Крашевская Милена Юрьевна : другие произведения.

Обращение Савла

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   ОБРАЩЕНИЕ (В ВЕРУ) САВЛА
   (СВЯТОЙ АПОСТОЛ ПАВЕЛ)
   (Написано с уважением ко всем мировым религиям)
  
  
   "Привал! Привал!" - протяжность голосов,
   (и спорят будто силой с исполином).
   Обед варЯт им кузни их костров,
   (где логово у бризов из низины).
   Снимают кладь с верблюдов и коней,
   звенящею водой поят животных,
   и жарят мясо в шубе овощей.
   Вот - песня из протяжных и дремотных,
   горбы верблюжьи включены в напев,
   и звуки в нем как в пяльцах вышиванье,
   смарагдовою нитью умерев,
   на камне бирюзы придут в сознанье.
   Будь конокрад - на пегих лошадях
   подпруги, седла, все ремни заметит,
   и привязь в шевелящихся кустах,
   сверкающую кожей. Ветер. Ветер.
   Как море, все листы, трава шумят.
   И словно бы мелькает их окраска
   пасущихся в долине пестрых стад,
   но в изворотах их ушей - опаска.
   В пустыне чахлой множество следов,
   переминаются толпой их крупы.
   Как цепи на земле следы подков
   зеленых кочек связывают тумбы.
  
   Как ни виси недвижно в час жары
   стрела минуты, кремнем запыленной, -
   все ведра сохнут, и - прощай, арык.
   Всей кучей едут в шапках, балахонах.
   Скалой зеленой представляют холм,
   растут оливы кряжистою купой,
   и место сверху, меж корявых форм,
   где встать им нависающею группой,
   откуда в дымке голубой - Дамаск,
   как диск, златой кружится панорамой.
   Плетется виноградная лоза,
   и Савл стоит, держась за эту лямку.
   Внезапно омрачается лицом
   передний ряд домов, все стены, окна,
   бойницы крепости, зубцы, весь сонм
   солнцеобразных куполов, полотна.
   Ладони площадей, как смерть, бледны,
   безжизненны их очертанья в мяте.
   Растет, растет клубАми черный дым,
   как на станке ткача льняная скатерть,
   летает по нему, скользит челнок.
   Всех рынков голоса под спудом глуше.
   И от дворца теперь - разве намек.
   Торцы соборов в ткань ныряют глубже.
   Приплыли тучи. В городе дождит
   неосязаемым (и в голос) плачем.
   Однообразно-тонкое твердит
   под холм - подножный камень - быстрым скачем.
   Ты смотришь? Перепрятан там внизу,
   лежит он, замерев, под самым склоном.
   Впрямь, слышно до Дамаска, что в лесу,
   раскаркался седой упырь вороны.
  
   "Савл, что с тобой? Ты будто бы не ел.
   Бледней тебя скала из мела в Тарсе!"
   "Ты разве что в щеках не посинел!"
   "Ты болен, что ль?" "Скажи!" "Нет, восвояси,
   в зубовный скрежет бездны перейдут
   несытые ничьею в мире драмой
   пусть дьяволы слабеющие душ,
   упав на меловой тарсянский камень.
   Что мне виденья, якобы пожар
   периметра стены златого диска?
   Жив-жив Дамаск! Все это - ведьмин пар."
  
   И снова мелкие холмы стоят,
   и всадники плывут в траве колючей,
   (сей формою костистой засыхать
   заставил флору луч, как соль, едучий).
   Холмы бегут, как челноки назад,
   а лошади у всадников ни с места.
   Полдневный жар виденьям страшно рад.
   Не выбраться им никогда из леса.
   Вокруг переплетения ветвей,
   здесь ствол и лист - детали всей системы,
   древесный сок шумит внутри ушей
   словами мОря и земли. Все - немы.
   Холмы плывут на лошадиный скок
   подобьем перевернутой дном лодки.
   Не вынув из стремян усталых ног,
   (с лица - луною) Савл повис неловко,
   в ветвях запутавшись, в следах от слез,
   он чувствует на лбу холодный невод,
   медузою на голове волос
   и бороды - он превратился в древо.
  
   "Савл, ты чего? Опять от нас отстал."
   "На вот, возьми обрывок белый хлопка.
   Из бурдюка смочил, чтоб этот гвалт
   лучей остановить. В пустыне - топка.
   На, обвяжи затылок, темя, лоб,
   и шею оберни холодным краем."
   "От мыслей здесь один у нас озноб,
   мы разумом пустыне не внимаем."
  
