Крашевская Милена Юрьевна : другие произведения.

О Боге, пророках и стихотворцах

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   О БОГЕ, ПРОРОКАХ И СТИХОТВОРЦАХ
  
  
   Наискось чтоб приторОчить,
   (лошадь и сеялку вычтя),
   нету мешка на пророке,
   а под рукой только притча,
   ибо душа - как бы поле;
   истину высказать сухо, -
   ровно как Бога неволить
   оптикой мертвого духа.
  
   Мудрости тЕсны все квоты;
   в слов оболочку ростками
   стукнет, но тут и заботы:
   терние, вОроны, камень.
   В то бы певцу упереться,
   что перевертывать властна
   хлебово в стадии теста
   мира худая закваска.
  
   То здесь и обезоружит,
   что далеки от прозренья, -
   сбившись на четкость, прищуром
   не исправляется зренье.
   Глаз заменяют аорта,
   думы, неброские крылья,
   ибо на божьих высотах
   внешнее око бессильно.
  
   Некто, имущество рОздав,
   прячась у зим в середине,
   на бушеванье природы
   свел все дары и на иней.
   Суть отношений не в торге
   Бога с талантами в мире,
   только в конечном итоге
   кара похожа на гирю.
  
   8-9 октября 2015
  
   Примечания:
   О Боге, пророках и стихотворцах, как, вообще, о категориях что-ли...
   Размышляя о притчах, как оные дошли до нас через Священные Писания, автор не почитает, конечно, себя ни за какого там пророка, и, например, говоря: "То здесь и обезоружит,/ что далеки от прозренья", - автор, ясно, что себя наравне со всеми почитает за обычного человека. Вообще, как говорит, кажется, один из Святых Апостолов, Всевышнего никто никогда не видел. Что Он? - никогда никому не понять... "Истину высказать сухо" - Всевышний - непостижим, и дабы человеку не было страшно рядом с Абсолютом, с Создателем, оный и пользуется, получается, исключительно метафорами, ибо все слова наши привязаны первоначально к вещам нашего мира, Господь же - не от мира. Вобщем, как-то так что-ли...
   (*) "наискось чтоб приторОчить" и т.д. - если обратиться к прошлому крестьянской жизни, то сеятель тогда ходил по вспаханному полю, как бы опоясавшись мешком с зерном или же повесив нечто вроде сумы через грудь и плечо; вообще, же, как и далее будет сказано, во всем стихе идет обращение к Евангелию, в первой же строфе сразу отсылка к эпизодам, где Иисус Христос рассказывает что-то важное посредством притч; см. "Евангелие от Марка", [4],(14): "Сеятель слово сеет.";
   (**) отсылка к "Евангелию от Марка", [4], например, (16-20): "... посеянное на каменистом месте означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его, но не имеют в себе корня и непостоянны... Посеянное в тернии означает слышащих слово, но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода. А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат.";
   (***) "мира худая закваска" - см. "Евангелие от Матфея", [16],(5-12): "Переправившись на другую сторону, ученики Его забыли взять хлебов. Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской. Они же помышляли в себе и говорили: это значит, что хлебов мы не взяли. Уразумев то, Иисус сказал им: что помышляете в себе, маловерные, что хлебов не взяли? Еще ли не понимаете и не помните о пяти хлебах на пять тысяч человек, и сколько коробов вы набрали? ... как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской? Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского.";
   (****) "певец" появляется во второй строфе, также естественно, как "пророк" в первой, ибо, пользуясь словом, как даром, полученным от Всевышнего, оные как бы градации Святого Духа, понятно, имеют много общего между собой; кроме того, здесь см. "Первое послание к коринфянам Святого Апостола Павла", [12],(4--11): "Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.";
   (*****) "сбившись на четкость, прищуром/ не исправляется зренье" - близорукий человек, щурясь или оттягивая уголок глаза пальцем, добивается, так сказать, улучшения зрения на мгновение, это, во-первых, а, во-вторых, конечно, строчки надо перевести еще и на уровень метафоры, то бишь как бы вспомнить, что от интуиции/прозрения и до ясновидения - свойства не глаза, а духа, можно сказать, что души, обителью каковых является сердце человека; или же сердце можно понимать и как бы алтарем, подходя к каковому человек может как бы общаться с Богом или обращаться к Нему;
   (******) "Некто" - речь, конечно, о Господе, какового можно представить как бы Волхвом, приносящим дары к колыбели Младенца; под сим образным моментом, человеку, вобщем, и следует, ясно, что как бы понимать, что все-то ему даровал Господь: и жизнь, и природу и прочее, за что часто надо благодарить Всевышнего как в молитвах, так и как бы служением тем даром, что дал ему Господь, - семье, обществу, народу, стране, человечеству; кроме того, см. "Евангелие от Иоанна", [1],(25-27): "И они [посланные из фарисеев] спросили его [Иоанна Крестителя]: что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни пророк? Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете. Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его."; Иисус же, кстати, говорил об Иоанне Крестителе, как о первом между пророками; здесь, кроме того, и отсылка к Евангельской притче о том, как уезжавший хозяин, рОздал кому по пяти, кому по одному таланту (мера, так сказать, представляемая как бы материальною, то бишь весом серебра), а вернувшись, с удовлетворением увидел, что у "заемщиков" было заработано вдвое, и только с того, кому был даден один талант, получив оный в целости и сохранности обратно, никакой, так сказать, радости хозяину не прибыло, и господин повелел отнять сей талант у ленивого раба и отдать тому, у кого было прибыли больше всех.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"