- Капитан, система мониторинга не работает, - с легкой тревогой в голосе доложила обстановку только что проснувшаяся Анна - парамедик, второй пилот медицинского спасательного корабля экстренного реагирования и по совместительству будущая жена капитана этого же самого корабля.
- Для начала, второй пилот Анна Хоуп, приказываю вам срочно пристыковаться к губам капитана, - с ответной ироничной фамильярностью произнес подошедший и обнявший ее сбоку Оскар Вега. Пылкая стыковка, без которой не обходилось ни одно утро, не заставила себя ждать. Но уже в следующую секунду едва приоткрытыми от удовольствия глазами Анна увидела еле различимый красный свет. Продолжая с особым пристрастием выполнять приказ капитана, она убрала упавшую на лицо прядь своих черных волос и увидела то, что ей сейчас меньше всего хотелось видеть. На интерактивной стерильно-белой стене отсека пылающе-красными буквами мигало сообщение "S.O.S", о принятии которого система аудиооповещения их почему-то не уведомила.
- Ты слышал, как сработало оповещение? - спросила Анна, осуществив экстренную отстыковку.
- Нет, - односложно ответил Оскар с совершенно не характерной для него серьезностью. -Посмотри сообщение и узнай, от кого оно, а я пока проверю, что случилось с системой мониторинга.
Застегивая на ходу уставной синий комбинезон, Анна направилась к диспетчерской панели. Оскар же, потирая щеку, на которой после недолгого сна отпечаталась панель управления, пошел к операторской, расположенной в противоположной части командного отсека.
- Эмм, Оскар, подойди сюда, - с некой растерянностью произнесла Анна через несколько секунд.
- Я немного занят, пытаюсь понять, почему нет картинки, - сказал Оскар, не отрывая взгляда от мониторов.
- Этот сигнал о помощи отправил некий Майкл Сплит.
- И? Что в сообщении, откуда сигнал?
- Об этом-то я и хотела сказать. Он отовсюду.
- Еще раз?
- Час назад сообщение поступило отовсюду одновременно, как если бы волны на озере не расходились от брошенного в него камня, а наоборот, шли отовсюду и соединялись в одной точке. В нашей точке.
- Дай я взгляну, - недоверчиво сказал Оскар, и торопливым шагом направился к диспетчерской панели.
- Странно, да? Но самое странное - это само сообщение. Посмотри. - Оскар подошел и коснулся монитора. На нем появилось сообщение, состоящее всего из одного слова: "Операция", а с изображения отправителя на него действительно смотрел какой-то Майкл Сплит, мужчина лет сорока с аккуратной, ухоженной бородой и длинными, изъеденными проседью волосами, едва касающимися его скул.
- Как мы можем помочь и отреагировать на сигнал бедствия, если даже не знаем, что у них случилось и куда вообще лететь? - задалась риторическим вопросом Анна, пока капитан разглядывал лицо отправителя.
- А мы никуда и не летим, - отрезал Оскар, переведя взгляд с монитора на огромные как этот же монитор карие глаза Анны. - Корабль недееспособен.
- Как это недееспособен?
- Это сообщение - не самая большая из наших проблем. Помимо мониторинга у нас вышла из строя система позиционирования, а управление заблокировано. Мы не знаем, где мы, не видим ничего, что происходит за бортом и не можем управлять кораблем. Знаешь, если бы мы были грузовым, а не спасательным кораблем, то я бы подумал, что кто-то...
- Проникновение. Несанкционированная разгерметизация первого уровня, - с пугающей уместностью закончила предложение Оскара система безопасности. Плечи Анны моментально вжались, зрачки расширились, густые брови взлетели как два напуганных черных ворона, а сами глаза округлились, отчего стали казаться лишь еще больше и выразительнее. Читая такие эмоции на лице избранницы, в любом, даже в самом спокойном и сдержанном мужчине автоматически срабатывает животный инстинкт, заложенный в него эволюцией еще сотни тысяч лет назад, - во что бы то ни стало защитить спутницу от опасности.
- Не бойся, идем, - сказал Оскар, взяв ее за руку, и быстрым, уверенным шагом повел за собой к дверям командного отсека.
- Куда?
- Туда, где ты будешь в безопасности.
- "Ты"? Почему не "мы"? Что ты собрался делать?
- Просто поговорю.
- С кем?
