Аннотация: О серьезных вещах в романтическом изложении
Давид Крупник
Тренажер наслаждения
"...Замысел творения - это желание Творца насладить создания"
("Введение в науку каббала". Пункт 3)
Картина первая
Действующие лица:
Рита - красивая женщина, лет 30, шатенка
Глория - горничная, красивая женщина лет 30, блондинка.
Виктория - уборщица, красивая женщина лет 30, брюнетка.
Даниэль - обаятельный мужчина лет 35, брюнет.
(Комната в гостинице. Кровать, журнальный столик, пара кресел. Даниэль и Рита встают с кровати, садятся за столик, Рита готовит кофе, закуривают.)
Р и т а. Скажи, зачем мы с Тобой сюда приходим?
Д а н и э л ь. Разве непонятно, зачем?
Р и т а. Иногда понятно, а иногда... Вот сегодня - непонятно...
Д а н и э л ь. Разве Тебе сейчас было со мной плохо?
Р и т а. Мне с Тобой всегда хорошо, ты же знаешь, но ты сегодня не весь со мной, я не люблю, когда ты такой: где-то там...
Д а н и э л ь. Что значит, где-то там? Вон же он я тут, с тобой...
Р и т а. Нет, ты сейчас даже отвечаешь мне автоматически, ты - сейчас не ты..
Д а н и э л ь. Как ты можешь скандалить в такой ситуации, три минуты назад ты мне такое шептала на ухо, а сейчас - скандал...
Р и т а. Глупый, это не скандал, это так - эмоции, а у меня есть шоколадка...
Д а н и э л ь. Скажи мне, ты всегда чувствуешь, что ты властна над своими чувствами, над своими мыслями? Ты чувствуешь, что это ТЫ так думаешь, что это ТЫ так чувствуешь?
Р и т а. Когда ты меня любишь, то я это чувствую, я.... чувствую..., а остальное для меня второстепенно
Д а н и э л ь. Разве было когда-нибудь, чтобы я Тебя не любил? Уж в этом ты точно не можешь меня упрекнуть: у меня нет ничего, что было бы для меня так важно, как Ты...
Р и т а. Раз в три дня тебе это важно...
Д а н и э л ь. На этой неделе мы виделись каждый день...
Р и т а. Ты что, делаешь мне одолжение?
Д а н и э л ь. Я очень люблю, когда после того, что нам очень хорошо, ты вдруг устраиваешь скандал.
Р и т а. Ты от меня отдаляешься, а я не могу этого переносить. Лучше не встречаться вообще, когда ты весь где-то там...
Д а н и э л ь. Ты не имеешь никакого права ревновать меня к этому "ТАМ". Ты зависишь от этого "ТАМ" не меньше меня, мы все зависим только от этого "ТАМ" и больше ни от чего, от этого зависит всё. Это наша жизнь и ее смысл.
Р и т а. И об этом нужно думать здесь? В этой жуткой комнате?
Д а н и э л ь. Об этом нужно думать везде, а эта комната..., с тобой она вовсе не жуткая. Я же очень люблю Тебя...
Р и т а. Люблю, люблю... Для тебя даже эта любовь ко мне - не любовь, а какая-то тренировка в умении любить. Я у тебя как тренажер. Нормальный человек так не любит. Для тебя сама любовь - важнее, чем то, что ты любишь. Тебе подставь вместо меня другую женщину, ты и не заметишь, лишь бы был предмет, который надо любить.
Д а н и э л ь. На ощупь - в жизни не перепутаю...
Р и т а. Ты даже не замечаешь, как ты изменился. С тех пор, как ты занялся изучением всего этого своего, ну, как его, высшей силы, или как это у тебя называется - с тобой бог знает что происходит...
Д а н и э л ь. Ну, конечно же, Бог знает, что происходит, только он и знает. Что хочет, то с нами всеми и делает.
Р и т а. Тебе с сахаром?
Д а н и э л ь. Всё равно.
Р и т а. Что так?
Д а н и э л ь. Я тебя очень, очень люблю...
Р и т а. Не врёшь?
Д а н и э л ь. Разве ты не чувствуешь... Нам с тобой вообще повезло как немногим: нас эта самая высшая сила и познакомила. Вспомни, как нас трясло, пока мы решились заговорить друг с другом на эту тему. Нас как будто силой друг к другу притянуло. У меня внутри всё так бушевало, что я не мог есть, спать, работать, вести машину. Вместо всех мыслей и чувств была только Ты.
Р и т а. Вот и я говорю - "была"...
