***ДАТАСФЕРА. СЕРВЕР СВИДЕТЕЛЕЙ ЗЕМЛИ ОБЕТОВАННОЙ***
Багров пробирается по тропинке, устланной серым камнем. По бокам тревожно шелестят высокие заросли полыни и боярышника. Место для засады что надо. Но с другой стороны, шум ветра такой, что Багров и собственные-то шаги едва слышит. С низкого неба вот-вот норовят сорваться первые капли. Багров ненавидит дождь. В голову настойчиво лезут воспоминания о родителях, живущих в засушливом марсианском районе, но сервер упорно сгоняет к Багрову дождевые тучи. И где же Рублева со своими "мыслите позитивно, командир"?!
Тропа петляет в зарослях, круто забирает в гору. Еще поворот... твою ж дивизию!
Багров успевает заметить, как женщина в длинном сером платье ловко скользит за внушительных размеров камень, установленный аккурат в центре небольшой полянки. Лицо знакомое - ну точно, именно она, в наручниках, сумела скрыться от Багрова два дня назад, во время штурма "Фараона". За полянкой, похоже, обрыв. Ветер доносит шум прибоя и крики чаек. Что ж, тем лучше. Теперь отступать гадине некуда.
Багров занимает позицию в зарослях. Укрытия от пуль никакого, конечно, но пойди еще угадай, где он залег. Что дальше-то? Надо бы начать переговоры.
- Эй, Тара, или как тебя там? Я зла на тебя не держу. Но приказ, сама понимаешь!
Из-за камня показывается очаровательная головка и скрывается снова.
Почему она не стреляет? Заряды экономит? Или?..
- Слушай, давай просто поговорим? Деваться тебе некуда, повсюду мои люди. Зачем нервы друг другу мотать? От этого морщинки появляются и цвет лица портится. Хотя у брюнеток, конечно, с цветом все ок...
- Сделай один шаг, и тебе крышка, клоун, - доносится из-за камня.
- Что ж, настроена ты серьезно, я это уважаю. Давай выложим карты на стол? Я покажу тебе ствол, и ты покажешь мне ствол.
Смотри-ка, прямо стихи. Тебе бы в рэперы податься. Пару столетий назад заценили бы.
- Проваливай, пока живой. А жить тебе осталось недолго.
- Мне ведь еще мамка говорила, что девочек со стволами не бывает, - Багров поднимается из кустов, радуясь каламбуру, но на всякий случай держа камень под прицелом. - Ладно, Тарочка, милая, бросай это дело. Ты влипла. Обидно, глупо, но что поделаешь, это бывает. Вставай, и руки держи над головой.
- А мамка тебя не предупреждала, что девочки и без стволов могут вставить по самые гланды? - Тара поднимается из-за укрытия, с усмешкой глядя на приближающегося Багрова.
Тот все ближе. Идет не спеша, ступает мягко, словно кошка. Сразу видно, противник - не подарочек. Белобрысая русская морда, улыбка до ушей. До чего же мерзкий тип. Наверняка мнит себя великим шутником и пупом вселенной. Впрочем, что зря жечь на него нервы? Это всего лишь еще один аргумент в пользу Учения. Иди, дорогой, иди. Поговорить хочешь? Сейчас мы с тобой поговорим.
- Шуточки шутим? Прекрасно, прекрасно, - лучезарно зубоскалит Багров. - Теперь повернись ко мне задом... то есть, пардон, спиной и руки назад заведи. Ну, ты знаешь. Как тогда, на "Фараоне". Вот так. Ох, твою ж...
Багров тянется к поясу, где висят наручники, и только на миг ослабляет контроль над ситуацией. Тара делает неприметный шажок вперед, ставит ногу на камень, словно перышко взмывает в воздух, переворачивается через голову, и в следующий миг пятка впечатывается аккурат в центр багровского лба. Вот ё, а так разве можно было? Впрочем, понятно, это же ее сервер. Багров не успевает даже выстрелить. Да собственно, и не собирался он стрелять. В женщину. Безоружную. Главаря террористической ячейки, который знает столько всего интересного об устройстве организации, что билеты на допрос распроданы на год вперед. Майор еще продолжает думать об этом, а тело его уже летит в сторону обрыва, словно реактивный снаряд.
