Крысолов : другие произведения.

Шаблоны Аи, стеб и тупоголовые критиканы

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:
  • Аннотация:
    Подробный разбор смыслов и стеба в "Двух дураках" и скрытых смыслов в "Там, где нас нет" Чего не поняли некоторые критиканы. Т.с. по следам "критики" и чего в упор не видят "олени".


  
  -- Шаблоны АИ, стеб, и тупоумные критиканы
   (По следам "критики" произведений "Там, где нас нет" и трилогии "Два дурака на чемодан алмазов". Типа: чего в упор не видят "олени".)
   Сколько раз я ни нарывался на это явление, каждый раз катаюсь со смеху. Воистину -- глупость человеческая неисчерпаема как Вселенная.
   Это я о том, что даже если специально, многажды(!), выделяя капсом(!) или ещё как, напишешь предупреждение, обязательно найдётся чел, который его просто не увидит. И начнёт пялить сову своего тупизма на чужой глобус.
   Но особо смешно, когда в тексте, прямо прописано что-то типа "внимание шутка!" или "внимание прикол!", но такие горе-читатели всё равно воспринимают всё всерьёз и получаются диалоги типа этого:
   Коменты на "Там, где нас нет".
   Цитата:
   516. Азар 2019/11/11 11:00 [ответить]
     Галиматья и маразм полнейший. Удалял целыми главами. Интересно,кстати, что автор имел ввиду под определенным интегралом по контуру? Криволинейный интеграл по контуру есть, а вот про определенные интегралы по контуру я что-то не слышал. И вообще, сложилось впечатление, что у автора довольно слабые знания по математике.
   517.*Крысолов(mianomo@mail.ru) 2019/11/11 11:46 [ответить]
   (...)Я вообще шизею с дебилов, которым много раз пишешь, что аборигены в математике не понимают нибельмеса и тут вылезает некий и спрашивает что значит "определённый интеграл по контуру" (кстати нарисованный на карете магички!) и после обвиняет автора в том, что он не знает математику! ? ? ? ? ?
   цит.: "Кстати прикол: на двери той самой кареты был герб одним из элементов которого, если я правильно рассмотрел, был определённый интеграл по контуру. Ну явно Володька прикалывался!"
   прим.: см "криволинейный интеграл" "определённый интеграл".
   Конец цитаты.
  
   Да, по идиотизму наезда, "Азар" слишком похож на Гарцева. Но даже если это не Гарцев, то слишком уж часто это повторяется, когда пишешь, пишешь, указываешь прямо и косвенно что "вот прикол и шутка", но... всегда встречается такой "олень", который вместо того, чтобы задуматься где сам протупил, начинает в тупизме обвинять автора.
  
   Ну что же, разберём все смыслы, что были вложены в этой полуфэнтези и после плавно перейдём к трилогии "Два дурака", где такого тоже достаточно, чтобы показать как и где я постебался и как тупизм многих критиканов проявляется.
   А что?
   Ведь придётся, чтобы после не объяснять элементарное и очевидное в тысячу-надцатый раз очередному такому "Азару".
   Тем более, что большинство таких наездов -- от элементарнейшего невнимания к ЯРКИМ деталям, которые к тому же, повторюсь, я часто и помногу вставлял в текст.
   Да, тут будет и разбор более подробный стеба и шаблонов АИ. Так что, считаю, это будет интересно читателям не только с точки зрения "вот посмотрите какой тупень тут пробегал!".
   Всё более чем серьёзно.
   Так что это эссе также и для того, чтобы больше думали над текстами. Ведь не все они создаются "для облегчённых мозгов".
  
