Идея рейдерства бродила в умах имперского Адмиралтейства давно и периодически частично воплощалась. Стоило вспомнить полуброненосцы начала века. Даже не полуброненосцы, а архикрейсера, построенные для единственной цели - вырваться из узостей проливов на океанские просторы и топить, топить беззащитные караваны пузатых "купцов" Островного Альянса, везущих войска, уголь, жратву, пушки, селитру, руду, хлопок и прочие ништяки.
Иметь флот равный или хотя бы соразмерный островитянам Империя не могла себе позволить - большую часть бюджета пожирала армия сухопутная. Но выпустить на коммуникации десяток каперов и похулиганить вволю хотелось очень. В итоге вбухано было денег в эти крейсера-переростки немало, но всё вышло пшиком. Потому как в первую континентальную войну они не пригодились совершенно - её, да и обе последующие, Империя неожиданно для себя оказывалась по одну сторону линии фронта с Альянсом. А рейдеры были бездарно потеряны в эскадренных боях с нормальными броненосными кораблями, где главную роль играла не быстроходность, а лучшая защита и более крупный калибр.
Всё изменилось на переломе столетия, когда бывшие союзники, не поделив остатки Стального Рейха, сразу после общей победы начали резво готовить друг другу бяку. Вот теперь океанские волки-одиночки стали актуальны, как никогда.
Проблемка возникла, как и следовало ожидать, из-за неумеренных хотелок больших морских чинов. Стремление получить всё и сразу - дальность, огневую мощь, скорость, автономность и прочая, приближало проектные рейдеры по водоизмещению к линкорам последних формаций. А громоздкое ракетное вооружение, ставшее у военных натуральным фетишем, увеличивало монстров ещё больше, до размеров меганефтевозов длиной с полкилометра.
Но хотелось же! И пример Рейха, своими несколькими кораблями-пиратами сумевшему изрядно нагадить союзным перевозкам, был тому примером.
В итоге чья-то голова подала идею "получить те же деньги по частям". То бишь, вместо одного, бессмысленно дорогого корабля создать эскадру небольших и узкоспециализированных, действующих совместно. Задумка понравилась.
Ядром и вожаком будущей "волчьей стаи" должен был стать корабль ДРЛОиУ. С двумя высоченными ради расширения кругозора мачтами, увенчанными новомодными ФАР "Штакетник" и десятком других антенн. "Мозг" этих "глаз и ушей" по проекту составляли, аж, три БЭСМ. Пара "Тиол-1" и одна "Тиол-1М". "Малой" большой вычислительной машине назначалась роль "третейского судьи" в сложных случаях радиолокации, например, при качке. Эта транзисторно-диодная машинерия должна была пожирать тучу энергии, поэтому в корпус впихнули не один, а сразу два урановых котла. Один - ходовой, второй - чисто энергетический. Сделав заодно этот корабль первым надводным с атомной установкой на военно-морском флоте.
От вооружения ему оставили сущую мелочь, помогавшую справиться разве что с рыбацкой лоханкой - всё легло на плечи подчинённых кораблей-арсеналов, строившихся на базе гражданских сухогрузов. Один предполагалось битком набить противокорабельными ракетами. Другой - зенитными (в последней войне авиация показала свою значимую роль). Третий - ощетинить разнообразными убойными штучками противолодочной обороны.
Полотна радаров, вознесённые на шестидесятиметровых мачтах, образовывали в плане вместе с подкреплением треугольники. Но сам вид корабля "в профиль" (с классификацией определиться так и не смогли, стыдливо обозвав "крейсером дальнего обзора"), вкупе с нехилой мощностью излучения, тут же позволил острякам обозвать его "мухомором". В обеих смыслах. Несмотря на то, что до его готовности было ещё далеко, ходили упорные слухи, что при включении радаров вода вокруг корабля закипит в радиусе километра, а птицы начнут падать замертво. Байки же о поголовном облысении (и ещё кое о чём) команды пресекать не удавалось вовсе. Потому как наличие урановых котлов оптимизма не добавляло.
И стоило одному из наладчиков аппаратуры хохмы ради выйти на палубу стоявшего у стенки крейсера в спецкостюме высшей электромагнитной защиты, как судостроительный завод обезлюдел, буквально, за минуты. Объяснения, которые давал потом в полицейском околотке изрядно помятый инженер "Первой электрической компании" никого не убедили. И к "Пенетратору" (такой шифр имел этот проект) стали относится куда более настороженно.
Тем не менее, в июле 59-го крейсер вышел на ходовые испытания...