Этот дневник я хотел написать всегда - не хватало времени, и стыковки необходимости и усидчивости. Все время бежал, хотел "объять необъятное". Но в последнее время воспоминания всё чаще стали рваться наружу, и я понял - пора.
Большинство друзей признает, что с памятью у меня все отлично - я помню я даже то, что и не очень должен, учитывая регулярное неумеренное употребление алкоголя. Это не бравада - горькое сожаление! Перенося содержимое памяти на "жесткие носители", я надеюсь сохранить дорогие мне воспоминания и одновременно почистить "винчестер" в голове.
Мой любимый музыкант Ян Андерсон - бессменный лидер группы "Jethro Tull" - давая интервью однажды произнёс,: "Услышав игру Эрика Клептона, я понял, что на гитаре даже в одну лигу с ним не попадаю, и выбрал другой инструмент, на котором преуспел!".
Воспитанный на Паустовском, и позднее, потрясенный рассказами Бунина, я понимал, что до их прозы - "дистанции огромного размера", а другим инструментом я не владею. Но творил ещё замечательный бытописатель Гиляровский, позже появились книги рассказчиков Довлатова и Веллера. Их и следует считать крестными отцами этого опуса.
Литературное творчество Довлатова и Веллера связано с городом на Неве, а любимый мною Гиляровский писал о Москве конца 19 - начала 20 века. Мой дневник охватывает период на столетие позже. Он про москвичей - бывших и нынешних, и для них же.
Я не великомосковский шовинист - "Понаехали тут!" - и надеюсь, что все упоминания Москвы и большинство моих героев, коренные жители столицы, не отторгнут иногородних читателей и "новых" москвичей.
"Сам я огурец не видал, но конюх из соседней деревни рассказал, что их барин едал и говорил, что вкусно" - не про этот опус. Все события, упомянутые в дневниковых записках, происходили при моем непосредственном участии, а персонажи - друзья, знакомые и родственники.
Большая часть героев рассказок, к глубокому сожалению, уже нас покинула. Каждый седьмой выходной я полдня провожу на Московских кладбищах, упокоивших родных, друзей и близких.
"Кто не помнит прошлого - у того нет будущего!" - эти слова Ключевского, услышанные от отца в раннем детстве, я воспринял как руководство к действию.
Дневник - дань памяти людям, очень значимым для меня. И это не плач по ушедшей "империи, которую мы потеряли" - скорее веселые воспоминания обо всем хорошем, что было в той жизни, ныне называемой "Совком".
Рассказки удалось объединить в определенные циклы - Друзья, Родня, Однокашники, Гурзуф, Поездки - в которых тесно переплетаются события и герои.
Дневник предполагает некоторую историческую последовательность, рассказки же пляшутся от героя, поэтому время и место - факторы переменные.