- С тем, кому зачем-то понадобилось проникнуть на наш корабль, - ответил Оскар, продолжая идти и тащить за собой Анну через бесконечные белые коридоры корабля, останавливаясь лишь для того, чтобы закрыть за собой отсек.
- Ты с ума сошел? - остановила его Анна, одернув за руку. - Думаешь они поговорить пришли? Ты ведь даже не знаешь, кто он, или они, сколько их там и что им вообще нужно!
- Это я и собираюсь узнать, - спокойно ответил Оскар и потащил ее дальше.
- А если у них оружие? Что если они захотят тебя убить!? - испуганно спросила Анна, опередив и встав у него на пути. - Ты ведь даже не сможешь защититься! - добавила она, уперевшись своими ладонями ему в грудь.
У них действительно не было ничего, что могло бы сгодиться в качестве хоть какого-то средства самообороны. Но стараясь не показывать Анне своего волнения, Оскар ответил, что его работа - спасать жизни людей, а не отбирать их. Хотя в годы службы военным полевым медиком он отлично справлялся и с тем, и с другим. Но сейчас он прекрасно понимал, что термоскальпель или даже лежащий в техническом отсеке десятикилограммовый пневматический разжим-ключ ему вряд ли помогут, если гости начнут переговоры с выстрела из двадцатитысячевольтного разрядника. После этого его не спасло бы даже самое высокотехнологичное медицинское оборудование, которым их корабль был забит под завязку. На первом уровне располагалась микробиологическая лаборатория и склад лекарств. На среднем уровне - палаты и сотни приборов для оказания экстренной медпомощи, а на последнем, нижнем, к которому они сейчас приближались, - технические помещения, двигательный отсек и биокамера. В самом безопасном месте на корабле, в аварийно-автономной биокамере, за восьмисантиметровыми титановыми стенами хранился запас уже готовых к экстренной трансплантации органов миоклонов - венца четырехсотлетних трудов генной инженерии, представляющих собой искусственно выращенных людей с идеальным здоровьем, но абсолютно чистым, не обладающим сознанием, памятью и искрой жизни мозгом.
- Здесь ты точно будешь в безопасности, - сказал Оскар, открывая массивную металлическую дверь.
- Пойдем со мной, пожалуйста! Не ходи туда, Оскар, - начала умолять Анна, затягивая его в биокамеру вслед за собой.
Не в силах оставить ее одну в таком состоянии, он покорно вошел за ней, затем усадил на стул, а сам сел на пол и подтянул стул вместе с Анной к себе.
- Помнишь, что я сказал, когда мы впервые встретились?
- Не надо Оскар, не пытайся меня успокоить.
- Так что я сказал?
- Оскар, я не помню...
- Перестань, у тебя память лучше, чем у нашего бортового компьютера.
- Я не об этом. Я не помню, как я заснула. Помню, что сидела и читала наши бортовые записи, а потом просто проснулась. А ты?! Ты ведь можешь не спать по трое суток, но сегодня ты внезапно уснул прямо за панелью управления, как будто нас двоих что-то одновременно вырубило. А это сообщение "S.O.S"? Оно пришло как раз в то время, когда мы уснули.
- Ты думаешь, что мы вырубились от этого сообщения?
- Не знаю, может этот Майкл Сплит хотел нас о чем-то предупредить?
- Может быть. А может это он сейчас и ходит по коридорам первого уровня. Может он попал в беду, послал сигнал "S.O.S.", потом заметил нас и, не дождавшись ответа на сообщение от двух спящих врачей-спасателей, решил сам зайти на корабль, чтобы попросить о помощи. Может этот бедняга сейчас ходит там со сломанной рукой, а мы сидим тут и прячемся от пациента. Поэтому я пойду и узнаю, что там случилось, а ты, на всякий случай, посиди здесь. Хорошо?
- Да, - ответила Анна, слегка улыбаясь и вытирая слезы.
- Я быстро, обещаю.
- Повернись, - сказала Анна вслед уходящему Оскару, медленно рисуя при этом пальцем круг в воздухе.
- Что?
- Ты сказал это и покрутил пальцем, когда мы впервые встретились. Ты тогда только очнулся после контузии. Я подошла к тебе и спросила о самочувствии, а ты заставил меня повернуться, чтобы убедиться, что у меня нет крыльев и ты не умер.