   Итак,
  
   "Там где нас нет"
  
   Вот представьте себе, что тот самый Лещинин, пытается кого-то чему-то научить, но обучаемые ни в зуб ногой.
   Да, есть некоторые сугубо единичные экземпляры, что таки что-то поняли. Не всё. Малую часть, да и то сикось-накось. И также есть сильное подозрение, что в этот мир ещё кого-то с родного забросит.
   Что в этой ситуации стал бы делать тот самый Лещинин?
   Да прикалываться со смыслом!
   Отсюда, вставить какую-нибудь ересь в герб магичек, причём постебаться при этом над их невежеством. Да так, чтобы они, носивши тот герб с гордостью, не поняли что над ними постебались, но в отличии от них поняли те, кто придёт после него, восприняв как сигнал что до них кто-то с Земли был...
   Я думал, что данный посыл (см. выделения в вышеприведённой цитате из произведения) более чем прозрачный и ясный. Да ещё многократно продублированный ясными указаниями на необучаемость местных... Однако, появляются "Азары" и остаётся только изумляться.
   Также есть ещё и скрытый смысл: магия, как-бы противоречивая и ирреальная штука. И знак, соединяющий в себе несоединимое... Почему бы и не обозначить ТАК?!
   Но недогоняют некоторые вообще!
   Ни первый, очевидный, ни, тем более, второй, скрытый смысл.
  
   Кстати такая же ситуация и с
  
   "Два дурака на чемодан алмазов".
   И хохма в том, что эти "критеги" даже АННОТАЦИЮ, что стоит в начале, прочитать и осмыслить не смогли.
   Цитата из аннотации: ...(маленькое предупреждение: Имеется лёгкий стеб над попаданческим жанром).
   Однако же... (коменты к "Два дурака на чемодан алмазов")
   Цитата:
   > > [133.Спящий Сергей Николаевич]
   >Вот люблю я этот стиль про попаданцев в прошлое, в альтернативную реальность, да хоть куда. Главное чтобы ты такой умный, всё знаешь и умеешь, а вокруг предки-дураки и смотрят тебе в рот. Ну не красота ли?
   >Но здесь роялей так много, что из-за них не видно сюжета. Тут и ИИ, который что хочешь, то и сделает тебе. Тут и супер корабль. Тут и супер компьютер который за тебя книгу за два дня напишет, ты только тему задай. Словом роялей столько, что непонятно - зачем герои вообще шевелятся. У них всё есть буквально с самого начала. Остаётся только дураков-предков жизни учить в своё удовольствие. Но знаете, мне за наших предков стало даже немного обидно. Не такие они и дураки, если прожили свои жизни так, что такие красивые мы сумели на свет появиться.
   ---------------------
   Конец цитаты.
   В свете предупреждения в аннотации, феерично, не правда ли? ?
   Ну и хохма ещё в том, что сей критикан умудрился грудью налететь почти на все элементы, которые были использованы для СТЕБА.
   Да, как и заявлялось изначально, вся трилогия была написана как стеб над шаблонами попаданческого фэнтези.
   А какие там шаблоны часто встречающиеся?
   Разберём подробно, что, кстати многим будет интересно.
  