Д а н и э л ь. Да нет же, вспомни, какие знаки нам давали.
Р и т а. "Давали"...
Д а н и э л ь. Д а ю т!, д а ю т! сегодня! сейчас! все время, всегда. Все эти мелочи, на которые любой другой человек говорит "случайность", ты же видишь сама, как это ловко подстраивается. И эти мнимые случайности происходят так, что у тебя в жизни не хватило бы ума так придумать...
Р и т а. К моему уму у тебя уже давно претензии. Я, пожалуй, пойду. Эротические сцены на сегодня прекращены. У нашей любви сегодня короткий день по техническим причинам.
Д а н и э л ь. Я всё понял! Ты меня ревнуешь. Ты не просто ревнуешь меня, а ревнуешь к кому? К высшей силе, к Творцу всего!
Р и т а. Сплю же я с тобой, а не с высшей силой, и претензии имею исключительно к тебе, а не к Творцу всего.
Д а н и э л ь. Где ж ты спишь? Ты же уходишь, и уходишь от меня, между прочим, от человека, который любит тебя безумно и словами невыражаемо. Который только и думает что о тебе, и который каждый миллиметр тебя знает наизусть и буквально боготворит каждый из этих миллиметров. Как же я тебе завидую - никого на свете никто и никогда не любил так, как я тебя...
Р и т а. Я проголодалась, может, пойдем перекусим что-то? Что-то легкое - пиццу или какой-нибудь сендвич...
Д а н и э л ь. Ну давай, пойдём, если ты голодна. Теперь я хотя бы понимаю, почему ты не в духе... Нет, ты знаешь, давай закажем прямо сюда. Где здесь номер их телефона? Вот. (Звонит по телефону): девушка, здравствуйте. Я могу заказать немного еды? ... Да? Отлично, а что у вас есть? Меню у меня на тумбочке? Блестяще. Мы сейчас выберем, и я перезвоню. (кладёт трубку) Ну?
Р и т а. О, здесь полно еды, мы возьмём самое вкусное?
Д а н и э л ь. Ты голодна, как мужик...
Р и т а. (пауза) Сегодня - полгода нашей любви, и мы отпразднуем здесь и сейчас. Значит так: ...смотри, какая экзотика - блины с красной икрой, это раз, я так давно не ела икры, форель, запеченная в глине - это мы сегодня гуляем, немного салата для цвета, минеральной воды и шампанского! ... Заказывай!
Д а н и э л ь. (звонит) Девушка, пожалуйста, в 501 номер, записываете? Сегодня - полгода нашей любви, и мы отпразднуем здесь и сейчас. Значит так: блины с красной икрой, это раз, она так давно не ела икры, форель, запеченная в глине - это мы сегодня гуляем, немного салата для цвета, минеральной и шампанского! ..
Да, это всё. Спасибо. Ждем...
Р и т а. Ждём... Посмотри, какой на улице дождь!.. Как хорошо, что мы с тобой здесь... Ты знаешь, я в детстве училась в музыкальной школе. Класс, где я занималась фортепиано, находился на третьем этаже. Если я приходила немного раньше, то стояла у окна и смотрела на улицу. Кто-то из учеников "доигрывал" урок. Ужасно красиво было: Скарлатти или Бах, а на улице дождь, бесшумно движутся под музыку троллейбусы и машины, люди спешат кто куда, такое какое-то романтическое немое кино. Сколько лет прошло, а я смотрю сквозь окно на дождь и слышу этих Баха и Скарлатти...
Д а н и э л ь. Может, займемся чем-нибудь, пока не принесли еду...
Р и т а. А если прямо сейчас принесут?
Д а н и э л ь. Принесут - откроем дверь...
Р и т а. Ты знаешь, мне так хорошо с тобой, что мне иногда даже стыдно за это. Это совершенно непонятное чувство: стыдно как бы не перед кем, и, в общем-то, за что? За то, что мне с тобой так удивительно хорошо? Кому какое дело, перед кем я должна отчитываться, и кому что должна? Почему же стыдно? Получать удовольствие - это стыдно? Ты только не зазнавайся, но с тобой - это просто необыкновенное удовольствие, могла дожить до старости и не знать, что так может быть... Это была бы трагедия...
Д а н и э л ь. Но ведь ты жила спокойно, размеренно...
Р и т а. Я?! Неправда. Я всё время чувствовала, что то, как я живу - это еще не всё. Я металась из стороны в сторону, потому что что-то изнутри всё время поднывало и мучило, мучило. Да и сейчас, видишь, вдруг этот стыд. Мне это совершенно не нужно, а он же есть...
