|
Эссен.
Говоря "Балтфлот", мы говорим "адмирал Эссен". Это было его детище, которое адмирал создал практически с нуля. Известность пришла к Эссену еще в русско-японскую войну. В первый же день, 27 января 1904 года, крейсер 2 ранга "Новик" под командованием кавторанга Эссена в одиночку вышел в атаку на японскую эскадру, дважды пытался торпедировать "Микасу". Да, неудачно. Да, сам потом едва ушел. Но эта атака была единственным светлым пятном этого несчастного дня. Её запомнили. И в дальнейшем "Новик" - лучший скороход эскадры - участвовал практически во всех боях, вел разведку, сопровождал миноносцы...
В марте Эссен приказом адмирала Макарова был назначен командиром броненосца "Севастополь". Назначение его не порадовало: вместо быстроходного современного крейсера он получил устаревший броненосец, к тому же "невезучий". Еще при постройке на нем неправильно собрали главные машины, в результате скорость "Севастополя" никогда не превышала 13 узлов, вместо 16 у систершипов. За пару месяцев с начала войны он умудрился столкнуться сначала с "Полтавой", а потом с "Пересветом", повредив при этом свои винты и тем снизив скорость до 10 узлов. Этот случай и повлек смену командиров. Но как ни странно, именно командование этим кораблем-инвалидом принесло Эссену настоящую славу.
|