Наверное, не правильно было бы призывать людей поступать с другими так же, как они бы хотели, чтобы поступали с ними самими.
Потому что о вкусах не спорят. Так же разной может быть мораль, разное и понятие блага у каждого. Так что если желать, чтобы все делали для других добро, какого пожелали бы сами -- можно нарваться на такое, на тако-о-о-ое...
Для кого-то это чистый кайф -- когда его писанину растаскивают по всем мыслимым и немыслимым пиратским библиотекам, дескать, это признание. А ещё, когда в его текст вносят изменения какие-то непонятные люди. Видимо, именно тот человек, кому в кайф, когда с его текстом так поступят, сам поступает с чужими текстами аналогичным образом, верит, что творит добро, и обижается, когда другие этого не понимают и не ценят. Или, этот человек считает, будто он грамотнее и умнее остальных, то есть, все кругом нуждаются в его правках, но сами в его тексты вносит правки не достойны, ибо не доросли?
Рассказывают, что при размещении в пиратке текст часто редактируют, при том, кто этим занимается -- не известно.
Понаблюдав в естественных условиях всяких самопровозглашённо-самопризнанных критиков, гуру и редакторов, которые считают себя на несколько уровней выше тех, кого критикуют и редактируют, я с полной уверенностью могу сказать -- что такие товарищи могут и авторский замысел исказить, исправив с правильного на неправильное. При том, неправильное может быть двух типов -- первое, когда перестаёт укладываться в правила языка (теряется согласование слов в предложении, падежные окончания живут совершенно в разнобой), а бывает, что с точки зрения правил языка всё так, вот только незадача -- смысл другой. У автора был один смысл (написанный, кстати, без ошибок), а тут пришёл вумный критик, и с видом знатока заменил пару синонимов, подправил пару окончаний, переставил пару запятых, поменял порядок слов... И снова ошибок в языке нет, слова те же самые, какие были, зато звучат красивше. Якобы. Но вот незадача: уже не старичок ест арбуз, а арбуз ест старичка.
Есть такие критики, которые бегают по всем форумам и высмеивают авторов, использующих у себя слово "стерва", дескать стерва -- это означает падаль, а авторы -- кретины, так героинь женского пола называют. Так же мне попадались критики, высмеивающие общеизвестные выражения, типа "расплыться в улыбке" и другие, встречавшиеся у классиков и принятые в языке. И вот такие люди без вашего ведома будут редактировать текст, а в статье про полупроводники заменят все "дырки" на "отверстия", мотивируя это тем, что слово "отверстие" -- оно литературно, а "дырка" -- просторечиво. И плевать что в физике полупроводников "дырка" -- устоявшийся научный термин, а термины - такая штука, что абы каким синонимом их заменять нельзя.
Может быть есть авторы, которым пофигу, во что превратят их тексты и как исказят их истории какие-то непонятные пиратские редакторы, может быть, для этих авторов важен сам факт, что пираты всех мастей набросились именно на их тексты, ведь это же признание! Нет это ПРИЗНАНИЕ! Оно превыше всего, а вовсе не первоначальный авторский замысел (да и был ли он?) Да, таких авторов достаточно много. Но ещё больше других авторов, которые хотят, чтобы их тексты им причёсывали исключительно на их личной страничке, под их бдительным присмотром, а не где-то в пиратках. Но если редактуре со стороны многие графоманы будут рады, потому что сами не понимают, чего насочиняли и как это должно быть, то вот к утаскиванию текстов в пиратские библиотеки многие уже относятся резко негативно. Нет, по-прежнему есть те, которые считают, что это ПРИЗНАНИЕ, а не то, что очередной пиратушка зарабатывает себе на бесплатный абонемент в либрусек, чтобы читать потом не самиздатовских графоманов, коих он тащит в большом количестве, а Донцову, Лукьяненко, Роулинг, Громыко и прочих сильно коммерческих товарищей. И да, такие авторы не допускают мысли, что растаскивание их текстов - просто сорочья привычка тащить всё подряд, чтобы потом гордится самым богатым ассортиментом. Эти авторы продолжают верить, что пиратство - это именно ПРИЗНАНИЕ, дескать, утащили не кого-то, а именно МЕНЯ. И плевать, что кого-то тоже утащили, и что тащат буквально всё, и зачастую этим занимаются вообще не люди, а программы. Всё равно это ПРИЗНАНИЕ, оказаться одним из многих, у кого тексты уволокли не глядя.