Д а н и э л ь. Ты же не хочешь слушать умного человека, ты же ревнуешь меня к высшей силе, а между прочим - эта высшая сила, или Творец, или еще как-нибудь это назови, неважно, этот Творец сотворил Творение, чтобы его насладить. Вот мы с Тобой - это Творение. И нас Он хочет насладить. И то, что ты получаешь наслаждение - это маленькая крупица того, что Он должен тебе дать, только ты не умеешь получить...
Р и т а. То есть, ты хочешь послать меня на курсы сексуального усовершенствования, чтобы мы, на основе пройденного, кувыркались круглые сутки? Понимаю, куда ты гнешь... Вполне оправдываю результаты Твоей учебы! Ещё бы, пропадать ночами на своих занятиях, чтобы выучить, что надо спать со мной 24 часа в день, и это называется у вас... Как ты вчера говорил? А, "цель Творения". Идея - неплоха.
Д а н и э л ь. Это ты придумала, что всё заключается в круглосуточном спанье..
Р и т а. А ты против?
Д а н и э л ь. Нет, я как раз совсем не против... Правда, Цель Творения несколько отличается от того, что ты сейчас предположила, но твоё предложение так заманчиво, что я готов отказаться от Цели Творения сейчас же в пользу Твоей идеи.
Р и т а. Не язви, никто тебе не верит. Я страшно голодна. И буду говорить всякую ерунду, пока не поем.
(стук в дверь, он идёт открывать, появляется горничная с тележкой, производит необходимые действия, открывает крышки, бутылки: всё, как в лучших домах.. Уходит)
Д а н и э л ь. Так. Прежде, чем мы начнем есть, я хочу рассказать тебе в двух словах, что за стыд ты испытываешь - тот стыд, о котором ты говорила, и как он приводит к вечному непрерывному негаснущему наслаждению.
Р и т а. Сейчас? Но я умираю от голода! Ты всё время говоришь о любви, так прояви ее: дай мне поесть спокойно, а потом я восприму любую теорию вечного наслаждения: я буду спать, а ты мне в это время всё расскажешь.
Д а н и э л ь. Да нет же - это очень просто и как бы во время еды. Смотри: мы разыгрываем маленькую сценку, в которой я - "хозяин", а ты - "гость". Идёт?
Р и т а. А почему это ты хозяин, почему ты - всегда хозяин? Почему не я?
Д а н и э л ь. Потому что ты не знаешь, как это должно развиваться.
Р и т а. Что?
Д а н и э л ь. Ну, "гость и хозяин", я же хочу показать... (она начинает есть). Стой, не ешь, ну минуточку, ну, пожалуйста! Ну я тебя очень прошу, такой случай, без еды этого просто не объяснить... (она перестает жевать - пауза)... Вот! Вот сейчас я говорю тебе: "Дорогой гость, я так старался, я знаю всё, что ты любишь, я бегал всё утро по магазинам, чтобы купить для тебя самые лучшие и любимые тобой продукты, я стоял всю вторую половину дня у плиты и всё это готовил, я ждал тебя с нетерпением, и вот я сейчас тебя угощаю. Пожалуйста."..... (она смотрит на него удивленно и начинает осторожно есть, а он удивлённо смотрит на нее)
Нет, это неверно. Нормальный человек, когда его сажают за стол - выражает неудобство, он стесняется, его надо хоть разок поуговаривать, ему как бы стыдно: только зашел и сразу за стол. Ну, ладно было бы 20 человек или 50.
Не так каждый на виду - можно начать есть и сразу, или почти сразу. А то - один... Неудобно как-то, сразу за стол. Ну, в общем, это вопрос воспитания. Будем считать, что у нас не получилось.
Р и т а. Не у нас, а у тебя не получилось. Какой же я гость, если я весь этот обед сама заказала? Какие чувства, кроме неудержимого желания начать есть у меня это может вызвать... (стук в дверь)
Д а н и э л ь. Кто бы это? Сейчас открою... (открывает дверь - там стоит горничная, которая приносила еду)
Г л о р и я. Извините, я забыла тут у вас свои квитанции, я могу их забрать?
Д а н и э л ь. Ну, конечно, конечно, а где, как вы думаете, вы из оставили?
Г л о р и я. Они были здесь, на столике...
Д а н и э л ь. У меня есть идея: поешьте с нами! (Глория и Рита, застыв, смотрят друг на друга), да-да, поешьте с нами - это всё очень вкусно, а мы случайно заказали больше, чем надо, и приглашаем вас с нами пообедать.
