Темою длинного стихотворения избран случай, описываемый в "Деяниях Святых Апостолов" (одной из книг "Нового Завета"). Это - обращение римского гражданина из Тарса в веру, вхождение оного в историю мира как удивительного Святого Апостола Павла, каковой известен своими посланиями и называем "апостолом язычников". См. "Деяния",[9],(1-9): "Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим. Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что надобно делать. Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя. Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск. И три дня он не видел, и не ел, и не пил."
(*) "Там смог пройти с народом Моисей,/ брат, Иисус НавИн и медный посох." - упоминается эпизод "Исхода" евреев из Египта, водимых пророком Моисеем по пустыне; брат (Моисея) - Аарон; Иисус Навин - избранный Господом заменить Моисея по смерти оного, только видевшего землю обетованную, но не вошедшего в сию заветную область по наказанию, последовавшему от Господа за отступления от прямого пути (сии отступления Моисея были всегда вызываемы, кстати, жестоковыйностью водимого им народа, за каковой Моисей то и дело перед Господом заступался);
(**) "Меня не узнавал/ Фома, поскольку слишком блещет риза./ Как нет раненья, что нанес Лонгин,/ так Мой святой не будет видеть тленья." - Святой Фома - тот самый Апостол, кто говорил: не верю, что передо мной воскресший Иисус Христос, покуда не положу пальцы в раны", (от гвоздей на руках и ногах Спасителя и в рану, нанесенную в ребра мертвого Иисуса Лонгином Сотником, предводительствовавшим над отрядом солдат на службе у Понтийского Пилата, который кровью и водою, истекшими из раны Иисуса потер больные глаза и получил исцеление, а после стерег Гроб Господень, уверовавший в Христа по Воскресении Оного. Святой мученик Лонгин Сотник принял крещение от апостолов, сделался проповедником и апостолом Христа и умер от усекновения главы, будучи оклеветанным перед царем.; есть Псалом царя Давида, в каковом оный говорит о Господе, что "Он не даст своему святому увидеть тления"; отсюда - нетленные мощи святых.