   Первый, это суперзнание, о технологиях,
   которое делает попаданца эдакой имбой**.
   Как в компьютерных игрушках. Вносит дикий дисбаланс, давая сразу же стороне, на которой "играет" попаданец, кучу плюшек и гандикапов.
   **(имба -- термин из компьютерных игр. Нечто, дающее решающее преимущество для игрока, сильно нарушающее общий баланс в игре(вносящее дисбаланс))**.
   Есть это в трилогии? В полном объёме! Оба главгероя каждый по своей специальности обладает как раз тем самым суперзнанием, что намного опережает наличное время попаданства, и реально, в случае применения по назначению, даст стране или группе(коалиции, фирме, корпорации), те самые гандикапы. Причём "гандикап" во множественном числе потому, что по многим направлениям и в каждом свой.
   Можно ли это качество как-то заострить?
   Самый тупой способ -- непосредственная связь с будущим либо каким-нибудь магическим способом (напр. Как у Королюка в его "Квинте Лицинии"), полумагическим -- телепатия и т. п., либо главгерой попадает в прошлое с ноутбуком.
   Последнее -- как бы уже заезженная тема и целый шаблонище, но как раз из серии изначальных гандикапов для попаданцев.
   Что бросается в глаза, то это довольно тупое, (в большинстве случаев), использование данного замечательного девайса -- используется только как большая энциклопедия, мегашпаргалка по технологиям и инженерии.
   То, что на компе (хотя бы в том же экселе) можно написать весьма сложную программу по вычислению чего-либо - это большинству пейсателей за пределами мыслимого. Ну, подозреваю, что те ребяты просто не желают позориться, так как с программированием они знакомы чисто по принципу "где-то об этом слышали, что-то где-то об этом читали". Но никак не практически.
   И я, особо подчёркиваю, что здесь имею в виду не чисто внешние "пересчётные" возможности электронных таблиц, когда в ячейках рисуются отдельные формулы. Я имею в виду полноценную программу в виде отдельного модуля, который может быть написан и присоединён к таблицам, для пересчёта чего-то с чем-то по сложному алгоритму. Ни разу не видел ни одной АИшки, где бы главгерой ваял бы проги для обсчёта сложных вещей на своём ноуте. Ни в экселе, что часто просто предполагается как необходимый и обязательный элемент программного обеспечения ноута, ни в какой-либо специализированной среде программирования типа Дельфи и т.п.
   Например, рассчитать прямоточный воздушно-реактивный двигатель, как сделал в тридцатые Меркулов в течение месяца с толпой расчётчиков. На ноуте, главгерой с такой задачей мог управиться за день. И так далее....
   Как это можно довести до абсурда?
   Ведь доведение до абсурда -- первейший приём любого стеба.
   Да дать главгероям суперкомп с искусственным интелектом, да ещё забитым инфой от цивилизации, далеко ушедшей вперёд относительно нашей. И попытаться смоделировать ситуацию с попаданием с ним в начало двадцатого века.
   Чем не стеб?
   А более чем стеб, так как показывает и элементарно, что суперкомп там, в тех условиях, оказывается почти что бесполезен. Его не используют даже на процент от его номинальной мощности. Просто не на что использовать!
   Это примерно также как на танке заехать в неолит.
   Он большой, страшный, раз()т всё, что только видит или даже не видит... Но он там откровенно ИЗЛИШНИЙ. Для той жизни.
   Следующий стеб связан со
   вторым шаблоном АИшек:
  
