Крашевская Милена Юрьевна : другие произведения.

Святой Апостол Иоанн Богослов

Самиздат: [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь|Техвопросы]
Ссылки:
Школа кожевенного мастерства: сумки, ремни своими руками
 Ваша оценка:


   СВЯТОЙ АПОСТОЛ ИОАНН БОГОСЛОВ
  
  
   Он точку Иоанна Богослова
   поставил вслед "аминь", и в море взгляд
   послал, как в амальгаму мира, снова;
   в зерцало Времени, где циферблат
   под голубым хрусталиком прозренья
   вертелся, как в горах магнитный компас,
   и отнимал Христа у рыб Забвенье
   и Искаженье Истин; ибо лопасть
   хвоста одной точила гладь скрижали,
   по сути, бывшей Морем, далеко,
   аж в Вифлееме; и, потом, бежали
   назад, как мелочь рыбная веков,
   от плавника второй в кильватер гребни; -
   как раз Иосиф вынес к пастухам
   Младенца. Если звезды вдруг исчезни,
   МессИя вниз сойдет по облакам.
  
   Пройдя стигмат в ладони Богослова, -
   на то, как он повис, - взирая, ветр, -
   на турнике строки, назвавшей "Словом"
   Христа, - ветр тщится молвить в роще: верь
   в трансгрессию олив неопалимых
   в сад Гефсиманский вплывшею звездой
   в пространство над холмом Ершалаима,
   как в сходство воздуха с морской водой.
  
   19 октября 2016
  
   Примечание:
   (*) "точку Иоанна Богослова" - конечною фразою каждого Евангелия является "Аминь", темою же стиха является как бы взгляд на Апостола, который завершил свой вариант Благой Вести на острове, на берегу моря, который закрыл страницу и как бы еще раз сверяется, сверяет текст, вообще, память свою, с событиями жизни христианского Учителя на земле, которых Иоанн был свидетелем, потому и видит Святой Апостол в море, в воде, символизирующей Время, кстати, и в аналоге песочных часов, клепсидре, как бы сменяющиеся картины, скажем, Нагорной проповеди, хождения по водам Геннисаретского озера и т.д., вплоть до Рождества, каковому событию Апостол свидетелем хотя и не был, но Время как бы по воле Бога и встречу Иосифа и Марии с пастухами и волхвами, пришедшими взглянуть на Младенца, показывает, дабы житие Иисуса изображалось полным;
   (**) "компас" - стрелка компаса вблизи железной руды начинает крутится, ибо силовое поле от ископаемых влияет на компас больше, как бы перекрывая поле Северного Полюса;
   (***) "отнимал Христа у рыб Забвенье и Искаженье Истин" - речь именно о сверянии памяти Апостола, перетекшей в текст Евангелия, ибо, ведь, задачею Святые Апостолы поставили себе, побуждаемые Богом, конечно, донести до будущих поколений Свет Истины, каковая не должна была быть затерянной в море, скажем, событий, т.е. во Времени; метафорических "рыб" же сиих как бы следует увидеть по ущербу, каковой оные могут принести, как бы гигантскими, вроде касаток;
   (****) "звезды вдруг исчезни" - в конце времен как бы считается, что спадут с неба звезды, но народы не останутся без Бога и в такой момент, ибо, т.к. Христос родился, то и Мессия придет непременно;
   (*****) "стигмат" - тут как бы соотнесение точки после "аминь" с раною в руке Христа, и, далее, с раною в руке Иоанна Богослова, ибо, когда Апостол писал свой труд, то страдания, испытываемые Иисусом как бы ожили и причинили боль Иоанну;
   (******) "назвавший "Словом" Христа" - см. начало Евангелия Святого Апостола Иоанна Богослова: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог"; кстати, здесь можно вспомнить и буддистов и индуистов, ибо звук "Ом", с которого началось, согласно великой восточной религиозной традиции, как бы разворачивание Вселенной, как бы впрямую соотносится с тем, что говорится в указанном Евангелии; потому, кстати, и слово "музыка" часто употребляется в сочетании "музыка сфер";
   (*******) "ветр тщится молвить в роще: верь" - как бы сие "верь" говорится не столько Иоанну, ибо тот, понятно, и так верит, для того и пишет, для того и проповедует Христа, а, вообще, всему: камням, горам, ручьям, озерам, кустам, деревьям, птицам, зверям, людям, ибо сие уже как бы апостольский ветер, здесь как бы убежденное присоединение природы к событиям, случившимся на земле обетованной, ибо все, вообще, все вещи, ситуации, накладывают свой отпечаток на дальнейшее бытие человечества на земле, и, словом, вот тут уже ветер, задувающий увереннее, как бы умудреннее в роще масличных деревьев, как бы уже совершенно изменившийся, другой, ибо стихия как бы, в глазах Апостолов, верующих, уже стремится перенести в небесные обители Господа, Всевышнего и Иерусалим, и оливы, сквозь которые светит звезда, которая всегда теперь возникает в ассоциации с рождественской звездой и никак иначе

 Ваша оценка:

Связаться с программистом сайта.

Новые книги авторов СИ, вышедшие из печати:
О.Болдырева "Крадуш. Чужие души" М.Николаев "Вторжение на Землю"

Как попасть в этoт список

Кожевенное мастерство | Сайт "Художники" | Доска об'явлений "Книги"