Речь здесь, вообще, о фигуре Поэта, как такового, и символом оного получается именно что как бы цилиндр, носимый даже иногда С.А.Есениным из, так сказать, внутренней структурной солидарности с А.С.Пушкиным, и трость, каковой второе значение еще и тростникового пера, позволяет перевести "брусчатку", например, в клетчатую бумагу. Вообще же стихи сии - просто образ, родившийся из воздуха мировой поэзии. И речь, конечно, ни в коем случае не идет об автопортрете.
(*) первую строфу автор задумал как эдакий яркий, чуточку футуристический плакат в стиле В.В.Маяковского, но как бы с благоговением перед "солнцем русской поэзии" А.С.Пушкиным; "квартальных башен в серых зеркалах" - если, смотря на любой современный город, выделить самые высокие из зданий, то чаще всего таковые у нас в России используются под офисы компаний; автоматически оные башни представляются с зеркальными огромными одинаковыми окнами от пола до потолка, каковых на поверхности зданий великое множество; на закате и на восходе в них отражается ярчайшее солнце; представляя здание смотрящим окнами на закат, получается, что на запад, получаем, что солнце двигается от восхода своего в сторону Европы; "тур" - и как бы "тур вальса", и "вирши";
(**) крылатый конь Пегас (вдохновение), названный гиппогрифом именно из-за крыльев, конечно надо вообразить себе с четырьмя копытами, а не с когтями птицы;
(***) как бы серая зола появляется на окнах, когда из них уходит отражение закатного или восходящего солнца;
(****) что до упоминания в стихах Гомера, то оное великое греческое лицо запечатлело для человечества совершенные универсальные мифы, каковыми можно иллюстрировать перипетии человеческих жизней на земле во все времена, и ноги любого великого поэта стоят именно на почве подобных исторических мифов, отсюда их, т.е. мифов "уживчивость" с листами бумаги, то бишь бумага оные словесные ткани никогда не отторгает, а, напротив, намертво "срастается" с оными;
(*****) в Троянской войне выделены две противоборствующие стороны: сами троянцы и приплывшие на кораблях к Трое ахейцы