Пожалуй, ни для кого не секрет, что уже не одно поколение жителей Соединённых Штатов Америки со времён, пожалуй, самых первых комиксов, поддерживает и вносит в массы, умножая тем самым, число его последователей, "культ супергероя". В чём же причины его возникновения и такой поистине эпохальной популяризации?
Дело в том, что в начале 1920х годов, благодаря очередному скачку в развитии промышленности и внедрению новых технологий, достаточно ощутимо упала цена на древесину. А, как следствие, и на бумагу. Само собой, это благоприятно сказалось на ценах книг, журналов, альманахов. Начался расцвет массовой литературы. Причём, в основном, периодической, что, естественно, не могло не сказаться на количестве пихающих везде и всюду свои "шедевры", писателей, равно, как и на уровне этих самых произведений.
Среди засилия практически одинаковых рассказов и публикующих их изданий, было немного по-настоящему хороших вещей. А потому издатели шли на любые ухищрения, дабы привлечь к своей периодике публику. Именно так безликие журналы с унылыми наборами текстов стали скрашиваться разнообразными вензелями и картинками, у рассказов появились иллюстрации. Причём, в некоторых периодических изданиях на один текст приходилось так много иллюстраций, что они вполне могли заменить текст. Ухватившись за витающую в воздухе идею, некоторые издатели вставляют в своих журналы и газеты целые рисованные истории (как правило, они занимали последние страницы и полосы изданий), которые, к середине тридцатых годов стали весьма популярны...
Само собой, реальная история комиксов началась гораздо раньше - взять хотя бы 1895 год с Ричардом Фелтоном Аутколтом, который создал однополосный комикс "Вниз по аллее Хоган", чьё творчество не ограничилось одним рассказом о приключениях "Жёлтого парня". Хоть комикс и не приобрёл бешеной популярности, отчёт в истории развития графических новелл по правилам принято вести именно от творчества Ричарда. Однако, автор данной статьи считает это несколько неправильным, ибо разрыв во времени между следующими значимыми изданиями комиксов был очень велик. Да и нет в этом особой необходимости, так как всё равно все сходятся во мнении, что графические новеллы (а, комиксы с людьми, наделёнными паранормальными способностями, тем более) получили популярность и национальное признание именно в годы "Великой Депрессии"...
Примерно в это же время вышел первый комикс о "Супермене", который и положил основу развития так называемого "культа супергероя" в Америке. В отличие от большинства последующих графических новелл, "Супермен" имел в своей основе новеллу рукописную. В начале 1930х годов два подростка - Джерри Сигель и Джо Шустер - под влиянием научно-фантастического романа Филиппа Вайли "Гладиатор", повествующего о человеке с супер-силой и сверхъестественными способностями, написали свой собственный рассказ "Супермэн из Метрополиса". Главный герой - парень с другой планеты так же был наделён необычными способностями: он запросто мог перепрыгнуть высокое здание, развивать скорость, равную скорости света и поднимать тонны веса. Даже толком не вычитав рассказ, друзья тут же опубликовали его в одном из научных журналов, благо, проблем с этим не было никаких.
На удивление, история получилась довольно качественной и привлекла внимание публики. Конечно, больше всего читателям приглянулся сам главный герой - дальновидный, волевой и уверенный в себе мужчина, который не лишён благородства, с удовольствием помогает всем нуждающимся, знает как решить ту или иную проблему и что для её решения потребуется. В общем, он сочетал в себе все характеристики человека, так необходимого жителям этой страны в качестве лидера.
В результате, после получения восторженных отзывов от читателей, Джерри Сигель и Джо Шустер нарисовали один эпизод рассказа в виде комиксов и ещё раз обратились в издательство. Однако, никто не поверил, что эта рисованная история - пусть и заслужившая такие лестные отзывы в виде печатного текста - сможет хорошо продаваться. В результате чего, комикс шесть лет пролежал незамеченным, пока в 1938 году не попал в руки максу Гейнсу. Который сразу понял, что новелла может иметь успех и не ошибся в этом...
После успеха комикса о "Супермене" тут же появилось значительное количество людей, желающих отхватить кусок у пирога, под названием "супергерой" и принялись сочинять свои истории о похождениях наделённых нечеловеческой силы, людях. Естественно, главными критериями оставались благородство, спасение нуждающихся и умение решать даже самые невыполнимые задачи. Таким образом, за три-четыре года количество супергероев возросло с одного до четырёхсот. Но наиболее заметными среди содранной под копирку шелухи, были Капин Америка и Бэтмен.
Первый был создан как защитник идеалов свободной демократии в надвигающейся Второй Мировой Войне. Само собой, с приближением агрессора, успех серии о Капитане Америки лишь возрастал. Бравый герой призывал американцев не бояться противников и в каждом новом выпуске наглядно показывал как надо обращаться с фашистами, не редко замахиваясь и на самого Гитлера. К концу войны можно было даже подумать, что Гитлер застрелился вовсе не из-за краха собственных планов, а из-за бесчисленного количества издевательств и зуботычин, исходивших от затянутого в голубой латексный костюм, парня.
Таким образом, Капитан Америка был одним из самых важных и главных идеалов во время Второй Мировой Войны. Нередко находились даже люди, которые вполне серьёзно рассказывали, как видели участвующего в боях или спасающего раненого солдата, Капитана Америку...
На время окончания войны успех комиксов несколько угас, но снова расцвёл в период "Холодной Войны" и с тех пор не угасает и по сей день...
Таким образом, как мы видим, супергерои появлялись всегда, когда великой нации создавалась угроза - как в виде вполне реальных исторических событий (на ту же тему противостояния Америки и СССР, современной России, Китая, Японии стран Европейского Союза можно привести умопомрачительное множество), так и откровенно выдуманных, типа нашествия инопланетян или атмосферных угроз. В связи с устоявшимися в период войн образами защитников они являются гордость и, одновременно, надеждой на приятное будущее великой державы.
Так что, совершенно неудивительно сегодняшнее отражение нечеловеческих заступников и на экранах наших телевизоров...