Стихотворение "завязано" вокруг погоды, то бишь природного явления, и как бы в космическую Природу в итоге выходит, то бишь, к Богу;
(*) "пейзаж клубами дыма разрушался,/ терялся дом" - все сказано, конечно, о тумане, густом, молочно-белом, за каковым скрадываются не просто четкие очертания предметов, но, фактически, сами вещи: леса, дома и т.д.;
(**) "ушла куда-то, не имея веса" - здесь о деревне, заволоченной полностью туманом в оттепель, от какового все объекты нашего мира, кажутся как бы переместившимися в странный потусторонний мир, причем переместившимися туда невесомыми, призрачными своими составляющими что-ли;
(***) "Куда-то Бог себя сам приведет?" - фраза возникла по причине того, что стихи основываются на том, что, вообще, не просто все создано Богом, но все, Вселенные, миры - есть Господь, и что бы там (до нас, при нас, после нас) ни происходило с мирами и человечеством, все - есть проявления через действия людей и природных сил - Всевышнего; невообразимое, непостижимое сочетание причин и следствий, каковые вступают в "движение" жизни человека и общества постепенно, из как бы законсервированного состояния, из состояния сжатых пружин, в какое-то определенное время; вообще говоря, ясно, что сие есть как бы переложение на мирской язык Божественного Закона, каковой в Индии и Тибете, например, называют Законом кармы; но в любой религии - Божественный Закон подразумеваем, известно, что именно как Высшая Справедливость, в результате каковой все создано, и сие все созданное оным Законом поддерживается, ибо Космос (Всевышний) - совершенен; как-то так, вобщем;
(***) "где вообще царит нехватка люда" - человечество обитает на планете Земля, и пока что, по большому счету, как бы не найдено нигде в космосе ничего подобного устройству нашей жизни тут, притом что открытия планет, подобных Земле, конечно, непрерывно совершаются; так что в галактике, смело можно сказать, как бы "нехватка люда";
(****) "по челобитным (к январю) планет" - здесь, как и во всей второй строфе имеется в виду, что Всевышним обеспечивается начало и весь ход наступающего нового года, то бишь, к январю все (звезды), планеты выстраиваются определенным образом, и далее будут влиять на природу и погоду и события, каковые будут происходить на нашей планете; потому и оные (звезды), планеты в стихе выступают "страшащими землю тучей своенравной";
(*****) "ход года, (только вне побед и бед)" - "только" говорится потому, что весь Божественный План в отношении человечества и мира, План Причин и Следствий, вынесен в первую строчку второй строфы ("Куда-то Бог себя сам приведет?"), а в конце строфы конкретизируется именно кручение календаря (или оборот Земли вокруг Солнца)