Последний раз Багрова так били лет пятнадцать назад, когда ему довелось отстаивать честь их спецполка на ринге в финале межведомственных соревнований, на общевойсковой базе, на Луне. Он сошелся там с Лёней Нечипоруком, которого между собой все называли Лёней Маленьким. Намекая, конечно, что на самом деле он совсем даже не маленький. Багров уступал Лёне килограмм тридцать в весе, но держался хорошо и почти уложил товарища по оружию на лопатки. Когда он обернулся к зрителям со своей лучезарной улыбкой, откуда-то снизу прилетел молот, и очнулся Багров спустя пару часов, с несколькими выбитыми зубами и сломанной челюстью.
В общем, никогда такого не было, и вот опять.
Правда, на этот раз Багрову удается сохранить контроль над сознанием. Картинка, конечно, глючит, подергивается, и с цветопередачей что-то не то, но в целом он хорошо видит, как изящная фигура в сером платье устремляется к нему. Сердце любого мужчины дрогнуло бы от такого зрелища, но чуйка подсказывает, что в этом страстном порыве присутствует какой-то корыстный элемент. И верно, когда тело майора совершает наконец жесткую посадку в паре метров от обрыва, он понимает, куда на самом деле стремится эта знойная красотка. Аккурат посередине между ним и нею лежит багровский пистолет. Женщины как кошки. Всегда у них в голове какая-нибудь подлость.
Багров зажмуривается на секунду, пытаясь очистить голову и прийти в себя. Если эта сучка завладеет пистолетом, наручники на него она точно надевать не станет. Хотя, в известных обстоятельствах он бы не отказался... Багров вскакивает и прыгает вперед, в расчете опередить претендентку на оружие. Но Тара уже в полете. Она приземляется первой и хватает пистолет. Багров падает сверху и хватает Тару. Он запускает пятерню в черные волосы, дергает на себя и с удовольствием прикладывает смазливое личико об песок. Из разбитой губы Тары течет кровь, взгляд расфокусирован, но пистолет по-прежнему у нее. Свободной рукой она бьет наугад - мимо. Вот мразь, еще огрызается! Багров припечатывает Тару головой еще раз и прижимает к земле.
- Ты это, дурить-то брось, - хрипит он, пытаясь восстановить дыхание и поймать вторую руку беглянки. - И пистолет отдай. Казенное имущество, с меня же голову сни...
В последний момент Тара свободной рукой все же бьет Багрова в кадык. Багров хватается за сжатое болью горло. Кислород быстро заканчивается. Тара почти свободна, а Багров снова на земле, наблюдает, как песчинки ссыпаются в углубление, продавленное его головой. Тара прыгает на него, коленями фиксируя руки. Ладонь сжимает горло. Дуло упирается в щеку.
Эх, вот ведь неугомонная женщина, успевает подумать Багров. Неужели придется ее уб...
Майор не успевает додумать. Тара жмет на спусковой крючок. Заметив краем глаза движение пальца, Багров резко поворачивает голову. Дуло соскальзывает с лица и упирается в песок. Пистолет оглушительно шипит, ухо закладывает, песок расплавляется в стекло, прожигает волосы и кожу головы.
Секундного замешательства Тары достаточно Багрову, чтобы со всей дури двинуть ей коленями в спину. Воительница теряет равновесие, пытается одновременно снова навести пистолет на цель, но руки майора уже свободны. Левой он перехватывает запястье и сдавливает его особым образом. Тара охает от боли, ладонь разжимается и пистолет выскальзывает на землю. Правой Багров бьет аккурат в солнечное сплетение. Универсальный прием, одинаково неприятный для обоих полов. Ну и синяков на лице, опять же, меньше. Хотя на смуглой коже...
Тара складывается пополам и валится на бок. Ни вдохнуть, ни выдохнуть. Больно, но ничего, не сахарная. Багров подбирает пистолет. Поляна еще кружится перед глазами, норовит уехать куда-то вправо. Голова гудит, висок пульсирует, словно кто-то намотал нервы прямо на сердце и затолкал его в мозг. Багров опирается свободной рукой о камень. Надо прийти в себя. И не упустить эту мразь из вида.
Тара ползет к краю поляны. Платье в грязи, разодрано в нескольких местах.
- Ну ладно, поиграли и баста, - Багров собирает волю в кулак и наконец концентрируется. - Даю последний шанс.
Тара замирает в нескольких метрах от зарослей. Багров двигается с ней, держа пистолет наготове. Кто знает, какие еще фокусы за пазухой у этой стервы - конечно, гм, помимо...
Пока мозг размышляет о том, что может быть у Тары под платьем, ухо ловит странный шум в зарослях. Отвлекающий маневр? Багров оглядывается и замирает, как вкопанный.