Г л о р и я. Нет, ну что вы....
Д а н и э л ь. Да у нас сегодня праздник - полгода, как мы любим друг друга, ну отпразднуйте с нами.
Г л о р и я. Я поздравляю вас, но пообедать... нет - это никак невозможно...
Д а н и э л ь. Но мы просим вас, я, честно говоря, когда только увидел вас, сразу хотел пригласить вас отобедать с нами, но постеснялся.
Г л о р и я. Да я же на работе - мне это запрещено... я думаю...
Р и т а. Вы когда-нибудь слышали про "Гостя и хозяина"?
Г л о р и я. Что значит: гость и хозяин?
Р и т а. Это легальный способ знакомства с красивыми молодыми девушками под предлогом объяснения глобальных философских проблем.
Д а н и э л ь. Ну ты же видишь, что всё началось правильно, она стесняется с нами есть, как и должно быть в классическом варианте "Гостя и хозяина". Не мешай, пожалуйста, у нас всё идёт так, как должно быть. Ты постепенно всё поймешь...
Р и т а. Я уже всё поняла: у вас всё идёт, как должно быть, и я даже поняла, кто у вас гость. Я думаю, что полгода - это, видимо, критическая точка в нашей любви, и доказательств существования цели творения и высшей силы на живых незнакомых женщинах она не выдержит. "Дорогой Хозяин"! Обедайте с вашей новой знакомой, и не забудь узнать, хотя бы в конце обеда, как ее зовут...
Г л о р и я. Почему вы так нервничаете? Ваш друг хочет вам что-то продемонстрировать, вот и всё. А я... поем ... и уйду.... И всё... Наверное... (кушает, стесняясь)
Д а н и э л ь. Смотри - принцип - он очень прост: наслаждаться нужно, отдавая, тогда...
Р и т а. Поэтому ты решил отдать наш обед этой ... девушке?
Д а н и э л ь. Ну послушай, это правда очень просто, сядь и поешь с нами, а я объясню, и всё вернётся, и всё будет, как было...
Р и т а. Поесть "с вами"?, ты мне предлагаешь поесть с вами? ... Мне? Ты? С вами?... (плачет)
Д а н и э л ь. (горничной) Скажите, а как вас зовут? Неудобно как-то: едим вместе, а я даже не знаю, как вас зовут.
Г л о р и я. Глория.
Д а н и э л ь. Глория! Отлично. Послушайте, Глория, вы не могли бы перестать есть и выйти буквально на пять минут за дверь, я должен навести порядок в наших общих взаимоотношениях.
Г л о р и я. (не переставая есть) Мне самой постучать, или вы меня позовёте?
Д а н и э л ь. Постучите, постучите, я думаю, пяти минут мне вполне хватит. (Глория выходит)
Д а н и э л ь. (садится возле Нее) Ну перестань, ну, я прошу Тебя, давай восстановим мир и любовь. Вернемся к нашим прежним отношениям, ведь 5 минут назад еще всё было так здорово... Ты немножко неправильно всё поняла, и я объясню тебе это медленно и с расстановкой. Любимая моя, дорогая моя. Ну вспомни, как чудесно мы с тобой встретились сегодня с утра, как ты была рада мне, как я целовал твои руки, какие слова ты мне говорила, ну разве нет? Ты помнишь? Ну неужели ты действительно думаешь, что мне нужна эта недоевшая нашу еду девка? Мне просто показалось, что это может помочь мне объяснить тебе суть примера. Это же вообще случайность, что мы ее с тобой видим. Давай мы спокойно поедим и всё. Ну давай...Милая моя, дорогая моя. А? Давай про всё это забудем и всё. Ну?
Р и т а. (всхлипывая) Как же мы сядем есть без этой Глории - ты же ей обещал, какое мнение у нее сложится о нас? Мы же интеллигентные люди.
Д а н и э л ь. А может, она поняла, что что-то не складывается, и ушла? Я выгляну в коридор.
Р и т а. Нет, не выглядывай. Вдруг она увидит, что мы ее долго не зовём, ей станет стыдно, ты же это качество в ней нашел для твоего примера, и она тихонько пойдёт заниматься своими делами - она ведь на работе, в конце концов. Или давай, сделаем вид, что мы спим и не слышим. Просто уснули вдруг и всё...
Д а н и э л ь. Мне кажется, что я слышу ее шаги... Ложись!
Р и т а. Что?
Д а н и э л ь. Ложись в кровать, как будто мы спим.
