Мне всегда было жалко горе-поэтов, которым недостаёт собственных мыслей и они, не зная о чём писать, придумывают в оправдание своей несостоятельности разные пакости, берут, например, одну-две чужие понравившиеся им, интересные строчки, содержащие в себе некую изюминку (потому им и понравившиеся) и продолжая, растягивая чужие мысли, будто резиновые, сочиняют как бы свои стихи, только вот без указания фамилии автора этих понравившихся им строчек и без текста самого стиха-оригинала.
Ну не дал Бог таланта таким рифмоплётам сочинить свою несчастную одну строчку, какая бы им понравилась, и они без зазрения совести прибегают к странным хитростям и сами узаконивают это заимствование чужих строчек, вот, например, Vik Starr: "Когда встречается интересная строчка в стихе какого-нибудь автора на каком-нибудь Интернет-ресурсе, то хочется мне её продолжить...
Ссылок на авторов не даю, поскольку это и не пародии, а просто продолжения понравившихся строк. Иногда в тему автора, а зачастую только в тему строки...
Строки-первоисточники выделены жирным, орфография и грамматика сохранены."
Вроде бы невинная шалость, только вот на самом деле получаются у Vika Starra чаще как бы пародии, реже как бы свои стихи, где главная тема заключена в этих чужих строчках. И нередко эти пародии неприличны сверх всякой меры, о чём автор стиха-оригинала узнаёт совершенно случайно.
И вот на авторской странице Vika Starra (хороший сайт ЛитПричал) в разделе "Одна строка" собралось уже 178 стишков (в основном невысокого качества), написанных с помощью одной-двух строчек неизвестных поэтов. А как известно, использование в своих стихах чужого произведения без ссылки на автора и есть плагиат. Разве не так?! Плагиат он и в Африке плагиат. Одна строчка, две строчки, пародия, не пародия, но есть правила для всех поэтов, не поэтов, графоманов, не графоманов - это плагиат пусть в одну-две строчки, но важных для стиха, без которых его бы не написать.
И вслед за евангельской хананеянкой такие стихоплёты лукаво повторяют: "Так, Господи! Но и псы едят крохи, падающие со стола господ их", и не стесняясь подбирают крохи-строчки, падающие со стола чужого творчества.
К сожалению, плагиат в современной сетевой поэзии становится частым явлением, бедой, неприятной ложкой дёгтя и бездари черпают темы, вдохновение не из своей жизни, переживаний, а из чужих стихов и, не замечая того, становятся плагиаторами-вампирами. И такой графоман сам уже не может сочинять стихи без чужих строчек-мыслей, образов, чувств и ему, как энергетическому вампиру, необходимо чужое творчество (будто его Муза), чтобы питаться им.
Как же защититься от таких вампиров и сохранить самобытность? Может быть стоит выделить для них особый раздел - вампирические стихи, где бы они печатали свои вирши? Или пусть создают отдельные вампирические литературные сайты? Или доставать неизвестно где для борьбы с ними виртуальные осиновые колья?! Неужели современную сетевую живую поэзию всё-таки захватывают вампиры и она всё более становится вампирической?! Тогда есть ли у неё будущее?