   "Смотри, песок. Не сам коня несу."
   И Савл барханы посчитать стремится.
   Салфетка прилипает то к виску,
   то оторваться от виска боится.
   Там смог пройти с народом Моисей,
   брат, Иисус НавИн и медный посох.
   Но рук не счесть в большой гробнице сей.
   Бархан схож с камнем, он поставлен косо,
   как бы пуская воздух вглубь песка.
   Хозяин держит при себе верблюда,
   он рядом с ним сидит, и бурь каскад
   песчаный пережить - вот это чудо.
   Как в зеркалах горячих караван
   в песках идет, умножившись на двойку.
   Заблеет с золотым руном баран,
   и вскрикнут драгоценностями сойки,
   когда погонщики узрят кусты,
   бадьи, кувшины, вОрот и колодезь,
   все русла рек, висячие мосты,
   и на концах их - статуи чудовищ.
   Нельзя смотреть под ноги: лестниц тьма,
   там не спастись от головокруженья,
   все лампы вынесли - на свет ума,
   нет смысла по ступеням вниз движенья.
  
   Внезапно как бы ударяет сноп.
   Жнивье сияет на небесной круче.
   Савл смотрит будто некий странный сон.
   Он видит голос, вышедший из тучи.
   "Меня ты бесконечно долго гнал.
   Савл, Савл, порви зашитый в шапке список."
   "Кто Ты, Господь?" "Меня не узнавал
   Фома, поскольку слишком блещет риза.
   Как нет раненья, что нанес Лонгин,
   так Мой святой не будет видеть тленья."
   "Что делать мне теперь?" "Вот, Божий Сын -"
   - кто ни испытывал Его терпенья -
   "воскрес и говорит: в Дамаск спешить,
   и там сидеть и ждать, что будет нужно."
   И Савл, поднявшись от земли, дрожит.
   Нельзя добиться, что он съест на ужин.
  
   Он говорил, когда вдруг вспыхнул свет.
   Рукою двинуть всадники не могши,
   как бЫ вопрос слыхали и ответ,
   но все стояли с горлом пересохшим.
   Фигуру обежав, иссоп и сныть
   лишь рядом с ним, качаясь, зеленели.
  
   Глаза он не пытается закрыть.
   Его ведут друзья к заветной цели.
  
   Вдали на хОлмах всадники парят.
   (Под шеями верблюдов - колокольца).
   Внизу - Дамаск со дланями царя,
   и все пути втекают в пальцы (в кольцах).
  
   22-23 сентября 2015
  
   Примечания:
   Темою длинного стихотворения избран случай, описываемый в "Деяниях Святых Апостолов" (одной из книг "Нового Завета"). Это - обращение римского гражданина из Тарса в веру, вхождение оного в историю мира как удивительного Святого Апостола Павла, каковой известен своими посланиями и называем "апостолом язычников". См. "Деяния",[9],(1-9): "Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим. Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна. Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что надобно делать. Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя. Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск. И три дня он не видел, и не ел, и не пил."
   (*) "Там смог пройти с народом Моисей,/ брат, Иисус НавИн и медный посох." - упоминается эпизод "Исхода" евреев из Египта, водимых пророком Моисеем по пустыне; брат (Моисея) - Аарон; Иисус Навин - избранный Господом заменить Моисея по смерти оного, только видевшего землю обетованную, но не вошедшего в сию заветную область по наказанию, последовавшему от Господа за отступления от прямого пути (сии отступления Моисея были всегда вызываемы, кстати, жестоковыйностью водимого им народа, за каковой Моисей то и дело перед Господом заступался);
   (**) "Меня не узнавал/ Фома, поскольку слишком блещет риза./ Как нет раненья, что нанес Лонгин,/ так Мой святой не будет видеть тленья." - Святой Фома - тот самый Апостол, кто говорил: не верю, что передо мной воскресший Иисус Христос, покуда не положу пальцы в раны", (от гвоздей на руках и ногах Спасителя и в рану, нанесенную в ребра мертвого Иисуса Лонгином Сотником, предводительствовавшим над отрядом солдат на службе у Понтийского Пилата, который кровью и водою, истекшими из раны Иисуса потер больные глаза и получил исцеление, а после стерег Гроб Господень, уверовавший в Христа по Воскресении Оного. Святой мученик Лонгин Сотник принял крещение от апостолов, сделался проповедником и апостолом Христа и умер от усекновения главы, будучи оклеветанным перед царем.; есть Псалом царя Давида, в каковом оный говорит о Господе, что "Он не даст своему святому увидеть тления"; отсюда - нетленные мощи святых.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"