Критик : другие произведения.

Правила

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:

УСЛОВИЯ ЛИТЕРАТУРНОЙ ИГРЫ "ЧЁРНЫЙ НИК"

Прескрипт: в основе данной затеи лежит принцип игры "Мафия". Возможные отличия и нюансы "Чёрного ника" изложены ниже, в перечне "Условий".

1) В Игре участвует от 10 человек и более. Все Игроки должны иметь свои разделы на страничке "СамИздата". Если Вы не автор СИ, но намерены сыграть и не против того, чтобы зарегистрироваться, то сделайте это как можно скорее и опубликуйте в этом разделе хотя бы одно своё произведение, а затем подайте заявку на участие в игре в комментарии к произведению Длясборкина М. "Литературная Игра "Чёрный ник vs СамИздат" (проект)".

2) Когда приходит достаточное количество игроков, избирается Арбитр (на добровольной основе). Арбитр открывает новый раздел на СИ, называет его, к примеру:

"Критик".

"Игра "Чёрный ник"

В разделе он выкладывает список Игроков (имена/псевдонимы и ссылки на их разделы). И более ничего в этом разделе не делает.

3) Когда раздел для Критика готов, Арбитр молча выбирает кого-то одного из Игроков и посылает ему по почте "чёрную метку" с уведомлением, что тот на тайм Игры объявляется Критиком. В том же письме находится логин и пароль вышеуказанного раздела. Все остальные Игроки временно вставляют раздел Критика (а возможно, и раздел Арбитра) у себя во френды, чтобы получать уведомления по рассылке "СамИздата". Разумеется, кроме Арбитра и избранного Критика, более никто не знает пароль к разделу и то, кем является Критик в своей не-критической ипостаси.

4) Критик пишет "Манифест", в котором содержится принцип его будущего подхода к анализу произведений остальных Игроков.

Например:

"Здравствуйте! Я - Критик! Так как и прабабка моя была критиком, и прадед любил эдак выйти во чисто поле и критикнуть, бывало, во всю молодецкую мощь, то и мне ничего не остаётся, кроме как пойти по их стопам. Вот такой я злобный, даже сам себя иногда боюсь. А так как на досуге я люблю почитать "Поднятую целину" М.Шолохова и вообще отдаю дань соцреализму, то и критиковать вас, счастливые вы мои, я буду с этих позиций. Топор мой наточен, плаха готова, палач не дремлет. Начнём".

И с этого момента начинается собственно Игра.

5) Как и в игре-первоисточнике, "наступает ночь". То есть, время деятельности Критика. Ночь, разумеется, понятие условное - это может быть любое время суток и даже несколько дней - столько, сколько понадобится Критику для составления рецензии. За эту "условную ночь" Критик на своё усмотрение знакомится с любым произведением, любого объёма в разделе любого из зафиксированных Игроков. На своё же усмотрение он критикует это произведение (кстати, не факт, что он обязательно должен его разругать в пух и прах). Главное, чтобы в его, Критика, разделе "условным утром" появился "Критический обзор такого-то произведения такого-то автора (далее Вася Педалькин)". И, конечно, конкретная ссылка на это произведение.

Внимание!!!

Критиковать собственное произведение Критик не может, ибо таким образом он "убьёт" самого себя к "утру" и будет в соответствии с условиями Игры заблокирован Арбитром в разделе Критика! Соответственно, смысл самой Игры в таком случае утрачивается.

6) Когда появляется "Критический обзор", Арбитр заходит в комментарии к этому произведению (обзору, а не критикуемой вещи) и произносит роковую фразу: "Этим "утром" проснулись все, кроме Васи Педалькина. Почтим память Васи справедливым судом - кто же из нас мог оказаться такой сво... свободной от совести личностью, что замочил прекрасное, гениальнейшее сочинение великого Василия?! Начинаем обсуждение. Время пошло!" Сам же Вася с этой поры в разделе Критика заблокирован и права голоса не имеет. Он может выдвигать свои версии из других разделов и т.п., но голосовать уже не сможет.

Начинается обсуждение.

Примерно так это может выглядеть на деле:

Вова:

Соцреалист у нас Саша, поэтому я считаю, что Критик - он.

Хор:

Точно, точно!

Саша:

Это не могу быть я, потому что я никогда не наехал бы на моего друга Васю. У меня аргументов нет, но у меня есть чуйка, что это Петя.

Хор:

Точно, точно!

Петя (он же Критик, но говорит он под своим именем, "Петя", чтобы никто не догадался):

Та! Шо та чуйка! Ты же знаешь, что я тоже соцреалист, но ведь я не такой дурак, чтобы не замаскироваться. Я бы наверняка проставился как эстет-пушкинист! Это кто угодно, но только не я.

Хор:

Но кто же, но кто?

Лена:

Это Дима! Мы его не знаем, вот он нас и кроет!

"Черный ник" (просто кто-то из не-игроков, принимающий участие в обсуждении):

А вы заблокируйте сначала Андрея, он тут самый подозрительный. Молчит чего-то. А там видно будет.

Андрей:

Да фы шо?! Рассказ Васи у меня в топе! Как бы я ругал моего любимого автора?! Это Саша!

Хор:

Это ты, это ты!

Андрей:

Этот рассказ хорош тем-то и тем-то, я не мог сказать про него такие ужасные вещи! Это Петя!

