Крашевская Милена Юрьевна : другие произведения.

Облака

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   ОБЛАКА
  
  
   Когда с олимпийского двора пророка Ильи по многоствольной флейте-сё(1) слуховых труб посползали вверх тормашками громадные крутые этажерки свежих облачных тюков, в каких попадалось столь ослепительно крахмальное, снегошапочное земных восьмитысячников(2), что остатние знаки некучевых меловых зачесов, оказываясь рядом с горним поступлением, остерегали от светобоязни тонкопросвечивающей удлиненной синькой не идущих в сравнение работных ярлычков, то все видимое и невидимое, (за вычетом взрывного огня граффити в промежутке до громового раската: после стариковского замаха короткой ручной стрелой,) двигавшееся привольно в опрокинутом чертоге, слегка застопорилось и, скоренько придя в себя от недоумения, избегая кудлатого рыхлого столкновения, принужденно перед возникшим препятствием отклонилось. И первым делом утратила свободу движения мысль под влиянием гравитации седого нимба, спутанных волос и моисеевой бороды, корнями аира стлавшейся по ветру, мнившихся вот-вот за наитемнейшим, набрякающим черной дождевой влагой монументом долины прачечного развала. Только буря во взбитом с водой, полусваренном тягучем белке и трауре пронзительных вуалей уже поменялась в своем мощном, с выпуклыми глазами, скульптурном лице и передумывала перебранкой зарядов в потолке капеллы сиюминутно разразиться, с неожиданной кротостью переливая громокипящую пену в чудотворное донце калейдоскопа меняющейся освещенности.
   Не двигаясь, он смотрел, как, поднявшись к молочной, выделанной букетными шероховатостями папоротников поверхности бумажных обоев, плывут на северо-запад прямоугольные листья осадочной породы фотографов, почтительно запечатлевшие в каменном угле негативов хордовое чудовище круглой башни Мартелло в Сэндикоуве(3); портрет демиурга в классической юности(4), решившего кончить, как начал - с братьями-иезуитами, - отведенные за спину, бесцеремонно теснимые локтями полы пиджака, руки в карманах серых твидовых брюк, длиннейшие лоб и подбородок, сообщающиеся со вдавленной носовой, средней третью лица, по зернышку подбирались подробности обрывающейся в надбровьях укрывной скалы, близоруких темноплесков в симметричных углублениях треугольных теней над марокканскими дольками поджатых нижних век, пять-шесть дырявых ведер с перегноем позади расставленных для упора в ирландскую мелкотравчатую землицу пары джойсовых ног, откинутая стеклянная дверь проветриваемой теплицы в человеческий рост; следующий Джойс, Дж.Эббота(5), сидящий бочком в мягкой шляпе 1929 года, длиннопалые кисти рук, подвес левой (с указательным на расслабленном святом отлете от круглых перстней среднего и безымянного) и прилежание правой (с ясеневой тросточкой, слабо сжатой большим и апокрифическим указательным слепнущего евангелиста: постукивать, да пописывать ею), и тотчас до смотрителя домашнего музея, поневоле нашедшегося пережить грозу "малым обходом зальца", добралась подоснова айсберга, на которой читалась метаморфоза мудры(6), составленной десницей Бога и пальцами первого человека(7), путем наложения друг на друга связанных общей темой участков сикстинского ковра, в мудру указательных собственно художника, единого в глиняном Адаме с пылающими ступнями и пылающем Господе; в довершении экспозиции, где бусил дождь абажура настольной лампы, сидючи напротив Сильвии Бич(8), почти всамделишный пират с черной повязкой на глазу, откидывал голову прооперированный Джеймс Стивен Дедал Джойс с расчетом ирландца, пекущегося о нуждах семейства, изящно разыграть с парижским книжным "Шекспир и компания" очередной тюк сырого петита.
   Он позволил себе заскрипеть стулом, уловив, как пахнуло свежестью, как, побеспокоенный серией воздушных ударов в проймы, зашелестел и побежал вдоль остекления в деревянном крепеже рам укрупняющимися раструбами тюлевый занавес. Более плотные солнцезащитные шторы, начав движение на турнике, замирали в невозможных положениях гимнастов, умеющих ходить по стенам. Деревья шумели из конца в конец спешно пересчитываемыми, ссыпаемыми в захлопывающиеся ящики листьями, сделавшимися серебряными от рукавов несытого ветра Мидаса. Внезапно исподволь намечавшиеся ражие ветерки расхватали, что кому по силам из обмякших грибовидных конструкций, выручая того, чьим мощным рывком была утянута, выжавшись в межпальцевые промежутки, скатерть-самобранка.
  
  
   18 июня 2013
  
  
   Примечания:
   (1) - имеются в виду трубы, по которым поднимаются с земли молитвы к Богу и святым; флейта-сёили со (кит. шэн) = бамбуковая флейта из семнадцати стволов разной длины, губной органчик; см. "Записки у изголовья"/ Сэй-Сенагон; [пер. с яп., предисл. и коммент. В.Марковой]. - М.: Эксмо, 2010. - 480с. - (Pocket book).;
   (2) - г.Эверест [Джомолунгма] - 8848м, Гималаи; г.Чогори - 8611м, Каракорум;
   (3) - Дж.Джойс, дублинец Оливер Сент-Джон Гогарти и англичанин Сэмюэл Чинвикс Тренч жили в башне Мартелло - одной из сторожевых башен, выстроенных в эпоху наполеоновских войн; см. комментарии С.Хоружего к "Улиссу" Дж.Джойса/ Пер. с англ. В.Хинкиса, С.Хоружего. - СПб.: Издательский Дом "Азбука-классика", 2007. - 992с..;
   (4) - имеется в виду портрет Дж.Джойса, написавшего в т.ч. кн. "Портрет художника в юности";
   (5) - фотограф, автор описываемого портрета Джойса; вообще все фотографии можно посмотреть в кн. Кубатиев А.К. "Джойс" - М.: Молодая гвардия, 2011. - 479 [1] с.: илл. - (Жизнь замечательных людей: сер. биогр.; вып. 1353).;
   (6) - мудра (санскр. mudra) - называется мистической печатью. Система оккультных знаков, образуемых пальцами. См. Блаватская Е.П., Теософский словарь. - М.: Изд-во Эксмо, 2004. - 640с., илл. (Великие посвященные).;
   (7) - см. фрагмент росписи потолка Сикстинской капеллы "Сотворение Адама", 1515, Микеланджело Буонарроти;
   (8) - Сильвия Бич - хозяйка книжной лавки "Шекспир и компания" (и библиотеки) на ул.Одеон, 18 в Париже, см. например, Хемингуэй Э. "Праздник, который всегда с тобой: Роман, статьи, очерки, письма/ Пер. с англ. - СПб: Азбука-классика, 2006. - 288с.

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"