Есть и такая точка зрения, что пусть это и не признание ни разу, но всё равно есть в таком утаскивании практическая польза, дескать, так больше народу этот текст найдёт и прочитает. Так-то оно так, потому что большинство читателей пасутся там, где выставляют коммерческих писателей и худо-бедно причёсывают ассортимент, а не на порталах, где авторы вываливают сами всё подряд, не заботясь ни о жанрах, ни о том, чтобы было понятно, где первая книга серии, где вторая... Ещё и валят обрывками, главами, черновиками, сценами из середины... Хотя, наивно ожидать, что в пиратской библиотеке будет прямо-таки идеальный порядок. Пытаются привести в порядок - не значит, что реально приводят. Скорее создают видимость чуть большего порядка, чем на авторской странице, но, поскольку, не своё, так тоже могут намутить и чего-нибудь перепутать. А ещё отредактировать и исказить авторский замысел.
Да, поэтому многие авторы не хотят, чтобы их тексты не пойми кто редактировал. Редактор в издательстве или хороший знакомый, кому доверяешь -- это одно, а редактор в пиратской библиотеке -- совсем другое.
Но кого волнует мнение авторов, когда есть такая вещь как Признание? И если к автору приходит Признание, он не всегда понимает своего счастья, поэтому есть вумные люди, которые за автора решают, что для него благо, а главное, чего он, автор - хочет. И такие люди считают, что мол да, автор хочет признания через пиратство, просто он этого не осознаёт, сопротивляется, негодует, ну так надо ему помочь. И пусть потом скажет спасибо, что для него столько всего хорошего сделали против его воли и без его согласия. Надо же быть благодарным за добро?
Но вот часто (опять же, не всегда, но скажем так, в некоторых случаях) ситуация меняется, когда автор, обеспечивающий признание другим авторам, вдруг сам оказывается в роли признанного. И ему это почему-то не нравится. Хотя кто-то с этим признанием мирится, потому что глупо устраивать публичные истерики. Глупо и чревато, будешь возмущаться - тебя только ещё больше засмеют. Но если автор молчит, это ещё не значит, что он со всем согласен и вааще в васторге. А есть и те, кто откровенно возмущается. На худой конец авторы судачат друг с другом, зажимают концовки, потому что думают, что без концовки в пиратку никто ничего не потащит.
Но самое интересное - это то, как авторы относятся к иллюстрациям. Не только те, которые за бесплатное и повсеместное распространение своей писанины где бы то ни было, а и рьяные собственники, которые против любого размещения своих текстов в местах, помимо тех, куда они загружают тексты сами. Да, уж ни для кого не секрет, что достаточно много авторов, не желающих распространять свою писанину бесплатно. Даже если она написана левой пяткой и является откровенным перепевом и компиляцией других произведений. Но вот почему-то среди таких авторов, которые считают, что их тексты должны находиться только на их же страничках, охраняться всевозможными законами об авторских правах, тут же с лёгкостью заявляют, дескать, на картинки авторские права не распростряняются.
Во-первых, покажите мне, где в ГК РФ это сказано? Я нашла (версия за 2016 год) там только такой пункт (Статья 1225. Охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, п. 1): "произведения науки, литературы и искусства;" Изображения являются произведениями искусства, так что все разговоры о том, что на картинки авторские права не распространяются - это попытка выдать желаемое за действительное и разрешить себе то, чего очень хочется.
Ну да, писаки, которые тащат к себе чужие картинки, так и говорят, что "сам нарисовать не могу, заплатить хуожнику - денег нету, что же мне ещё делать?" Ну-ну, а если захочется бриллиантовое колье, а денег на него не хватает, тогда чего такой человек сделает?
Другое утверждение утаскивальщиков картинок, мол, автор не запретил брать, значит, можно. Во-первых, в ГК РФ есть один очень интересный момент (Статья 1229. п. 1.): "Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением)." Во-вторых, Вы сами на своей странице сколько повесили банеров о том, что: "Копирование и воспроизведение моих материалов запрещено?" Нет, есть авторы, у которых страницы прямо пестрят такими вот угрожающими банерами, о запретах даже банального цитирования пары строчек, состряпанных их кривыми лапами. И тут же у этого же автора весьма и весьма богатые галереи картинок, собранных по всему интернету! Вот где логика, шоп её?
