Политический памфлет, целью которого является показать читателю, как плохо живётся бедным людям под безраздельной властью "стяжателей несметных сокровищ".
Всё бы хорошо, но эта железная логика люмпенов угадывается: "Я не преступник, просто так получилось. Я не виноват, что в моей семье работает только мой отец (парню 21 год, заметьте!). А я тоже хочу жить так, как живут эти скоты-толстосумы. Я не преступник, мне просто нужны деньги. И поэтому я взял кистень и вышел ночью на дорогу... Именно поэтому я сначала взял пистолет, а потом - заложника... Одним словом, я даже не понимаю, зачем это они меня убили. Я же не преступник, повторяю. Мне просто нужны были деньги".
И этот люмпен в своих собственных бедах обвиняет кого угодно: бухгалтера фабрики, постового, президента и патриарха. Одним словом - всех, кроме себя.
И Великая Русская Мечта здесь тоже угадывается: "Вот если сегодня свершится чудо, и я вдруг стану богатым, уж я-то себя буду вести приличненько, а не так, как они. Я тогда всех, блин, счастливыми сделаю!".
Тоскливо, одним словом. И страшно.
Да, и кстати...
"Только теперь все чаще люстры рогами задевать стали". Хохотал, представив люстры, которые всех задевают своими рогами.
2. Key K. "О"
Многозначительное название...
И не менее значительное содержание. Нашлись две половинки, отыскали наконец-то друг друга. И? А? О-о-о-о!
Получилась строчка песни, развёрнутая на 3 тыс. знаков. Но, как она была лишь строчкой из песни - так и осталась.
Одним словом "-- Ну что, пошли?". И они пошли...
Да, и кстати...
"-- А, походу придумаем" - "по ходу".
3. Альф А. Бд-8: "Эни-концерт"
Однако - да!
Мир хорошо узнаваемый, а поэтому - цепляет. Сюжет без глобальных заморочек (маленький день маленькой девочки), и именно поэтому - он узнаваем.
Когда в фантастику начинаешь "верить" - это в любом случае производит впечатление.
И этот подростковый мандраж и метания мастерски выписаны. Всё на местах: и "извинить" и "Да ацтань, бля!". И она, в общем-то небезнадёжна и может различать чёрное и белое: "Урод! Завтра же меняю номер". Да вот, так сказать, попалась на удочку прогресса. И в финале её становится чисто по-человечески жаль. Не потому, что "хватают какие-то бугаи в черных рубашках", не потому, что "уносят куда-то к боковым выходам". А потому, что слова "развитие атечственной культуры" вызывает неоднозначные эмоции.
Да, и кстати...
"провинциальный городок" и "прямую трансляцию концерта на главном городском канале". Вы в провинциальных городках давно были, уважаемый? Не в Питере, Самаре или Екатеринбурге, а именно в "Городке". Угадайте, сколько там городских каналов?
Однако, удачи на конкурсе!
4. Чернецкий М. Бд-8: Дорога в Тейл
Банальная реклама сетевой игры. Чувствуется, что автор провёл не одни сутки, увлечённо спасая мир от виртуальных монстров. Вот она - радость жизни! Вот оно - творчество. Копирайт непобедим!
И прецедент, однако, есть... Да, мало ли сейчас таких поделок?.. Вот даже Сам Великий Чекмаев в этом году выродил "TimeZero. Пепел обетованный". Ещё не читали? Будет возможность - обязательно не читайте.
Даже "и кстати" говорить не хочется. Текст-то - мёртворожденный.
5. Лойт Бд-8: "Ночные глаза серого зверя"
"Типичная страшилка для подростков".
И в принципе, добавить к этому больше нечего... если бы не финал.
Рассказ сделан по всем канонам коммерческого произведения, и здесь выдержаны все нормативы: захватить внимание читателя, заставить его удивиться один раз, второй... и поразить финалом. Есть такие самоучители в Сети: "Как написать роман и продать его". Там таких советов много и, что самое интересное, практически все они - верные.
Вот только, логика здесь побеждена антуражем. Если уж зверь "научился подкармливать его (огонь) сухими веточками", то "пятый раз за год убивают!" чему-то должно научить.
Скажем так - рассказ обречён на успех, и его надо срочно пристроить в какой-нибудь журнал. Потому что такого добра там - полным-полно и можно банально опоздать...