- Ты своим смехом тогда всех раненых разбудила.
- Я рассмеялась, потому что это дурацкий, банальный подкат, которому лет триста!
- Но ведь подействовал?
- Подействовал, - ответила Анна, подтвердив сказанное улыбкой, окончательно стеревшей страх с ее лица. А именно этого и хотел добиться Оскар. Успокоив Анну, он направился к коридорам первого уровня, где не было даже шлюза, через который Майкл Сплит или кто-либо вообще мог бы зайти, не просочившись сквозь обшивку или не разорвав стену одного из отсеков. Первое показалось ему невозможным, а второе пугающим, но хотя бы объяснимым и логичным.
Поднявшись на первый уровень, он начал проверять лаборатории одну за другой. В отражении прозрачных стеклянных стен лабораторий, расположенных по бокам коридора, вместе с ним шли еще два Оскара. Подходя к отсеку, из которого поступил сигнал тревоги, он пару раз ударил пальцами по интерактивной стене сбоку от двери, сделал пару энергичных вдохов и, приготовившись к худшему, открыл дверь. Полубоком к нему, глядя в противоположную сторону, стоял худощавый светловолосый мужчина с идеально уложенными волосами, лет двадцати - двадцати пяти на вид, совершенно непохожий ни на Майкла Сплита, ни на кровожадного головореза-убийцу. Он был одет во все белое, включая даже ботинки и перчатки, на одной из которых был изящный прибор, напоминающий взгромоздившегося на тыльную сторону ладони пятиногого паука, каждая металлическая лапка которого обвивала по одному пальцу. На его голове был шлем полуоткрытого типа, протянувшийся через макушку от глаз к затылку белой сужающейся полосой.
Повернув голову, незнакомец резко вытянул вперед увенчанную паукообразным девайсом руку, будто бы целясь в Оскара. Не собираясь узнавать принцип действия этого прибора, Оскар отпрыгнул от двери, коснулся панели пальцами, и, когда отсек закрылся, побежал в обратную сторону, понимая, что разговора уже точно не будет. Но не пробежав и десяти метров, он услышал по громкой связи голос незнакомца.
- Вы почему не спите? - с нескрываемым удивлением спросил незнакомец.
- Это ты нас усыпил и заблокировал управление? - прокричал Оскар, перестав бежать, но продолжая идти вперед.
- Да, и честно говоря я очень удивлен тем, что вы так рано очнулись от пентадотоксинового нейропаралитика. Вы должны были проспать минимум часа два.
- Что тебе нужно? Это как-то связано с операцией?
- Откуда вам известно об операции?
- От Майкла Сплита.
- А, ну да, конечно. Откуда же еще вы могли узнать. Знал ведь, что не надо было ему говорить.
- Ты не ответил на вопрос. Что тебе от нас нужно!? - переспросил Оскар, уже спускаясь на нижний уровень к техническим помещениям.
- Чтобы вы не сопротивлялись и дали спокойно завершить операцию.
- Что за операция?
- Операция, которую я сейчас выполняю. Изначально она должна была быть тайной, но, как я понял, Майкл все же предупредил вас.
- Цель операции?
- Вы, - ответил голос.
- Оскар, ты все усложняешь. Не надо прятаться, давай поговорим. Я хочу только помочь, правда, ты мне потом спасибо скажешь.
- Я уже видел минуту назад, как ты хочешь нам помочь! Меня аж чуть не разорвало от чувства безмерной благодарности, - огрызнулся Оскар, не сбавляя шага.
- Хорошо, тогда, если ты не против, я начну с Анны, - спокойно ответил голос, и громкая связь прервалась.
- Не смей к ней прикасаться, слышишь?! - закричал Оскар, схватив тот самый разжим-ключ, как нельзя кстати попавшийся по пути, и побежал к биокамере. Но только выбежав из технического отсека он увидел, что незнакомец уже стоит возле ее двери.
- Эй, белоснежка - окликнул незнакомца Оскар. - Беги Анна, прячься, - добавил он, когда тот повернулся. Выпрыгнув из едва приоткрытой двери, Анна побежала в сторону двигательного отсека.
- А вот это было обидно, - сказал мужчина в белом. - Но как же, черт побери, благородно. Вот это я понимаю, настоящая любовь. Достойный поступок настоящего мужчины. Хотя это неудивительно, ведь ты же бесстрашный капитан спасательного корабля, первоклассный пилот и главный герой всего этого романа.