Р и т а. Но за дверью не видно, лежим мы или нет.
Д а н и э л ь. Всё равно ложись, тебе что, жалко? Ложись и укройся.
Р и т а. Но для этого надо раздеваться..
Д а н и э л ь. Надо - раздевайся, тебе никто не запрещает.
Р и т а. Нет, я так не могу, мы ведь так и не поели, а я голодна еще больше, всё уже остыло - никакого удовольствия, но хоть голод утолить. Давай поедим, я думаю, что она больше не придет... (стук в дверь, Даниэль и Рита не знают, что делать, после паузы стук повторяется, они переглядываются и укрываются с головой одеялом. Входит уборщица со всем набором своих инструментов)
В и к т о р и я. Как люди оставляют свои номера: всё разбросано, накурено, пепельницы...
А еды сколько оставили, как будто сила нечистая за ними гналась - удрали. Даже выбрасывать жалко - нетронутая еда. Может, я поем... Это у официантов в ресторанах термин такой есть - "Варшава". Это когда богатый банкет, и после него туча еды остается нетронутой, так официанты садятся за стол и наворачивать... Вот и здесь какая-то "Варшава", не меньше того. Рыба запечённая. (Он и Она резко встают и говорят вместе "Угощайтесь". Виктория кричит от страха и падает в обморок).
Д а н и э л ь. Вот видишь - это тоже из "Гостя и Хозяина". Доказательство: тот, кто не ощущает дающего - не испытывает стыда. Наша этажерка...
Р и т а. Кто?
Д а н и э л ь. Ну эта, которая нам еду принесла, ну подружка наша...
Р и т а. Глория.
Д а н и э л ь. Наша Глория, когда я пригласил ее с нами поесть, сразу начала кокетничать, мол, неудобно, и спасибо, и я в другой раз. То есть, когда человек чувствует, кто ему даёт, он испытывает стыд или его разновидности.
Р и т а. Но ест потом при этом абсолютно без стыда
Д а н и э л ь. Ну подожди, - это же мы еще не объясняли, но и до этого дойдём. А наша вот эта (показывает на лежащую уборщицу), которую мы пока не знаем, как зовут, не видела Хозяина еды и поэтому не испытывала никакого стыда, просто взяла и начала есть.
Р и т а. Без стыда и совести.
Д а н и э л ь. Именно - без стыда.
Р и т а. Может, приведем ее в чувство? Или мы уже боимся за судьбу нашей еды? Кроме нас эту рыбку уже попробовали все, может быть, и мы поедим?
Д а н и э л ь. Ты умеешь оживлять слабонервный персонал?
Р и т а. По-моему, надо дуть ей в рот. Я читала один медицинский журнал, там было подробно описано. Там была изображена белокурая красотка, и он, почти лёжа на ней, вдыхал в нее жизнь.
Д а н и э л ь. Ну и как, вдохнул?
Р и т а. Если бы в меня так вдыхали жизнь, я бы еще долго притворялась...
Д а н и э л ь. Мне кажется, что это подходит только для утопающих.
Р и т а. А что делать с ней? Она дышит.
Д а н и э л ь. Если дышит, то вообще нечего беспокоиться, пусть лежит, а мы пока поедим. Тебе часто удаётся полежать в рабочее время? Ну вот видишь, а ей удалось. Как говорила моя бабушка, на всё в жизни человека должно быть своё отдельное счастье. Разве думала эта несчастная женщина, что есть высшая сила, и всё в мире запрограмированно и распланировано, и она сегодня по своей профессиональной глупости зайдет так неловко в наш номер и будет лежать, мирно посапывая, в совершенно бессознательном состоянии?
Р и т а. Скажи, если ты такой умный: эта высшая сила сегодня действительно против принятия мной пищи? В этом есть какой-то высший смысл? И не жалко ли этой высшей силе своих высших сил на такие ничтожные события, как моё питание? Что по этому поводу говорила твоя бабушка?
Д а н и э л ь. Высшая сила управляет всем и вся, и я бы не посоветовал тебе смеяться над этим. Ты можешь просить у нее всё, и она может ответить тебе на любую просьбу.
Р и т а. Я бы очень хотела поесть, у меня всё свело внутри. Мы, наверное, с тобой больше никогда не придем в эту гостиницу - здесь будет невозможно просто расслабиться и отдыхать. Всё! Кушаем быстро! Садись (задевает ногой швабру, таз, всё это падает. Шум. Виктория начинает шевелиться и издавать разные звуки, постепенно приходит в себя)
Д а н и э л ь. Дети мои, я пришла к вам из мира абсолютного добра... Абсолютнейшего добра, где нет ни зла, ни ненависти, ни жадности, ни эгоизма. Только любовь там правит миром. Высшая любовь... (присутствующие в шоке...).