   Прогрессорство
   Самая большая хохма -- тут!
   Ведь никто, как я понимаю, не представляет что реально такое есть прогрессорство. Ни законы, ни правила, ни закономерности и приёмы... ничего! Только вот сочное такое словцо из повестей братьев Стругацких.
   А на самом деле, если подумать, это должно быть даже не искусство, а целая наука. Очень серьёзная наука, с кучей направлений.
   Вот представьте себе такую продвинутую цивилизацию, что описана в трилогии, из которой выпала на нашу Землю Натин.
   У них должен быть обширнейший опыт наблюдения за подобными цивилизациями. Должна быть наработана статистика как по просто наблюдениям развития различных отсталых цивилизаций, так и по причинам их гибели. Должны быть наработаны целые теории по тому как правильно "прогрессировать" то или иное общество.
   Ведь то общество, за которое берутся прогрессоры, оно же ведь не как тот пресловутый "сферический конь в вакууме". У него окружение из разных стран, с разным развитием, разной степени идиотизма или наоборот интеллектуализма, также немаловажное влияние на те цивилизации имеет климат и его выверты. И ещё туева хуча разных параметров разной ценности и силы влияния на складывающуюся ситуацию.
   А раз так, если есть необходимость в прогрессировании, должны быть целые институты и университеты, подготавливающие прогрессоров разной специализации и направленности. Вооружаемые теориями и целыми системами действий, последовательностями и прочее, прочее, прочее....
   Было ли прежде описание действий такого прогрессора?
   Да было. Но... самое идиотское, на мой взгляд.
   Да высокохудожественное.
   Да, с интересной канвой и увлекательным сюжетом... но отстойное по смыслу действий. И конечного результата в том числе.
   Да я о том самом "Трудно быть богом".
   И больше всего меня в том произведении бесило тупейшее убеждение прогрессоров, что вмешиваться серьёзно, с привлечением всех средств(в том числе и их родных, космических технологий, в том числе и военных) почему-то низзззззя! И в результате из великолепной идеи получился дикий интеллигентский бред. С апологетикой "а-вот-нам-бы-ручки-кровью-не-запачкать!".
   Блин! А то, что из-за вашего соплежуйства погибнут миллионы, когда вы могли просто вырезать маленькую кучку фанатиков-негодяев и этим бы всё закончилось -- это "ниччо"?! Вот основной вопрос, что я задал тогда, когда таки добрался до конца произведения.
   То есть Румата и его коллеги в повести Стругацких вели себя как имбецилы.
   Можно ли было постебаться вот над этим идиотизмом интеллигентской мысли?
   Да надо было обязательно!
   Отсюда и введение хоть и слабого, но профессионального прогрессора. Слабого - не по той причине что "пола женска", а что девочка хоть и прогрессор, но сильно не доучившаяся, ранее действовавшая под жесточайшим контролем и сильно несамостоятельная.
   Что, кстати, для ТАКИХ прогрессоров, должно было быть Нормой и Законом.
   Также Нормой и Законом было то, что каждый шаг должен был быть обеспечен целой толпой специалистов, искинов, просчитывавших каждый этот шаг.
   Было ли это в "Трудно быть богом"?
   НЕТ!!!
   Румата в нём был по большей части вполне таки автономным агентом.
   Может быть там предполагался суперпрофессионализм?.. Но что-то по его действиям этого не видно.
   Его действия -- соплежуйство и героизм недоучившегося школяра, отягощённого дикими комплексами и кошмарными заблуждениями. Причём какого-то извращённо толстовского характера: с одной стороны - тактика непротивления злу, а с другой -- что-то делать таки надо!
   Следовательно, чтобы сделать Дело, чтобы добиться (и надёжно добиться!) результата, реальный прогрессор такими идиотизмами страдать не должен.
   У реального прогрессора должна быть цель. Причём конкретная. И действовать он должен в команде с чётким разделением сфер деятельности между игроками. Иначе -- вся деятельность превращается в борьбу с миражами.
   Наука?
   Так обязательно найдётся сволочь, которая использует все научные наработки прогрессора во зло.
   Технология?
   Аналогично.
   Политика? Военная сфера?
   А что сможет сделать политик или военный, если не будет подпёрт со стороны первых двух? Да почти ничего!
   И всё потому, что каждый, даже сверхгениальный политик, действует в очень жёстких рамках возможного. И расширить эти рамки, выйти за них, может только команда, способная сломать эти рамки, новыми технологиями, знаниями, которые пока не получены и так далее. Ведь каждые из тех достижений в науке и технике не просто "открывали новые горизонты", но и раздвигали рамки возможного. Впрочем, и открывали новые опасности.
   Именно поэтому, чтобы вволю постебаться над шаблонами, показать их тупизм (хоть и в неявной форме), я и ввёл в повествование именно КОМАНДУ.
   А что? Ведь если так подумать, то вся наша троица, вполне себе самодостаточная команда, постепенно обрастающая коллективом единомышленников.
   Можно ли было бы для одного ГГ заменить остальных сотоварищей-прогрессоров по другим, не охватываемым направлениям, кем-то из "аборигенов"?
   Формально да, можно, но... Дело в том, что "абориген" будет сильно сжат уже вмороженными в мозги стереотипами своего времени. И тогда самому ГГ придётся потратить как бы не 90% своего времени на контроль действий этих "аборигенов" и истребление их хронотараканов.
   Вполне естественно, что ни о каком эффективном действии в такой ситуации и речи быть не может. А посему -- 90% всех АИшек, в этой части полнейшая туфта и волшебная сказочка.
  