И кстати...
Текст довольно ровненько написан, чувствуется хорошо "поставленная" рука автора. В некоторых местах я поморщился, думая, что лично я написал бы это по-другому. Но, у меня свои тексты, у Вас - свои. И удачи на конкурсе!
6. Логинова Ю. Бд-8: "Сказка со счастливым неконцом света..."
Я очень уважаю копирайтеров и всяческих там фрилансеров. Я мало что понимаю в их профессии, но, если их труд востребован, стало быть, они занимаются настоящим делом. Вот только когда копирайтер берётся делать художественное произведение, то из этого, обычно, ничего хорошего не получается. Потому как, новостная лента - это не рассказ. Там где нет ни одного героя, а лишь "отчёты автора о происходящем" - это не рассказ.
Да, и кстати...
Давать советы по стилистике тут бесполезно. Находишь, например, явный бред и думаешь, а может это неудачная попытка автора пошутить? Тем паче, что такие попытки в каждом предложении.
7. Катлас Э. Бд-8: "Луг"
Картинка. Этюд в тёмном, красном свете (см. чуть ниже, где "да, и кстати..."), который по ходу дела становится ослепительно сияющим. Ма-а-аленький такой осколочек от огромной мозаики, и автор предлагает читателю додумать самому всё остальное. А додумывать, надо сказать, лениво...
"И так знаю, что не померещилось". Это главный герой так думает... А я вот, простите, не знаю, померещилось ему или нет. И простое присутствие единорога в тексте, конечно, делает эту зарисовку красивенькой, но сам рассказ от этого фантастическим не становится.
Да, и кстати...
"Этот луг обозначался на карте, которая торчала у меня из заднего кармана джинсов. Я его видел, когда искал дорогу." Его - это луг? или карман?
"Солнце подсветило луг темным красным светом" темного света не бывает. Хотя, тёмно-красный вполне может быть.
8. Медведева Е. Бд-8: "Я боюсь за тебя"
Довольно таки успешно ускользающий от понимания смысл рассказа. Если читателю всё-таки удастся пересилить себя и вникнуть... если он таки проникнется... если он сможет... вот тогда - да! Тогда можно сказать, что читатель - умница. Смог удалось таки ему разжевать этот текст.
А не многовато ли этих самых "если"?
Можно сказать так - этот рассказ получился хорошим не благодаря стараниям автора, а вопреки ему. И осталось только позавидовать тому читателю, который вникнет, проникнется, разжуёт...
У меня не удалось.
Да, и кстати...
Мартик - на мой самокритичный взгляд не самый лучший вариант имени Марта. Я постоянно ловил себя на мысли, что думаю про "Мартика" как про что-то мужского рода.
9. Самигулин С. Бд-8: "Пелевин и Матрица"
Ещё один текст, в котором автор изо всех сил пытается замаскировать от читателя разворачивающиеся события.
"А Пелевин, что мог сделать писатель в подобной ситуации?" Я понятия не имею, что такое "подобная ситуация" в данном конкретном случае. Когда на горизонте возникают три фигуры - это может быть какой угодно сюжет.
И даже если это всё написано автором под впечатлением "Матрицы" (простите, великодушно, я так и не удосужился посмотреть) и только для "своих" читателей, то что же Вы прикажете делать с остальными читателями?
Да, и кстати...
"Но вот только смутное чувство." Смутное чувство ЧЕГО?
10. Леданика Бд-8: "Он... потерялся"
Ну, в общем-то, да.
И сюжет есть, и герои, и мир. И всё это на своих местах. И допущение такое оригинальненькое - смысл у человека потерялся. Поначалу, кончено, плечами пожимаешь: подумаешь, тоже мне, нашёл проблему... Потом, в общем-то, признаёшь: потеря смысла - существенная потеря в нашем мире... И даже азарт какой-то по ходу появляется: найдётся смысл или не найдётся.
Я тут коммы подглядел. И хвалят, и ругают.
А я так скажу. Бессмысленный этот рассказ какой-то. Абсурд, он, как говорится, и в Африке абсурд, да вот только плечами пожимаешь после финала. Ну, по крайней мере, я - старый ворчун.
Да, и кстати...