Д а н и э л ь. Откуда, откуда вы?
В и к т о р и я. Я из мира абсолютного добра. Минуту назад я разговаривала с Богом.
Р и т а. Только этого нам не хватало - кажется, у нее от моей рыбы поехала крыша. Что мы с ней будем делать? Надо посадить ее в лифт и отправить вниз.
Пусть за нее несёт ответственность кто-нибудь другой. А она уже внизу всем расскажет, как она путешествовала в мире любви. Ей найдут применение. На телевидении таких любят. На них хорошие деньги делают.
Д а н и э л ь. Подожди ее отправлять, давай с ней поговорим, может, расскажет что-нибудь интересное...
Р и т а. Я боюсь.
Д а н и э л ь. Не бойся, если будет буянить - вызовем швейцара.
Р и т а. А успеем?
Д а н и э л ь. Шваброй по голове, ты же видишь: это хорошо на нее действует.
В и к т о р и я. Зла нет - существует только Добро, просто мы видим Зло вместо Добра в силу своей духовной неразвитости
Р и т а. О, Боже...
Д а н и э л ь. Она говорит правильные вещи, интересно, где она их понабралась...
(к Виктории) Вы действительно сейчас разговаривали с Богом? И как это выглядело?
(Виктория - начинает молча уплетать рыбу)
Д а н и э л ь. Уважаемая, скажите, как вас зовут? Или по крайней мере звали раньше, до того... если вы помните...
В и к т о р и я. Меня звали Виктория, мама звала меня Вики, а бывший муж звал меня "Ви", как будто ставил птичку, когда разговаривал со мной, он не разрешал мне есть сахар.
Р и т а. Мне кажется, что и рыбу он вам не давал есть.
В и к т о р и я. Он однажды заподозрил меня в том, что у меня есть любовник.
Р и т а. Кого же он принял за вашего любовника?
В и к т о р и я. Настройщика фортепиано. Он сидел немножко такой растрепанный, взволнованный такой, и настраивал фортепиано... когда пришел мой муж... немножко раньше, чем обычно с работы. Он всегда приходил в 7 часов, а в тот день пришел в 5.
Р и т а. Вы играете на фортепиано?
В и к т о р и я. Нет, что вы.
Р и т а. Ваш муж играл на фортепиано?
В и к т о р и я. Тоже нет, просто, если в доме есть фортепиано, и случайно зашел настройщик, почему бы это несчастное фортепиано один раз не настроить? Я хотела сделать мужу сюрприз... а что получилось?
Д а н и э л ь. Я надеюсь, муж вас побил?
В и к т о р и я. Он побил настройщика, он сказал, что нельзя настраивать фортепиано, не сняв с него крышек. Так я в один вечер потеряла их обоих...
Р и т а. С тех пор вы так легко падаете в обморок?
В и к т о р и я. 10 минут назад я говорила с Богом.
Р и т а. И как там обстановка? Что рассказывают?
В и к т о р и я. Это - чувство, это сплошное чувство любви, оно окружает тебя, ласкает тебя, говорит с тобой, и тебе сразу хочется ответить ему таким же чувством, тебе хочется одарить его таким же счастьем, как оно тебя. И это чувство не похоже ни на что знакомое - у нас нет возможности в нашем мире, здесь, что-то похожее прочувствовать. Зачем вы меня разбудили?
Д а н и э л ь. Но вы же сказали, что говорили с Богом, что он вам сказал?
В и к т о р и я. А я вам этого не скажу.
Д а н и э л ь. Почему? Может быть, в Его словах весь смысл жизни? Скажите...
В и к т о р и я. То, что Он сказал, он сказал мне. При чём тут вы? Хотите, падайте в обморок сами, и пусть Он вам повторит всё, что сказал мне, если сочтёт это нужным.
Д а н и э л ь. Я вас умоляю, мне необходимо это знать, ведь я ищу это, ищу связи с высшей силой, занимаюсь по специальным книгам. Я просто уверен, что вы сможете подтвердить мне написанное в книгах...
В и к т о р и я. Я напишу книгу! Я напишу такую книгу! Я докажу своему бывшему мужу, кто есть кто. И этому козлу настройщику докажу...!
Д а н и э л ь. Расскажите - я согласен на любые условия...