   Кстати, очень важно отметить, что и тут, в этих шаблонах видна грязная пята западного культурного идиотизма, продавливаемого всем и вся через Голливуд, через их художественные произведения.
   Я имею в виду апологетику того, что одиночка вполне в состоянии "сломать систему". Отсюда и шаблон АИ что ГГ ОДИН попадает в прошлое, в другой мир и там парится что-то поменять кардинально. Ага! ЩАЗ!
   Особенно смешно бывает, когда читаешь аишки от хрустобулочников-ркмпешников. Угар!
   В глухо сословное россиянское общество, приходит со стороны некто, с совершенно неизвестным ПРОИСХОЖДЕНИЕМ(а неизвестное происхождение в той среде равно подлому), и пытается пролезть наверх в сословном(!!!) обществе!!!** Ведь для того, чтобы что-то изменить, надо быть как можно выше по иерархической лестнице.
   **(происхождение в сословном обществе надо тщательно и подробно подтверждать. И подтверждали либо словом "достойного дворянина", либо кучей бумажек, либо и тем, и другим вместе в письменном виде, заверенное кучей инстанций с "достойными дворянами")**.
   Если вы изучали историю и не для сдачи ЕГЭ, а серьёзно, представьте себе: некий хмырь, явно подлого происхождения расталкивая графьёв и князей ломится поближе к царю-батюшке! Что с ним будет уже после даже намёка на первую попытку?
   Каторга!
   Если просто не прибьют походя.
   Ведь подлого можно прибить князю и вообще дворянину почти безнаказанно. Полиция на такое даже внимания не обратит!
   Я на это обстоятельство указывал многажды в тексте трилогии. Давал даже описание случая, когда подвыпившие дворяне избивали и катали по земле полицейского и им за это ничего не было. Потому, что они -- дворяне, а полицейский, попытавшийся вякнуть что-то насчёт соблюдения приличий и порядка - "подлого происхождения"!
   Да, можно было бы привести тут в пику пример разных купцов.
   Но и там, как говорится "хрен редьки не слаще". Там тоже жёсткая иерархия с круговой порукой, родственными связями. Так что даже в ту среду прорваться -- надо целую жизнь потратить. А ведь это положение, которое завоёвывается по реалу "всю жизнь" в АИ предполагается как стартовое для Великих Преобразований И Спасения Мира. Ага.
   Но вернёмся к аристократии.
   Вся аристократическая публика очень хорошо на уровне инстинктов считывает по малейшим ужимкам и чертам происхождение индивида. Смотрите, например, описания манер говорить английской аристократии (через губу), и всяких прочих англичан, не принадлежащих высшему сословию. А таких деталек в любом обществе, любой страны было весьма много.
   Как, например, могли в этом случае российские аристократы воспринимать тех же братьев? Да как выходцев из разночинной среды как минимум, и как мелкопоместных дворян из глухой провинции как максимум!
   Так что все разговоры насчёт происхождения братьев -- это именно что стеб. Когда картинка в мозгу местных аристократов получается люто противоречивой и они никак для себя не решат -- что же такое они видят. С одной стороны поглядеть - разночинец, с другой по другим признакам -- аристократ. Таких больше воспринимали как ловко претворяющихся мошенников. Причём тоже на уровне инстинктов воспринимали. Со всеми вытекающими.
   Это только Натин с её психомаской озверелой принцессы архаичного, раннесредневекового княжества, могли прочитать как свою. Да и то -- очень даже с большими оговорками. Например, как я и описывал в тексте -- через банальный расизм: мы, белые -- высшая раса, жёлтая -- ниже нас так как полуобезьяны, и чёрная -- низшая, так как совсем обезьяны. Натин в этой классификации как раз относилась к жёлтой расе. Т.е. Потенциально, хоть и высшего своего сословия, своей страны, но подчинённая высшей белой расе.
  
