Само понятие счастья ложно в своей основе и прямо противоречит самой возможности обретения удовлетворённости жизнью.Оно исходит из мира обыденного поверхностного существования,который является симулякром,так как сложен из множества иллюзорных составляющих.Быть счастливым в обыденном понимании,значит находиться под влиянием чувственного стимула,который замещает ощущение полноты бытия.Полнота бытия же доступна лишь в динамической интерференции и целостном взаимодействии с миром,его составляющими,самосознанием,контекстом миропонимания и восприятия-то есть в творческом движении единения с другими системами мирозданья.Человек является локализованной системой,при этом являясь частью других систем.Он открыт миру и общей нелокализованной системе диаэйдологосубстанциума,а значит,и Божественного Диаэйдологоса.Но современное понимание человека основано на восприятии его,как закрытой и завершённой системы ,которая отделена от мира.Из этой ложной теории и исходит современная концепция счастья,согласно которой человек должен искать и сохранять некое внутреннее равновесие,станвящееся возможным благодаря сокращению напряжения.В результате именно эта эйдетическая категория становится мотивационным интенциалом и целью всех влечений и потребностей.Понятие "удовлетворить потребность" обозначает в современном понимании сокращение напряжения в какой-либо системе организма.Человек так или иначе сталкивается с миром,который должен быть преобразован путём творческого амальгамирования сущностей мира и творческой сущности человека(эйдоса-души).Но для этого человек должен обрести понимание своей сущности и лишь тогда он сможет обрести продуктивную ориентацию в мире и актуализировать своё творческое существование.А чтобы обрести понимание и направление,необходимо сублимировать и трансформировать внутреннее напряжение,но не сокращать его через канал чувственности.Должны быть отождествлены как духовный канал так и телесно-онтологический.Но большинство современных людей двигаются путём редукции напряжения,чрезмерное стремление к которой попрождает принцип наслаждения в форме отдельной категории.И этот принцип становится основополагающим в структуре социального бытия.То есть принцип наслаждения становится в основу принципа реальности,цель которого,таким образом,становится в обеспечении наслаждения сиюминутного или отодвинутого во времени.Но на этот лишь принцип опираться нельзя в сплетении ткани своего индивидуального взаимодействия с миром.Руководствоваться принципом наслаждения во взаимоотношениях с миром,значит,идти по ложному пути,которой является по своей природе патологическим.Ведь только заболевание ведёт к тому,что организм стремится к сокращению напряжения.Таким образом,всё высшее истинно человеческое в этом мире становится производным от принципа наслаждения.Создание ценностей культуры начинает иметь смысл лишь тогда и постолько,когда и поскольку они связаны с наслаждением в его различных вариациях,одной и главной из которых является счастье.Но принцип стремления к счастью разрушает сам себя.Ведь чем больше человек стремится к счастью,тем больше он становится несчастным.Получается так,что движение этой идеологической химере счастья мешает самому счастью,которое в действительности должно исходить из продуктивной творческой ориентации.
Если задаться вопросом: "А что же такое понимается под счастьем?",- то большинство современных людей сказали бы,что счастье- это отсутствие грусти и печали,возможность чаще развлекаться и весело проводить время.А развлечения и хорошее времяпрепрвождение ,прежде всего,зависит от материального положения,образования и личностных особенностей.Но тем не менее всю систему современных развлечений и отдыха можно свести к стимулированию своих чувств с целью ввести себя в определённый вид гипноза и заместить на некоторое время существование симулятивным измерением.Вся современная система развлечений и отдыха построена таким образом,что способ развлечений высших слоёв общества становится образцом для тех,кто не имеет средств для того же,но всеми силами стремится к тому же самому и все цели этого слоя сводятся к стремлению жить также.Таким образом,развлечение более низких социальных слоёв уподобляется дешёвой имитации образа жизни и развлечений высших.Вся мощь пропагандистской машины направлена на то,чтобы создать образ желаемого счастья у соответствующих слоёв населения.Всё происходит по цепчке-от высших слоёв к низшим передаётся программирующее воздействие и в результате формируются определённые модные тенденции и образцы.Но если категориально отождествить понятие современного счастья,то оно сведётся к принципу удовольствия и отсутствию грустных настроений.То есть счастливый человек в обыденном понимании должен быть обязательно свободен от печали.Но в таком взгляде есть что-то глубоко противоречивое природе человека.Живой человек есть эмоциональное существо.И спектр эмоций человека сложен как из положительных,так и отрицательных эмоций.Только их разумный баланс даёт чувство жизни.Человеческое существование есть некоторый гормоничный эквилибр и равновесный поток между эмоциональными состояниями.Тот спектр сознания,который человек определяет,как естественное состояния,является ничем иным,как сочетанием множества психических механизмов,проявлениями которых также являются и эмоции.И все устремления,ощущение полноты и самотождественности, и вообще осмысленное и наполненное движение человека по жизни возможны только благодаря определённым состояниям,которые исходят из способности человека реагировать сообразно своей ориентации в мире,а значит счастье исходит из акта творческого движения,выражающегося из внутренней Идеальной сущности человека во внешнем мире в форме опредмеченного существования.То есть счастье создаётся в акте обретения своей сущности и утверждения её в окружающем мире путём созидательной продуктивной динамики и синергетического взаимодействия с самим собой и миром в целом.Это сопровождается градационным поступательным возрастанием жизненного потока и витальной энергии,исходящей из индивидуального самостийного духа,присущего конкретному человеку.Следовательно,счастье нельзя обрести посредством потребительской установки,так как оно по природе является переживанием творческой полноты бытия,но не ощущением пустоты,которую в срочном порядке и любой ценой необходимо чем-то заполнить.Это состояние пустоты всегда сопровождается подавленностью,которая является отрицательной тенденцией,но между ней и эмоциями грусти и печали нет ничего общего.Грусть и печаль есть часть общего целого эмоционального существования,а подавленность-это неспособность чувствовать,паралич эмоциональной жизни,безжизненность.Депрессия-это не грусть,а неспособность чувствовать и испытывать эмоциональный поток,потому она и является такой разрушительной интенцией.И только творческая наполненность индивидуального существования и способность этой наполненностью делиться с миром избавляет от эмоционального паралича и искажения сознания различными ложными стимулами.