Аннотация: Дети не учатся. И это естественно, Нет мотивации. Вариантов не много
Почему дети не хотят учиться
Ситуация близка к предреволюционной, когда "низы не хотели, а верхи не могли". Даже хорошие учителя вряд ли смогут обучить тех, кто учиться не хочет. В сущности, качество образования определяет не Министерство всеми своими программами и экзаменами, а учащиеся своей необъявленной "сидячей забастовкой"
Это стало государственной проблемой в масштабе страны. Из плохих учеников выйдут плохие специалисты. Уже сейчас ощущается недостаток квалифицированных рабочих и конструкторов. По некоторым, уже устаревшим расчетам, кадров оставалось на несколько лет. Результаты не замедлят обнаружить себя. Это будут всё учащающиеся аварии не только сложных, но и простых технических объектов. В гуманитарных дисциплинах проблема далеко не так остра. Туда идут за "лёгкими" дипломами. Там налицо конкуренция, и есть условия обеспечения качества образования. Хуже всего дело обстоит с техническим образованием. Среди не очень большого набора путей решения проблемы - панацеи нет. Есть решение - проектный метод. Только не тот, когда проектом называют что угодно - нарисовали - проект, сплясали - тоже проект. Имеется в виду проект в значении принятом в технике. То есть, когда проект точно определяет, что необходимо затратить для его выполнения и что должно быть получено в результате его реализации. А критерии качества выполнения чётки и определённы. Конечно в учебном проекте почти невозможно реализовать сколько-нибудь сложное техническое решение. Но можно его экспертно оценить. И смоделировать или смакетировать. При этом приобретение личного творческого опыта не откладывается на туманное будущее, и знания могут быть применены тут же не для получения оценки, а для решения проектной проблемы.