Аннотация: Однажды школу Кэкл посетила журналистка. Во что же выльется одно коротенькое интервью с директрисой школы?
Был самый разгар учебного дня. Школа Кэкл гудела, подобно улью с сердитыми пчелами, а ее коридоры со снующими туда-сюда ученицами напоминали густонаселенный муравейник. Так продолжалось некоторое время, а затем над замком раздался звонок колокола, оповещающий о начале урока.
В учительской в это время царила на редкость тихая и спокойная атмосфера. Директриса школы, мисс Амелия Кэкл, сидела в одном из кресел и держала в руках чашку с горячим чаем. Напротив директрисы в точно таком же кресле расположилась молодая женщина, одетая в неброский серый костюм. На столе перед ней стояла пустая чашка из-под чая. В руках посетительница держала блокнот и выжидательно смотрела на директрису.
- И всё-таки, почему вы хотите написать именно о нашей школе? - спросила мисс Кэкл, внимательно взглянув на гостью сквозь стекла очков. - Журналисты ранее не проявляли к нам интереса.
- Почему? - переспросила гостья, делая в своем блокноте пару пометок. - Дело в том, что наша газета решила написать цикл статей о школах Англии. А сейчас очень мало школ, которые, подобно вашей, так чтут традиции! Мы же ставим перед собой задачу показать читателям важность знания и понимания своих корней. И все это можно найти в вашей школе. Если, конечно, рекомендации, которые мне дали, правдивы.
- Ну что же, раз такое дело, я не против немного рассказать вам о нашей школе, - сказала директриса. - Что бы вам хотелось узнать?
- О, мне интересно буквально все! - мило улыбнулась посетительница. - Все, от основания и до наших дней.
Мисс Кэкл немного растеряно взглянула на опустевшую чашку, которую держала в руках, и, отставив ее, задумчиво произнесла:
- Такой подробный рассказ, пожалуй, займет немного больше времени, чем я рассчитывала...
- А я никуда не спешу, - заверила журналистка директрису. - Давайте начнем? Итак, эту школу основал?..
- Мой дед, - вздохнув, начала рассказ мисс Кэкл. - Именно он приобрел этот замок и решил создать тут школу для юных ведьм. Да, дедушка всегда любил детей и мечтал давать им должное образование!
- А почему в вашей школе учатся одни девочки? - задала вопрос гостья, быстро черкая в своем блокноте.
- У моего дедушки было три сына. А он очень мечтал о дочери. Возможно, это и подтолкнуло его к созданию именно женской школы. А, может быть, и нет. Я, если честно, никогда об этом не задумывалась.
- Выходит, школа - это некий семейный бизнес?
- Ну, я бы не назвала это бизнесом, - улыбнулась мисс Кэкл. - Мой отец, как, впрочем, и его братья, занимались школой неохотно, считая, что подобного рода деятельность не мужское дело. И когда на свет появились я и Агата, дедушка был просто счастлив, ведь теперь можно было передать школу одной из нас.
- Нет-нет. Дело в том, что когда пришло время, дедушка решил, что со школой я управлюсь лучше. Агата тогда страшно разозлилась, и теперь мы практически не общаемся. Но, я думаю, что об этом лучше не писать.
- Хорошо-хорошо, - журналистка согласно кивнула, поспешно внося несколько заметок в свой блокнот. - А скажите...
В этот момент раздался звонок с урока. Школа вновь наполнилась гулом голосов и топотом ног. Дверь в учительскую распахнулась, и в помещение буквально влетела эксцентричного вида дама. Ее волосы, хоть и собранные в пучок, были настолько кудрявыми, что создавали впечатление общего беспорядка. Из-за уха женщины торчала дирижерская палочка, а круглые очки в тонкой, металлической оправе сердито поблескивали.
- Я больше так не могу! - воскликнула вошедшая с порога, обращаясь к директрисе. - Милдред Хаббл! С ней совершенно нет никакого сладу! Третий год я пытаюсь научить ее петь и все без толку! Она совершенно не старается!
- Мисс Бэт, успокойтесь! Я... - начала было директриса, но мисс Бэт, не обращая внимания на ее слова, направилась к стоящему в углу шкафу и, к немалому удивлению посетительницы, скрылась внутри, плотно прикрыв за собой дверцы.
Гостья проводила эксцентричную даму удивленным взглядом.
- А кто это? - спросила она у директрисы.
- Не удивляйтесь, - махнула та рукой. - В нашей школе преподают в основном ведьмы, и у каждой из них есть, скажем так... свои особенности.
- Особенности? - переспросила журналистка, покосившись в сторону шкафа.
- Мисс Бэт отличный педагог, - заверила ее мисс Кэкл. - Она преподает в школе уже очень давно.
- А какой предмет она ведет? - поинтересовалась журналистка.
- Музыку, - коротко ответила директриса.
- Юным ведьмам необходима музыка? - задала гостья очередной вопрос.
- Ну конечно! - заверила ее мисс Кэкл. - Эти уроки развивают слух, чувство ритма, внимание. Кроме того, некоторые заклинания необходимо петь. И это не говоря о том, что в музыке и безо всяких заклинаний содержится своя, особая магия. Разве не так?
- Пожалуй, вы правы, - согласилась журналистка, снова делая несколько пометок в своем блокноте.
Прозвенел звонок на урок, и шум в коридорах школы постепенно стих.
- Ну хорошо, а какие предметы еще проходят в вашей школе? - последовал новый вопрос.
- В школе есть несколько профилирующих предметов. Например, заклинания, зельеварение или полеты на метле. Это должна знать и уметь каждая ведьма. Еще, конечно же, мифы, изобразительное искусство, которое помогает развивать творческую жилку в наших ученицах, ботаника и физкультура.
- Очень хорошо. А не могли бы вы более подробно рассказать об учителях? Думаю, нашим читателям будет весьма интересно узнать, что за люди тут преподают.
- Конечно же. Вы уже видели учительницу музыки - мисс Бэт. Заклинания преподаю я. Полеты и зельеварение - наша завуч и моя хорошая подруга - мисс Помело...
Не успела директриса договорить, как дверь учительской вновь распахнулась, и в кабинет вошла строгая высокая дама, одетая в длинное черное платье. Волосы ее были собраны в тугой узел на затылке, а на лице застыло крайне сердитое выражение.
- Что случилось, Констанс? - удивленно спросила мисс Кэкл. - Ведь урок только начался!
- Что случилось? - переспросила вошедшая, гневно сверкнув глазами. - С моей лабораторией случилась Милдред Хаббл! Эта девочка совершенно не хочет слушать то, что ей говорят. Вот и сейчас! В одно из самых простейших зелий, с которым справилась бы и первоклассница, она умудрилась переложить лапок жуков! А если говорить точнее, то просто перевернула в котел всю банку, что привело к взрыву! Слава богам, что никто не пострадал. Но урок продолжать больше невозможно! Я отправила всех по комнатам учить теорию, а Милдред Хаббл - писать строчки!
Мисс Кэкл тяжело вздохнула.
- Это вот как раз наша завуч - мисс Помело, - представила она высокую даму журналистке. И обращаясь уже к мисс Помело, сказала:
- Ну полно вам, Констанс! Может, это просто досадная случайность? Ведь все мы совершаем ошибки, не так ли?
Едва удостоив посетительницу директрисы взглядом и коротко кивнув ей в знак приветствия, мисс Помело снова обратилась к директрисе.
- Все мы совершаем ошибки, но не у всех они такие частые! Помяните мое слово, если вы и дальше будете спускать Милдред Хаббл ее разгильдяйство, то когда-нибудь она взорвет и всю школу!
Резко развернувшись, мисс Помело покинула учительскую.
- Конечно, в школе у нас не без происшествий, - извиняющимся тоном сказала директриса, - но что поделаешь, дети! Так на чем мы остановились?
- На предметах и учителях, - напомнила посетительница, спешно что-то черкая в своем блокноте. - С зельями, полетами и заклинаниями все понятно. А физкультура? Так ли она необходима юным ведьмам?