   Кстати же о лексиконе и манерах.
   Многие пеняют на то, что принцесса Натин не похожа на принцессу.
   Да, не похожа. На СОВРЕМЕННУЮ принцессу.
   Однако!
   Лексика и манеры высшей аристократии складывались столетиями. И аристократия в раннем средневековье(8-11 века) это очень большая разница с аристократией позднего средневековья(15-16вв).
   В раннем средневековье, большинство такой аристократии мало чем отличалось от наших "родных" рассеянских ОПГ, захвативших власть в городе, районе.
   Отсюда черты Натин, которые диктует психомаска -- крайняя заносчивость до показной агрессивности, чванливость и... прорывающийся изредка лексикон "не принцессы". Этот лексикон в нашей истории вымывался восемь столетий воспитания элиты и элитного же образования (8-16 века). Да и то всё равно: вспомните российские "Малый Загиб Петра Великого", "Большой Загиб Петра Великого".
   Так что те, кто говорит, что "Натин не похожа на принцессу, а больше похожа на гопника" они не учитывают многочисленные указания в тексте на какое общество конкретно была рассчитана её психомаска. Да и историю в должном объёме не знают.
   Эту тонкость, явно никто не просёк! ?
   С чем я вас всех и поздравляю.
   А ведь ясно было сказано, что Натин, как прогрессор, отыгрывала принцессу очень архаичного княжества!
   Да, даже в их среде, должен был быть свой лексикон и стили выражаться, но... См. выше.
   Ну и вообще "детский" стеб в Натин -- это её сила, боевые искусства и ловкость, с которыми она так бравирует.
   А что?
   Большинство принцесс в сказочках -- см. сказку "Принцесса на горошине" как образец. Да и в некоторых АИшках такая же картина встречается -- нежное, "одухотворённое" существо, теплично-дворцового происхождения, начисто не приспособленное к жизни.
   Можно сказать, что Натин похожа на принцессу-викинга, но это уже вторичный стеб. ? Главный же в этих смыслах, экивоки на японских -химэ. В Японии кстати, есть целый культ вокруг одной из таких героинь-воительниц. Если интересно -- можете поискать.
   Не даю ссылку, чтобы потренировались. А то что-то я последнее время замечаю, что очень мало народу умеют пользоваться поисковиком. Там, где я нахожу нужную инфу и сайты за пять секунд, некоторые упёртые жертвы ЕГЭ начинают канючить ссылку(например тот же тупень Волынец). И когда не получают её от автора, изумлённого их невежеством и криворукостью, начинают кампанию по обличению в фейках и вранье. ???
  
  
  
   Третий шаблон АИ -- полное игнорирование того факта, что новые знания, новые технологии открывают не только новые возможности, но и новые опасности.
  
   Пример из "Двух дураков": эффективное лекарство даёт возможность сделать из бациллы реальное биологическое оружие. И сделает его та страна, у кого на создание и накопление лекарства для своей армии есть бОльшие возможности нежели у противников.
   Также и с химическим оружием.
   Да, если так поверхностно подумать, имба и есть. И была в РеИ!
   Только если другие не могли быстро сделать средства защиты и большее кол-во тех же самых отравляющих веществ.
   В условиях Царской России, малейшая протечка инфы о существовании настолько убийственных веществ (а в трилогии речь шла не просто о каком-то хлоре или фосгене, а о серьёзной фосфорорганике, нервно-паралитического действия!), породит только одно: У всех "цивилизованных держав" будет это оружие. Только не у России, у которой просто НЕТ возможностей ни сделать достаточное кол-во того химоружия(нет нужной химической промышленности), ни достаточное кол-во средств защиты. Что кстати, в первую мировую как раз и проявилось в самом паскудном виде: у Российской армии не было не то, что достаточного кол-ва средств защиты, но даже достаточного кол-ва обычных боеприпасов для ружей и артиллерии. Просто та промышленность, что производила всё это, была в зачаточном состоянии.
   А ведь в обсуждаемой АИшке речь идёт даже не о временах 1914 года, а 1900 года, когда многие производства если и были то только в мечтах проектантов.
   Отсюда и показ в "Двух дураках" в несколько издевательском виде, метания главгероев, "как бы не показать чего-то очень лишнего на настоящий момент времени". С обоснованиями.
  
