Пять таинственных книг Джона Ди: первоисточник енохианской магии: из собрания сочинений, известных как Mysteriorum libri quinque / Джозеф Х. Петерсон, редактор,
1. Енохианская магия. I. Название: Пять книг мистерий. II. Петерсон, Джозеф Х. III. Заголовок.
ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРЕСМОТРЕННОМУ ИЗДАНИЮ
Доктор Джон Ди (1527-1608 или 1609) был предметом большого интереса в нескольких областях. Появилось несколько его хороших исследований длиной в книгу, а также множество статей. Я собираюсь представить этот текст не для того, чтобы подвести итоги жизни Ди или представить новую перспективу, а для того, чтобы заполнить важный пробел, которым обычно пренебрегали. Представленная рукопись добавляет немало деталей за 1581-1583 годы, которые, по мнению большинства, были кульминацией его карьеры. Он проливает свет на политику, науку и оккультизм Ди .
В первом издании этого текста у меня была простая цель - устранить два основных препятствия на пути исследования.
Джона Ди и Эдварда Келли. Эти барьеры - доступность и разборчивость материала. В
этом новом издании я надеюсь решить еще две проблемы. Во-первых, английский во времена Ди несколько отличался от того, на котором говорят сегодня, поэтому я добавил много сносок, чтобы прояснить неясности в языке. Я также перевел частые латинские вставки. Во-вторых, предмет текста,
магия средневековья и эпохи Возрождения, предполагают взгляд на вселенную, который сегодня не принят. Чтобы
еще больше прояснить его труд в этом контексте, я расширил введение и указатель, а также объяснил в сносках непонятные ссылки. Я также добавил дополнительные материалы из дневника Ди и других рукописей.
J. Peterson, 1999
СОКРАЩЕНИЯ
Колдер : I.R.F. Calder, "Труды Джон Ди как английского неоплатоника",
докторская диссертация, 2 тт. (Лондон, Лондонский университет, 1952 г.)
CHM : John Dee, Compendium Heptarchies Mysticce, Британская
Monas: Monas Hieroglyphica; тр. CH Josten, в журнале
AMBIX, XII (1964), 84-221.
R&W: Р. Дж. Робертс и А. Г. Уотсон,
Каталог библиотеки Джона Ди (Лондон: Библиографическое общество, 1990).
СКР Истинное и правдивое отношение того, что проходило для многих
между доктором Джоном Ди. .. и некоторые духи, изд. Мерик
Казобон (Лондон, 1659 г.).
ВВЕДЕНИЕ
В этих секретных трудах Джона Ди, одного из ведущих ученых и оккультистов елизаветинской Англии,
подробно описаны его исследования в области оккультизма. Они были обнаружены в потайном отсеке старого сундука вместе с различными магическими орудиями. Хотя ангелы заставили его поклясться никогда не открывать эти доктрины никому, не санкционированному ими, он жаловался: "Если никто и ни в коем случаене воспринит от меня что-либо из этого, я решу, что я поступлил не хорошо ". Тем не менее, эти страницы были тщательно скрыты и почти утеряны безвозвратно. Хотя настоящая работа посвящена в первую очередь его оккультным экспериментам, с ее помощью мы улавливаем много проблесков жизни и политики елизаветинской эпохи .
Доктор Ди представляет собой настоящего человека эпохи Возрождения - мастера во многих областях знания. Он родился в 1527 году и жил на пике английского Возрождения. Знания Ди включали астрономию, математику, навигацию, медицину, географию, историю, музыку, живопись, астрологию и оккультные науки.
Во многих отношениях Ди жил в центре конфликтующих сил и идей - традиции против реформации,наука против магии, христианство против язычества (то есть иудаизма, герметизма и даже изучения арабских традиций). Изучая Ди, мы можем получить представление обо всех этих предметах и о эпохе Возрождения в целом. Мы даже можем пролить свет на нашу собственную борьбу за урегулирование наших собственных конфликтов.
- У Ди было много известных и влиятельных друзей, и он был активно вовлечен в политику. Он стал научным советником и астрологом королевы Елизаветы, которая время от времени навещала его в его доме в Мортлейке. Он сыграл важную роль в планировании расширения Британской империи, исследовании Нового Света, а также, с помощью ангельских посланников, в открытии новой эры. Одна из основных Целей его жизненного труда заключалась в проведении религиозной и социальной реформы. Было высказано предположение, что в этом начинании он был до некоторой степени успешен.
Ди начал свои "мистические эксперименты" на прочной основе в науке средневековья и эпохи Возрождения , магии, каббале и герметических искусствах. Дальнейшие тайны были раскрыты "ангелами", которые проявили себя, что в конечном итоге привело к новой объединенной оккультной системе. Эта оккультная система, возможно, ближе к косметическому обновлению, чем к созданию новой системы. Большинство из них было бы знакомо оккультистам того времени, но с налетом новых имен и символов.