- Ну, а как же без нее? Несмотря на то, что они - ведьмы, это обычные девочки. Им нужна активность для гармоничного развития, плюс подвижные игры учат выполнять правила, развивают командный дух. Также наши ученицы сами собирают в лесу ингредиенты для своих зелий, преодолевая при этом многие мили. А потому физкультура, как и ботаника, им просто необходима. Преподает этот предмет мисс Дрилл. Она хоть и не является ведьмой, но весьма сильна духом и легко находит общий язык с девочками.
Над замком вновь разнесся удар колокола, оповещая об окончании очередного урока. Школа снова загудела на разные голоса, в очередной раз приобретя сходство с гигантским ульем.
Директриса поднялась с места и подошла к шкафу.
- Мисс Бэт! Мне не хотелось бы нарушать ваше уединение, но хочу напомнить, что сейчас по расписанию урок музыки у первого класса.
Дверца шкафа осторожно открылась, и оттуда выглянула мисс Бэт. Поглядев на мисс Кэкл, а затем на ее гостью, учительница музыки решилась покинуть шкаф, пробормотав:
- Да-да, конечно. Я уже иду. Подойдя к столу, женщина стащила из стоящей на нем вазы цветок и, поедая с него лепестки, покинула учительскую.
- Так на чем мы... - начала было директриса, вернувшись в свое кресло, как дверь снова открылась, и в учительскую вошла полная, добродушного вида дама с подносом в руках.
- Мисс Кэкл, - сказала она, - время близится к полудню, и я подумала, что вы захотите выпить чаю с миндальными печеньями.
- Благодарю вас, миссис Тапиока, - улыбнулась директриса, вставая с кресла и принимая поднос. - Это и впрямь то, что нужно.
Миссис Тапиока радушно улыбнулась в ответ и поспешно вышла.
- Вы ведь не откажетесь выпить со мной еще чашечку чая? - спросила мисс Кэкл у своей гостьи.
- Это было бы чудесно, - кивнула головой журналистка, откладывая блокнот. - А это была?..
- Наша повариха - миссис Тапиока. Она прекрасно готовит. Правда, кухни находятся в подземельях замка, которые некогда были темницей, и пока еду доставят в столовую, она зачастую успевает остыть, но все равно остается такой же полезной и питательной. Как раз то, что необходимо для растущих организмов наших учениц.
Журналистка взяла предложенную директрисой чашку и сделала глоток.
- Мисс Кэкл! Я не могла не заметить, что в замке в основном отсутствуют стекла на окнах. С чем это связано?
- О, чистый, свежий воздух является одной из традиций нашей школы, - пояснила директриса.
- Давайте, девочки, не спим, работаем! - внезапно раздался звонкий голос, доносящийся со школьного двора. - Двигаемся, двигаемся! Милдред! Ну, чего ты прям как сонная муха?!! Давай поживее! Ты и так уже отстала от всего класса!
- Что там такое? - заинтересованно спросила журналистка.
- Это как раз идет урок физкультуры у третьего класса. Погода сейчас стоит хорошая, а потому мисс Дрилл с девочками занимается на улице.
Внезапно дверь снова открылась, и на пороге вновь возникла мисс Помело, ведя с собой двух девочек.
- Констанс? - удивленно спросила директриса, - Фенелла, Гризельда? Что у вас случилось?
- Я поймала этих девочек при попытке проникнуть в запретную секцию библиотеки, - сердито ответила завуч. - А что именно им там понадобилось, пусть расскажут сами!
Выслушав свою помощницу, мисс Кэкл взглянула на стоящих рядом девочек.
- Фенелла, Гризельда! Ну, как же так? Вы, одни из лучших учениц школы, и вдруг нарушаете правила! Что же вас толкнуло на это?
- Видите ли, мисс Кэкл, - начала девочка с распущенными светлыми волосами до плеч, - мы часто видели, как Этель Хэллоу задевает Милдред. Вот и сегодня мы услышали, как Этель дразнит Милли из-за Табби. Вы же знаете, Табби серый и полосатый, а не черный, как все наши кошки...
- И что же? - не поняла директриса. - При чем тут запретная секция?