   Четвёртый шаблон АИ - связан с мэри-мартисьюшностью персонажей(сокращённо МС - аббревиатура от первых букв имени Мэри Сью).
   Чаще всего в АИ, в фэнтези, главгерои прямое отражение комплексов писателя в этой области. Иногда читаешь и плеваться хочется. Все действия героя так и кричат читателю: "Посмотрите какой я удачливый! Посмотрите какой я крутой! Какой я сексуальный!** Не! Поглядите какой я мегакрутой! Суперктутой! Гипер-мега-крутой!!!".
   **(100% шаблон "бабского" фэнтези, но встречается часто и в "мужской")**
   Когда-то меня это сильно смешило. Но потом, когда я с этим стал сталкиваться слишком уж часто, то уже стало не до смеху. Часто, прочитав такого чтива от силы треть, я бросал.
   Но всё равно, даже если не в гипертрофированном виде, сей шаблон встречается в большинстве произведений АИ и не только.
   В "Двух дураках" я этот шаблон высмеивал. В том числе и в виде самоиронии главгероев. Батальон имени Мэри Сью -- из этой "оперы".
   Тут мне могут возразить, что таких "мэрисьюшников" хватает в истории. Но! В том и хохма, что их таковыми после сделала молва. Что им всё удавалось и удавалось. Молва в случае с такими историческими героями просто умалчивает о череде неудач и провалов которая и есть реальная жизнь.
   По сути, героями мэрисьюшниками становятся не "удачливые", а достаточно хитрые и умные, плюс очень напористые и, вместе с тем, осторожные.
   В АИ реально если и присутствуют "провалы" для главгероев МС, то они настолько мелкие, что и упоминать не стоит.
   В реальной же жизни, все, добившиеся хоть чего-то имеют своё персональное "кладбище надежд, иллюзий, и мечт". Убитых грубой реальностью и реальными же жизненными поражениями тех самых героев, которые лавировали по жизни, перебирая кучу разных вариантов, причём многие, сулящие блестящие перспективы, внезапно обрывались и человек оказывался ни с чем.
   Да, изредка случаются фантастически везучие индивиды. Но от таких стоит держаться подальше, так как по большому счёту они именно что неудачники, которым если и везёт, то по части остаться в живых в крутом замесе.
   Был такой персонаж, кстати, во времена Петра Первого. Отличаясь безумной храбростью дослужился до высоких офицерских чинов. Сгубил своей безоглядной храбростью тьму народу, подвёл под серьёзные неприятности флот Российский, и таки сгинул в одном из сражений. Жаль, что сейчас с налёту не могу вспомнить имя-фамилию того индивида.
  
   Ну и наконец для тех, кто не заметил стеба, но кому в общем трилогия понравилась.
   Я очень рад, что многие таки не заметили его. Потому, что нарочитость больше присуща не нашей, русской традиции. А западной. Пример - абсолютное большинство голливудских кинокомедий. Там чуть ли не открытым текстом говорят после какой "лопаты" надо смеяться. А "для совершенно тупых" существуют в некоторых кинах такого рода и подсказки в виде закадрового смеха. В большинстве своём такие "подсказки" совершенно не к месту. И там, где за кадром идёт смех -- совершенно не смешно. А нарочитость производит весьма отвратное впечатление откровенной глупости.
   Почему и считаю большинство таких "комедийных" произведений Голливуда за полный отстой и сплошную глупость. Кстати их мультики в этом виде -- рафинированное выражение той тотальной глупости. Так и хочется сказать:
   Эти фильмы создавались дебилами, про дебилов для идиотов.
   А что? Если над такой фильмовой тупостью смеются -- значит сами не менее тупые чем те "шутки"!
   Кстати сравните в этом контексте с нашими, русскими кинокомедиями. Упаси вас боже только не с современными россиянскими -- там пошлейший повтор Голливуда!
   В русских кинокомедиях нет идиотов и дебилов. Там простые люди. Те люди, которых большинство в обществе. Просто попадают они в весьма смешные обстоятельства. И стеб в кинокомедиях там достаточно тонкий. Часто не заметный с первого взгляда. А замечается он в основном только постфактум -- когда пытаешься разобрать те или иные части фильма.
   Я старался следовать именно этим принципам.
   К сожалению, сие искусство ныне почти потеряно. И нас топят в океане западного мозгового гноя в виде тупых Голливудских поделок.
   Поэтому я и устроил в трилогии марш роялей под рапсодию мэрисьюшности, вложив в произведение как можно больше реального СМЫСЛА, а не идиотизма, как то делается в иных произведениях на тему стеба.
  
   Может я что-то забыл упомянуть, в стебе трилогии "Два дурака на чемодан алмазов". Потому что стебался там часто и по ситуации, в надежде что кто-то таки заметит и оценит экивоки и намёки.
   Впрочем...
   Если что кто-то заметил(или не понял второго смысла чего-либо) -- пишите в коменты.
   Прокомментирую. Добавлю сюда.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"