Помимо механических деталей системы Ди для общения с ангелами, эти записи показывают, что ангелы были заинтересованы и участвовали в исследовании и колонизации Нового Мира, а также в провозглашении новой эпохи или нового мирового порядка. Однако один аспект этих писаний, который поразил больше всего, заключается в том, что ангелы представили полную книгу на неизвестном языке. Они утверждали, что эта книга, названная Лоагаэт, имеет огромное значение. Её язык - истинный язык творения, столь востребованный каббалистами и самим Ди. Эта "ангельская книга" позже была использована для извлечения длинной серии сообщений (или "призывов") на еще одном неизвестном языке, называемом енохианским.
Интерес к Джону Ди и его оккультной деятельности в последние годы резко возрос. Один
а из причин этого - растущие споры о важности роли Ди в истории такими выдающимися учеными, как Фрэнсис Йейтс, Уэйн Шумакер и, в последнее время, Уильям Шерман. Еще одна причина популярности Ди, несомненно , является тот факт , что его система была использована и адаптирована герметическим
Орден Золотой Зари, и, впоследствии, Алистером Кроули. Когда рассматриваешь материалы Золотой
Зари, её привлекательность вскоре становится ясна: она объединяет различные оккультные методы в очень целостную систему. При адаптации системы Ди были сделаны различные дополнения, упущения и ошибки.
Этот отход был усугублен некритичным, хотя и творческим подходом к Золотой Заре и материалам Кроули некоторых авторов. Конечный результат - лабиринт дезинформации.
Представленный здесь материал дает нам ключи, необходимые для понимания исходной системы Ди в целом. Поскольку его предыдущие выпуски были очень ограничены в наличии, он в значительной степени игнорировался, несмотря на его важность.
Исследования Ди создали два радикально разных образа Ди: одого как Мага, а другого как
ученого-политика. Я надеюсь, что этот том поможет восполнить пробел. Эта поляризация отчасти вызвана отсутствием доступа к произведениям Ди. Те, кто интересуется только оккультизмом, в значительной степени проигнорировали опубликованные результаты Ди, а те, кто сосредоточится на его опубликованных результатах, найдут очень мало свидетельств на оккультные влияния. Однако если сосредоточить внимание на публичных трудах Ди, у современного читателя может сложиться ошибочное впечатление, что оккультизм не занимал центральное место в его мышлении. Это просто потому, что во времена Ди оккультизм был опасным времяпрепровождением, подвергая вас опасности не только со стороны враждебных духов, но и со стороны напуганной публики. Нам следует помнить о судьбе менее осторожного мага Джордано Бруно, которого Инквизиция заживо сожгла на костре всего через несколько лет после того, как Ди записал эти отчеты. Кумиры детства Ди, Роджер Бэкон, Тритемий, Агриппа, Парацельс и другие, все сильно пострадали из-за своей репутации магов. Сам Ди был заключен в тюрьму в раннем возрасте, это был опыт, которого он старался избегать впоследствии. Однако его мысли и мотивация были сосредоточены вокруг его "мистических экспериментов". Кроме того, необходимо преодолеть предвзятое отношение к рукописи . Хотя многие книги Ди были широко распространены, они не предназначались для публикации, а, скорее, были "направлены внутрь, в чрезвычайно ограниченный круг" для частных политических целей.
Еще одна цель представления этого текста - помочь прояснить традицию, в которой существует книга Ди. Оккультные начинания имели место. Хотя неоднократно отмечалось, что Генри Корнелиус Агриппа оказал большое влияние на Ди, большинство пришло к выводу, что система Ди весьма нетрадиционна. Это мнение искажено тем фактом, что основное внимание сосредоточено вокруг изолированного набора записей, описывающих
систему, которая, по крайней мере на первый взгляд, кажется весьма оригинальной. Я надеюсь показать, что Ди и его духовный медиум, Эдвард Келли, следовали традиционные методы, особенно во время их более ранних усилий, и что его более поздние методы являются адаптацией традиционных, используемых в традиционных рамках.
Сочинения Ди интересны еще и тем, что они отражают наиболее образованный английский язык эпохи
Шекспира. Говорят, что до некоторой степени Ди даже оказал влияние на английский язык.
