Все, что Ты делаешь, Господи, можно выразить предлогом "с".
Когда раб Твой соблюдает Твои заповеди, Ты действуешь вместе
с ним. Но вместе с тем Ты настолько доверяешь ему, что
кажется, будто он действует самостоятельно, без Твоей помощи.
МАРТИН БУБЕР "Хасидские истории"
Вперед складывания религиозного отношения нашего упования на Того, Кто есть Истина, сталкиваемся мы с Евангельским феноменом перетаскивания горы(1), восходящим из потустороннего вместилища за утренним горизонтом при единократном обороте индивидуальной планеты Жизнь по орбите День-и-Ночь человеческого существа, условной длиною покрывающей ее продолжительность от рождения и до смерти, -- орбите, пересилившей, наконец, мимолетность в ложно-привлекательном (искрометностью, не приносящей ни куска хлебной лепешки, ни комочка тука в благоухание Господу) следе краткого бытия метеорита, рассекающего атмосферу Земли, - в отрезке кильватерной прямой, полезном (или состоявшемся) лишь как часть пути, коим небесное тело назревшими внутренними побуждениями и усилиями выводит самое себя Чермным космосом до полевого места, поражаемого стрелами гравитации центральной в системе звезды Сущего, вызывающими в населяющих его существах цепную реакцию воли к борьбе за выгонку цветущего (плодоносящего) растения из малого семечка, в коем, как в химической колбе, сколько-то отведенного времени сохраняется подарочное животворящее дыхание, -- по орбите, сфотографированной в виде змеи, кусающей собственный хвост, художественным, символизирующим все и вся нервным аппаратом алхимика, встроенным в мозг с запрограммированным усовершенствованием, вылившимся древле в насадку естественного объектива, интерпретирующего природную видимость в предмет искусства (что, против высокотехнологичной камеры, правдиво и честно передающей подробности, бродя в которых на высоких конечностях, механический лаборант, всюду опоздав, спохватывается, что в них вязнет, буквально, на глазах суть явления, есть футурологический мост к нашим нечаянным возможностям).
Любя перманентную открытость и прямоту, с каковою людям в подсказываемом сердцем идеале приличествует выступать с словесным переложением своих мыслей по поводу предметов, затрагиваемых темою совместной беседы, не токмо в райских кущах, но и в земном страдальческом воплощении, и в обнадеживающем "чудными открытиями" радостном ключе трактуя общую между апостолами христианского учения употребительность выражения, что "все тайное становится явным", не будем склонными обвинять "нечеловеческое" в "человеческом", дабы прорывающаяся во многия и многия мышиные ходы разграничивающего царство человека и царство Духа барьера, ветшающего со временем вследствие укрепления в нас житием не бездействовавших поколений скелета мудрости, по нескольку раз на дню знаками колец, колес и прочими кругообразными геометрическим формами заявляющая о себе вокруг нас бесконечность не призывалась (бесполезно) к ответу нашими бестолковыми исками, обвиняющими оную - с вредом потакания нашему собственному не преодоленному невежеству - в замкнувшемся ее на себе и в себе "эгоизме" не-раскрытия всей тайны космогонии, ибо и аллегорически выставленная в нише храма Науки, скажем, мраморной Уранией(2), сопровождаемой атрибутом астрономического глобуса с брением(3) энергетического заряда, скопившегося на поверхности, волшебно сообщающего тяжеловесной конструкции ходового механизма мышления Птолемея(4) аэродинамические узлы, ответственные за автоматическую управляемость летательного аппарата Галилея(5), она как бы излечивает врожденный недуг слепоты даруемым нам авансом - с извечной заботою о благополучии в здравомыслии - прозрением.
Неоспоримо ясно, что перемещением в область мира понятного, привычного, реального, где экономические отношения хозяина и работника, коего хотят видеть в состоянии бодрствования(6), умножающим полученные таланты серебра(7), не задающимся сомнением в справедливости условия равной оплаты за разновременную работу на винограднике(8), регулируются юридически оформленным трудовым соглашением, мы достигаем цели немного лучшего усвоения логической составляющей вопроса трансформации себя в истинно верующего человека; -- но то, что картина воображения, представляющая, как нашей (колодцами отчаяния и вершинами окрыления достигаемой) добротною верою вызванный магнетизирующий отклик из неопределимого, уставленного застекленными теплицами Жизни Места во Вселенной, которое есть кругом Он, Сущий, по-хорошему искажает хаотическое движение индивидуальных божественных огней до придания им угловой скорости ради продолжения осознанного существования во вращении солнечной системы Перводвигателя, Бога, пробуждает к работе дополнительные пары глаз и ушей, подтверждается - достраивающим физическое до неущербного в Небесах - добавочным мистическим нашим сердцем.
Студент Эзикиел Бенедикт, Юниверсити-колледж, Байдфорд, Северный Девон на юго-западе Англии.
03 декабря 2015
Примечания:
(1) см. Новый Завет, Евангелие от Матфея, [17],20: "... ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас...";
(2) Урания - муза астрономии (в греч. мифологии);
(3) см. Новый Завет, Евангелия; нанесением брения на глаза излечивает Иисус слепого;
(4) согласно системе Птолемея, неподвижная Земля составляет центр всей Вселенной;
(5) Галилео Галилей - сторонник и защитник гелиоцентрической системы мира, подвержен за это суду инквизиции в 1633г.;
(6) см. Новый Завет, Евангелие от Матфея, [24], 42: "Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет.";
(7) см. Новый Завет, Евангелие от Матфея, [25],14-30: Ранее говорится, что человек, отправляясь в чужую страну, поручает рабам свое имение, дав еще пять талантов одному, два - другому, и один - третьему "каждому по его силе". Вернувшись, он получает от первого, пустившего серебро в дело, прибыль еще в пять талантов, от второго - еще в два, а третий, откопав из земли один, возвращает лишь сохраненное. "Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью; итак, возьмите у него талант и дайте имеющему десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.";
(8) см. Новый Завет, Евангелие от Матфея, [20],10-16: Ранее говорится, что за работу на винограднике нанятые в один день, но в разное время работники, получают одну и ту же плату. Далее: "Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию; и, получив, стали роптать на хозяина дома и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной. Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр? Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных."