни.
- Я сказал, что мы его накрыли, а не уничтожили -покачал головой наемник, неодобрительно глядя на своего собеседника.
- Вы думаете, что он сможет уцелеть в этом аду? - с усмешкой спросил щеголь, глядя в глаза наемника без всякого почтения.
- Все зависит от его щитов - пожав плечами, ответил старый наемник - при артиллерийском ударе с тройным перекрытием гаснут все щиты вплоть до девятинотных, хотя может устоять и восьминотник с привязкой к мощному накопителю. А в том, что накопители у него есть, мы с вами уже убедились.
- Ну да - скривившись будто бы от кислой шипучки, ответил щеголь - шесть новеньких 'Триариев' превратились в металлолом, так и не успев поучаствовать в бою.
- Вы забыли упомянуть о пяти сотнях МОИХ людей, которые отправились в ад вместе с вашими ненаглядными колоссами! - прошипел старый наемник, глядя на щеголя помертвевшим взглядом.
- Спокойно полковник - примирительно поднял руки щеголь, даже не пытаясь изобразить испуг - наши друзья ничего не сообщали о столь сильном маге, находящемся в крепости и поэтому эта его атака, стала для нас такой же неожиданностью, как и для вас.
- Скажите это моим людям! - рыкнул наемник - вместо молниеного захвата согласно плану мы ввязались в бой с неизвестным противником!
- Знаете полковник - щеголь усмехнулся - по-моему вы чересчур . . . осторожны для занимаемой должности
- Да? Мне кажется, или вы хотите пересмотреть наш договор? - спросил полковник с угрозой в голосе.
- Нет что вы - не хорошо усмехнулся щеголь и уже тише добавил - пока еще . . .
* * *
Сразу после выздоровления и еще до того как я сбежал в отпуск, мне пришлось участвовать в расследовании произошедшего в Колизее, причем не по собственной инициативе, а по приказу деда и поддержке министра Грани добавившего меня в состав специальной следственной группы девятого отдела общественной безопасности. При помощи десятка 'ищеек' и группы опытных магов-криминалистов мы три дня восстанавливали события предшествующие штурму холла по минутам.
Прибывшие за неделю до дня открытия колизея наемники вели себя тише теней, незаметно ведя разведку арены будущего боя, стараясь не привлекать внимание службы безопасности колизея, и во многом именно благодаря этому им удалось реализовать столь дерзкий, но одновременно прекрасно проработанный план. Отсчет времени атаки был начат за час до того как моя нога ступила на белый мрамор внешней галереи 'Жемчужной арены'. Именно тогда рассредоточившиеся по многочисленным галереям цокольного этажа наемники начали свою 'резню' бесшумно уничтожая посты охраны и рабочих при помощи газовых гранат и электрических штыков. Разобравшись с обитателями нижних этажей Колизея частью блокировав их частью уничтожив, они заняли смежные с холлом помещения, чтобы в по нотному сигналу атаковать собравшихся там гостей. Когда следователи УК сумели восстановить всю картину произошедшего, мне было трудно поверить в то, что эта сокрушительная атака была всего лишь отвлекающим маневром. Пока основные силы наемников штурмовали холл, сражаясь с гостями и их охраной, несколько магов плетущих заблокировавшись на нижних технических ярусах Колизея, пытались взломать защитный контур находящегося там реактора. Вопроса, зачем они это делали, не возникло ни у кого, несколько обсидиановых контейнеров с обогащенным проклятым льдом, говорили сами за себя. Успей они завершить задуманное и на месте этой древней крепости осталась бы лишь большая воронка. Но их план провалился, моя ненависть нашла их прежде чем рухнул последний нотный контур защиты реактора. Как только я проиграл в своем сознании ноту 'Сэрафис' и полностью отдался ее волшебному звучанию, мой пробудившийся двойник сразу призвал себе на помощь саму смерть.
Высокотехнологичную квинтэссенцию искусства уничтожения, заточенную магами-конструкторами Арсенала в оболочку из нотного стекла и лучшей оружейной стали. Но им было не дано достичь того совершенства звучания мелодии разрушения, которого добился я, при помощи порабощенного моей нотой 'Сэрафис' сознания ветерана элитных латных подразделений империи, сознания опытного солдата получившего единственный приказ 'Уничтожить всех наемников!'. Когда-то давно я слышал, что высокие ментальные ноты наложение одним магом, могут иметь между собой связь, но так как большая часть из них считались запретно-забытыми и дед меня не спешил им обучать, я не слишком утруждал себя изучением теории их применения. А теперь убедился в этом на собственном опыте. В ставших огромным кладбищем для всего обслуживающего персонала и пришедших ему на смену наемников коридорах властвовала тишина . . .
Лишь выгнутые смертоносными разрядами электрических штыков тела в комбинезонах тех служб и отравленные газом охранники в серых мундирах службы безопасности Колизея молча свидетельствовали о произошедшей здесь бойне. Получивший мой первый и последний за тот вечер приказ голем выполнил его безукоризненно, все оставшиеся там наемники были действительно уничтожены полностью.
Лишь потеки крови на полу и стенах позволяли определить приблизительное место гибели очередного патруля или блокпоста наемников. Пустые баррикады, сложенные из железных и стеклянных контейнеров не сумевшие спасти своих защитников от пришедшей из темноты смерти. Отблески света на срезах стволов тяжелых пулеметов немо смотрящих в темноту коридоров так и не успевших сделать ни единого выстрела. Мирно прислоненные к стене в подсобной нише винтовки и разложенные на стоящем здесь же стеллаже обоймы и гранаты, воспользоваться которыми наемники не успели. И следы сотен атакующих и защитных заклинаний в реакторном зале, где осознавшие свою обреченность наемники приняли свой последний бой. Судя по всему маги-плетущие наемников пытаясь выиграть время, перекрыли все технические коридоры стационарными щитами и магическими ловушками влив в них большую часть энергии из своих накопителей 'подключится к энерговодам в непосредственной близости от реактора физически не возможно, так как в этой зоне на защиту от пробоя тратится едва ли треть его выходной мощности'. Вот только щиты и ловушки так никто и не потревожил, а все находящиеся в зале наемники все равно были уничтожены в коротком, но отчаянном бою. Лужицы запекшейся крови, следы когтистых лап на полу, стенах и потолке вместе россыпями гильз с пятнами копоти позволили следователям УК легко восстановить картину сражения. Вот только среди разбросных в беспорядке контейнеров с проклятым льдом и элементами внешнего бронирования реактора так и не было найдено ни единого тела. Впрочем, о пропаже тел я жалел лишь потому, что допросить теперь их было не возможно. Ведь они могли несмотря на свою гибель, рассказать много интересного, потому что когда происходит что-то настолько задевающее престиж империи, настает время запретных ритуалов и мелодий, а песнь мертвых отнюдь не самая опасная из них.