- Ранний период
Ди Джон Ди родился в Лондоне 13 июля 1527 года. Его отец, Роланд Ди, был чиновником при дворе Генриха VIII. Джон родился вскоре после разрыва Лютера с Римом и сразу после разрыва Англии, в период радикальных реформ. Возрождение классических греческих исследований в сочетании
с новым интересом к изучению иврита привело к возникновению неоплатонизма эпохи Возрождения. Философы эпохи Возрождения стремились объединить греческие и еврейские традиции в попытке объединить быстро распадающиеся религиозные фракции и положить конец постоянной политической борьбе. Таким образом, они были предшественниками или пророками движений розенкрейцеров и иллюминатов.
К 23 годам Ди уже заработал блестящую репутацию, читая лекции по Евклиду в Париже. В возрасте 31 года (1558 г.) он опубликовал свой первый крупный труд, Афористическое введение (Propasdeumata Aphoristica), а в 37 лет (1564 г.) - Monas Hieroglyphica. "Монас" - это в высшей степени эзотерическое произведение.
В нем он утверждает, что владеет самыми секретными загадками. Он написал это за двенадцать дней, находясь, по-видимому, в пиковом (мистическом) состоянии: "[Я] просто перо [Бога], Чей Дух, быстро записывающий эти вещи через меня, я желаю и надеюсь, что буду им и впредь". Он утверждал, что эта работа произведет революцию в астрономии, алхимии, математике, лингвистике, механике, музыке, оптике, магии и адептстве. -
Подобно Monas Hieroglyphica, магия ангелов в Mysteriorum Libri Quinque стремится к высшей мудрости, чем наука, религия или еврейская каббала. - тот, кто объединит их всех, убедит атеистов, обратит евреев так же, как и язычников, и исцелит христианский мир.
Джон Ди, политик.
Эпоха Возрождения стала свидетелем гигантского скачка в эволюции информационного века. Печатные работы, недавнее нововведение, становились все более доступными, а собраниям рукописей угрожало пренебрежение. Ди был очарован книгами и тратил огромное количество энергии и денег на
их сбор . Со временем, библиотека Ди стала "величайшей библиотекой елизаветинской Англии", привлекавшей как ученых, так и высокопоставленных лиц. Возможно, что вдохновение и модель Ди для его библиотеки исходили от Иоганна Тритемиуса, одного из величайших ученых и оккультистов шестнадцатого века. Будучи настоятелем монастыря Спонхейм в Германии, Тритемий построил библиотеку беспрецедентной важности и превратил один из беднейших монастырей Пфальца в "обязательное" место паломничества ученых. - Как заметил Уильям Шерман, "библиотеки эпохи Возрождения были мощными центрами интеллектуального творчества, социального статуса и политического влияния". Таким образом, их владельцы "сразу получили возможность и подверглись опасности из-за своих коллекций и навыков". Это должно было быть источником большого беспокойства для Ди.
Библиотека Ди была оживленной, особенно в 1583 году, с частыми сессиями планирования морских экспедиций, посетителями, берущими и одалживающими книги, высокопоставленными лицами, включая королеву, и другими, такими как Фрэнсис Бэкон, которые обращались за советом и помощью к Ди. -
Планы Нового Мира и Новой Эры
Возможно, величайшим наследием Ди является его основополагающая роль в превращении Британии в крупную морскую державу.
Ему обычно приписывают создание фразы "Британская империя". Ди сыграл видную роль в планах колонизации Нового Света (с участием лорда Бергли, Джона Дэвиса, Адриана Гилберта и сэра Уолтера Рэли) и довольно часто советовался с ангелами по поводу этого предприятия. Его интерес был не просто патриотическим. У него был дальновидный план, согласно которому новая (или, скорее, восстановленная) Британская империя будет конкурировать с Испано-Папской империей (или заменять ее). Частично его оправдание было таким же, как и оправдание Рима - "нести
имя Иисуса среди неверных к великой славе Божьей".
Это отразилось в огромных размерах империи, которую впоследствии основала Британия.
Ди ассоциировал новую империю и Новый мир с новой эпохой. Он был очарован апокалиптическими пророчествами своего времени и попробовал свои силы в них, основываясь на своих познаниях в астрологии. Он полагал, что новая эра начнется через несколько лет, возможно, в 1583 или 1584 годах. Он основывал это на астрономических моделях мировой истории, опубликованных Тритемиусом (De Septem Secundeis) и
Киприаном Леовицем (De coniunctionibus magnis). - Тот факт, что Ди датировал две его работы - использование его расчета "мирового года" позволяет нам вычислить, где, по его мнению, находится мир в цикле. Эти работы помещают начало циклов в 3763 г. до н.э. - Тем не менее, Ди чувствовал, что конец мира был имманентным, в значительной степени основаваясь на астрономических наблюдениях. - Грядущее великое соединение было предсказано появлением сверхновой в 1572 году, кометы в 1577 году и солнечного затмения в 1582 году.
