См.притчу соответствующую притчу в Святом Евангелии
ЦЕРКОВЬ СПАСА НА КОВАЛЕВЕ
В ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ
Прядет кудель веков на прялке
забвенной стужи Элизей;
но память есть, что есть за ней:
сонм мертвых душ плывет на барке.
Они плывут, и в этот раз
дымящихся видений крови
взгляд Спаса - Спас на Ковалеве -
парад смотрел в жестокий час.
Храм, как Господня плащаница,
был присужден войной векам,
как впору витязей полкам
воспоминаний власяница.
Но, молвя с русскими подряд
про церкви, звал Господь и ведал,
что возгорится День Победы,
что камни фресок устоят.
31 августа 2017
Примечание:
В 1941 году во время Великой Отечественной войны рухнул свод церкви Спаса на Ковалеве, время возведения которой на берегу Волховца относится к 1345 году, и затем к концу войны на месте такового, где было около 450 квадратных метров росписи, остался пятиметровый слой осколков. Довольно долгое время считалось, что фрески безвозвратно потеряны, но в 1965 году под руководством художника-реставратора А.П.Грекова начали производить разбор завалов, благодаря чему порядка одной трети стенных росписей было восстановлено, то бишь, их собрали буквально по кусочку, что никак иначе, как чудом, не назовешь.
ПУТЬ ПРАВЕДНИКА
Раз праведнику ангел - вождь
и весь благословенен путь,
страдает он, пускай, - но что ж? -
святыни клад положен в грудь.
Зачем потворствовать скорбям
у бед голодных на пиру,
коль бога истинного храм
есть в сердце, словно храм в миру?
Как праведник не делит явь
и веру циркулем в душе,
так во Вселенной существа
все в Царстве Божием уже.
Все то, что свято в жизни мне,
душа несет, как часть свою,
с собой и в дальней стороне
в не вечном для души краю.
31 августа 2017
Примечания:
Стихи чисто религиозного характера
(*) "ангел - вождь" - считается, что человека, принявшего веру сопровождает ангел-хранитель, а когда речь о праведнике, то сей руководствуем уже и большими Божественными Силами;
(**) "святыни клад положен в грудь" - в конечном итоге, подвизаясь на пути веры, человек приходит и должен прийти к ощущению постоянного присутствия бога в своей душе, хотя изначально исходят из того, что Господь как бы обитает на Небесах, однако один из атрибутов божественного присутствия - Вездесущий - как раз указывает на то, что нет такого места в Пространствах Вселенной, где бы Единый не существовал ныне и присно и во веки веков; кстати, преподобный Серафим Саровский говорил приблизительно в таком ключе, ссылаясь и на Евангелие, Н.А.Мотовилову, ибо Царство Божие есть благодать Святого Духа;
(***) "страдает он, пускай, - но что ж?" - то, что человек живет праведной жизнью, не спасает его от страданий в мире, и первым примером может быть самое Иисус Христос и Божия Матерь, или же можно почитать о сем в Книге Иова Ветхого Завета, и так далее;
(****) "в не вечном для души краю" - земное не вечно, душа же бессмертна