(*) "своей молитвы нить не будет сердце оставлять" - молитву, считается, нужно, чтобы произносило сердце человека, ибо обращение к Всевышнему одной головы человека совершенно недостаточно, ибо Бог не услышит;
(**) "и верю, что найдет ответ в глазах души живущий бог" - ответ на свои вопросы к Существованию, к Всевышнему; сей ответ - как бы у звезд; считается, что в глазах человека видна его душа, то есть как бы Бог, ибо именно душа человека, дух наиболее сродни Богу; то бишь, здесь автором говорится, что, если дух, в частности, автора, поднимаясь в небеса снова, когда человеку удается как бы воспрять духом после того, как что-то как бы лишало его в жизни крыльев, то, снова в возвышенном состоянии души, которое наступает от светлых и чистых устремлений и надежд и веры в некий высокий смысл существования человека на земле, в то, что человек, его душа не зря приходит в этот мир, и как бы оказавшись близко к звездам, где - в обычном понимании - живет Господь, глаза, в которых тоже частица Бога, душа, снова способны "читать мысли звезд", то бишь, воспринимать сознанием и сердцем то Великое, запредельное нашему существованию, что, в принципе, Господь, или Абсолют, всегда нам посылает, но вот достигают восприятия таковых "мыслей Бога" только очищая ум и сознание молитвою или медитацией;
(***) "и радость, и слеза ресниц..." - здесь говорится, что человеку нельзя жить на земле одним счастьем, ибо человеку положено проходить через страдания, дабы душа училась и развивалась, как бы все более уподобляясь Богу; так и птица поет разные песни, не одну лишь трель; отсюда радость и печаль "нужны... душе одной"; никакая душа не может желать себе одних радостей;
(****) "коль дыма пепел и золу изъять из глаз..." - здесь как бы со вновь обретенным, благодаря усилиям духа человеческого, который закаляется и учится молитвою, крылом, дух, или душа, поднимаются к звездам, то бишь, как бы над крышей, где по мере подъема, сначала как бы пролетает крыло через дым из трубы, и сие есть последнее как бы препятствие, когда крыло снова появляется или восстанавливается, что ли.
Таким образом, в стихах говорится о человеческом духе и Всевышнем, то бишь, содержание чрезвычайно возвышенного характера.