|
|
||
Почувствовал необходимость описать для своего мира единую систему. Прошу всех знатоков внести свою лепту. Один я всего не учту. |
Мне тут не помешает совет от людей разбирающихся в холодном оружии и доспехах. Можно предлагать специальные названия для описанных ниже оружия и доспехов. Собственно само оружие и доспехи которые вы считаете должны присутвовать в моем мире. А так же можно предлагать даже целые виды войск с полным описанием. Если предложенное будет вписываться в мой мир я это добавлю. Только не забывайте, что в этом мире магия проникла практически во все сферы жизни - не забывайте о ней. Постепенно я и сам буду дополнять эту статью.
Основные направления развития вооружения:
Считается, что если на оружии или доспехах нету никаких чар, то оно ущербно (это как в наше современное оружие начинают пихать все больше и больше электроники). Многие плохо разбирающиеся в военном деле обращают внимания только на заклинания навешенные на оружие. Профессиональные военные же придерживаются принципа: "оружие должно оставаться оружием даже без всякой магии". Это оправдывается тем, что в затяжном сражении могут быть выведены из строя все заклинания наложенные на оружие и тогда приходится воевать тем что есть. Примерно такое же правило действует и в отношении доспехов (хотя их защитные заклинания всегда самовостанавливающиеся и довольно надежные). Поэтому на доспехи считается неприличным навешивать заклинание облегчения веса (будет неприятно если вражеский маг все таки сможет снять его во время боя, и доспехи придавят воина к земле).
Вот примерные наброски насчет доспехов:
Обычно для дворян в роли доспехов выступает специально зачарованная одежда. Она позволяет максимально свободно двигаться, а по параметрам защиты за счет магии часто превосходит обычный не зачарованный доспех. Не смотря на то, что зачарованное же оружие достаточно быстро разрушает заклинания наложенные на одежду, такая форма "доспехов" вполне подходет для короткой стычки или дуэли.
Во время войны такая "парадная" одежда сменяется легкими доспехами, состоящими из кольчуги защищающей корпус, предплечья и верхнюю часть ног до середины бедра. В дополнение к кольчуге прилагаются зачарованные перчатки скрывающие руки до локтя (изготавливаются часто из тонко выделанной кожи) и сапоги высотой до колена. На голову одевается кованый шлем с открытым лицом (иногда со стрелкой защищающей нос или с полумаской).
Еще различают тяжелую броню: глухой шлем, кираса, наручи, латные рукавицы, поножи и сапоги. В полном комплекте используется только командным составом армии. Понятия "офицер" нету его полностью заменяет "рыцарь". "Армия без командования - сброд". Считается что командир обязательно должен иметь хорошую защиту, потому как умерев от случайной стрелы или удара командовать сложно J Поэтому вместе с рыцарским званием всегда вручается полный доспех (если конечно он уже не имеется). Так как не зачарованные доспехи считаются не полноценными, они обычно называются основой. На эту основу уже накладываются заклинания для подгонки доспеха по размеру, заклинание позволяющее пользоваться всеми возможностями доспеха только его хозяину, часто сюда добавляют "родовое заклинание" (позволяющее передавать доспех во владение только прямым потомкам). Больше всего зачарован шлем, на нем обязательны заклинания связи (позволяет переговариваться как по телефону, редко телепатически), заклинания ночного и теплового зрения (иногда добавляют способность видеть следы магии, правда только определенных ее проявлений - ловушки, атакующую магию), систему заклинаний позволяющую записывать как изображение так и звук окружающей обстановки, просмотр этих записей и передачу их между рыцарями.
Полный доспех одевается только перед битвой или носится постоянно если война идет очень интенсивно. В остальных случаях используется легкий доспех вместе с рыцарским шлемом.
Изготовление основы само по себе дорого, а необходимость специального зачарования увеличивает стоимость полного доспеха во много раз. Поэтому практически все рыцари за право пользования доспехами служат сюзеренам.
На все доспехи обязательно накладываются заклинание отводящее стрелы. Из за того, что наиболее стабильная и надежная версия этого заклинания требует довольно большого и цельного предмета (причем чем больше тем лучше) все кирасы делают цельными. В результате развитие этой части брони застыло на этом этапе. Пластиньчатый и прочие вариации панцирей не в ходу.
Обычный пехотицец должен иметь твердую кирасу, которая укреплена самовосттанваливающимися заклинаниями.
Стрелок должен иметь легкую легкие доспехи.
Оружие:
Стреломет - первоначальный толчок обеспечивается магией. Представляет из себя крутящийся цилиндрической формы брусок (часто из дерева) вдоль кромки круглого конца имеющий симметричные отверстия для вставки стрел. Брусок крепится на ручку с курком. Заряжается от одного до двенадцати болтов.
Различают охотничий и военный стрелометы. Военный вариант в отличие от охотничего имеет по ободу спаренные отверстия для болтов. И выпускает сразу два болта за выстрел: первым выпускается левый а как только тот выйдет на всю длинну из стреломета выпускается второй. На первом как правило навешивается заклинание сбивающее защиту от стрел и он как правило по цели все же не попадает. Если первому удается сбить хотябы на мгновение защиту второй болт может достать до цели. На второй уже навешивают атакующие заклинания.
Недостатком стреломета является то что его можно нейтрализовать магически просто блокировав пусковой механизм. Для этого существует ряд заклинаний способных подавить стреломета на определенной площади или в руках у определенный людей. Стреломет чаще всего используется в городских условиях. Он так же является любимым оружием наемных убийц.
Лук - для его стрел существуют заклинания самонаведения. Приспособить это заклинание для стреломета не удалось, поэтому луки продолжают быть на вооружении. Одним заклинанием самонаведения, как правило не ограничиваются. На стрелы налаживаются заклинания активирующиеся при попадании в цель: взрыв огненного шара, какое либо проклятие и пр. И в обязательном порядке заклинания направленные на разрушение защиты от стрел. Лучники играют роль своеобразной артилерии.
Известо так же и огнестрельное оружие но оно проигрывает и стрелометам и лукам по всем параметрам. Как и у стрелометов пули не могут быть самонаводящимися, и из за малого размера у них очень ограничена возможность наложения заклинаний. Болты за счет большего размера выигрывают. Поэтому военными огнестрельное оружие не используется, но оно разрешено для использования "не благородным людям" наравне с охотничими стрелометами. Более тяжелое артилерийское оружие проигрывает обычным лукам, причем иногда даже по мощьности и дальнобойности. О размере самого оружия и весе боеприпасов и говорить нечего.
Структура войск:
Главные - рыцари (у них своя иерархия, не придумал еще).
Под началом у одного рыцаря обычно может быть до двухсот человек. Ему помогают командовать "сержанты" (офицеры от простонародья) - просто промежуточный командный состав; "интенданты" - отвечают за провизию, вооружение и прочие хозяйственные вопросы.
Самое низкое "звание" - солдат. Может быть пехотинцем или стрелком.
Еще есть вспомогательные виды войск присутствующие в армии по необходимости и по возможности:
Ј Маги - как лекари, так и чисто боевые маги. Могут занимать рыцарские должности. Если находятся под командованием рыцаря считаются старше по званию всех других членов отряда кроме рыцаря.
Ј Кавалерия - не обязательно на лошадях. Хотя на практике что либо кроме лошадей не используется.
Ј Наездники на грифонах - грифоны очень не дешевое удовольствие, поэтому такие войска встречаются только у самых значительных королевств.