Р и т а. Я бы на твоем месте не горячилась, условия бывают разные... Ты же видишь, женщина одинокая... И вообще, как ты себя ведёшь? Как только какая-либо женщина появляется перед твоими глазами, ты сразу совершенно забываешь про меня. И все свои любовные признания ты сразу меняешь на приставания к другим, используя различные предлоги. Главное, что всё это отлично уживается у тебя с понятиями Божественного, Высшая сила. Я же не зря говорю тебе, что я у тебя какой-то тренажер любви. Да я уже и в этом сомневаюсь.
Д а н и э л ь. Не шуми, это у тебя от голода. Наш обед пропал. Может, закажем сюда в номер пиццу?
В и к т о р и я. Обязательно закажите. Я никак не могу наесться. У вас здесь всё уже холодное и невкусное.
Р и т а. Что будет, если пиццу привезет женщина? Ты будешь предлагать ей тоже остаться с нами, рассказывать ей про гостя и хозяина? Кстати, может быть, ты уже расскажешь один раз, что же должно произойти с этими персонажами, из-за которых у нас с тобой сегодня ну просто полная неразбериха?
В и к т о р и я. Не отвлекайтесь, закажите пиццу.
Д а н и э л ь. Возможно, мы и закажем, но вам не дадим, потому что вы нас обманули и никакой "божественной" информацией не располагаете.
В и к т о р и я. Как же не располагаю? Я же 15 минут назад говорила с Богом...
Д а н и э л ь. Это всё выдумки, так может сказать каждый. Тот, кто действительно что-либо такое слышал, он просто не может хранить это в себе, он обязан донести это до людей, потому что каждый человек, причастный каким-то образом к высшей идее, должен передать ее дальше. Это высший закон. Каждый, кто его нарушает... я ему просто не завидую.
Р и т а. Закажи пиццу, расскажи про гостя и хозяина, перекусим и идём отсюда.
Д а н и э л ь. Смотри, какой дождь за окном, какая чудовищная гроза - она всё сильнее и сильнее. Выгоним Викторию, она уже у нас засиделась, восстановим наши прежние отношения и ... Я за тобой уже соскучился.
Р и т а. Ты говоришь правду?
Д а н и э л ь. Ну, конечно же. Кто еще может быть нужен мне, кроме тебя. (Звонит по телефону: пицца "Дореми"? Гостиница "Мария", номер 501. Спасибо.)
Р и т а. А у меня есть в сумочке шоколадка. Пополам?
В и к т о р и я. Я страшно люблю сладкое.
Д а н и э л ь. В нашей компании вы больше не числитесь. Я бы предложил вам заняться своими прямыми обязанностями. Захватить созданный вами же мусор, взять инструменты и вперёд. Нам самозванцы не нужны. Скажите спасибо, что мы не заставляем вас уплатить за наш обед, который вы съели почти полностью. А может, уплатите? С какой стати я должен сейчас выложить за вас вполне ощутимую сумму? Вам обед хоть понравился? Какие блюда, какие блюда... Боже, как я голоден!
В и к т о р и я. Я хочу послушать, что такое "гость и хозяин". Мне это кажется очень важным и интересным.
Р и т а. Мы сейчас не можем всё бросить и начать вам устраивать здесь инсценировки. Мы ждём нашу подругу, чтобы вместе с ней ..... Короче, через несколько минут у нас здесь деловая встреча, оставьте, пожалуйста, нас одних.
В и к т о р и я. Бог - это добро, это - творящий добро, и это свет, несущий наслаждение...
Д а н и э л ь. Оставьте, это общие фразы, написанные во всех газетах, пропагандирующих мистику, гороскопы и секс. Освободите номер.
В и к т о р и я. Он добр!
Д а н и э л ь. А я - зол. Забирайте ваши вещи. Я больше не хочу вас здесь наблюдать. Вы нарушаете мне всю личную жизнь.
В и к т о р и я. Я бы могла вам ее существенно исправить, если бы не эта ваша...
(стук в дверь)
Д а н и э л ь. Кто там?
С. - (томный женский голос) - Сантехник
Д а н и э л ь. Кто?
С.- Сантехник.
Д а н и э л ь. Зачем?
С. - У вас протекает унитаз. У меня заявка на его ремонт.
Р и т а. Ничего не понимаю: мы в гостинице или в сумасшедшем доме?
Виктория - Весь этот мир - сумасшедший дом, а мы в нем - кукольный театр.
Д а н и э л ь. Протекает дождь на улице, а не унитаз, проверьте заявку, может быть, это - сводка погоды.