- Только попробуй еще раз направить на меня свою хреновину, - угрожающе произнес Оскар, сжимая в руке направленный на него разжим-ключ.
- Мой диаманипулятор? О, он совершенно безвреден, расслабься.
- Я тебя предупредил: взмахнешь своим дилдо-вентилятором - и двести атмосфер сжатого воздуха сделают из тебя воздушного акробата и испортят твою укладку. Не знаю, что там для тебя страшнее.
- Прости, я бы и рад поговорить, но мне еще нужно отыскать Анну, чтобы завершить операцию, сейчас будет немного больно, - сказал незнакомец с искренним сожалением и едва шевельнул указательным пальцем, вместе с которым дернулась и прикрепленная к нему металлическая лапка диаманипулятора. Технический отсек, весь нижний уровень и весь корабль на секунду превратился в одну сплошную яркую вспышку, а в ушах зазвенел ужасающий своей запредельной громкостью шум - его собственный крик.
Ослепленная вспышкой Анна инстинктивно отпрыгнула от запертой двери двигательного отсека и попятилась, уперевшись спиной в иллюминатор. Обернувшись и взглянув туда, где не должно быть ничего, она увидела Оскара, утопающего в ревниво отдаляющих его объятьях черной пустоты космоса. Когда Анна начала бить по стеклу иллюминатора, с его глаз и губ уже начала испаряться влага. Он протянул к ней раскрытую ладонь, беззвучно прошептал губами понятные даже без звука слова, а затем медленно начертил пальцем невидимый круг, заставив Анну отвернуться и не смотреть, как агония, словно обезумевший кукловод начнет дергать, рвать и выгибать его тело, пока он будет беспомощно глотать разрывающий легкие вакуум. Анна в последний раз ударила иллюминатор, провела мокрой от слез рукой по застонавшему под ней стеклу, прислонилась к нему губами, закрыла глаза и повернулась, вновь исполнив самый первый, и вместе с тем самый последний приказ капитана.
- Я знаю, тебе тяжело, Оскар покинул тебя, - раздался из-за открывающейся двери голос незнакомца. - Но поверь, чем быстрее ты перестанешь мне мешать и прятаться, тем быстрее я закончу операцию, и ты встретишься с Оскаром. Просто доверься мне, я не причиню тебе вреда, я ведь тоже врач, правда, у моей специализации пока нет названия. Но я тоже давал клятву, как ты, как Оскар.
- Не смей произносить его имя, ублюдок! - послышалось откуда-то из-за бесчисленных стеллажей двигательного отсека. И словно паразитический вирус Анной в тот же миг завладела одна единственная мысль: убить эту мразь до того, как она сделает последний в своей жизни вдох. Без разницы, что будет до или после этого, без разницы, какая боль и смерть ее ждет, только бы успеть увидеть в его закрытых шлемом глазах страдания и безысходное смирение перед неминуемой смертью. Только бы успеть заставить его пожалеть о том, что он вообще проник к ним на корабль. Только бы увидеть, как он будет сгорать в той же агонии, что и Оскар. Но только сейчас она не отвернется. Нет, ни за что. Она будет смотреть и наслаждаться.
- Воу, Анна, что ты задумала? - ухмыльнулся незнакомец, расхаживая между стеллажей. - Давай же, успокойся и доверься мне. На операцию было отведено всего два часа, и у нас уже почти не осталось времени. Ты либо перестанешь прятаться и поможешь мне, либо останешься здесь и умрешь. И поверь, Оскар от этого точно будет не в восторге. Ты вообще хочешь жить? Хочешь увидеть Оскара? Хочешь? Давай, помоги мне закончить операцию, Анна.
- Оскара больше нет! И что за операция, черт тебя подери?! - раздался сорванный от крика и слез голос в противоположной стороне отсека.
- Операция спасения.
- Кого?
- Вас.
- Это ты Майкл Сплит?
- Что?! Нет, говорю же, я - доктор. Майкл Сплит это ты. Точнее ты часть Майкла Сплита. И Оскар его часть. В данный момент даже я в какой-то степени являюсь его частью. Вот только я чужеродная часть, а вы - эндогенная.
- Бред собачий. - сказала Анна, стараясь отвлечь его разговором, пока сама пыталась продумать дальнейший план действий.