- Твою ж дивизию!
Из кустов на него вываливается, подволакивая одну ногу, изрядно потрепанный тип - кожа на черепе полуоблезла, под истлевшей одеждой белеют кости. Тип издает плотоядный стон и направляется прямиком к майору. Жадно хватающие воздух скрюченные пальцы и широко раскрытый рот не оставляют сомнений в его намерениях.
- Эт-то кто еще? Твой любовничек? Эй, так не честно! - Багров берет мертвяка на мушку. - Она же ближе!
Зомби отклоняет апелляцию майора и продолжает движение. Из пистолета вырывается зеленый сгусток, и спустя мгновение череп мертвяка разлетается на кусочки, а сам он, словно подкошенный, осыпается в песок горкой стеклянных кубиков-кодов.
- А у вас тут неспокойно, - ухмыляется Багров и направляется к Таре. - Но ничего, мы все зачистили.
- Это вряд ли, - на губах Тары играет холодная улыбка.
- Что ты лыбишь... да чтоб тебя!
Одновременно справа и слева из кустов выползают еще два мертвяка. Багров сносит одному башку первым же выстрелом, в другого промахивается и стреляет снова. На поляну вылезают все новые и новые зомби. Двигаются медленно, беспорядочно, иногда вдруг разом все замирают - сервак, похоже, не тянет параллельную обработку такого количества новых объектов - но цель свою они знают превосходно. Тара встает, словно утес в этом серо-зеленом наводнении трупов.
Пахх! Пахх! Багров вертится, словно волчок. Стрелять только в голову. Мазать нельзя, батарея у пистолета все же не вечная. Доля секунды на то, чтобы прицелиться. Один за другим мертвяки осыпаются на песок кучками стеклянных кубиков, но на место ликвидированных приходят все новые и новые. Мужчины, женщины, старики и дети, некоторые истлели до костей, на других еще висят гниющие ошметки плоти.
Тела сливаются в единую массу, серое мертвое море, смердящие останки человеческой плоти. Они все ближе. Багров делает шаг назад, еще. Позади обрыв, сейчас прижмут. Выстрел отбрасывает очередного зомби, однако его товарищ уже хватается за ствол. Ловкач тут же получает армейским ножом с левой. Лезвие входит прямо в глазницу, и мертвяк рассыпается на пиксели.
Багров успевает уложить еще парочку нападающих, пока особо проворный мальчонка-зомби с растянутым до ушей гнилостным ртом не впивается зубами ему в запястье. Майор выпускает пистолет не столько от боли, сколько от неожиданности. Нож пробивает адскому малышу темя. Подобрать оружие Багров уже не может. Отступив, он оказывается на самом краю обрыва. Зомби чувствуют близкий обед. Их оскаленные морды словно сияют от радости. Ладно, майор, если ты еще не понял, самое время "примодниться".
Это то, за что он любит свою датасферу, и прощает ей неожиданные зависания и огрехи в обычной жизни. Тело словно погружается в невесомость, наливается электричеством. Дышать больше не требуется, будто легкие сами теперь вырабатывают кислород. Реальность вокруг останавливается - ну, почти. Мертвяки словно завязли в студне. Багров с армейским ножом мчится вдоль первой волны зомби-моря. Лезвие поражает глазницы, шеи, виски... Мелодичное позвякивание стекляшек теперь не затихает ни на миг. Но на место дезинтегрированных модулей заступают новые и новые. Багров уже сам чувствует себя каплей в этом море. Зомби-убийцей зомби. Сделать шаг. Вогнать лезвие в глазницу. Выдернуть. Конец цикла. Сделать шаг...
Прошла минута. Или час. Багров мечется по площадке, ноги увязают по колено в стеклянной крошке. Костлявые трясущиеся руки тянутся к нему со всех сторон. Цикл больше не работает. Майор уворачивается, отступает, бьет почти наугад. Делает очередной шаг назад и чуть не срывается вниз - поляна заканчивается, дальше обрыв. Зараза, дело, похоже, принимает серьезный оборот. Если он сейчас что-то не предпримет, ему конец.
Зомби ускоряются - действие мода, похоже, на исходе. Мышцы наливаются усталостью. Майор вгоняет нож в очередную глазницу. Скелет распадается на тысячи крошечных кубиков и с перезвоном ссыпается вниз. За ним... ничего. Оторопевший майор смотрит на заросли шиповника, обступившие пляж. Неужели просвет? Твою ж дивизию! Умирать теперь было бы совсем обидно.
