Прежняя идеология при всех своих недостатках всё же двигала творческие порывы и стремления жителей Советского Союза. Я тогда был очень мал, но ещё помню то воспитание, затронувшее мою детскую душу во всей глубине. Книжки рассказывали о подвигах советских людей, о космонавтах, о грядущем освоении других планет, о великом созидании справедливого строя...
Когда я пошёл в школу в 1 класс, стоящий в школьном дворе памятник Ленину будто приветствовал меня и приглашал постигать новые знания, совершать открытия...
Я понял, что с моей страной произошло что-то ужасное, когда памятник был разрушен какими-то хулиганами. До сих пор помню, как мы с одноклассником стояли и не могли понять произошедшее, и я держал в руках отколотое каменное лицо Ленина...
А вскоре в декабре была принята новая Конституция Российской Федерации, которая включала в себя роковую статью о запрете государственной идеологии. Это означало, по сути, прекращение государственного воспитания общества и фактическую монополию на умы людей со стороны прозападных либералов и прочих деятелей, далёких от русской культуры, стремящихся встроиться в хвост европейской цивилизации и категорически отрицавших право русского народа на духовно-идеологический суверенитет и собственный цивилизационный путь развития.
Естественно, эта пустота в сознании общества не могла не заполниться чужеродными элементами, ибо "свято место пусто не бывает". Помимо идеализаторов Запада, наплодилось немало направлений русского национализма: от имперского до узкоэтнического, который выродился в языческие культы в стиле "Звёздных войн".
Русская Православная Церковь, несмотря на активную миссионерскую деятельность, всё же не является идеологическим институтом или министерством нравственности. А потому на обломках прежних моральных идеалов расцвел культ "золотого тельца" - то есть потребления, обогащения любыми средствами и сексуального разврата. Философ Иван Ильин очень точно описал это явление: "Образование без воспитания не формирует человека, а разнуздывает и портит его, ибо оно даёт в его распоряжение жизненно важные возможности, технические умения, которыми он, - бездуховный, бессовестный, безверный, бесхарактерный, - и начинает злоупотреблять... Формальная "образованность" вне веры, чести и совести создаст не национальную культуру, а разврат пошлой цивилизации".
И только остатки советского патриотизма и усилия Церкви до сих пор удерживают страну и общество от окончательного распада и хаоса. Не случайно во время недавних волнений, поддержанных из-за рубежа, основные удары информационной войны были направлены не только на президента Путина, но и на Патриарха Кирилла.
Всякие разговоры либералов о недопустимости "тоталитаризма" необходимости излечения от "рабского менталитета" и построения низового гражданского общества на базе западных ценностей - есть попытка развивать нашу многонациональную стану, раскинувшуюся на огромных пространствах Евразии по лекалам сравнительно малых государств Европы, что абсурдно, по сути. Да и обычный гражданин редко способен мыслить глобально и полностью почувствовать полностью образ своей страны и её исторический путь, если не научен этому со школьной скамьи.
Конечно, проще уповать на Запад или вообще на любую внешнюю силу, чем участвовать в формировании исторического пути собственной страны. То есть легче завидовать богатому соседу и надеяться на его помощь, чем строить своё благосостояние. Отсюда и бестолковые лозунги типа "хватит кормить Кавказ" и прочие подобные. Плохой врач предпочитает ампутировать конечность, даже если её можно ещё вылечить. Такие деятели перед распадом СССР орали на каждом углу, что освобождение от идеологии и "окраин" позволит построить государство с высоким уровнем жизни. Прошло больше 20 лет, и результат их заблуждений налицо.
Государственная идеология ставит во главу угла служения высшим идеалам, таким, как суверенитет страны. Ибо глупо надеяться, что "добрые дяди" из-за рубежа позаботятся о нашем народе, как это внедрялось в общественное сознание в конце 80-х и начале 90-х. У них свои интересы, и это вполне естественно.
Философ Панарин в своей статье "О Державнике-Отце и либеральных носителях "эдипова комплекса" в газете "Завтра" очень точно сравнил недалёких либеральных деятелей, стремящихся развенчать культ личности Сталина, который является во многом олицетворением сильной государственности, с легендарным царём Эдипом: "Властная экономическая и политическая элита - это "Отцы", навязывающие остальным конформистски законопослушное поведение. Истинная революционная позиция в этой связи высвечивается в контексте фрейдистски реинтерпретированного мифа об Эдипе. Специфическая психоаналитическая "проницательность" здесь проявляется в утверждении того, что Эдип убил своего отца вовсе не по неведению; он не жертва трагического заблуждения, а бесстрашный революционер-тираноборец, устранивший с дороги мрачно-архаическую фигуру, мешающую всем нам сполна, ни на кого не оглядываясь, наслаждаться жизнью, отпустив на волю все наши инстинкты... Его специфическая геополитика реализуется в его новой экстерриториальности - праве менять Отечество и покидать трудное российское пространство ради более "удобных для жизни". Кто же стоит на пути этих свободных миграций "юноши Эдипа" в пространстве и во времени, кто по-прежнему воплощает запретительную "отцовскую" инстанцию? Ответ на этот вопрос готов: это российская государственность как таковая. В ней все постмодернисты, все несущие в себе черты вольнолюбивого "юноши Эдипа", все "вольно играющие" угадывают ненавистный традиционалистский образ - несущего репрессию Отца".
Это выразилось во много в возмущении либералов по поводу речи президента Путина на Валдайском экономическом форуме, где он обозначил суверенный путь России (см. статью http://stasrus2009.livejournal.com/55539.html). И если уж говорить о каком-то прогрессивном развитии общества и государства, необходимо понимать что, по словам Панарина из той же его статьи: "Реальные преобразования среды, реальная экономика, реальное строительство неизбежно предполагают известный минимум общественной дисциплины, прилежания, ответственности, т. е. аскетических черт. Парадокс модерна, таким образом, состоит в том, что в социокультурном и психологическом отношениях он питается традиционностью, требует определенного набора традиционных добродетелей. Целиком "современные" люди, взыскующие легкости, расслабленности, никогда бы не осуществили подвиг индустриализации, не выиграли войну, не создали эффективные "полюсы роста" в не слишком богатой и развитой стране. Но и на Западе, как об этом догадались наиболее проницательные из неоконсерваторов, буржуазное общество реально обязано своими успехами арсеналу дисциплинирующей добуржуазной культуры, олицетворяемому патриархальной семьей, церковью и армией".
Государственная идеология выполняет важную воспитательную функцию для граждан, то есть играет роль "Отца" по Панарину. Воплощая высокие идеалы служения государству и обществу, помогает тянуться к ним молодые неокрепшие умы, отвлекая их от бесцельного разгульного существования, в котором они по неопытности своей видят полноценную жизнь. Ведь и страшный рост подростковых алкоголизма и наркомании в России и странах СНГ в 90-е годы прошлого века произошёл во многом из-за разрушения государственных организаций воспитывавших молодое поколение. Ибо человек немыслим без общества, в котором он живёт. А его попытка отделить себя от социума приводит к внутреннему увяданию, как засыхает ветка, отсечённая от ствола дерева.
Государственная идеология - есть стержень гражданского общества, основывающийся на его духовно-нравственных ценностях и великих страницах истории, формирующий единение государства и его устойчивость к внешним силовым и информационным воздействиям, позволяющий отстаивать свой суверенитет и цивилизационный путь на мировой арене. Это необходимый фактор любого независимого государства, которое, в свою очередь, есть залог безопасности и стабильной жизни своих граждан. А потому грядущее возвращение государственной идеологии в России - есть начало её подъёма и нового обретения своей великой роли в истории человечества.