- Мы подумали, - вступила в разговор вторая девочка с темными волосами, собранными в хвост, - что сможем найти там заклинание или рецепт зелья, чтобы сделать Табби черным, как и другие кошки в школе...
- Вы хоть сами понимаете, насколько глупо это звучит? - спросила мисс Помело, окинув обеих учениц ледяным взглядом. Те стояли, низко опустив голову и стараясь не встречаться взглядом с рассерженной учительницей.
Директриса тяжело вздохнула.
- Послушайте меня, - спокойно сказала она. - Неужели вы думаете, что поменяв цвет шерсти Табби, измените его самого? Ведь это не избавит его от боязни высоты и не заставит лучше летать. А Милдред стоит почаще заниматься со своим котом и поменьше обращать внимание на Этель. Вам все понятно?
- Да, мисс Кэкл! - в один голос ответили девочки.
- Тогда идите. И больше даже не думайте о таких глупостях!
Уговаривать девочек не пришлось, и они быстро покинули кабинет, стремясь оказаться как можно дальше от мисс Помело.
Завуч неодобрительно посмотрела на директрису.
- Спуская им подобные выходки, мы лишь провоцируем их на новые нарушения! - высказала она свое мнение и, скрестив руки на груди, растаяла в воздухе.
Журналистка оторвалась от своих записей и удивленно посмотрела на то место, где только что стояла мисс Помело.
- Выглядит довольно эффектно, - заметила она. - Но давайте вернемся к нашему интервью.
- Да-да, конечно! - мисс Кэкл виновато улыбнулась. - Что же за день-то сегодня такой! Постоянно прерывают. О чем вам еще рассказать?
- Ничего страшного, - улыбнулась посетительница. - Так всегда бывает, когда работаешь с детьми. Кстати о детях! Что за ученицы тут учатся? Расскажите о наиболее ярких!
- Об ученицах... хм... хм... Ну, что тут можно сказать? Девочки у нас учатся очень разные. Основным критерием для поступления в нашу школу, является наличие магических способностей. Среди наиболее ярких учениц я могу назвать Гризельду Блэквуд и Фенеллу Фиверфью. Да, вы их только что видели. Это умные и добрые девочки, которым по-настоящему интересно учиться. Порой мне кажется, что заклинаний они знают побольше, чем некоторые взрослые ведьмы! - улыбнулась мисс Кэкл.
- А в каком классе учатся эти девочки? - поинтересовалась журналистка.
- В четвертом. Но хорошие, дружеские отношения у них сложились практически со всеми ученицами школы, независимо от класса. Еще нельзя не отметить Этель Хэллоу - дочь главы попечительского совета. Это ученица третьего класса. В своем классе она лучшая, но лишь благодаря своим знаниям и способностям. Учениц у нас оценивают, исходя из их знаний, а не положения в обществе их родителей. У Этель есть сестра Сибил, которая тоже учится тут, только на класс младше. Она тоже довольно способная ученица. Хотя с Этель, конечно, не сравнить.
- Хэллоу? - переспросила гостья, быстро внося в блокнот полученные сведения. - Это вроде одна из древнейших магических семей?
- Совершенно верно, - подтвердила мисс Кэкл.
- Можете рассказать о ком-то еще?
- Ну конечно! О наших ученицах я могу рассказывать часами! - рассмеялась директриса. - Как яркую и неординарную личность можно отметить Руби Черитри. Она тоже является ученицей третьего класса и активно интересуется всякого рода техникой, что само по себе весьма необычно для юной ведьмы. Она постоянно что-то конструирует, пытаясь объединить науку и магию. Не так давно моя помощница мисс Помело застала Руби за чтением теории относительности, представляете?
- Все это очень интересно, - произнесла посетительница с немалой толикой сомнения в голосе. - Но неужели все все ваши девочки исключительно умные и послушные? Так не бывает!
- Конечно же, послушанием у нас, к сожалению, отличаются далеко не все. Так, например, учится у нас одна довольно озорная девочка - Энид Найтшайд. Вот уж кто любительница всяческих экспериментов! Как-то раз она превратила своего кота в обезьянку, только потому, что ей показалось это забавным!