Хор:

Это ты, это ты!..

и т.д., пока в результате голосования не заблокируют либо Андрея, либо Сашу, либо истинного Критика Петю. За ходом обсуждений следит Арбитр, который знает, кто Критик, а посему не имеет права давать хотя бы малейшие наводки Игрокам - ни под реальным ником, ни под "чёрным". Участники Игры в разделе Критика должны выступать под своим реальным именем/псевдонимом, прицепив, кроме того, к нему пометку "Игра", дабы облегчить работу Арбитру.

По истечении срока обсуждения все участники голосуют. Участник, набравший большее количество голосов, "убит". Он блокируется в разделе Критика (игровой раздел) и не может больше голосовать. Арбитр объявляет, кого "убили". Если это Критик - Игра окончена. Если же нет, то не вычисленный Критик пишет следующую рецензию. Каждая рецензия - это тоже "убийство". Петя помнит, что Саша предлагал его кандидатуру, и пишет рецензию на него. Саша "убит" (заблокирован), оставшиеся продолжают обсуждать рецензию, произведение и кто мог убить Сашу. В конце концов самые наблюдательные начинают врубаться, кто Критик, и пытаются достучаться до остальных: "Откройте глаза, ведь то-то, то-то и то-то мог сделать только Петя!" После очередного голосования Петя оказывается повержен. Тогда он блокируется в разделе Критика (Арбитром, который первым узнает результаты голосования и знает пароль от раздела) и не может больше критиковать честную публику. Участники выиграли!

И всё же цель Критика (как и в родственной игре "Мафия" - цель мафиози) - продержаться до конца, не будучи раскрытым!

7) После "смерти" (либо выигрыша) Критик становится Арбитром. Теперь уже он первым делом (!!!) меняет пароль и логин в разделе Критика (чтобы прежний Арбитр, который теперь становится просто Участником-Игроком, не имел туда доступа), выбирает кого-то из нового (или прежнего, если новичков не будет) состава Игроков, пишет ему на "мыло", посылает "чёрную метку" с ключами от дома, где лежат рецензии. Новый Критик приходит в раздел, выкладывает свой "Манифест" - чем будет заниматься он и каких взглядов придерживается - да вообще, всё, что угодно может быть в Манифесте, главное, чтобы это отражало его позицию хотя бы в малой степени и это было не слишком долго и не утомительно читать Игрокам. И всё начинается по новому кругу.

ПОСТСКРИПТУМ

Вопросы, которые задают, и сомнения, которые высказывают потенциальные Игроки, когда их приглашают в Игру:

- Дело в том, что у меня нет он-лайна, в Интернете я бываю от раза к разу и вообще у меня дом, хозяйство, куры, дети не кормлены и злой шеф, мне некогда!

Если это не просто вежливая отмазка (а сдаётся, что это скорее именно так - но это уж личное дело каждого), а реальное сомнение, то можем заметить: постоянного присутствия Игрока (равно как и Критика, и Арбитра) НЕ ТРЕБУЕТСЯ! Кроме того, человек может быть в курсе событий и не заходя в Форум (по вышеизложенной причине: он подключает Критика и Арбитра к временным френдам и получает извещения по рассылке - автоматически). Естественно, что если человек собирается в тундру, на Северный полюс и т.п., где напрочь отсутствует любое средство связи - то дело другое. Но Ваше появление на СИ "от раза к разу" не является препятствием для Игры!

- Я вообще ненавижу критику, ненавижу, когда ругаются и вообще мой любимый персонаж - Кот Леопольд, ближе всего мне его жизненное кредо!

Чудесная и достойная всевозможного уважения позиция! Но дело лишь в том, что "критика" и "ругань" здесь игровая. Возможная нецензурная лексика и излишне резкие, особенно личностные, выпады будут пресекаться Арбитром (либо если он заметит это сам, либо по жалобе Участников на его почтовый ящик, если самого Арбитра на тот момент не будет в Игре). В игровой форме человек, избранный Критиком (а на его месте "может оказаться каждый"), учится анализировать тексты, менять свой собственный стиль изложения (неохота ведь, чтобы узнали с первого же раза!) и т.д. Для выбывшего Участника, чьё произведение рецензировано и обсуждается, это дополнительная возможность заявить о себе. Ведь не так уж часто (кроме отдельных выдающихся си-личностей) происходит такой ажиотаж вокруг чьей-то персоны. Здесь зацикливания не происходит, рецензируемые меняются каждую неделю после голосования (предположительно - каждое очередное голосование будет происходить вечером в субботу). Работает также принцип: "Обо мне говорят, следовательно, я существую". Одновременно Участник учится толерантности к выпадам; возможно, что и впоследствии, реальные наезды у него получится воспринимать с юмором и без обид, а это сохранит ему нервы, да и на СИ будет меньше междоусобиц, доходящих иногда до абсурда. То есть практическая ценность в данной Игре также присутствует, и она не является пустопорожним временеубийством.

- Я не понимаю принципа и целей этой Игры!

Что ж, у Вас просто есть возможность побыть наблюдателем и понять. Хотя мы постарались изложить Условия в максимально доступной форме, всё же допустимо, что на практике будет гораздо яснее. Вы можете просто поучаствовать в обсуждениях, правда, без права голосования на выбывание официальных Игроков. Участие целиком и полностью на добровольной основе!


 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"