- Анна, послушай, у меня нет времени объяснять все это в сотый раз. Я год пытался до вас достучаться, но вы отказывались меня слушать и просто блокировали всю поступающую информацию.
- Расскажешь - и я выйду. - соврала Анна, надеясь потянуть время.
- Майкл Сплит - самый известный в мире писатель-фантаст двадцать четвертого столетия. Полтора года назад у него погибла жена. Весь мир скорбел вместе с ним. Она была потрясающей женщиной. Майкл тогда как раз работал над очередным шедевром под названием "Галактические спасатели". Через месяц после похорон он страшно запил, закрылся в своем доме и не выходил месяцами, полностью утонув в алкоголе и работе над книгой. Через три месяца его литературный агент сообщил миру о выходе новой книги, а через четыре - о том, что Майкл лишился рассудка.
- При чем тут мы?
- При том, что главные герои этой книги - вы, бравые спасатели Оскар Вега и Анна Хоуп. И он вовсе не лишился рассудка. У него было диагностировано диссациативное расстройство личности, что гораздо, гораздо хуже. Из-за перенесенной психоэмоциональной травмы от смерти жены, в его голове сработал психологический механизм защиты - он начал воспринимать все так, как будто это происходит не с ним, а с кем-то другим. Тогда он и выдумал две альтернативные личности - тебя и Оскара. Точнее, даже не выдумал, а просто воспользовался образами двух главных героев последней книги, над которой он работал. Мы больше года пытались вылечить его: использовали нейропрограммирование, психотерапию, гипноз, когнитивную психологию, медикаментозное лечение - все! Но вы не поддавались лечению. Тогда мы и решили просто взять и пересадить вас. Не уничтожать, а просто взять и перенести из Майкла Сплита, ведь вы в каком-то смысле уникальны и нам не хотелось вас убивать. Мы потратили миллиарды на разработку новейшего оборудования, способного отсканировать и скопировать за одну секунду весь коннектом - функциональную карту мозга, содержащую около 100 миллиардов нейронов с 10 тысячами связей у каждого, образующих общую сеть в 1 квадриллион связей! Это в 10 тысяч раз больше, чем звезд в нашей галактике! Ты хоть представляешь, насколько это сложно? На составление коннектома простейшего червя с тремя сотнями нейронов у ученых прошлых столетий ушло 12 лет! Но я надеюсь, что все это не напрасно, ведь теперь вы уникальны вдвойне. Вы - первый в истории психиатрии случай, когда одна альтернативная личность влюбилась в другую, и первый в истории литературы случай, когда герои книги обретут живую физическую оболочку - человеческое тело. Точнее тело миоклона. Вообще, мне не стоило говорить Майклу об операции. Лучше бы она была тайной. Ты бы уже была в теле миоклона, как и Оскар с Майклом.
Анна, у нас совсем не остается времени, ты ведь знаешь, как действует пентадотоксиновый нейропалитик? Это ингибитор нейронной связи и сильный яд. Сначала он нарушает передачу афферентных синапсов, полностью блокируя любую активность мозга. Из-за него вы не могли ничего видеть и управлять телом Майкла. Поэтому я был так удивлен, когда увидел, что вы проснулись. Затем пентадотоксин медленно убивает мозг и тело. Через несколько минут тело Майкла умрет. Сознание Оскара и Майкла уже перенесено в тела миоклонов, осталась только ты. Выходи, я ведь все тебе рассказал.
Обернувшись, незнакомец увидел, как плачущая Анна крутит головой из стороны в сторону и нажимает кнопку аварийной разгерметизации. Разрывающиеся легкие, холод, ослепительно яркая вспышка, пустота. Анна закрыла глаза от боли и закричала, но вместо звука из ее легких потекла теплая жидкость.
Открыв глаза, она увидела за стеклом какого-то кабинета толпу изумленных, внимательно наблюдающих за ней людей, среди которых стоял и тот самый незнакомец, но уже без шлема. Она сидела на каком-то странном стуле с кучей проводов, а из отражения в стекле на нее смотрело совершенно чужое лицо миоклона. Перед ней в точно таких же стульях сидели двое мужчин. Один из них встал, подошел к ней, улыбнулся, а затем сел прямо на пол напротив ее стула и подтянул его к себе вместе Анной.