В его экспериментах по гаданию, - ангелы рассказывают Ди и Келли, что "число посещений Бога" было равным
"8". Предположение Ди о том, что это может означать 1588 год, похоже, было подтверждено в более поздних сеансах гадания. -
Ди нашел политический авторитет для Британской империи в рассказах короля Артура и Оуэна Мадока, легендарного валлийского принца, который, как говорят, открыл Америку в 1170 году. Однако, чтобы соперничать с духовной властью Рима, Ди искал божественной власти у ангелов и у самого Бога.
Ангелы сказали ему то, что он хотел услышать, - что "мир начинается с твоих деяний". Таким образом, его гадания, публикации и политическая деятельность были частью его великого плана по объединению народов, религий и языков мира посредством универсального знания. Элементом этого плана было обращение язычников Нового Света и евреев.
Ангелы несколько раз раскрывали подробности Нового Мира и Новой Эры . Например:
"То, что я говорю, не было возобновлено в эти последние времена второго последнего мира. Но я
положил начало новым мирам, новые людям, новым королям и новым знаниям о новом Правительстве ". "Новые
миры появятся из них. Новые обычаи: странные люди "" Старые пути прекращаются, новые начинаются ".
После появления на свет польского князя Альбрехта (или Альберта) Ласки Ди перенес надежду на
королевского покровителя в Европу. В конце концов, Ди не смог убедить никого из своих потенциальных королевских покровителей в
космическом плане. Ему также помешал папский нунций (посол), которому удалось добиться изгнания его и Келли Рудольфом. Ди был достаточно мудр, чтобы отклонить "приглашение" в Рим.
Магия эпохи Возрождения
К эпохе Возрождения магия получила сложную теоретическую и философскую основу. В обращении также находилось значительное количество практической литературы. Публичные и секретные произведения Ди показывают поразительную глубину и широту его исследований магической литературы. Классические
философы, особенно Платон и Аристотель, были фундаментом, на котором стояли так называемые философы - неоплатоники . Плотин, Порфирий, Прокл, Ямвлик и христианский Псевдо-Дионисий были знакомы Ди, как и итальянские неоплатонические возрожденцы Фичино, Пико и другие.
Практическая литература в значительной степени полагается на знание тайных имен Бога (в основном из еврейского Ветхого Завета) и самих ангелов или духов. Более осторожные методы включают прямую молитву Богу, чтобы тот послал его ангелов. Менее осторожные методы включают обращение
непосредственно к духам. Использование освященных инструментов в церемониальной магии отражает их использование в религиозной сфере.
церемонии. Большая часть литературы также посвящена использованию талисманов или символов того или иного вида, и часто квадратам букв или цифр. -
Объект этих практик, часто называемых "экспериментами", иногда столь же возвышен, как видение Бога, но часто столь же низок, как возвращение украденных вещей или открытие сокровищ. Упоминание о сокровищах во время сеанса гадания с Варнавой Саулом (22 декабря 1581 г.), вероятно, отражает гримуар, который он использует, больше, чем конкретный запрос Ди.
Джона Ди , маг
Репутация Ди, как мага или, скорее, фокусника, началась довольно рано в его жизни и продолжается по сей день. - Хотя в научном сообществе он пользовался большим уважением как ученый человек, в придворных кругах его стали бояться менее образованные. В 1555 году он даже был ненадолго заключен в тюрьму по обвинению в том, что пытался очаровать королеву Марию. Говорят, что он был моделью Просперо в пьесе Шекспира "Буря".
В пояснительной записке к настоящей работе Ди пишет, что его интерес больше сместился в сторону оккультизма после того, как он убедился в безнадежности человеческих стремлений как путей к мудрости. Sloane 3188 описывает его самые ранние оккультные эксперименты, сосредоточенные на наблюдении. Эти ранние методы были замечательно совместимы с оккультизмом, преобладавшим в то время, и Ди, кажется, здесь так же начитан, как и в науке. Он упоминает известных оккультистов Корнелиуса Агриппу и Иоганна Рейхлина.
Также упоминаются широко известный Гептамерон Питера де Абано и Магический Арбател, хотя он не включил их в свою externa bibliotheca.
Об интересе Ди к ангелологии свидетельствуют его обширные аннотации к таким работам, как Coelestisierarchia Псевдо-Дионисия, De superdivina trinitate Ричарда Св. Виктора (1510), Exotericarum exotericarum liber decimus Скалинджера (1557), De omnium rebus naturalibus ( De omnium rebus naturalibus ( De omnium rebus naturalibus ) Помпилия Азала) 1554) и Теологическая опера Дж. Ривиуса (1562).