Философско-религиозная лирика. Все фантазии - целиком и полностью на совести фантазирующих. Стихов моих никому не посвящаю, как и не посвящала никогда.
Чисто пейзажная лирика. Все фантазии - целиком и полностью на совести фантазирующих. Стихов моих никому не посвящаю, как и не посвящала никогда.
***
Сметал буран
в гор дромадеры -
дервишей стан
Надежды, Веры.
Читал Коран
святых примеры.
И речь костра,
как камфора:
- (варя терпенье
овцы ребра,
пожнешь смиренье), -
"Пускай, чисты,
а не мгновенны,
умом просты,
хоть глиной бренны,
молитв творят
всегда обряд".
5 сентября 2019
Примечания:
Философско-религиозная лирика. Все фантазии - целиком и полностью на совести фантазирующих. Стихов моих никому не посвящаю, как и не посвящала никогда.
(*) "сметал буран в гор дромадеры" - то бишь, стан дервишей в пустыне заносился снегом, превращая людей в горы, холмы, похожие на верблюдов;
(**) "читал Коран" - именно что как бы Коран - читал суры, то бишь, здесь: как бы Вседержитель и Священный Коран звучали, поскольку суры и молитвы произносились застигнутыми бураном путниками, взывающими к Всемогущему
***
Как тетрадь в беспорядке
посорила б листом
на холмы и распадки.
Извлекает грусть дом.
Только то взгляд спасает
опечаленным дням:
хаос опали тает
в первый снег по лесам.
Созерцаю, - сосновый
скит как будто, - места.
И, под тканью пальтовой
словно ребра креста,
машут, впрямь, мои плечи
при поспешной ходьбе,
ибо тем я далече,
чем мысль ближе к звезде.
Ум, души песнопеньем
окрыляясь порой, -
в черно-белом роеньи
русской речи зимой
по классической форме
тех, дуэль на миру
чья, (как смерть), выдох в горле,
полетевший к костру.
6 сентября 2019
Примечания:
Философско-религиозная лирика и, одновременно, пейзажная.
Все фантазии - целиком и полностью на совести фантазирующих. Стихов моих никому не посвящаю, как и не посвящала никогда.
(*) "Ум, души песнопеньем окрыляясь" - то бишь, когда как бы душа моя поет, то ум мой окрыляется, а, отсюда, значит, в голове моей и душе моей складываются стихи;
(**) "по классической форме тех, дуэль на миру чья" - то бишь, вдохновляясь бессмертными произведениями А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, каковые погибли от пули, выпущенной на дуэли;
(***) "тем я далече, чем мысль ближе к звезде" - то бишь, ум и душа мои как бы полностью отвлекаются от земного; звезда же здесь - именно звезда, (астрономическое светило), мерцающая в небесах
***
Как заячьих стогов в пути бега,
за окнами вагонов полудни.
(Так нить с носка до пятки сапога -
подошвой измерение длины.)
Составом отбыванья на вокзал
армированных фермами мостов
поселок дачный по усам бежал
с боков железных паровозных морд.
И оборотом колеса зонты,
как арлекины осени, лишь джаз
играли с двухметровой высоты,
спускаясь на перроны полуфраз.
6 сентября 2019
Примечания:
Здесь как бы описывается окончание дачного сезона, ибо люди как бы возвращаются в города после отпусков.
Чисто пейзажная лирика. Все фантазии - целиком и полностью на совести фантазирующих. Стихов моих никому не посвящаю, как и не посвящала никогда.
(*) "полудни" - ибо дни убывают согласно времени года, осени;
(**) в третьей строфе - описание того, как происходит высыпание пассажиров, раскрывающих цветные, как арлекины, зонты, ибо идет дождь, из вагонов на перрон;
(***) "на перроны полуфраз" - здесь: имеется в виду, что поезда отбывают, и что-то кричащие люди в толпе встречающих и провожающих не успевают часто договорить какие-то фразы, ибо пассажиры уносятся с вокзалов локомотивами, паровозами