Хорошенькое утверждьеньице, типа "я нашёл в сети, запрета не было, наверное, автору это не нужно, защитить легко, а раз не защищено"... Вообще-то есть такой феномен - удобно не видеть то, что видеть не удобно. Так вот удобно не видеть и соответствующие пункты из ГК РФ, удобно не видеть и запреты, если они на странице автора написаны, а картинка нашлась гуглём, при том, не известно где, может быть уже не на странице автора, а в чьей-то частной коллекции. И что значит "защитить картинку от использования"? Поставить значок "(с)" что ли? Вообще-то, для всяческих защит есть авторские общества и услуги депонирования, но они стоят денег, при том, стоят порядочно. Но все эти услуги нужны, во-первых, для мониторинга, где кто чего тыбзит и выкладывает у себя, во-вторых, для облегчения судебных тяжб. Потому что даже если автор или правообладатель не зарегистрировался в авторском обществе или подобной конторе, он от этого автором и првообладателем быть не перестаёт, просто ему труднее будет собрать доказательства, и проблемнее судиться, и не известно, успешно ли пройдёт тяжба. Ну и самое главное - что суды - это всегда куча потраченного времени и нервотрёпка. Поэтому простые, единичные, частные авторы-любители и не заморачиваются, заморачиваться есть резон профессионалам, делающим деньги на продуктах интеллектуальной деятельности, у них и на кону что-то более ощутимое, и свои подкованные в этих делах юристы есть. У простого любителя далеко не всегда есть возможности бодаться с теми, кто не уважает его права, да и не всегда любители находят для себя возможным регистрировать каждую созданную собой мелочь. Потому простые любители и не бодаются, они терпят. А те, кому ну очень нужны чужие картинки и текстовые вставки, они этим пользуются. Но это не означает, что любители дико рады, что их труды расходятся не по чужим коллекциям обоев, а именно в качестве иллюстраций к произведениям, которые художники часто в глаза-то не видели.
Писаки, использующие чужие картинки, часто оправдывают себя тем, что, дескать, у меня же некоммерческое использование, а для некоммерческого - можно. Если уж так - то пиратская библиотека - тоже не коммерческое использование. Однако многих писак такое некоммерческое использование всё же возмущает. Второй момент, когда сетевые писаки используют чужие картинки - не факт, что коммерции в этом нет, ну ни капельки. Во-первых, мне приходилось видеть на Призрачных Мирах (ПМ) чьи-то картинки в качестве обложек, а на ПМ тексты продаются. Пусть авторы бухтят сколько хотят, что продают они не картинку, а именно текст, но если они прикрепили картинку к своей писанине, это уже коммерческое использование. Иначе скажите, что и в издательствах обложки не для коммерческого использования рисуют. Но даже если автор ещё только обзаводится аудиторией на СамИздате, почему он так склонен использовать картинки? Почему так много внимания уделяет тому, как выглядят его персонажи, и описывает это не словами, а набранными где-то чужими изображениями? Да всё очень просто: или не владеет словом настолько, чтобы создавать словами образы, или читатели не умеют видеть эти образы из текста. А скорей всего, оба эти фактора идут рука об руку - автор не умеет писать, соответственно, на своём творчестве воспитывает читателя, который не умеет читать, только смотреть глазами. Говоря проще - автор использует чужие картинки для завлекухи, поскольку это проще - завлечь используя что-то, что создали другие люди, более профессионально подкованные и талантливые. В сознании читателей образы картинок привязываются к тексту, и текст набирает популярность, потом издаётся и начинает продаваться. Пусть и без этих картинок, но таки начинает приносить доход. А картинки, таким образом, послужили рекламе или раскрутке, но автор потом этого не признает, а издатель вообще скажет, что за выкрутасы автора на его личной страничке он не отвечает. И всё шито-крыто.
Раз уж речь зашла о таком "некоммерческом" использовании, то хочется здесь же упомянуть и такую вещь, как репосты. Многие сайты на том и раскручиваются, что размещают у себя кем-то написанные тексты, при том, сайтам идёт бонус в виде статистики посещаемости, а автору - вряд ли. Хоть поисковые системы Интернета и пытаются как-то исправить это недоразумение, нет уверенности, что это работает всегда исправно на истинных авторов. Понятно, что читателям так удобнее - когда всё в одном месте, и не надо рыскать по разным сайтам в поисках интересующего их контента, но почему-то сайты стремятся что-то скопировать сами, а не привлечь автора зарегистрироваться и разместить текст своей рукой.
Но всё это копирование за спинами у авторов и художников, гордо называют признанием, а если начинаешь говорить, что тебе такое признание не нужно, крутят пальцем у виска.