Багров проскальзывает в прореху, образовавшуюся в плотной массе зомби, и принимается крошить направо и налево с удвоенной энергией. Строй мертвяков редеет. Уже не волны, а отдельные кучки качающихся тварей пытаются схватить его, спотыкаются, падают в стеклянную кашу. Багров топчется по черепам, рубит и кромсает головы, словно берсеркер в гуще сражения.
Силы оставляют его, когда последний ходячий труп рассыпается под ударом затупившегося армейского ножа. Майор устало припадает на одно колено, оглядывая пляж, покрытый сугробами стекляшек. Далекий горизонт ходит ходуном, будто пьяный моряк возвращается на корабль. Картинка меняется все еще медленно, но и сам Багров теперь - часть этой замедленной съемки. Тело неумолимо впадает во власть "антимода".
Чья-то одинокая фигура, покачиваясь, приближается к нему. Еще один мертвяк? Да нет, движения слишком уж плавные. И тут Багров вспоминает, с чего все началось. Он с трудом поднимает руку с ножом. Тело вязнет в воздухе. Таре, впрочем, тоже приходится нелегко. Она спотыкается и падает, с трудом поднимается на ноги. Понятно, поднять армию мертвяков - дело нешуточное. Но все же это ее сервер. И силенок у нее может остаться еще порядочно.
И точно, порядочно, проплывает мысль в голове Багрова, пока он через силу отталкивается от земли и летит по направлению к сопернице. Она делает шаг в сторону. Вроде совсем маленький, но Багров понимает, что промахивается. Проклятье! Л-л-ло-оманный код... даже ругательства тянутся в мозгу какой-то бесконечно усталой жвачкой. Багров смещает руку с ножом в сторону Тары, насколько это возможно, но не дотягивается до цели. Майор падает в стеклянную кашу, перекатывается, поднимается на ноги и делает еще один выпад. Бесконечно долгий, безнадежный. Тара в очередной раз уклоняется. Спустя целую вечность руку Багрова пронзает жуткая жгучая боль. Ладонь разжимается, и нож падает в стеклянное месиво. Следом опрокидывается и сам Багров. Он еще пытается просчитать варианты, но тело уже не слушается его, да и мысли, в общем-то, тоже. Ресурсы исчерпаны. Переменные обнулены.
Тара держит в руках черный увесистый предмет, похожий на пистолет. Да это он и есть. Его пистолет.
- Это не ты потерял? - Слышит Багров знакомый голос, низкий и тягучий, словно на аудиозаписях допотопного отцовского магнитофона марки "Сони", когда этот динозавр зажевывал пленку.
- Опять ты за своё... то есть за моё... ё-моё... - из последних сил выдыхает Багров.
- На чем мы остановились? А, точно. Прощай, клоун.
Дуло смотрит пустой черной глазницей прямо в лицо. Указательный палец сгибается, прижимая спусковой крючок. Но Багрова больше интересует другое зрелище. Высоко вверху, прямо над ними, из лилового брюха тучи появляется звезда. Появляется, и устремляется вниз, качаясь и дрожа, словно осенний лист на ветру, оставляя за собой ослепительно яркий след. Будто неведомый художник невидимой кистью набрасывает первую робкую линию рисунка - светом в желеобразной гуще воздуха.
Звезда все ближе. Багров четко слышит, как шипят молекулы кислорода, соприкасаясь с ее бешеной энергией. Баг меня задери, как же красиво, думает он. Природа все же не терпит прямоты. Даже здесь, в виртуальном мире.
Тара, очевидно, замечает что-то странное во взгляде майора. Что-то такое, что заставляет ее поднять голову. Как раз в тот момент, когда молния заканчивает свой путь прямо в ее груди. Тара вздрагивает, выгибается в спине, рот раскрыт в немом крике. Неведомая сила подбрасывает ее в воздух. Маленькие разряды пробегают паучьими лапками по телу. Вспышка, и воительницу разрывает на куски. Большая их часть исчезает за кромкой обрыва. Все стихает и проваливается в черноту.
- Майор... майор!
Багров с трудом разлепляет глаза и пытается сфокусироваться. Наконец в поле зрения попадает знакомая мордашка.
+++БАГРОВ ЗАВАЛИЛ "БОССА", НО ТОГО ЛИ? ПОПРОБУЕМ УЗНАТЬ ЗАВТРА, 3 НОЯБРЯ