(*) "валы бегут волненью моря в лад" - далее, по ходу стиха будет понятно, что метафора моря несет двоякую функцию: 1) выражает периодичность времени (минут) и повторов рифм в стихе; 2) отображает некую глубину человеческого сознания, где, как клад в море, находится мысль, без каковой не обойтись при сочинительстве стихотворцу;
(**) "в руке не проступая, ум" - должно быть, понятно, что имеется в виду научная истина, фиксирующая связь руки и деятельности мозга; фактически, здесь говорится о том, что мысль как бы прервалась, повисла в воздухе; недоговоренная, (просто потому, что что-то, например, пение птицы, отвлекло стихотворца от стиха), оная как бы пребывает "у Времени в запасе", поскольку стихотворец должен будет продолжить начатое им стихотворение; а ходом стихов как бы определяется процесс сочинительства;
(***) второю строфой автор как бы касается свойства Времени все разрушать: от живых существ и до скал и горных вершин; далее говорится о свойстве стихов как бы задерживать события и людей во временнОм континууме, ведь известно широко, что великие произведения сохранили для потомков портреты своей эпохи, так сказать (на что автор вовсе никак не претендует, кстати); посему автор как бы говорит через "спасение" обычного дня в череде прочих о сохранении черт эпохи вообще (вообщем, как-то так...)