В и к т о р и я. (Начинает вздыхать, ойкать, кричать) У меня от вашей пищи - заворот кишок, что вы подложили туда, у меня что-то с животом. Ой-ой-ой-ой-ой! (бежит в туалет, кричит оттуда. Постепенно возникает тишина, пауза)
Р и т а. Милый мой, я за тобой очень соскучилась. Такой шум, такой балаган. Все эти люди откуда-то взялись на нашу голову. Вместо того, чтобы просто отдохнуть друг с другом, мы должны всё это выслушивать, в этом всём разбираться, что-то кому-то доказывать, жить их жизнью. А зачем мне жить их жизнью, если я не успеваю жить своей. Дом-работа, дом-работа, дом-работа, и ни на что нет времени. С таким трудом нашли с тобой время встретиться - и то не получается. Чего они все от нас хотят?.. Скажи мне, это правда, что души людей после смерти продолжают жить дальше, вселяясь в другие тела?
Д а н и э л ь. Безусловно, это уже давно всем известно.
Р и т а. А та наука, которой ты занимаешься, она ведь тоже чем-то таким занимается?
Д а н и э л ь. Она и занимается строением души, происхождением души, ее развитием, связями между душами, масса интересного...
Р и т а. Милый, скажи мне, ты меня любишь?
Д а н и э л ь. Ну конечно, разве у тебя есть сомнения?
Р и т а. Ты меня очень-очень любишь?
Д а н и э л ь. Ну конечно же, моя любимая. Только тебя и с невероятной силой. Я никого никогда так не любил, как тебя. Почему ты спрашиваешь?
Р и т а. Давай, в следующей жизни наши души будут мужем и женой, давай?
Д а н и э л ь. (подумав) Давай, конечно, но не следующий раз, а через раз. У меня следующее перевоплощение души уже занято.
Р и т а. Кем занято? С кем это ты договорился? Я еще жива, а ты уже договорился? Тебе не подходит моя душа? Чем, интересно, она тебе не подходит? Ну! Я хочу слышать! Чем таким тебе моя душа не подходит?
Д а н и э л ь. Да я же пошутил, как ты не понимаешь? Ты же всегда - это само чувство юмора, и вдруг...
Р и т а. Променять меня на какую-то другую на целую следующую жизнь... я ухожу от тебя. Чтоб ты следующий раз родился в Антарктиде...
(стук в дверь)
Д а н и э л ь. Кто там, водопроводчик?
Голос из-за двери (женский). - Телеграмма!
Р и т а. Телеграмма? Кому?
Голос из-за двери. - Вам срочная телеграмма!
Д а н и э л ь. Какая к черту телеграмма, откуда вы знаете, кто я такой?
Голос из-за двери. - На телеграмме написано, что это вам.
Р и т а. Откуда телеграмма? Откуда?
Голос из-за двери. - У вас бабушка в Одессе есть?
Д а н и э л ь. Была, но почему телеграмма в гостиницу? Что случилось? Как вы меня нашли?
Голос из-за двери. - Вас ищут по делу о наследстве. Вы открываете или нет?
Д а н и э л ь. (Рите) - Я ничего не понимаю, откуда здесь мои данные? Как они меня нашли? Когда мы заходили, я написал какую-то фамилию наобум, я даже не помню, какую... Эта телеграмма не может быть мне.
Р и т а. А бабушка из Одессы?
Д а н и э л ь. Я ничего не понимаю. Бабушка всю жизнь была нищая. Ни о каком наследстве, кроме старой швейной машинки, не могло быть и речи.
Р и т а. А вдруг и вправду наследство? Ты представляешь себе?
Д а н и э л ь. Я себе не представляю, но поскольку в руках у Высшей силы и все удовольствия, и все деньги, и вообще все, что только бывает, то случиться может все, что угодно и когда угодно.
Р и т а. Если бы ты получил 100.000, ты бы наконец купил себе хорошую новую машину...
Д а н и э л ь. А если бы миллион, то 10 новых машин... и новые джинсы.
Р и т а. Как я за тебя рада! Это же надо - наследство! Боже мой, как я тебя люблю!...Ты получишь эти деньги, и мы поедем вместе в Италию... Ты хочешь со мной в Италию? Мы так долго мечтали и вот...
Д а н и э л ь. Ничего не понимаю...
Голос из-за двери. - Вы открывать будете или нет?
Д а н и э л ь. Открываем?
Р и т а. Открываем.
(открывают дверь. На пороге - Глория с коробкой в руках)