- Действительно, интересная девочка! - согласилась гостья. - А кто...
Дверь в учительскую в который раз за день открылась, и в помещение ввалилась целая гурьба девочек, подгоняемая светловолосой женщиной, одетой в спортивный костюм. Учительская мгновенно наполнилась голосами спорящих девочек.
- Это ты заколдовала шнурки Милли! - воскликнула низенькая полная девочка в круглых очках.
- Нет, не я! - громко возразила ей симпатичная девочка с хвостиком на затылке. - Я не виновата, что Хаббл-баббл никогда не завязывает шнурки!
- Но между собой-то Милли их не связывала! - возразила третья девочка с косичкой.
- А тебе-то откуда знать? - немедленно включилась в разговор четвертая. - Может, она решила применить какое-то заклинание...
- Ничего я не применяла! - возмутилась пятая, старательно отряхивая грязные спортивные шорты и периодически откидывая за спину свои длинные косички. - Это все вы...
- Девочки, тише! - воскликнула мисс Кэкл. - Что вы тут устроили?
Ученицы замолчали, периодически награждая друг друга угрюмыми взглядами.
- Милдред устроила на уроке кучу-малу, мисс Кэкл, и по сути сорвала урок, не говоря о том, что несколько девочек незначительно, но пострадали. - Невысокая женщина с короткой стрижкой, одетая в спортивный костюм, выступила вперед. - Нет, нет, не волнуйтесь, все обошлось синяками и ссадинами, ничего серьезного.
Гостья поняла, что это, должно быть, и была учительница физкультуры, о которой ранее рассказывала директриса.
- Я, правда, не виновата, мисс Дрилл, - тихо сказала долговязая девочка с двумя косами, которая отряхивала шорты. - Шнурки я завязала.
- Да! Я видела, что шнурки Милли были связаны между собой, поэтому она упала! Сама Милдред не могла этого сделать! - вступила в разговор еще одна ученица.
- Сейчас мы во всем разберемся, девочки, - ответила учительница физкультуры. - Мисс Кэкл, у меня ведь нет способностей... Ну, вы знаете, - чувствовалось, что женщина себя неловко ощущает в подобной ситуации. - Поэтому-то мы и пришли к вам.
"Должно быть нелегко быть не ведьмой в подобной школе, - подумала журналистка. - Надо иметь очень сильный характер и по-настоящему любить свою работу." Также ей импонировало то, что учительница сама не стала назначать виновных, а решила поступить по справедливости, узнать правду и пришла за помощью к директору.
Директриса понимающе кивнула.
- Это наша мисс Дрилл. А также третьеклассницы: Этель Хэллоу, Мод Муншайн, Милдред Хаббл, Энид Найтшайд и Друзилла Пэддок. С некоторыми из них вы уже, можно сказать, заочно знакомы по нашему разговору. - Амелия представила вошедших своей гостье. - Прошу простить, но, как вы видите, возникла ситуация, которая требует моего внимания. Но думаю, что это не займет много времени, ведь определить, использовал ли кто-то магию, или кто-то просто не завязал шнурки, довольно просто.
Последние слова директриса произнесла, пристально посмотрев на Милдред и Этель.
Встав со своего места, мисс Кэкл произнесла довольно витиеватое заклинание, и от шнурков Милдред, подобно лучику, потянулся тонкий желтоватый след. Заканчивался он у рук Этель Хэллоу.
- Что ж, мне все ясно, - сказала мисс Кэкл. - Конечно, магия не для личных и бытовых нужд, но иногда ее применение оправдано. Ведь наказание невиновного было бы еще большим злом. Этель Хэллоу, - директриса строго посмотрела на покрасневшую ученицу. - Сколько раз я и мисс Помело говорили тебе что, ваша вражда с Милдред может привести к плачевным последствиям? Синяки и ссадины - это еще цветочки. Ты должна понять, что подобное недопустимо в нашей школе!
- Простите, мисс Кэкл. Я не подумала...
- Извиняться тебе следует не передо мной, Этель.
- Извини, Милдред, - неохотно бросила Этель.
Милдред Хаббл коротко кивнула в ответ.