Я уже говорил. Кажется. Про авторов. И топоры. Которыми предложения рубят. На слова. Маленькие. Такие вот. Очень знаете ли, того... Одним словом. Очень.
11. Гисматуллин Р.А. Бд-8: "Сон возврата"
Это роман может победить по очкам. А вот рассказ должен бить только нокаутом. И в нём (рассказе) нет места для мыслей автора, философствующего о смыслах бытия.
Мне сегодня приснился дракон. И я сделал вывод - я живу в фантастическом мире. Друг мой размышляющий, "картинка сновидения, процеженная монахом через сито понимания" фантастикой не является. Вернее, она не более фантастична, чем те мои сны, где я летаю на драконе. С большой натяжкой этот текст можно классифицировать лишь как учебное пособие для студентов-фрейдистов.
Да, и кстати...
Самое первое предложение уже навевает тоску... "Многое знание не только сулит скорбь" Много знания? Или "многие знания"?
12. Джоголь Е.К. Бд-8: "Рок-н-ролл"
"У кого-то радость - он и другим её посылает"
Хорошо. Если не придираться досконально - хорошо. "У кого-то радость - он и другим её посылает" - шикарно. Эдакая касса взаимопомощи на расстоянии.
Вот только чувствуется, что автор не читал всяческих пособий "Как стать гениальным писателем за пять недель". И пишет он на свой страх и риск, открывая для себя секреты Литературы методом проб и ошибок.
Не то чтобы я молился за верхние места для этого рассказа. Но впечатление довольно приятное. Во главе угла здесь люди. Причём, живые. С их эмоциями, проблемами и желаниями. А не какие-то там абстрактные сновидения.
Да, и кстати...
"я пошкандыбал знакомить свои шлёпанцы с ванной" Не все читатели фрайера, и если хочешь кому-то нехило втюхать свою маляву, в натуре тебе говорю, следи за базаром и завязывай с феней (равно как и с остальными жаргонизмами).
Однако, удачи на конкурсе!
13. Ари Бд-8: "Мост через Туманы"
Представьте себе: экспериментальный театр, новаторская постановка "Переход". Режиссёр заставил актёра пройти от правой кулисы до левой, потратив на это ровно сорок минут. А вот зритель-плебей не понял этого гениального решения...
Кто-то куда-то идёт по какому-то там мосту над каким-то там Туманом (который написан почему-то с большой буквы). Настроение - да, наверное. Скорее всего - да, есть там настроение. И... и, собственно говоря, всё. Настроением это и заканчивается.
Да, и кстати...
"Немолодая уже женщина" Вам известно значение двух слов "уже женщина"? Я к тому, что так можно говорить, так можно писать в прямой речи (лучше не надо, но можно). А вот в первом предложении рассказа лучше было бы сказать "Уже немолодая женщина". А ещё лучше - вообще отказаться от этого оборота. Женщина с едва заметной сединою в (каких-то там, Вам, автору, лучше виднее) волосах?
14. Фэйер А. Бд-8: "Части тела идут на дело"
Ой, нет... я со словами наигрался ещё во времена второй молодости. И "словесные выкрутасы" сами по себе на меня впечатления уже не производят. Мне бы что-нибудь про людей почитать... ну, в крайнем случае - про жуков разумных, если только я в них что-то до боли знакомое угадаю. А вот литературные эксперименты с пенисами, влагалищами, кишечниками и другими, менее значительные части тела, в качестве главных героев произведения? Нет, друг мой анатомический, увольте. Я лучше соглашусь, что я - старорежимный ханжа, чем буду читать это.
Да, и кстати...
Да ничего нет "кстати".
15. Дудкина А. Бд-8: "Своя Жертва"
Обречённый на успех среди впечатлительных тинэйджеров текст про вампи... э-э-э-э, простите, про гемоглобинозависимую особь женского пола.
Подобные сюжеты чрезвычайно широко представлены в фильмах и, судя по всему, в литературе (ну, не читаю я книжки, где на обложке мужик с клыками улыбается). И ситуация с героическим сопротивлением групповому изнасилованию тоже, однако, приелось. Я с некоторых пор честно пролистываю места в тексте, которые можно безболезненно вырезать, заменив фразой "Я ему бац, а он - брык!". А вырезав всё это из данного текста, с удивлением обнаруживаешь, что там ничего больше, собственно говоря, и не осталось.