- Хорошо, теперь вы все можете идти, - закончила разговор мисс Кэкл. - А Этель пойдет к мисс Помело и расскажет ей о случившемся.
Судя по выражению лица девочки, журналистка поняла, что это совсем ее не обрадовало.
- Да, мисс Кэкл, - ответила Этель Хэллоу.
Когда ученицы и учительница физкультуры покинули учительскую, директриса вернулась на свое место.
Журналистка, которая все это время с интересом наблюдала за происходящим, делая в блокноте какие-то пометки, и даже, как показалось директрисе, зарисовки, оторвалась от своего занятия и проводила девочек и сопровождающую их учительницу физкультуры внимательным взглядом.
- Вот вы и познакомились с Милдред Хаббл. Она учится не очень хорошо, часто невнимательна, но она талантливая и добрая девочка. В нашей школе мы даем шанс всем.
- А расскажите пожалуйста подробнее об этой Милдред! - попросила гостья. - Мне кажется, что это довольно интересная и неординарная личность.
- Вот тут я, пожалуй, с вами соглашусь. Милдред и в самом деле очень интересная девочка. Насколько я знаю, ведьм в ее семье раньше не было. Но тем не менее, обнаружив у нее способности, мы предоставили девочке место в нашей школе. Как я уже говорила ранее, учится Милдред не очень хорошо. За ней даже закрепилось звание самой плохой ведьмы школы. Но девочка очень добрая и отзывчивая. И я не знаю никого, кто с такой легкостью находил бы на свою голову всяческие приключения! Представляете, однажды она спасла школу от вторжения злых ведьм. А в другой раз, несмотря на недоверие друзей и неодобрение учителей, спасла из пруда близ школьного замка одного волшебника, которого давным-давно превратили в лягушку. Порой мне кажется, что влипать в истории - это еще один особый дар Милдред!
- Еще один? - заинтересованно переспросила журналистка. - А есть еще и другой?
- О, да! - ответила мисс Кэкл. - Совсем недавно мы обнаружили у Милдред особый талант - оживлять картинки. Как она это делает - никто не знает. Этот ее дар воистину уникален!
- Ну что же, большое спасибо, что смогли уделить мне время, - сказала журналистка, заканчивая свои записи и убирая блокнот. - Ваша школа на самом деле очень интересная. Думаю, наши читатели это оценят.
- Ну что вы! Мне это было совсем не трудно, - улыбнулась мисс Кэкл, поднимаясь со своего места. - И да! Вы уж простите мою забывчивость, возраст, что поделать, но не могли бы вы напомнить, как вас зовут?
- Конечно, никаких проблем! Мое имя Джилл. Джилл Мерфи. И моя колонка в нашем "Магическом обозревателе" подписана этим именем.
- Благодарю вас за визит, мисс Мерфи. - Директриса пожала своей гостье руку. - Мне было очень приятно познакомиться с вами.
- Взаимно. - Джилл Мерфи тепло улыбнулась и покинула кабинет.
Идя по темным узким коридорам замка, Джилл Мерфи думала о том, что эта школа удивительная, а ее ученики и учителя - весьма интересные и разнообразные личности.
"А ведь на основании этого материала может получиться неплохая книга," - вдруг подумалось ей. Достав из сумки свой блокнот с записями, женщина быстро его перелистала. На страницах замелькали записи, сделанные ровным, красивым почерком. Иногда в тексте встречались и рисунки.
Еще с детства Джилл неплохо рисовала и теперь, пока мисс Кэкл отвлекалась от разговора, успела сделать несколько зарисовок. Были среди них и портреты самой мисс Кэкл, и ее строгой помощницы, мисс Помело, и эксцентричной мисс Бэт, и подтянутой, спортивной мисс Дрилл. На последних страницах блокнота шли изображения учениц.
"Непременно напишу иллюстрированную книгу про школу ведьм, - вновь подумала Джилл, убирая блокнот. - "Самая плохая ведьма." По-моему, отличное название!"
И улыбаясь своим мыслям, Джилл Мерфи покинула здание этой удивительной и гостеприимной школы.